Особенности жанра антиутопии в романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Особенности жанра антиутопии в романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»»
по дисциплине: «Зарубежная литература»
2018
251.00 BYN
Особенности жанра антиутопии в романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Зарубежная литература
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСТВО Р. БРЭДБЕРИ И ЖАНР РОМАНА-АНТИУТОПИИ
1.1 Основные этапы жизненного и творческого пути Р. Брэдбери
1.2 Особенности художественного метода Р. Брэдбери
1.3 Жанровые признаки романа-антиутопии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА РОМАНА Р. БРЭДБЕРИ «451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ»
2.1 Художественная структура романа Р. Брэдбери«451° по Фаренгейту»
2.2 Жанровообразующие принципы антиутопии в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Рэй Брэдбери по праву считается одним из самых выдающихся писателей XX века, внесших огромный вклад в развитие такого жанра как научная фантастика. Обзор научных работ, посвященных произведениям Брэдбери, позволяет говорить о широком и многостороннем исследовании творчества писателя. Несмотря на то, что Брэдбери является достаточно современным автором, его творчество уже давно вызывает интерес у литературоведов и критиков, по его произведениям написано немало статей, хотя большинство из них принадлежит зарубежным исследователям, соотечественникам Брэдбери. В своих статьях историки литературы рассматривают совершенно разные аспекты творчества писателя: идейно-тематическое содержание, общие и частные проблемы творчества, жанровую природу произведений, поэтику Брэдбери, особую концепцию мира и места человека в нем и многое другое.
Обстоятельные научные труды, посвященные творчеству Брэдбери, стали появляться на заре его популярности, после публикации в 1950-х годах «Марсианских хроник», а затем романа «451° по Фаренгейту». В основном эти работы рассматривают проблемы научной фантастики, но они дают основу для дальнейшего изучения творчества писателя. Исследования У. Л. Джонсона «Рэй Брэдбери» и А. Т. Салливан «Рэй Брэдбери и фэнтези» описывают проблемы, касающиеся идейно-тематического содержания творчества писателя [27, 29].
Творчество Р. Брэдбери, неоспоримо, является художественным явлением мирового уровня, подтверждением чему является написанная им фантастическая новелла «451° по Фаренгейту» в 1953г., о которой и будет идти речь в данной дипломной работе.
Актуальность выбранной теме обусловлена тем фактом, что несмотря на значительную изученность творчества Р. Брэдбери, анализ использования жанра антиутопии представлен не в полной мере. Также на выбор данной темы обусловлен все возрастающей популярностью жанра антиутопии в современной культуре, в первую очередь, в литературе и кинематографе.
Цель дипломной работы – выявить особенности жанра антиутопии в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту».
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные этапы жизненного и творческого пути Р. Брэдбери.
2. Раскрыть особенности художественного метода Р. Брэдбери.
3. Изучить жанровые признаки романа-антиутопии.
4. Исследовать художественную структуру романа «451° по Фаренгейту».
5. Проанализировать жанровообразующие принципы антиутопии в романе «451° по Фаренгейту».
Объект дипломной работы – роман «451° по Фаренгейту».
Предмет дипломной работы – жанрообразующие признаки антиутопии в романе «451° по Фаренгейту».
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по выбранной теме, метод дефиниционного анализа, метод дедукции (общенаучные), культурно-исторический, биографический, элементы структурного анализа и системный анализ художественного произведения.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее теоретический и практический материал может быть использован при определении жанра антиутопии в теории литературы, а также при изучении истории литературы США ХХ века и творчества Р. Брэдбери.
Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСТВО Р. БРЭДБЕРИ И ЖАНР РОМАНА-АНТИУТОПИИ
1.1 Основные этапы жизненного и творческого пути
Р. Брэдбери
РэйБрэдбери родился в 1920 году в небольшом городе под названием Уокиган, штат Иллинойс, в семье служащего компании по производству электроэнергии. Будучи ребенком, Брэдбери был поглощен миром кино, бродячих цирков, комиксов, колдунов и, конечно же, фантастической литературы, особенно работами Э. А. По, Ф. Л. Баума, У. Берроуза, Ч. Диккенсаи Г. Уэллса. Маленькому Рэю, который рос очень чувствительным и впечатлительным ребенком, было близко уныние, о котором так выразительно писал Эдгар По. Однако его в то же время восхищали фантастические миры Марса, созданные Берроузом. Написав свое первое произведение в 12 лет, он мечтал о том, чтобы его книги стояли однажды на полках вместе с его литературными кумирами.
Так как отец Брэдбери часто оставался без работы, семья постоянно переезжала из штата в штат. Чувство потерянности и неопределенности в мире у юного Рэя также обострилось со смертью любимого дедушки и несколько лет позднее его сестры. Этот опыт потери близкого человека неоднократно появляется в произведениях писателя.
Весной 1934 года семья Брэдбери, привлеченная перспективой постоянного заработка, переезжает в Калифорнию, в солнечный Лос-Анджелес.
Любовь Брэдбери к местам, где он вырос (и Уокиган, и Лос-Анджелес) проходит через всего его произведения. Подростком Рэй Брэдбери катался на роликах по Голливуду, собирая автографы таких звезд кино, как Джин Харлоу, Марлен Дитрих и других. Во многих рассказах писателя неоднократно будут возникать образы знаменитых актрис и других личностей киноиндустрии.
В августе 1936 года в газете «Waukegan News Sun» появилось стихотворение юного Рэя Брэдбери «Памяти Вилла Роджерса». Это небольшое достижение вдохновило юношу на продолжение писательской карьеры.
Приходя домой из школы, он все время писал. Писал все, что мог и что умел: стихи, обзоры фильмов для школьной газеты, короткие статьи, посвященные радиопрограммам, сказки, рассказы, всяческие заметки, – и это его упорство принесло свои плоды: в 1937 году в лос-анджелесской «Антологии студенческих стихов» появилось стихотворение Рэя Брэдбери «Голос Смерти». В школе он также активно принимает участие в театральных кружках, ходит на писательские курсы.
После окончания школы в 1938 году, он вступает в Общество научной фантастики Лос-Анджелеса, подружившись с писателями Робертом Хайнлайном и Ли Брэкеттом. Именно с помощью Хайнлайна Брэдбери осуществляет свою первую профессиональную публикацию в литературном журнале «Script». Из-за плохого зрения Брэдбери не берут в армию, и в годы Второй Мировой Войны писатель все больше печатается на страницах журналов «WeirdTales» and «Astounding Science Fiction». В течение только 1941года Брэдбери написал около пятидесяти рассказов, из которых только три было опубликовано. В этот же год он окончательно выбирает писательскую карьеру, а не актерскую.
Брэдбери начинает писать и продавать в различные журналы истории из жанров ужаса, мистики и научной фантастики. Уже к 1944 многие его работы выигрывают литературные призы, и писатель решает перестать писать для дешевых газетных изданий. Его книга «Марсианские хроники» была тепло принята как научно-фантастическим сообществом, так и критиками, считавшими произведение ценным достижением жанра. Различные издатели именовали новоиспеченного автора «по-настоящему оригинальным» и «писателем с необычайным талантом» [29, c. 1310]. А три года спустя Брэдбер и публикует самый свой известный роман-антиутопию – «4510 по Фаренгейту», после которого к автору пришло всеобщее признание.
Выводы по главе 1
В ходе исследования был также дан краткий обзор творчества американского писателя Рэя Брэдбери, который внес огромный вклад в развитие жанра научной фантастики. На протяжении всей жизни Брэдбери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Его попытки найти идеального героя, проявление лирического тона, метафорическая композиция, тщательное рассмотрение проблемы земного одиночества в космосе, отход технического прогресса на второй план и другие элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдбери. Однако, несмотря на то, что всемирную известность писателю принесли именно фантастические произведения, в его прозе выявлено также военное и философское направление.
