1. Состояние проблемы обучения решению задач в теории и практике обучения.
2. Понятие «задача» в начальном курсе математики. Простая и составная задача.
3. Этапы работы над составной задачей (разбор условия задачи, интерпретация условия, поиск плана решения задачи, оформление решения, проверка решения, творческая работа над решенной задачей).
4. Моделирование арифметической задачи. Знаковые модели (образцы краткой записи задач, обсуждение плана решения задачи по краткой записи, составление задач по краткой записи). Задачи, решаемые с использованием краткой записи их условия.
5. Математическое выражение как знаковая модель.
6. Схематические модели (вещественные и графические модели, обучение построению чертежей, поиск плана решения по чертежу). Задачи, решаемые с использованием графической иллюстрации.
7. Задачи, при решении которых используются операции нахождения доли от числа и числа по его доле.
8. Задачи, решаемые с использованием понятия "часть". Два противоположных направления движения мысли индивида в процессе поиска и решения арифметической задачи.
9. Задачи, решаемые способом предположения и дальнейшей замены.
10. Задачи на кратное сравнение двух разностей.
11. Задачи, решаемые способом от конца.
12. Задачи, решаемые с использованием "условных единиц".
13. Задачи на движение.
14. Задачи на совместную работу.
15. Задачи на определение ожидаемого варианта выбора (методом проб).
16. Методические приемы организации деятельности учащихся на подготовительном этапе к обучению решению задач.
17. Задачи, при решении которых используются операции нахождения нескольких процентов числа и нахождение числа по его процентам.
18. Задачи на смеси.
19. Задачи на изменение процентного содержания одного вещества в данном продукте в результате его преобразования.
20. Задачи на нахождение процентного содержания одного из веществ.
21. Задачи, решаемые с использованием понятия «часть».
22. Методические приемы организации деятельности учащихся на этапе обучения решению задач.
23. Три простейшие типовые задачи и задачи, которые преобразуются в эти типовые задачи.
24. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
25. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и кратному отношению.
26. Задачи на нахождение двух чисел по их разности и кратному отношению.
27. Задачи, при решении которых сначала выделяется и решается как вспомогательная одна из трех указанных типовых задач.
28. Задачи, при решении которых выделяются и решаются две вспомогательные типовые задачи.
29. Аналитический и синтетический способы поиска решения задач.
30. Использование приемов умственных действий младшими школьниками в процессе решения задач.
31. Использование схем в процессе формирования умения решать задачи.
32. Способ предположения и дальнейшей замены.
33. Задачи типа «фазаны-кролики».
34. Задачи, решаемые различными предположениями и соответствующими им рассуждениями.
35. Задачи на кратное сравнение двух разностей.
36. Задачи, решаемые способом от конца.
37. Задачи, решаемые с использованием «условных единиц».
38. Задачи на движение.
39. Задачи, решаемые с использованием свойства обратно пропорциональной зависимости между скоростью и временем при одном и том же расстоянии.
40. Задачи на движение, когда один движущийся предмет догоняет или опережает другой движущийся предмет.
41. Задачи на движение, решаемые переформулированием их условия, не изменяя сущности.
42. Различные способы решения одной и той же задачи.
43. Задачи на совместную работу.
44. Задачи на определение ожидаемого варианта выбора (метод проб).