ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
1.1 Истоки фотографии
1.2 Специфика современной фотографии
ГЛАВА 2. ФОТОГРАФИЯ КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ
2.1 Особенности фотографии как формы коммуникации
2.2 Функции фотографии в современном обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Фотография – это область художественной практики и видение мира. Независимо от уровня мастерства фотографа, съемка важна для истории и фиксации повседневной жизни. Фотография, которой автор делится с другими, показывает аудитории момент, застывший в кадре. Снимок может рассказать о многом – от окружающей среды до того, что делают люди.
Фотография может быть высоким искусством, но большинство фотографий произведением искусства не являются. И даже там, где фотография пытается быть искусством, она должна соответствовать ожиданиям, что приводит к такому типу упаковки, который еще до цифровой эры противоречил центральному свойству носителя, а именно его простоте воспроизводимости, простоте, которая была основана как на технологиях, так и на желании людей (исключения из правил, будь то дагерротипы или полароиды, не отменяют основную идею, которую здесь необходимо реализовать). [9]
Вальтер Беньямин писал о некоторых последствиях этого факта на фоне угрозы фашизма [3]. И эта угроза возникла вновь, только для того, чтобы разыграться в эпоху, когда значительная часть коммуникации происходит в цифровой сфере: информация больше не привязана к носителю в том смысле, в каком это было в прошлом. Вместо этого она появляется и исчезает на экранах всех видов, особенно на тех, которые мы носим с собой. Эти экраны стали полем битвы информационной войны, в которой задействованы самые разные участники. Публичная сфера, в которой происходят эти события, переплетается с повседневной жизнью современного человека, который просыпается и смотрит на свой смартфон, чтобы проверить сообщения, электронные письма, статьи и/или изображения. Изображения перестали быть просто картинками. Вместо этого они стали важными элементами коммуникации.
Другими словами, изображения полностью стали важными элементами наших основных коммуникативных действий, поскольку для их совместного использования не требуется ничего, кроме устройства, которое может их временно отображать.
Фотография – отличный способ рассказать истории, запечатлеть воспоминания и выразить себя. Это может быть прекрасное произведение искусства или драгоценный момент, застывший во времени, поэтому фотография так важна.
ГЛАВА 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
1.1 Истоки фотографии
Фотография – это искусство, применение и практика создания прочных изображений путем записи света либо электронным путем с помощью датчика изображения, либо химическим путем с помощью светочувствительного материала, такого как фотопленка. Он используется во многих областях науки, производства (например, фотолитографии) и бизнеса, а также для более прямого использования в искусстве, производстве фильмов и видео, в развлекательных целях, хобби и массовых коммуникациях.
Сфотографировать – значит присвоить фотографируемое. А это значит поставить себя в некие отношения с миром, которые ощущаются как знание, а, следовательно, как сила. Первый шаг к отчуждению, приучивший людей абстрагировать мир, переводя его в печатные слова, – он, как принято считать, и породил тот избыток фаустовской энергии и психический ущерб, которые позволили построить современные неорганические общества. Но печать – все же менее коварная форма выщелачивания мира, превращения его в ментальный объект, нежели фотографические изображения, – теперь фотография обеспечивает большую часть представлений о том, как выглядело прошлое, и о размерах настоящего. То, что написано о человеке или о событии, – по существу, интерпретация, так же, как рукотворные визуальные высказывания, например, картины или рисунки. Фотографические изображения – не столько высказывания о мире, сколько его части, миниатюры реальности, которые может изготовить или приобрести любой. [7]
Признак, отличающий фотографию от других технических образов, становится очевиден при рассмотрении распространения фотографии. Фотография – это неподвижная безмолвная поверхность, терпеливо ожидающая своей репродукции и распространения. Для этого распространения не нужно никакого сложного технического аппарата: фотографии – это карточки, которые могут передаваться из рук в руки. И для их хранения не нужно никакого сверхсовершенного технического запоминающего устройства: их можно положить в ящики стола.
Фотография – это результат объединения нескольких технических открытий, связанных с видением изображения и захватом изображения.
ГЛАВА 2. ФОТОГРАФИЯ КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ
2.1 Особенности фотографии как формы коммуникации
Общение – важный фактор в фотографии. Другими словами, мы можем сказать, что фотография – это инструмент визуальной коммуникации. Это может быть вербальное или невербальное общение. У фотографа две стороны: техническая и художественная. Если фотограф размещает объект в сцене так, чтобы они имели смысл, это одна сторона фотографии. С другой стороны, если вы мыслите художественно, вы размещаете предметы в сцене, чтобы вызвать эмоции. Между великими фотографами есть некоторые общие черты, такие как творческий взгляд, способность общаться со своим объектом или клиентами. Когда фотограф делает снимок, важно, чтобы его изображение эффективно передавалось, потому что оно оказывает большое влияние на ваши фотографии. [2]
Изображения (в основном фотографии) стали важной частью общения в наше время. Фотография может быть бесценной в книгах, газетной рекламе и т. д. Или в Интернете, где люди требуют быстрой загрузки страницы изображениями, оптимизированными для Интернета. Причина, по которой вы щелкаете затвором, заключается в том, что вы хотите поделиться лучшими частями своего окружения с другими с вашей точки зрения. Если при съемке вы имеете в виду общение, тогда ваша фотография будет иметь коммуникативную ценность.
Сообщение об объекте на фотографии похоже на письменное общение. С другой стороны, поэт может расположить слова так, чтобы вызывать чувства и мысли вне предложения. Визуально фотограф должен расположить предметы / объекты в сцене так, чтобы они имели смысл, а художники расставляют объекты / предметы в сцене, чтобы вызвать эмоции. Поскольку фотография фиксирует момент времени, время съемки является важной частью того, как фотография передает информацию.
Фотографы-пейзажисты стремятся передать пространственную перспективу (где вещи связаны со зрителем). Они передадут глубину через композицию, фокус, фокусное расстояние и свет, обычно они хотят, чтобы все было в фокусе, чтобы вам казалось, что вы находитесь на сцене.
Опытный фотограф может использовать резкость для общения. «Резкость» достигается за счет фокусировки, диафрагмы и постобработки. Большая диафрагма, такая как f / 2.8. позволит фотографу-портретисту сфокусироваться на очень узкой плоскости, то есть на лице или глазах, а все остальное будет не в фокусе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире изображения в виде фотографий, фильмов и картинок используются повсеместно как средство общения с общественностью. Я полностью согласна с тем, что такие изображения стали очень мощным средством коммуникации и используются во многих сферах, чтобы влиять, информировать и развлекать публику.
СМИ, например, используют изображения для предоставления подробной информации и немедленного воздействия на свои новости. Точно так же рекламные индустрии постоянно используют изображения, чтобы влиять, убеждать и заставлять людей отождествлять себя с тем, что они видят. Сильная привлекательность изображений также очевидна в индустрии развлечений и даже в росте количества мобильных телефонов, которые могут отправлять фотографии в рамках обычного личного «разговора».
Хотя очевидно, что изображение стало очень мощным способом общения, это не означает, что оно стало мощнее, чем письменное или устное слово. Изображения можно интерпретировать по-разному, и из-за этого они редко используются в одиночку. Подписи, заголовки и письменные объяснения или устные комментарии почти всегда сопровождаются использованием изображений, независимо от того, используются ли они в рекламе или в средствах массовой информации. Использование одного изображения может быть заведомо вводящим в заблуждение и в результате менее эффективным.
Из первой главы можно сделать вывод, что фотография - отличный способ рассказать истории, запечатлеть воспоминания и выразить себя. Это может быть прекрасное произведение искусства или драгоценный момент, застывший во времени, поэтому фотография так важна.
Вторая глава подводит к мысли, что фотография дала возможность массам рассказывать истории. Она говорит без слов, как и большинство видов искусства, и сама по себе является способом выражения.
Изображения могут посылать очень мощные сообщения, они действительно эффективны в качестве средства коммуникации только тогда, когда используются вместе с письменным или устным словом.
1. В свете прошлого: 25 лет фотографии в Национальной галерее искусств [Электронный ресурс] // NGA. – Режим доступа: https://www.nga.gov/features/in-light-of-the-past/postwar-photography.html.
2. Важность общения в фотографии [Электронный ресурс] // Lafhajstudios. – Режим доступа: https://www.lafhajstudios.com/haythem-lafhaj-blog/importance-of-communication-in-photography.
3. Как фотография может изменить мир // Findcourses. – Режим доступа: https://www.findcourses.co.uk/inspiration/hobby-fun-leisure-articles/how-photography-can-change-the-world-17583.
4. Картинки волнуют людей больше, чем слова // Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего. – Режим доступа: https://ucsdnews.ucsd.edu/pressrelease/pictures_move_people_more_than_words.
5. Краткая история фотографии [Электронный ресурс] // Picturecorrect. – Режим доступа: https://www.picturecorrect.com/tips/history-of-photography/.
6. Современная фотография [Электронный ресурс] // Theartstory. – Режим доступа: https://www.theartstory.org/movement/modern-photography/.
7. Сонтаг, С. О фотографии / С. Сонтаг. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. – 272 с.
8. Флюссер, В. За философию фотографии / В. Флюссер. – СПб.: СПбГУ, 2008. – 146 с.
9. Фотография в эпоху цифрового распространения [Электронный ресурс] // Cphmag. – Режим доступа: https://cphmag.com/digital-proliferation/.
10. Фотография как общение [Электронный ресурс] // Icelandaurora. – Режим доступа: https://www.icelandaurora.com/phototutorials/psychology/photography-basics-photography-as-communication/.
11. Что такое современная фотография [Электронный ресурс] // Pixinfocus. – Режим доступа: https://www.pixinfocus.com/modern-photography/.
12. The birth of photography [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.napoleon.org/en/young-historians/napodoc/the-birth-of-photography/.
13. Баишев С. Д. Социальное явление – фотографирование // Культура. Духовность. Общество. 2013. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-yavlenie-fotografirovanie.
14. Семенов С.А., Фотография как социальное явление [Электронный ресурс] // SYSTEMPSYCHOLOGY. – Режим доступа: http://systempsychology.ru/journal/2014-12/242-semenov-sa-fotografiya-kak-socialnoe-yavlenie.html.