Произведения Рэя Брэдбери не являются характерной научной фантастикой. Хотя развитие будущего всего человечества и новые научные технологии занимают большое место в его творчестве, они не главные в его произведениях. Его романы и рассказы написаны в лучших традициях великого Эдгара Алана По, они сочетают в себе элементы фантазии и ужасов, анализируют противоречивую природу добра и зла, греха и соблазна.
Художественная манера Рэя Брэдбери отличается глубоким психологизмом и искусным ритмическим построением, символикой, когда важны цветовая палитра повествования и сложно устроенное пространство.
Рэй Брэдбери обладает отчетливым стилем, какого не найдешь у других писателей, он сочетает трагедию и комедию, таинственность и научную фантастику, создавая зачаровывающие и увлекательные рассказы.
Помимо выделенной выше жанровой палитры произведений Р. Брэдбери некоторые произведения автора, например, «451° по Фаренгейту» относят к антиутопическим произведениям.
Антиутопия представляет собой достаточно уникальное явление в литературе. Эта уникальность обусловлена рядом причин: во-первых, спецификой самого жанра, который расположен на стыке литературы, социологии и философии; во-вторых, тем разнообразием мнений, бытующих относительно данного феномена, настоящее время в литературоведении ши-.
Широко признана точка зрения, согласно которой возникновение антиутопии в начале ХХ в. произошло не спонтанно, а явилось следствием «кристаллизации» идей, существовавших в течение столетий и составлявших «параллельный поток» литературной утопии.
К жанровообразующим признакам антиутопии относятся:
• описание высокотехнологичной цивилизации, основанной на неравенстве;
• деперсонификация личности;
• использование неологизмов, аллюзий, реминисценций, стилистических приемов;
• ритуализация;
• присутствие элементов фантастики;
• использование предостережения при описании возможного будущего;
• описание вымышленного общества и вытекающие из этого стилистические элементы в языке (вымышленный язык);
• сюжетная основа строится на противостоянии личности и государства.
ГЛАВА 2 ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА РОМАНА Р. БРЭДБЕРИ «451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ»
2.1 Художественная структура романа Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»
Роману предшествовала небольшая повесть «Пожарный», написанная в 1951 году. Непосредственно роман писателя-фантаста написан в 1953 году. Безусловно, как и в любом фантастическом романе, иллюстрация повседневной жизни людей и технологических усовершенствований, произошедших в мире, выглядит преувеличенной и направленной в далекое будущее (например, в романе присутствует электрический пес, телевизионные экраны в квартирах людей во всю стену). Однако ценность романа не в его натуралистичности или фантастичности, а в тех духовных тенденциях развития общества, которые уловил писатель. Анализируя современное развитие общества, мы видим, что предсказания писателя начинают сбываться.
Структуру романа «4510 по Фаренгейту» Р. Брэдбери задает система оппозиций, пронизывающих все повествование: свет и тьма, шум и тишина, суета и спокойствие. Отчасти это отразилось в названии и композиции глав: две из трех построены именно таким образом. В первой – «Очаг и саламандра» – ключевая роль принадлежит амбивалентному образу пламени, раскрывающемуся через данные символы.
Вторая глава названа «Песок и сито», что представляет собой указание на тщетность всех усилий наполнить жизнь в этом городе смыслом. Ярким примером этого служит эпизод, когда Монтэг едет в подземном поезде с Библией в руках, но не может понять ни строчки, потому что на него обрушивается оглушительная музыка.
Наконец, третья глава – «Burning bright», название которой имеет несколько вариантов перевода, является скрытой цитатой из стихотворения У. Блейка «Тигр».
