ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПРИ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ИЛИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ И РУКОВОДСТВОМ СОВЕТОМ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Возникновение и развитие института президентства имеет сложную историческую судьбу. Его формирование происходило по разным причинам, в той или иной степени, под влиянием исторических и национальных особенностей, традиций страны, разумеется, с учетом необходимости и целесообразности создания этого политического института в конкретных исторических условиях. Поэтому неудивительно, что высший орган государственной власти в лице Президента был создан в разных странах в разное время.
Предложение ввести президентство еще находилось в процессе подготовки проекта Конституции СССР в 1936 году. Это предложение как «чуждое социалистическому государству» не было принято. Более того, по сути, функции президента в то время выполнял генеральный секретарь большевистской партии.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности США решения в области национальной и, следовательно, экономической безопасности, принимает президент США, полномочия которого определены в Конституции США, а также в действующем законодательстве страны. Президент имеет право использовать все имеющиеся экономические и военные ресурсы для защиты национальных экономических интересов.
Установление президентства в Республике Беларусь было достаточно сложным.
Распад СССР, возникновение независимого государства Республики Беларусь, фундаментальные экономические и политические преобразования, национальное возрождение, необходимость реальной гарантии прав и свобод граждан привели к совершенно иной роли высших органов власти. государственная власть в обществе.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПРИ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ИЛИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статус президента в разных странах различен:
1. Президент является главой государства.
2. Президент является главой исполнительной власти.
3. Президент является главой государства и главой исполнительной власти.
4. Президент глава государства арбитр.
Место Президента Республики Беларусь в системе государственных органов зависит от многих условий:
1. Президент Республики Беларусь занимает самостоятельное место в системе республиканских органов государственной власти; он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
2. Президент Республики Беларусь занимает доминирующее положение в иерархии государственных органов, как будто он поднимается над ними.
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Кандидаты на пост Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь с минимум 100 тысячами подписей избирателей.
Президентские выборы назначаются Палатой представителей не позднее, чем через пять месяцев и проводятся не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.
Если должность Президента была вакантной, выборы проводятся не ранее, чем через 30 дней и не позднее, чем через 70 дней со дня открытия вакансии.
2 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ И РУКОВОД-СТВОМ СОВЕТОМ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Начало существования независимой Республики Беларусь было ознаменовано необходимостью выбора дальнейшего пути развития, в том числе необходимостью выбора формы правления. Целью данной работы является анализ событий, предшествовавших зарождению в Республике Беларусь института президентства, кроме того, важное место в исследовании занимает характеристика условий, в которых зарождался данный институт власти, и взаимодействие на первом этапе существования с другими органами государственной власти, такими как Парламент и Правительство. Поскольку существующая сегодня форма государственного правления была определена и сформирована непосредственно в изучаемый период, данная тема является актуальной и необходима для более глубокого понимания происходящих на сегодняшний день процессов.
Идеи о необходимости создания президентской формы правления были озвучены еще в 1990 г. Так, 17 февраля 1990 г. Президиум Верховного Совета БССР постановил, что президентская форма правления станет «гарантией ускорения реформ на всех перестроечных участках, упрочения связи законодательной и исполнительной властей, реального обеспечения стабильности общества.
Демократия, на наш взгляд, требует не только коллегиального принятия решений, но и строгой персональной ответственности за их реализацию. В связи с этим, думаем, что институт президентской власти станет эффективным средством укрепления законности, правопорядка и дисциплины, позволит незамедлительно и решительно реагировать в чрезвычайных ситуациях. Его значение может быть неоценимым для консолидации общества в условиях поляризации интересов различных слоев и групп, плюрализма мнений и действий в преодолении дезорганизации и бесхозяйственности в сфере экономики» [1].
3 ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время в Вооружённых Силах два вида ВС — Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны. Также непосредственно генеральному штабу подчиняется род войск — Силы специальных операций (ССО). Существуют также специальные войска (службы), органы тыла.
Численность Вооружённых Сил на 1 марта 2016 года — 64 932 должности. Из них 14 502 офицера, 6850 прапорщиков, 25 671 солдат и сержантов, 3502 курсанта, а также 16 407 лиц гражданского персонала.
Боевой состав мирного времени — три авиационные базы, две радиотехнические и четыре зенитные ракетные бригады, три зенитных ракетных полка, четыре механизированных бригады, одна ракетная, одна реактивно-артиллерийская и три артиллерийские бригады, одна десантно-штурмовая бригада, одна воздушно-десантная бригада и одна бригада специального назначения[2].
Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета определяет Председатель Совета по представлению Секретаря. Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами Совета.
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало существования независимой Республики Беларусь было ознаменовано необходимостью выбора дальнейшего пути развития, в том числе необходимостью выбора формы правления.
Таким образом, Президент выступает генеральным организатором всей нормативной работы в Республике Беларусь.
Начало существования независимой Республики Беларусь было ознаменовано необходимостью выбора дальнейшего пути развития, в том числе необходимостью выбора формы правления. Целью данной работы является анализ событий, предшествовавших зарождению в Республике Беларусь института президентства, кроме того, важное место в исследовании занимает характеристика условий, в которых зарождался данный институт власти, и взаимодействие на первом этапе существования с другими органами государственной власти, такими как Парламент и Правительство. Поскольку существующая сегодня форма государственного правления была определена и сформирована непосредственно в изучаемый период, данная тема является актуальной и необходима для более глубокого понимания происходящих на сегодняшний день процессов.
Идеи о необходимости создания президентской формы правления были озвучены еще в 1990 г. Так, 17 февраля 1990 г. Президиум Верховного Совета БССР постановил, что президентская форма правления станет «гарантией ускорения реформ на всех перестроечных участках, упрочения связи законодательной и исполнительной властей, реального обеспечения стабильности общества.
В соответствии с главой 10 «Планирование нормативной деятельности», Законом от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» в республиканских программах подготовки нормативных правовых актов, разработанных Национальным центром законодательной деятельности при Президент Республики Беларусь и утверждается Президентом.
1. О вопросе созыва внеочередного Съезда народных депутатов СССР и президентской форме правления в стране: Постановление Президи-ума Верховного Совета БССР // Нац. архив Респ. Беларусь. – Фонд 968. – Оп. 1. – Д. 2381.
2. Масловская, Т. С. Президент Республики Беларусь: эволюция конституционно-правового статуса / Т. С. Масловская // Теоретико-методологические и конституционные основы развития системы права Рес-публики Беларусь: сб. ст. / Белорус. гос. ун-т. – Минск: Право и экономика, 2011. – С. 105–118.
3. Конституция Республики Беларусь // Ведамасці Вярх. Савета Рэсп. Беларусь. – 1994. – № 9. – Ст. 144.
4. Выступление А. Г. Лукашенко // Нац. архив Респ. Беларусь. – Фонд 968. – Оп. 1. – Д. 3335. – Л. 58.
5. Козак, М. А. Становление института президентства в Беларуси и за рубежом / М. А. Козак // Национальная государственность и европей-ские интеграционные процессы / Белорус. гос. ун-т, Юрид. фак. – Минск, 2008. – Т. 2: Проблемы унификации законодательства в Содружестве Неза-висимых Государств и Европейском Союзе / [редкол.: С. А. Балашенко и др.]. – С. 94–99.
6. Вытрымка з выступлення прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнкі на І Усебеларускім сходзе // Знешняя палітыка Беларусі: зб. дак. і матэрыялаў. Т. 8 (1996– 2000 г.) / склад.: У. Е. Снапкоўскі [і інш]; рэдкал.: С. М. Мартынаў [і інш]. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2008. – С. 81–85.
7. Самосейко, Н. Л. Правовое обеспечение внешнеполитической де-ятельности Республики Беларусь / Н. Л. Самосейко // Проблемы управления. – 2013. – № 2(47). – С. 23–26.
8. Выступление Президента Республики Беларусь на I Сессии Вер-ховного Совета XIII созыва // Народная газета. – 1996. – 10 студз. – С. 1.
9. Зварот Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнка да бела-рускага народа // Народная газета. – 1996. – 2 крас. – С. 1.
10. Василевич, Г. А. Органы государственной власти Республики Бе-ларусь. Конституционно-правовой статус / Г. А. Василевич. – Минск: Бип-С, 1999. – 248 с.
11. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 1. – 1/10.
12. Послание Президента Республики Беларусь Национальному со-бранию Республики Беларусь. – Минск, 1998. – 46, [2] с.
13. Мы все в ответе за нашу Беларусь: ежегод. послание Президента Респ. Беларусь А. Г. Лукашенко Нац. собранию Респ. Беларусь / А. Г. Лука-шенко. – Минск, 1997. – 46 с.
14. Материалы по отчету Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу, 4 сентября 2001 г. / редкол.: М. В. Мясникович [и др.]. – Минск, 2001. – 95 с.
15. Рябцев, Л. М. Административное право: курс лекций / Л. М. Рябцев, Т. В. Телатицкая, А.Н. Шкляревский; под ред. Л. М. Рябцевой; Министерство образования Республики Беларусь, УО «Бел. государственный экон. ун-т. "Мн .: БГЭУ, 2006 437 с.
16. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь / А. И. Сухаркова, А. А. Постникова; Молодежная научная о. мн .: общ. Об-нион «Молодежь. Научный остров», 2001 169 с [1] с.
17. Телятицкая Т. В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: Учебник. пособие / бел. negos. Институт права. Мн .: Fi-nado LLC, 1997 142 с.
18. Основы государственного управления: учебное пособие, под ред. С.Н. Князев Н.Б. Антонов. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. 415 с.
19. О борьбе с коррупцией [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 15 июля 2015 г. № 305-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республи-ки Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
20. О государственной службе в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.