Введение
Глава 1 Теоретические основы социального маркетинга
1.1 Понятия и принципы работы социального маркетинга
1.2 Тренды развития социальных сетей
1.3 Продвижение в социальных сетях как инструмент маркетинга
Глава 2 Методы продвижения в социальных сетях на примере продвижения брендов и рекламы на мировом рынке
2.1 Отечественный и зарубежный опыт продвижения бренда и рекламы в социальных сетях
2.3 Анализ эффективности использования рекламных и брендовых средств на примере социальной сети Instagram
Глава 3 Предложения по расширению брендовой и рекламной деятельности в социальных сетях на примере торговой марки «BELITA-VITEX»
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной и брендовой деятельности
3.2 Рекомендации по использованию рекламных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества и экономики темпы роста знаний и профессиональных навыков неуклонно возрастают, что определяет новые маркетинговые требования к деловой активности. Активизация внедрения технических средств и информационных технологий во всех сферах жизни общества открывает новые возможности для повышения эффективности и расширения инструментов в сфере продвижения бизнеса.
Потребители диктуют все новые и новые условия для ведения бизнеса с каждым днем. Владельцы бизнеса, в свою очередь, пытаются найти эффективные способы точно определить потребности потребителей и максимально удовлетворить их. Одним из таких вариантов является продвижение услуг и сервисов в социальных сетях. Это ряд мер, направленных на использование социальных сетей в качестве каналов для продвижения бизнес-услуг и решения других проблем, возникающих при ведении бизнеса. Реклама в социальных сетях - это мощный инструмент для работы с имиджем компании и повышения лояльности целевых групп.
В настоящее время использование социальных сетей в мире характерно для более ста миллионов человек - все они являются потребителями. Поэтому это очень большое количество потенциальных покупателей услуг и услуг компании.
Реклама в социальных сетях обычно имеет два направления развития - это создание бренд-сообщества и целевая реклама. Принятие во внимание этих областей важно с точки зрения развития репутации самой организации: лояльность клиентов, выражающаяся в том, что потребители предпочитают покупать товары в этой организации, играет важную роль в ведении бизнеса. Под патронажем сообщества брендов могут объединиться десятки тысяч и сотни тысяч людей, а сотни тысяч и даже миллионы людей могут показывать целевую рекламу. Однако этот метод гораздо дороже, чем поддержание сообщества в действии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятия и принципы работы социального маркетинга
Одно из первых определений социального маркетинга дал Ф. Котлер. В его определении основное внимание уделяется принципу ориентации на потребителя. Ф. Котлер подчеркивает направленность этой маркетинговой концепции на целевые группы. Темой такой концепции является разработка, реализация и мониторинг реализации программ, целью которых является достижение восприятия и позитивных изменений в суждениях и мнениях определенных целевых групп о социальных идеях, задачах или конкретных видах деятельности.
Именно у Ф. Котлера формируется представление о социальном маркетинге как маркетинге идей, которое получило дальнейшее развитие в работах других авторов [28, с. 32].
Социальный маркетинг в основном предполагает использование маркетинговых технологий на биржах, которые не включают прибыль.
Основные различия между социальным маркетингом и классической рекламой заключаются в следующем:
1. Социальный маркетинг отличается от коммерческого маркетинга в основном своими целями. Если целью коммерческой организации является получение прибыли, и эта цель достигается с помощью маркетинговой стратегии, то социальный маркетинг – это новая концепция социальной ответственности для всех членов общества. Социальный маркетинг направлен на изменение поведения больших групп людей для достижения социальной гармонии в обществе.
2. Социальный маркетинг является гораздо более сложной концепцией, чем коммерческий маркетинг, поскольку он должен влиять на формирование идей и изменений в поведении, в отличие от коммерческого маркетинга, который в основном касается материальных продуктов (товаров) или услуг (услуг), и по той же причине он в основном меньше эффективен как коммерческий маркетинг.
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ И РЕКЛАМЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
2.1 Отечественный и зарубежный опыт продвижения бренда и рекламы в социальных сетях
Что касается развития использования инструментов интернет-маркетинга в отечественной практике, а именно социальных сетей, в качестве рекламы брендов и их рекламы, можно констатировать, что существуют традиционные каналы связи, которые используются крупными и средними компаниями. Эти каналы включают наружную рекламу и печатную рекламу.
Для проверки рекламы в Интернете, будь то реклама в поисковых системах, контекстная реклама или другие виды интернет-маркетинга, в государственной компании должен быть специалист, который сможет определить эффективность этих инструментов продаж.
Многие не хотят вкладывать средства в онлайн-рекламу, потому что они в основном используются для редизайна сайта. У большинства белорусских компаний есть старые сайты, которые нельзя рекламировать в поиске. Для онлайн-рекламы важен не только сам сайт, но и его содержание. Это означает значительные трудозатраты.
В то же время большинство компаний в Республике Беларусь, в том числе крупные компании-производители, зарабатывают благодаря Интернету.
Существуют рекламные инструменты, такие как Search Reputation Management (SERM), которые используются для поддержания лояльности клиентов. Реклама в социальных сетях (SMM) подходит для многих компаний. Вы можете не только создать образ, но и увеличить продажи. Например, социальная сеть Вконтакте зарекомендовала себя как рекламная площадка для товаров на сумму до 150 долларов. Можно продавать более дорогие продукты на Facebook. Социальная сеть Одноклассники в последнее время становится все более популярной: в зависимости от позиции продукта вы можете продавать как дорогие, так и дешевые продукты. Поэтому в интернет-маркетинге существует множество инструментов, выбор которых зависит от характеристик конкретной компании [3, с. 420].
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ БРЕНДОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ «BELITA-VITEX»
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной и брендовой деятельности
Прежде чем приступить к рассмотрению рекомендаций, рассмотрим немного историю возникновения компании «Belita-Vitex».
История косметических предприятий ЗАО «ВИТЭКС» и СП «БЕЛИТА» ООО началась с прихода в августе 1988 года на Республиканскую базу «БЕЛБЫТСНАБА» нового директора - ВИКТОРА ТЕРЕЩЕНКО.
Сегодня ЗАО «ВИТЭКС» и СП «БЕЛИТА» ООО – признанные лидеры по производству отечественной косметики, в том числе профессиональных средств для парикмахерских и косметических салонов, а также средств гигиены полости рта и товаров бытовой химии повседневного спроса.
Соответствие продукции всем техническим и законодательным нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают многочисленные медицинские и лабораторные тесты, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции. Предприятия успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям стандарта СТБ ISO 9001–2015, построенного на основании международных требований к системам управления качеством. Внедрена и система экологического управления, которая является частью комплекса хозяйственно-административного управления предприятиями и соответствует международным стандартам CТБ ISO 14001-2005.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена тема рекламной и брендовой эффективности в социальных сетях. В рамках изучения данной темы были изучены теоретические основы социального маркетинга, а также были изучены методы продвижения в социальных сетях на примере продвижения брендов и рекламы на мировом рынке, в результате всего изученного материала были рассмотрены предложения по продвижению брендовой и рекламной деятельности в социальных сетях на примере торговой марки «Belita-Vitex».
Изучение закономерностей и тенденций социального маркетинга, его основных показателей и их определение на основе количественных и качественных оценок социально-экономического развития имеет важное значение для принятия национальных экономических и политических решений.
Что касается развития социальных сетей, общая тенденция на рынке новых медиа сегодня такова, что компании активно экспериментируют и понимают, что веб-сайт и социальные сети должны быть интегрированы для решения различных бизнес-задач.
Интернет-маркетинг через социальные сети интегрирован в общий комплекс маркетинговых коммуникаций и может выполнять интегрирующую функцию. Использование SMM-связи может предложить заметное преимущество и получить немедленный ответ благодаря низкой цене, возможности постоянного обновления, небольшому количеству сотрудников, занимающихся обработкой, и методам быстрого определения их эффективности.
Рынок интернет-маркетинга является высококонкурентной средой. Новые тенденции появляются каждый год, а преимущество достается их уверенным последователям. Погоня за компаниями теряет свои лидерские возможности. Интернет-реклама все больше ориентируется на технологические инновации.
1. Байлер, А. Магия бренда / А. Байлер // Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2016. – С. 227-249.
2. Берер, Матиас «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y / Матиас Берер. – Москва: Наука, 2017. – 240 c.
3. Буланов, А.В. Бренд 2.0. От философии к практике / А.В. Буланов. – М.: Красная звезда, 2017. – 731 c.
4. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент / Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Фаир-пресс, 2017. – 336 с.
5. Гаврилина, О.П. Ключевые особенности маркетинга дизайнерского бренда (результаты исследования) / О.П. Гаврилина, А.В. Шахрай // Научные труды вольного экономического общества России. – 2016. – Т. 189. – С. 349-353.
6. Гали, Бернар Brand. Рождение имени. Энциклопедия / Бернар Гали. – М.: Этерна, Палимпсест, 2016. – 432 c.
7. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 364 с.
8. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2 (52). – С. 4-15.
9. Деарлав, Дез Бизнес-путь: Ричард Брэнсон. 10 секретов лучшего в мире создателя брэнда / Дез Деарлав. – М.: Крылов, 2017. – 192 c.
10. Домнин, В.Н. Брендинг. Новые технологии / В.Н. Домнин. – СПб., 2017. – 381 с.
11. Елистратов, В.С. Нейминг. Искусство называть / В.С. Елистратов, П.А. Пименов. – М.: Омега-Л, 2017. – 304 c.
12. Жданова, Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж / Т.С. Жданова. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 с.
13. Карпова, С.В. Брендинг: Учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 438 с.
14. Кеннеди, Д. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу / Д. Кеннеди. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 290 c.
15. Клифтон, Р. Бренд и Брендинг / Р. Клифтон. – New York: Bloomberg Press, 2017. – С. 256.
16. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашева, М.О. Макашев. – М.: Питер, 2016. – 288 c.
17. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент / М.О. Макашев. – М.: Питер, 2017. – 224 c.
18. Назайкин, А.Н. Брендинг [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm.
19. Настройка таргетированной рекламы и продвижение в социальных сетях. Стоимость услуги. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upgradeagency.ru/target/.
20. Официальный сайт «Belita-Vitex». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vitex.by/.
21. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2014. – 331 с.
22. Сайт «Строитель Вашего прибыльного бизнеса». Репутация сайта в интернете. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zexler.ru/product/reputaciya-sayta-v-internete/.
23. Сервеллон, М.С. Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс : влияние бренда на клиентов магазинов / М.С. Сервеллон, Р. Кудрье // Маркетинг розничной торговли. – 2017. – № 2. – С. 126-140.
24. Скоробогатых, И.И. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки / И.И. Скоробогатых, Д.А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 30-43.
25. Скотт, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д.М. Скотт / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 349 с.
26. Создание и продвижение сайтов. Стоимость текста для страницы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1ps.ru/cost/copyright/.
27. Соколов-Митрич, Д. Яндекс. Книга / Д. Соколов-Митрич. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 877 c.
28. Стратегический маркетинг. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 132 c.
29. Тесакова, Н. Бренд и торговая марка: Развод по-русски / Н. Тесакова, В. Тесаков. – СПб.: Питер, 2017. – 267 с.
30. Фоллс, Джейсон Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном / Джейсон Фоллс, Эрик Декерс. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 336 c.
31. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. – М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. – 261 c.
32. Шарков, Ф.И. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации) / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Узд. дом «Социальные отношения»; Перспектива, 2016. – 268 с.
33. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2016. – 272 c.
34. Шульц, Е. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / Е. Шульц. – М.: Рипол Классик, 2016. – 256 c.
35. Щербак, А.А. Бренд как элемент социальной идентичности личности / Щербак А. А. [Место защиты: Гос. ун-т упр.], 2016. – 177 с.
36. Promdeveloper. Продвижение бренда компании: все доступные методы и инструменты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://promdevelop.ru/prodvizhenie-brenda-kompanii/.