Прежде, чем перейти к анализу, обратимся вкратце к сюжету романа. В романе представлено общество, в котором книги находятся под строжайшим запретом, а пожарные занимаются не тушением пожаров, а уничтожением книг, их владельцев и их домов. В этом обществе непринято критически мыслить, да и вообще мышление не приветствуется. Люди в этом обществе заняты лишь (помимо работы) развлечениями, просмотром телевидения. Развитие технологий привело к отстранению людей от природы, люди проводят основную часть жизни в помещениях и автомобилях, не соприкасаясь с миром природы. Однако в этом обществе еще осталось небольшое количество мыслящих людей, которые украдкой читают книги, думают о будущем человечества, находят время и желание для общения с природой. Таких людей меньшинство, но все же они есть: в основном, это бывшие профессора (бывшие, потому что многие вузы закрылись). Главный герой романа Гай Монтэг –пожарный, уничтожающий книги. Благодаря серии случайных встреч он соприкасается с миром книг, живого человеческого общения, с миром природы, в нем просыпается желание читать книги и мыслить.
Роман завершается печально: развод Монтэга с эго женой Милдред после ее предательства, сожжение дома Монтэга, гибель города в результате войны. К счастью, часть мыслящих людей, укрывшихся в лесу, спасена, Монтэг вместе с ними.
Выводы по главе 2
Проанализировав художественную структуру романа и жанровообразующие принципы утопии, проявляющиеся в нем, мы можем сделать следующие выводы.
Р. Брэдбери – выдающийся мастер слова, признанный стилист, тонкий психолог, проникновенный лирик, но точнее всего – мудрый сказочник, соединивший в себе проницательность старейшины, знающего цену людским словам и делам, с восторженным взглядом ребенка, впервые увидевшего нежные и ясные краски рассвета. Рей Брэдбери – автор многих книг, сумевший превратить в подлинное искусство фантастику
Среди антиутопий XX века произведение Рэя Брэдбери выделяется каким-то особым глубинным трагизмом. В романе нет сцен массовых казней, ядерного апокалипсиса, зловредных космических пришельцев, губящих на Земле все живое. Но в этом произведении есть нечто гораздо более кошмарное и фантастическое: это фигура пожарного, вооруженного не брандспойтом, а огнеметом, заправленным керосином. И задача пожарного – не тушить пожары, а разжигать их. Ведь основную опасность в антиутопическом будущем по Брэдбери представляют книги – хранилище знаний, накопленных человеком за много веков. Бумага – нестойкий материал. Она вспыхивает при достаточно невысокой температуре: 451° по шкале Фаренгейта достаточно, чтобы уничтожить память человечества о самом себе.
Книга Брэдбери – это хроника «процесса перемен». Не всё ещё потеряно, убеждён автор. Трудно искоренить человеческое естество, люди и теперь продолжают чего-то искать, к чему-то стремиться. Иные, слабые, погибают, а иные встают на новый путь – мучительных поисков смысла бытия. Такова, на наш взгляд, основная мысль романа.
В своем романе автор четко придерживается концепции жанровообразующих принципов антиутопии, представляя нашему вниманию высокотехнологическое общество будущего, полное страха, неравноправия, стирание людей как личностей и поглощение их машинами, предостерегая тем самым современников об необдуманных шагах. В романе хорошо развита система образов, обеспечивающая ритуализацию жизни. К таким образам можно отнести огонь, книгу, технического пса и модернизированного телевидения.
Роман построен на аллюзиях и интертекстуальности, выраженной в применении цитат, что также подчеркивает его принадлежность к жанру антиутопии.
И конечно нельзя обойти тот факт, что данный роман фантастический. Элемент фантастики – непосредственный атрибут любого антиутопического произведения.
В романе четко прослеживается конфликт личности и государства. На протяжении романа мы наблюдаем, как трансформируется личность главного героя, из «послушного солдата» антиутопического общества в зрелую личность со своей системой ценностей.
Страх перед жестоким наказанием, и в то же время отчаянное желание борьбы против власти со временем меняет мировоззрение героя.
Предостережением для всего человечества является мысль автора о том, что ложные ценности могут привести к саморазрушению человечества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования был также дан краткий обзор творчества американского писателя Рэя Брэдбери, который внес огромный вклад в развитие жанра научной фантастики. На протяжении всей жизни Брэдбери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Его попытки найти идеального героя, проявление лирического тона, метафорическая композиция, тщательное рассмотрение проблемы земного одиночества в космосе, отход технического прогресса на второй план и другие элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдбери. Однако, несмотря на то, что всемирную известность писателю принесли именно фантастические произведения, в его прозе выявлено также военное и философское направление.
Произведения РэяБрэдбери не являются характерной научной фантастикой. Хотя развитие будущего всего человечества и новые научные технологии занимают большое место в его творчестве, они не главные в его произведениях. Его романы и рассказы написаны в лучших традициях великого Эдгара Алана По, они сочетают в себе элементы фантазии и ужасов, анализируют противоречивую природу добра и зла, греха и соблазна.
Художественная манера Рэя Брэдбери отличается глубоким психологизмом и искусным ритмическим построением, символикой, когда важны цветовая палитра повествования и сложно устроенное пространство.
Рэй Брэдбери обладает отчетливым стилем, какого не найдешь у других писателей, он сочетает трагедию и комедию, таинственность и научную фантастику, создавая зачаровывающие и увлекательные рассказы.
Помимо выделенной выше жанровой палитры произведений Р. Брэдбери некоторые произведения автора, например, «451° по Фаренгейту» относят к антиутопическим произведениям.
Антиутопия представляет собой достаточно уникальное явление в литературе. Эта уникальность обусловлена рядом причин: во-первых, спецификой самого жанра, который расположен на стыке литературы, социологии и философии; во-вторых, тем разнообразием мнений, бытующих относительно данного феномена. настоящее время в литературоведении ши-
Широко признана точка зрения, согласно которой возникновение антиутопии в начале ХХ в. произошло не спонтанно, а явилось следствием «кристаллизации» идей, существовавших в течение столетий и составлявших «параллельный поток» литературной утопии.
К жанровообразующим признакам антиутопии относятся:
• описание высокотехнологичной цивилизации, основанной на неравенстве;
• деперсонификация личности;
• использование неологизмов, аллюзий, реминисценций, стилистических приемов;
• ритуализация;
• присутствие элементов фантастики;
• использование предостережения при описании возможного будущего;
• описание вымышленного общества и вытекающие из этого стилистические элементы в языке (вымышленный язык);
• сюжетная основа строится на противостоянии личности и государства.
Проанализировав художественную структуру романа и жанровообразующие принципы утопии, проявляющиеся в нем, мы можем сделать следующие выводы.
1. Безчотникова, С. В. Русская литературная антиутопия пределы ХХ−ХХI веков: динамика развития, векторы модификаций, типология: автореф. дис. … д-ра филол. наук / С.В. Безчотникова. Киев, 2008. – 49 с.
2. Брэдбери Р. В мгновенье ока: сб. рассказов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raybradbury.ru/library/story/96/11/1/. – Дата обращения:
3. Брэдбери, Р. Вычислитель [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ogrik2.ru/b/rej-bredberi/my-plotniki-nezrimogosobora/26660/vychislitel/8. – Дата доступа:
4. Брэдбери, Р. История написания романа «451 градус по Фаренгейту» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raybradbury.ru/library/novels/f451/. – Дата доступа:
5. Брэдбери, Р. Классика на все времена / Р. Брэдбери. – М.: Эксмо, 2007. – 1213 с.
6. Брэдбери, Р. Лед и пламя: Роман, рассказы: пер. с англ. / Б. Брэдбери. – СПб.: Амфора. 2000. – 538 с.
7. Брэдбери, Р. Подводная стража [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ogrik2.ru/b/rej-bredberi/my-plotniki-nezrimogosobora/26660/podvodnaya-strazha/10. – Дата доступа:
8. Брэдбери, Р. Предисловие к изданию романа «451 градус по Фаренгейту» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/bredberi_rey_ 451_gradus_po_farengeytu.pdf. – Дата доступа:
9. Брэдбери, Р. Темный карнавал: сб. рассказов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://coollib.eom/b/213908/read#t1. – Дата доступа:
10. Борисенко, Ю.А. Риторика власти и поэтика любви в романах антиутопиях первой половины XX века (Дж. Оруэлл, О. Хаксли, Е. Замятин): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Ю.А. Борисенко. Ижевск, 2004. – 22 с.
11. Ионин, Л. То, чего нигде нет. Размышления о романах-антиутопиях / Л. Ионин. – М.: Новое время, 1988. – 40 с.
12. Кагарлицкий, Ю. Что такое фантастика? / Ю. Кагарлицкий. – М.: Худож. лит-ра, 1974. – 326 с.
13. Клименко, Т.Н. Типы и текстообразующие функции иронических контекстов: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Т.Н. Клименко. – СПб, 2008. – 18 с.
14. Коломейцева, Е.Ю. Литературная антиутопия: проблемы жанровой дифференциации / Е.Ю. Коломейцева // Филологические пауки. Материалы научно-методической конференции. – 1999. – С. 66–69.
15. Лахманн, Р. Дискурсы фантастического / Р. Лахманн. – М: Новое литературное обозрение, 2009. – 384 с.
16. Лукашенок, И.Д. Антиутопия как социокультурный феномен начала ХХI века / И.Д. Лукашенок // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – Том 1. – С. 286−288.
17. Любимова, А.Ф. Жанр антиутопии в XX веке: содержательные и поэтологические аспекты: учеб. пособие по спецкурсу / А.Ф. Любимова. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. – 91 с.
18. Мороз, Н.А. Образ Лазаря и метафоры воскресения в новеллистике Р. Брэдбери / Н.А. Мороз // Материалы XXVII ежегодной богословской конференции. – 2017. – С. 244–246.
19. Новиков, В.И. Возвращение к здравому смыслу. Субъективные заметки читателя антиутопий / В.И. Новиков // Знамя. – 1989. – № 7. – С. 214−220.
20. Оганян, А. Марсиане – это мы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ogrik2.ru/b/rej-bredberi/my-plotniki-nezrimogosobora/26660/aram-oganyan-marsiane-eto-my/27. –
21. Пигулевский, О.В. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму: научное издание / О.В. Пигулевский. – Ростов н/Д: Фолиант, 2002. – 418 с.
22. Сабинина, О.Б. Жанр антиутопии в английской и американской литературе 30-50-х годов XX века: автореф. дис. ... канд. фил. наук / О.Б. Сабинина. – М., 1989. – 20 с.
23. Сартр, Ж.-П. Аминадав, или О фантастике, рассматриваемой как особый язык. Перевод и вступительная статья С. Зенкина / Ж.-П. Сартр // Иностранная литература. – 2005. – № 9. – С. 281–294.
24. Фрумкин, К.Г. Философия и психология фантастики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-libra.ru/read/85578-filosofiya-i-psixologiya-fantastiki.html. – Дата доступа:
25. Bradbury, R. Fahrenheit 451 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kisi.deu.edu.tr/murat.goc/451.pdf. – Дата доступа:
26. Eller, J.R. Becoming Ray Bradbury / J.R. Eller. – Uni of Illinois Press, 2011. – 360 p.
27. Johnson, W. L. Ray Bradbury / W.L. Johnson. – N. Y.: Ungar, 1980. – 173 p.
28. Stockwell, P. Poetics of Science Fiction / P. Stockwell. – Harlow: Longman, 2000. – 222 c.
29. Sullivan, A.T. Ray Bradbury and Fantasy / A.T. Sullivan // English Journal / ed. by K. Lindblom. – 1972. – № 61. – P. 1309–1312.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты