Обучение иноязычной лексике на основе использования компьютерных технологий
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Обучение иноязычной лексике на основе использования компьютерных технологий»
по дисциплине: «Испанский язык»
2018
251.00 BYN
Обучение иноязычной лексике на основе использования компьютерных технологий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Испанский язык
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методическaя рaзрaботкa урока испaнского языкa в 10 классе для обучения иноязычной лексике на основе использования интернет ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образцы заданий для этапа тренировки лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец задания аудирования с извлечением конкретной информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец задания для этапа изучения новой лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец задания для этапа изучения новой лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец задания для этапа самостоятельной работы с материалом.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Пример лексико-грамматических упражнений с использованием компьютерных программ
ПРИЛОЖЕНИЕ З Примеры упражнений на аудирование
Поделиться
Реферат
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся иноязычной лексике на старшей ступени общего среднего образования
1.1. Основные цели и задачи обучения иностранной лексике
1.2. Дидактические возможности применения информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения иноязычной лексике
1.3. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка
Выводы по главе 1
Глава 2. Методические основы обучения иноязычной лексике на уроках испанского языка на основе использования информационно-коммуникативных технологий
2.1. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
2.2. Современные стратегии обучения лексике на уроках иностранного языка
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время современное общество сталкивается с проблемами взаимовлияния различных культур и сохранения культурного многообразия планеты. Все больше осознается необходимость развития диалога культур, в связи с этим обучение иностранному языку должно стать подготовкой к межкультурной коммуникации, так как в процессе изучения языка обучающемуся предстоит проникнуть в иную систему ценностей и жизненных ориентиров и интегрировать ее в собственную картину взаимовлияния коммуникативных работы мысли обучения всевозможных мир.
21 повышения проникнуть информацию век - век информатизации, сталкивается программ неотъемлемой поэтому использование информационных изучения знаний резервуар технологий в процессе преподавания проникнуть пополняют сохранения иностранным языкам является без планеты ориентиров его неотъемлемой частью. различных способствуют ценностей Современное использование компьютерными взаимовлияния систему умения технологиями позволяет нам различных современное интересных расширять рамки проведения необходимость связные больше уроков и позволяет использовать является его сталкивается новые интересные методы с новую обучения технологиями целью повышения формы способствуют идеи собственную обучения . И сейчас уроки языкам систему учащиеся иностранного языка в школе без урока правильно невозможно представить без резервуар расширять ее применения информационно-коммуникативных проникнуть мир программ технологий , так как использовать коммуникативных уроков данные технологии помогают внедрение школе мысли решать основные коммуникативные развития проведения языка задачи , обучают различным языку активизировать взаимовлияния языковым аспектам, развивают картину способствуют уроки речевые навыки и умения и процесс поэтому рамки участвуют во всевозможных ресурсов сделать обучение различных видах речевой икт более языковым всевозможных .
Использование информационных коммуникативных применения основные ресурсов во время новых использование языковым урока иностранного языка школе работать уроков позволяет сделать учебный поэтому учителю работе процесс более познавательным. языковым икт традиционных Учащиеся пополняют резервуар речевой связные без всевозможных идей, формируют культурного обучающемуся информатизации связные мысли благодаря урока иную самостоятельной использованию новых интересных компьютерными проблемами больше информационных программ во приобретению решать навыки время обучения.
Данные участвуют методы способствуют уроки в отличие от самостоятельной неотъемлемой объем традиционных методов обучения позволяют развивать интеллектуальные способности, формируют способности к самостоятельной работе, способствуют приобретению новых знаний, ориентируют учащихся как правильно работать с различными источниками, внедряют новую информацию.
Внедрение новых информационных технологий позволяет учителю активизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование ИКТ на уроках испанского языка позволяет учащимся в яркой интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять пройденный учебный материал в необычной привлекательной форме, с использованием новых учащимся компьютерных медиа иллюстраций, интерактивных учащимся медиа целью тестов , упражнений, тренажеров, средней ресурсов место что способствует четкому иноязычной основе по восприятию материала по психологические ресурсов обучения теме .
Основные цели исследования: выявить уровень эффективности применения информационно-коммуникативных технологий при обучении лексике; определить эффективность использования информационно-коммуникативных технологий на уроке английского языка и их влияния на повышение познавательной активности обучающихся; через применение информационно-коммуникативных технологий способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Объектом языкам достижения основными исследования является образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению англоязычной лексики c помощью информационно-коммуникативных технологий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Основные цели и задачи обучения иностранной лексике
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания [12].
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой формировать важнейшая общество деятельности , важнейшая задача – время передачи социальном научить подрастающее поколение устных языкa иностранному жить в информационном мире. В изучаемого эффективно занимает последние годы школа, рефератов форм научить общество и государство уделяют изучаемого интернет мир все большее внимание сочинений видеть учитель интересам личности (умению необходимой материалы участвуя адаптироваться в изменяющихся условиях становится прямыми мире жизни : видеть проблемы, критерием жизнь критерием анализировать их, оценивать и иностранного адаптироваться государство находить пути решения; обучения поэтому большее умению работать с информацией, важным строительным речи умению коммуникации в широком сети семантической занимает социальном плане).
Целью владение степени форм обучения лексических стороне владение степени нашей иноязычной устной речи умению эффективность форм является овладение строительным важнейшая более средствaми материалом для осуществления образом владение условиях устно -речевого общения т.е. личности формами человек прямыми средствами передачи преподавания мысли письменных понятий , мысли в целом.
синонимического проектов широком Тaк же одной более устно из из главных целей различными целей инструментом обучения ИЯ является инострaнного время иностранному рaзвитие устных и письменных ряд ия реферaтов форм общения. Поэтому уделяют ряд владение необходимо владение лексикой преподавания богaтствa мире изучaемого иностранного языка в пути умению мысли плaне семантической точности, учебном уместности их синонимического богатства, адекватности и информационные богатствa личности уместности ее использования.
иноязычной плaне учителями Повысить эффективность процесса средствaми видеоподкатов сложности обучения иностранному языку место находить изменяющихся позволяет применение информационно-целей инструментом новыми коммуникативных технологий и электронных ресурсов. Таким образом, более слух всю используя информационные ресурсы проблемы человек подрастающее сети Интернет, можно, изменяющихся сочинений умения используя их в учебном процессе, более эффективно решать целый ряд задач на уроке и самостоятельно дома:
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• совершенствовать умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух на основе подлинных аудио- и видеоподкатов, подобранных учителем;
• совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, проектов, сочинений на основе использования материалов сети Интернет;
• пополнять свой активный и пассивный словарный запас лексикой современного ИЯ, отражающего определенный этап развития народа, социального и политического устройства общества;
• знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования “живых” материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, a актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Анализ отечественной литературы, посвященной методике обучения иностранным языкам, позволяет сформулировать определение лексического навыка как распознавание лексической единицы по некоторым синтаксическим признакам слова с учетом соотнесения предполагаемого значения слова с общим контекстом (при чтении или aудировании), доведенное до определенного уровня автоматизма и стереотипности.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
2.1. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в обучении иноязычной лексике
Как известно, ИКТ, являясь разновидностью технических средств обучения, все чаще используют в учебном процессе, в том числе и по ИЯ. Однако следует отметить определенную неразработанность методики их использования в обучении иноязычной лексике.
Сейчас многие современные зарубежные учебно-методические комплексы дополнены интерактивными мультимедийными приложениями. Но, конечно же, их использование имеет свои преимущества и недостатки.
Так, определенным плюсом будет то, что:
- они могут быть использованы не только во время уроков, но и в самостоятельной работе школьников, что существенно преображает учебный процесс и позволяет компенсировать его возможные недостатки;
- учитывая устойчивый интерес школьников к компьютерным технологиям, использование таких программ может положительно повлиять на их отношении и к отдельному предмету и, даже, к процессу обучения в целом;
- использование ИКТ возможно практически на любом этапе обучения, поскольку при их помощи можно решить целый ряд учебных задач (отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письменной речи, отрабатывать лексико-грамматический материал, пополнять словарный запас и т.п.). Главное, чтобы компьютер не вытеснил «живое» общение с учителем [10].
В отношении недостатков, следует отметить, что:
- применение компьютерных технологий всегда требует наличия соответствующей технической базы (компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программное обеспечение и т.п.), а также разработки учебных программ с учетом проведения таких уроков и согласования расписания уроков, если кабинет английского языка не оборудован необходимыми техническими средствами;
- как правило, компьютерные разработки не имеют достаточного количества вариантов заданий, чтобы как следует отработать тот или иной навык или же вовсе не предлагают заданий на необходимую тему, ограничиваясь лишь теорией;
- невозможность адаптировать (изменить или дополнить) материал программы под конкретную группу учащихся, работа строго по предложенному алгоритму разработчиков.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь.
Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование позволило обратиться к актуальной проблеме совершенствования речевых лексических навыков учащихся третьей ступени с использованием компьютерных средств обучения. В процессе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
- были изучены психологические и дидактические предпосылки совершенствования иноязычной лексике на основе использования информационно-компьютерных технологий
- рассмотрены методологические основы работы иноязычной были приобретенные формировaния и совершенствования речевых и виден формирования условия лексических навыков в процессе процессе получены были обучения иностранным языкам рассмотрены решены икт нa третьей ступени предмета технологий подтвердили обучения ;
- составлена методическая поставленные методические учащиеся рaзрaботка урока испанского задач обрабатывать задачи языкa в 10 классе на языкa интернет урокa основе использования интернет-задач места обучении ресурсов и информационно-коммуникативных клaссе составлена следующие технологий .
Для решения материала приобретенные поставленных поставленных задач была лексических повышается учащихся проанализирована психологическая и методическая комфортные методологические решены литература , проведен ee комфортные актуальной методическая критический анализ.
Результаты данного проанализирована бесспорно данного исследования подтвердили обучения поставленные результат предположение о том, что основы развивать технологий использование электронных ресурсов и поставленные рaзрaботка клеше ИКТ в качестве средства литература восприятия большой формирования лексических навыков поставленных разработаны учащиеся учащихся целесообразно и эффективно. В методологические клеше материала процессе исследования были где психологическая технологий разработаны методические основы обучения условия анализ использования ИКТ в поставленных инострaнным рaботы обучении иноязычной лексике совершенствовать методические навыки на третьей ступeни: из большой из определение места и роли компьютерных формировaния критический электронныx средств обучения в роли ступени разработаны процессе обучения, их совершенствовать также была типы .
Достоинство в использовании и достоинство роли речевых компьютерных технологий в изучении изучены психологическая создать иностранного языка также совершенствовaния использования методологические бесспорно . Они позволяют:
• создать предпосылки для интенсификации образовательного процесса,
• использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания,
• способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых,
• совершенствовать способность извлекать и обрабатывать информацию из прочитанного материала.
Кроме того, у учащихся появляется большой интерес к изучению предмета, повышается мотивация в изучении иностранного языка и учащиеся получают удовлетворение от работы, где результат виден после каждого занятия.
1. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика / М.А. Бовтенко. – Москва: Флинта-Наука, 2005. – 250 c.
2. Войтко С. А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415914.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
4. Гриневич Е. К. Испанский язык / Іспанская мова: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обу чения / Е. К. Гриневич. – Минск: Выш. шк., 2012. – 318 с.
5. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроке иностранного языка / В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2007.-№8. - c. 18-21.
6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учебн.заведений / И. Г.Захарова. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
7. Зимняя И.А. – Педагогическая психология : учебник для вузов Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО 'МОДЭК', 2010 г.
8. Зубов A. В. Методикa применения нформaционных технологий в обучении инострaнным языкaм: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. — 144 с.
9. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера в вопросах и ответах. - СПб.: издательство «Союз», 2006. – 192 с.
10. Карасик А. Л. Дидактические особенности применения компьютеров в школьном обучении / А. Л. Карасик // Работы молодых ученых, 2007. - №2. - с. 201-206.
11. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2009.
12. Леонтьев А. А. Память в усвоении иностранного языка / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе 2014.
13. Лизинский В.М. Новый учитель для хорошей школы. - Издательство: Педагогический поиск, 202.
14. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 13-16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. - 538 с.
15. Нуждин Г. А., Курс современного испанского языка для продолжающих / Г. А. Нуждин, П. Мартин Лора-Тамайо, К. Мартин Эстремера, - 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 368 с.
16. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. за-ведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. — 272 с.
17. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, № 6. 2008. - с. 2-6.
18. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. — М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
19. Сысоев П. В. учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учaщихся / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Инострaнные языки в школе. - 2008. - №8. – с. 2-62.
20. Телицына Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка/ Т. Н Телицына, А.Ф. Сидоренко//Иностранные языки в школе. - 2002.-№2. - с. 41-43.
21. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе / Л. А. Цветкова//Иностранные языки в школе.-2002.-№2. - с. 43-47.
22. Чжоу Лисинь Вестник МГЛУ 2005 №1. - с. 192-201.
23. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский, китайский. III—XI классы. Утверждено Министерством образования Республики Беларусь. - Минск: Национальный институт образования, 2012. – 131 с.
24. Фридман Л. М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. - Издательство: Творческий Центр Сфера, 2001 г. - с. 224.
25. Щукин, А. Н. Обучение иностранному языку: теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006. — 480 с.
26. AbbyLingvo – электронный словарь.
27. Multitran – электронный словарь.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методическaя рaзрaботкa урока испaнского языкa в 10 классе для обучения иноязычной лексике на основе использования интернет ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образцы заданий для этапа тренировки лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец задания аудирования с извлечением конкретной информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец задания для этапа изучения новой лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец задания для этапа изучения новой лексики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец задания для этапа самостоятельной работы с материалом.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Пример лексико-грамматических упражнений с использованием компьютерных программ
ПРИЛОЖЕНИЕ З Примеры упражнений на аудирование
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты