Социальная реклама в профилактике и решении проблем загрязнения окружающей среды
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Социальная реклама в профилактике и решении проблем загрязнения окружающей среды»
по дисциплине: «Реклама»
2021
45.00 BYN
Социальная реклама в профилактике и решении проблем загрязнения окружающей среды
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы изучения рекламы
1.1 Реклама как средство массовой коммуникации
1.2 Функции, цели и задачи рекламы
1.3 Модели воздействия рекламы
2. Социальная реклама как средство профилактики и решения проблем загрязнения окружающей среды
2.1 Социальная реклама, направленная на решения проблем загрязнения окружающей среды
2.2 Роль социальной рекламы в решении экологических проблем
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня человечество вплотную подошло к проблеме экологического кризиса. Неразумное использование природных ресурсов, расточительство и небрежность по отношению к окружающей среде являются причиной уничтожения естественной среды обитания человека.
В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь как устойчивый элемент современной культуры и экономики, также как и массовой коммуникации. Благодаря таким абсолютно разноплановым характеристикам, изучением рекламы занимаются такие научные дисциплины, как журналистика, социология, культурология, психология и многие другие, что обуславливает актуальность изучения выбранной темы.
Каждая из вышеперечисленных наук рассматривает понятие рекламы в контексте собственных предметов и объектов изучения, а также методологии, что ставит перед собой основную проблематику понимания рекламы как средства массовой коммуникации.
Объектом исследования в данной работе выступает социальная реклама.
Предмет – проблемы загрязнения окружающей среды.
Целью курсовой работы является профилактика и решение проблем окружающей среды посредством социальной рекламы.
Данная цель обуславливает постановку следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы изучения рекламы;
- отразить примеры социальной рекламы, направленной на решения проблем загрязнения окружающей среды;
- роль социальной рекламы в решении экологических проблем.
Методы исследования, применяемые в данной работе: классификация, сравнение, графический метод представления информации.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей 2 главы, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические основы изучения рекламы
1.1 Реклама как средство массовой коммуникации
Различные направления изучения рекламы дают множественность определений данного понятия. Так, например, исследователь В. В. Зирка следующим образом рассматривает подходы к определению рекламы [16, с. 24]:
- реклама как процесс коммуникации заинтересованных участников, целью которых является разработать рекламный продукт, способствующий продвижению продуктов и услуг на рынке потребителей с целью удовлетворения их потребностей, а также извлечения прибыли;
- реклама как науки о возможных формах и методов воздействия на поведение потребителей на рынке;
- реклама как пласт работы специалистов СМИ, рекламных агентств, креативных сотрудников.
Реклама в своем более узком смысле являет собой форму коммуникации рекламодателя и конечного потребителя, которая предполагает распространение информации о предоставляемых продуктах и услугах с помощью привлечения различных каналов рекламы [11, с. 74].
Исследователи К. Бове и У. Аренс в своей книге – «Современная реклама» характеризуют рекламу как неперсонифицированную передачу информации, которая способна убеждать о необходимости покупки потребителем тех или иных товаров или услуг [7, с. 36].
В контексте их исследований, важным является отметить, что все же данные исследователи понимают рекламу как ориентированную на массовую аудиторию, а также важным пунктом которой является фактор убеждения.
Однако, многие исследователи все же разделяются во мнении: одни указывают на отсутствие обратной связи в распространении рекламы, другие же полагают, что реклама носит обязательный двусторонний характер, в цепи которого существуют «рекламодатель-потребитель».
Так, например профессор Ж.-Ж. Ламбен убежден в том, что реклама являет собой одностороннюю коммуникацию, которая исходит от инициативы спонсора поддержать действия компании по информированию о продукте или услуге потенциальных потребителей [14, с. 25].
Однако, если говорить о рекламе как средстве массовой коммуникации, видится необходимым дать определение самой коммуникации. Многими исследователями полагается, что коммуникация – это обмен информацией между индивидами посредством общей для них знаковой системы.
2. Социальная реклама как средство профилактики и решения проблем загрязнения окружающей среды
2.1 Социальная реклама, направленная на решения проблем загрязнения окружающей среды
Большинство проблем, которые сегодня связывают с глобальными проблемами нашего времени, сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. К ним относятся, прежде всего, экологические вопросы, поддержание мира, борьба с нищетой, голодом и неграмотностью.
После Второй мировой войны, благодаря небывалому масштабу преобразовательной деятельности человека, все эти проблемы стали глобальными, выражая противоречия современного мира в целом и выражая в наше время глобальные проблемы с небывалой силой: с одной стороны, показывая теснейшие отношения государств. С другой – выявляя глубинные противоречивости этого единства.
Развитие человеческого общества всегда было противоречивым. Оно не только устанавливает гармоничную связь с природой, но и оказывает на нее разрушительное воздействие. Наше современное общество можно охарактеризовать как общество потребления.
Основным источником социальной рекламы является социальная жизнь, которая полна конфликтных ситуаций и противостояний на уровне социальных групп, поэтому возникает острая потребность в творческих стимулах и процессах [23].
Во всем мире социальная реклама является важной частью социального мировоззрения и нравственного здоровья. Нелегко различить социальную рекламу между различными видами и подвидами коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи часто путают с целями и задачами других видов рекламы.
Задачей социальной рекламы является:
1. Гуманизм, когда внимание общества обращено на социальные проблемы, тем самым помогает их решению.
2. Образование. Нужно четко видеть, что существует реклама не только для продвижения отдельных людей и продуктов, но и для «продвижения» вечных ценностей.
Так, можно улучшить репутацию рекламы: в случае наличия даже небольшой части социальной рекламы никто не осмелится сказать, что глупые видео и картинки навязывают плохие ненужные продукты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама в своем более узком смысле являет собой форму коммуникации рекламодателя и конечного потребителя, которая предполагает распространение информации о предоставляемых продуктах и услугах с помощью привлечения различных каналов рекламы.
Если же говорить о рекламе как о коммуникации, то речь идет в первую очередь о передаче информации в направлении потребителя с незначительной обратной связью, поскольку конечный потребитель не обладает такими инструментами распространения коммуникации, как общение с использованием СМИ и так далее.
Суть современной рекламы можно понять только после изучения присущей ей функции. Большинство современных определений рекламы описывают ее с экономической точки зрения. Чтобы обеспечить общество информационным потоком о товарах, услугах и их потребительской ценности, реклама должна выполнять информационные функции.
Все функции рекламы ведут к достижению главных целей: формирование у потребителя спроса и стимулирование рынка сбыта товара, услуги, идеи.
Современная реклама пробует поначалу создать условия для осознания клиентом маркетингового обращения, осуществления им приобретения и снабжения не одноразового, а постоянного, процесса приобретения. Потому реклама – это один элемент маркетинга, который начинается с попытки понять покупателя, его требования и потребности.
Большинство проблем, которые сегодня связывают с глобальными проблемами нашего времени, сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. К ним относятся, прежде всего, экологические вопросы, поддержание мира, борьба с нищетой, голодом и неграмотностью.
Сегодня все чаще поднимается вопрос о том, что такое среда обитания современного человека, как ее следует рассматривать, как сделать ее удобной и экологически безопасной. В Европе и США эта тема давно обсуждается и проявляется в виде экологических и творческих городов.
Социальная реклама очень эффективна при решении самых разных социальных проблем (курение, пьянство, грязные улицы и т. д.). Работа, как и большая часть передачи информации, заключается в управлении. А призывы пропагандировать здоровый образ жизни, соблазнять чистотой и нравственными принципами откладываются в сознании людей.
Государственная программа, введенная в Беларуси «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2016 – 2020 годы разработана в соответствии с основными положениями Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года.
Результатами реализации Государственной программы станут, обеспечение прироста запасов:
- нефти категорий С2 + D0 в объеме 0,6 млн. т ежегодно;
- пресных вод в объеме 10 тыс. куб. м в сутки ежегодно;
- сокращение объема выбросов парниковых газов на 4,5 % к уровню 2019 года;
- достижение площади особо охраняемых природных территорий 8,8 % от территории страны и др.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2015. – № 1. – С. 39.
3. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
4. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 2015. – 158 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
8. Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. – С. 376.
9. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2015. – 123 с.
10. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
11. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
12. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации : монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО". – Минск : МИТСО, 2016. – 147 с.
13. Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. - № 3. - С. 60-64.
14. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. - 256 c.
15. Жучков, В.В. Преимущества использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях / В.В. Жучков // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 196-201.
16. Зирка, В. В. Манипулятивные игры в рекламе. Лингвистический аспект / В.В. Зирка. - М.: Либроком, 2015. - 256 c.
17. Ибрагимов, И.А. Теоретические и практические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.А. Ибрагимов // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28. – С. 49-59.
18. Гасаненко, Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании / Н.А, Гасаненко // Маркетинг и реклама. – 2017. – №7-8. – С.17-20.
19. Троянова М.И. Социальная реклама как Развивающее средство массовой коммуникации / М.И. Троянова // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
20. О рекламе: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З : с изм. и доп. : текст по состоянию на 17 июл. 2017 г. – Минск: Дикта, 2021. – 46 с.
21. Ромат, Е. В. Реклама. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2016. – 556 с.
22. Социальная реклама в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociama.ru.
23. Кто это вешает на билборды? Социальная реклама в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yanlaros.livejournal.com.
24. В Беларуси запустилась социальная кампания, призывающая отказаться от абортов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.by.
25. Государственная программа «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minpriroda.gov.by
26. На госканале запустили социальный ролик в связи с вирусом [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://people.onliner.by.
27. Шумаков, Н. В. Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси / Н. В. Шумаков. [Электронный ресурс]— Режим доступа: https://moluch.ru.
28. Белорусские рекламодатели продолжают искать нестандартные решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.by.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты