Продвижение имиджа политики в белорусской общественной прессе
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Продвижение имиджа политики в белорусской общественной прессе»
по дисциплине: «Политическая власть и политические системы»
2022
45.00 BYN
Продвижение имиджа политики в белорусской общественной прессе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Политическая власть и политические системы
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ ПОЛИТИКА
1.1. Понятие имиджа политика
1.2. Ядра имиджа политика: легенда, позиции, установки
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
ГЛАВА 3. РАЗБОР ИМИДЖЕЙ БЕЛОРУССКИХ ПОЛИТИКОВ
3.1. Анализ имиджей политиков в белорусских СМИ
3.2. Контент-анализ имиджа А.Г. Лукашенко в белорусских СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Понятие имиджа является сложным и многозначным.
Впервые понятие image было использовано Расселом Ривзом в предвыборной кампании Дуайта Эйзенхауэра, который был кандидатом в президенты США в 1956 году. Ривз выдвинул гипотезу, которая была оскорбительной для того периода. По нему можно использовать любые методы рекламы товара: самое главное, чтобы реклама товара была красиво упакована, чтобы люди могли ее купить, когда увидят. Мнение Ривза оказалось верным. Основное внимание он уделял не тому, что говорил кандидат, а его внешнему виду. Ривз Эйзенхауэр считает, что людям, с которыми он сталкивается, его внешний облик должен быть привлекательным и нравиться. В итоге Эйзенхауэр победил на выборах.
Между образом и реальностью всегда было определенное расстояние.
Имидж может отражать реальность, окрашивать, изменять. Образ с помощью ассоциаций наделяет объект дополнительными ценностями и тем самым способствует его целенаправленному и эмоциональному восприятию.
Адаптация теорий и методов построения политического имиджа, широко известных в демократических государствах, к условиям Беларуси и их развитие является одной из актуальных проблем отечественной политической науки. В одном ряду с этим вопросом стоит совокупность моделей и технологий, ставших неотъемлемой частью общественно-политической жизни демократических государств – имиджелогия, связи с общественностью, политический маркетинг, политическая реклама.
Институт политических технологий из года в год, обладая большим влиянием в политической среде, побуждает политиков и политические организации всех уровней признать необходимость профессиональной работы с общественным мнением в ходе политической деятельности.
Грубое влияние на избирателя, навязывание мнений и жесткая пропаганда сохранялись только в некоторых экзит-режимах. Сегодняшний день – это время тонких технологий, которые могут считаться с запросом, мнением избирателя. Отсюда вытекает значение политической имиджелогии.
В рамках политической модернизации страны и проведения демократических реформ большое значение имеет изучение политического имиджа, в том числе и партийного. Это особенно возрастает в контексте оживленных дискуссий, касающихся повышения роли партийного института в политической системе страны.
Актуальность темы курсовой работы развитием и влиянием средств массовых коммуникаций на социально-политические процессы, повышенной значимостью коммуникативного воздействия в избирательных кампаниях, формированием рынка политического консультирования в области имиджирования и недостаточностью теоретических исследований понятия имиджа политического лидера, а так же процесса его формирования.
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ ПОЛИТИКА
1.1. Понятие имиджа политика
Понятие «имидж» в научный оборот было введено Зигмундом Фрейдом; в деловом и политическом обороте данный термин появился в 1960-х годах. В Беларуси он получил распространение в 1990-е годы, когда в условиях демократизации возникла острая конкурентная политическая борьба.
В отличие от образов, имиджы формируются целенаправленно для создания политически благоприятного общественного мнения. Принципиальной разницы между понятиями "образ" и "имидж" нет. Кроме того, рядом с ними такие понятия, как "репутация". Имидж является одним из необходимых компонентов для формирования образа. Разница заключается в степени влияния внешних факторов на сознание: образы формируются непроизвольно, а создание образов – это техника манипулирования общественным мнением [2, c. 136].
Образ – это система визуальных знаков, которые транслируют свойства его личности, социальную роль, коммуникативные установки. Хотим мы того или нет но у каждого из нас есть свой образ. Потому что черты лица, цвета во внешности, телосложение могут сказать о том к какой, например, расе относится человек. Голос, манера говорить, взгляд могут рассказать о характере человека. Прическа, макияж, одежда, украшения могут отображать социальный статус, мировоззрение, черты характера, качества личности.
Имидж – в отличие от образа целенаправленно формируемый образ, создающий оценочное мнение о человеке другим человеком или группой людей. К ключевым аспектам имиджа относится: внешний вид, язык тела (улыбка, манеры, выражение эмоций), стиль общения (телодвижения, произношение, стиль речи и т.д.) Как вы понимаете в разных жизненных ситуациях для того чтобы сформировать в сознании другого человека нужное о вас мнение, необходимо прибегать к корректировке этих трех ключевых аспектов.
В психологии, образ – это субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Человек употребляет слово «образ» для обозначения своих представлений каких-либо предметов, действий, чувств, мыслей, идей, состояние души или любого сенсорного или экстрасенсорного опыта [5, c. 87].
Создание политического имиджа можно определить как стратегическую разработку и использование “символических инструментов, которые могут быть сконструированы как с помощью визуальных, так и вербальных сообщений, которые служат кратким сигналом для аудитории для идентификации и усиления конкретных” атрибутов личности, организации, явления или причины.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
Политический имидж появляется только тогда, когда он становится "публичным" и начинает затрагивать различные аспекты политической практики. Для того чтобы создать имидж, например, депутата, необходимо иметь хотя бы одного избирателя и создать корпоративный имидж – политическую группу или организацию как носителя индивидуального, группового и массового сознания.
Рассматривая особенности формирования имиджа политиков, следует отметить, что политическая культура, которую стремятся сформировать и контролировать различные политические силы, оказала значительное влияние на этот процесс. Политическая культура граждан является общим фундаментом, который позволяет формировать разнообразные варианты имиджа политических лидеров. Кроме того, он представляет собой соответствующие границы для адаптации к формату конкретного изображения политических деятелей.
При формировании имиджа политических лидеров следует учитывать, что особенностью общественно-политического процесса является то, что многие движения были созданы конкретными личностями, которые фактически их возглавляют.
Каналами формирования имиджа могут выступать:
– Телевидение;
– Радио;
– Наружная реклама;
– Газеты;
– Интернет;
– Публичные выступления / личные встречи.
Рассматривая коммуникационные каналы в рамках политического имиджа, в зависимости от особенностей электората, в процессе предвыборной кампании необходимо определиться с наиболее эффективными каналами коммуникации. Это позволит сохранить ресурсы предвыборного штаба, а также сделает политический имидж более целостным [20].
ГЛАВА 3. РАЗБОР ИМИДЖЕЙ БЕЛОРУССКИХ ПОЛИТИКОВ
3.1. Анализ имиджей политиков в белорусских СМИ
Политическое лидерство определяется системой социально-политических и психологических отношений, а также способностью субъекта влиять на политическую деятельность отдельных лиц и общественных объединений.
Имидж - важнейший компонент государственной политики. Обычно изображения считаются результатом обработки сложных объектов не только создателями изображений, но и общественным сознанием. По сравнению с соперниками, показать истинные преимущества лидеров, успешно представить положительные качества и исправить незначительные привлекательные характеристики - главная задача формирования имиджа. Вот почему изображения не всегда являются искусственно созданными продуктами, призванными привлечь наибольшее количество сторонников.
Важной частью создания образов является позиция средств массовой информации в отношении конкретных политических деятелей. Выбирая СМИ с определенной социальной направленностью, аудитория предварительно готова согласиться с мнением политических лидеров. Авторитет средств массовой информации может оказать существенное влияние на достоверность конкретной информации. В этих условиях важно, чтобы, если того требует текущая социальная и политическая ситуация, имидж, создаваемый экспертами по связям с общественностью, обладал определенной степенью гибкости.
Образ должен быть целенаправленно сформирован, усовершенствован или изменен путем модификации деятельности, действий и высказываний социальных субъектов. Важной частью создания имиджа является позиция СМИ в отношении конкретных политических деятелей [17, c. 165].
Давайте проанализируем материалы, посвященные Беларуси, опубликованные в средствах массовой информации США, Германии, Польши, Франции, Соединенного Королевства и Украины с 1 августа. Получается, что 60 процентов от общего числа упоминаний белорусских политиков приписывается Лукашенко.
Таким образом, фамилия президента Беларуси появилась в 262,9 тыс. публикаций, из которых более трети (79,14 тыс.) составили американские СМИ, а еще 51,89 тыс. - британские. LexisNexis объясняет эту ситуацию не только обширными интересами Соединенных Штатов и Соединенного Королевства на мировой арене, но и большим количеством (по сравнению с другими странами) зарегистрированных СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж характеризуется саморефлексией личности. Он помогает преподавателю вернуть себе высокий статус за прошедший период. Имидж выступает как познавательное и ценовое отношение к человеку.
По словам древнекитайского мыслителя Конфуция, человек не измеряется от ног до головы, а от головы до небес. Эти особенности необходимо учитывать в процессе создания привлекательного образа. Кроме того, у человека есть энергоинформационное поле, изучается его структура и взаимодействие.
Под личностным, индивидуальным имиджем - в связи с практическим применением этого понятия в имиджевом образе – подразумевается индивидуальный, самостоятельный субъект. Индивидуальный имидж – это относительная противоположность имиджа личности, образа обычного человека, т. е. образа группы, организации, предмета. В своеобразном названии индивидуального, индивидуального образа формулируются его важнейшие качества. Если рассматривать индивидуальный, индивидуальный образ как символическую структуру, то центральное место в нем занимают символы, способные отвечать за личную автономию. Т. е. качественные показатели, характеризующие личностные качественные показатели субъекта, его образный образ, отличающие его отличительные качества от других людей.
Сам термин “политика имиджа” наполнен нормативной критикой, наводящей на мысль о преобладании стиля над содержанием, личности над политикой, потребителях, питающих желания, над критически настроенными гражданами.
Политический имидж, понимаемый как репутация, восстанавливается в соответствии с демократическими нормами разума и рациональности. Компетентность, сила руководства, надежность обещаний и так далее – все это может быть подвергнуто обоснованной критике и проверке опытом и, следовательно, со временем станет неустойчивым из-за искусственности и иллюзии.
К структурным компонентам политического имиджа относятся реальные и ситуационные характеристики, которые либо естественно соотносятся с сущностью политического деятеля, либо же специально придумываются „под конкретную ситуацию”.
Имидж является сложным феноменом, в котором сочетаются весьма разнородные факторы — как исторические, политические, социальные, так и личностные. Их необходимо принимать во внимание в процессе изучения и формирования политического имиджа как в целом, так и в отношении конкретных политиков.
1. Сидорская, И.В. ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И.В. Сидорская [и др.] ; под ред. И. В. Сидорской. – Минск : БГУ, 2016. – 191 с.
2. Егорова-Гантман, Е. В. Политическая реклама / Е. В. Егорова-Гантман, К. В. Плешаков. — М: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.
3. Шибут, Л. Имидж политического деятеля и его составляющие [Электронный ресурс] / Л. Шибут – Режим доступа: https://psycho.ru/library/212 - Дата доступа: 21.10.2021
4. Малишевский,Н. Технологии выборов: стратегия, тактика и пошаговое руководство по организации избирательной кампании– Минск: Современная школа,2009.
5. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 1998.
6. Ривз.Р. Реальность в рекламе. М.,1969.
7. Сегела,Ж. Национальные особенности охоты за голосами: 8 уроков для кандидата-победителя. –М.: «Вагриус»,1999.
8. Дай,Т., Хармон,Л. Демократия для элиты. Введение в американскую политику. – М.: «Юридическая литература», 1998.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты