Соотношение внешней и внутренней мотивации у студентов при занятиях спортом
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Соотношение внешней и внутренней мотивации у студентов при занятиях спортом»
по дисциплине: «Психология»
2019
251.00 BYN
Соотношение внешней и внутренней мотивации у студентов при занятиях спортом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется документ, выполненный в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты методики «Шкала мотивации профессиональной деятельности»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты применение U-критерия Манна-Уитни
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сравнение психологических особенностей мотивационной сферы студентов (t –критерий Стьюдента)
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ
1.1 ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ
1.2 ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
1.3 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ У СТУДЕНТОВ
1.4 СООТНОШЕНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ МОТИВАЦИОННЫХ ПОБУЖДЕНИЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Мотивация - одна из тех областей психологии, которая привлекает внимание ученых и практиков во всем мире. Основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к этому виду деятельности и сформированная система саморегуляции. Известно, что именно негативное или безразличное отношение к обучению может быть причиной плохой успеваемости или недостаточной успеваемости студента. Диагностика и коррекция учебной мотивации, как основы решения проблемы учебной мотивации, является актуальной задачей для психологов, являющихся специалистами в области образования. Только если ученик сам осознает важность приобретенной им профессии, он может сознательно ставить перед собой цели обучения и добиваться их достижения, видеть возможности для дальнейшего профессионального роста и развития.
Актуальность исследования. Проблема формирования мотивационной сферы личности современного студента приобретает особую актуальность в психологической науке в современных условиях общественного развития. В психолого-педагогической науке рост личностного подхода вызвал глубокий интерес к мотивационной сфере личности, факторам, условиям и способам ее формирования в профессиональном развитии. Проблема изучения мотивационной сферы личности студента является наиболее актуальной, поскольку переоценка значимости многих ценностных ориентаций, переосмысление их места в обществе, принятие ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только знаний, но и управления их формированием. В едином процессе социализации-индивидуализации проявляется неспособность индивида интегрироваться в новую социокультурную ситуацию, возникает психологическая деформация личности в отношении к себе и другим. Все это определяет мотивацию поведения и деятельности личности.
Многочисленные исследования показали, что эффективная работа немыслима без соответствующей мотивации. Кроме того, его сила должна быть адекватна цели деятельности. Если этого недостаточно, цель мероприятия не будет достигнута. При чрезмерной мотивации могут быть ошибки в работе, нарушения мер безопасности, этические стандарты деятельности и т. д. Эгоцентризм может влиять на мотивацию - неспособность или нежелание человека рассматривать другую точку зрения, отличную от его собственной, как достойную существующую.
Мотивация имеет большое значение в любой человеческой деятельности, особенно в спорте, где в очень короткие сроки требуется добиться наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами. В настоящее время проблема мотивации при изучении проблем, с которыми сталкиваются тренеры и спортсмены, является очень важной, и особенно мотивация играет особенно важную роль в тренировочном процессе. Мотивация к спорту – важный аспект, в ряде случаев не уступающий по значимости самому процессу тренировки. Мотивация заниматься спортом очень важна, без нее просто невозможно, если спортсмен потерял мотивацию, он просто прекращает заниматься спортом. Мотивация является ключевым аспектом в спорте. Внешние потребности человека отражаются в инструментальной мотивации. Внешние мотивы связаны с необходимостью исполнять обязанности, чувством ответственности перед тренером, родителями и близкими. Один из наиболее широко используемых подходов к изучению мотивации в спорте является теория самодетерминации. Она базируется на способности человека делать выбор на основании воспринятой извне информации, а также процессов, происходящих внутри человеческого сознания без стороннего прессинга и отсутствия при этом любых наказаний, независимо от выбора.
Интегративная мотивация подразумевает отражение внутренних потребностей. Она появляется в связи с желанием отождествить себя со спортом. Внутренняя мотивация ориентирована на предмет изучения, включает в себя самосовершенствование спортсмена.
Цель исследования – соотношение внешней и внутренней мотивации у студентов при занятиях спортом.
Задачи:
1. Охарактеризовать проблему мотивации в психологии.
2. Определить влияние занятий спортом на развитие личности.
3. Выявить мотивацию занятий спортом у студентов.
4. Определить соотношение внешних и внутренних мотивационных побуждений при занятиях спортом.
5. Провести эмпирическое изучение внешней и внутренней мотивации у студентов при занятиях спортом.
Объект исследования – мотивация спортсменов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ
1.1 Проблема мотивации в психологии
Впервые термин «мотивация» был использован А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточного разума» (1900 - 1910) и с тех пор стал твердо использоваться для объяснения причин поведения животных и людей. , Мотивация в настоящее время изучается в различных аспектах и во многих областях знаний: физиология; общая и возрастная психология; педагогика. Мотивация здесь понимается не только как деятельность, но и как мотиватор для действий. Среди многих теорий, касающихся понимания мотивации как таковой, можно говорить о двух точках зрения: мотивация - это система факторов, составляющих личные мотивы; Мотивация как процесс, совокупность действий с целью активизации мотивов личности [4, с. 25].
Подавляющее большинство авторов говорят о мотивации как о системе мотивов, которые активируют организм и определяют поведение человека. Кроме того, под мотивацией понимается система сознательных и бессознательных психологических факторов, побуждающих человека выполнять конкретные действия, определять свои цели и задачи.
В современной психологии не разработано единого определения мотивации. Разные ученые по-разному интерпретируют эту концепцию: как «совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение» (К. Адсен), как «совокупность мотивов» (К. К. Платонов), как «импульс, вызывающий активность организма». и определяет его направление »[1, с. 127]. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс умственной регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс двигательного действия и как механизм, определяющий возникновение, направление и методы реализации конкретных форм деятельности ( И. А. Джидарян), как совокупность систем процессов, ответственных за мотивацию и деятельность (В. К. Вилюнас).
Своеобразное понимание мотивации характерно для гештальт-психологической школы, для которой единое или значимое целое должно было стать центром психологических исследований. К. Левин, разработавший методику экспериментального изучения мотивов, понимал их как нечто самостоятельное.
Трактовка мотивации чаще всего связана со словами «стимул» и «мотив». Латинское слово stimulus переводится как «заостренная палка», которой подгоняли ленивое животное. Изначально стимулом именовали способ и орудие принуждения, и только позже этим словом стали обозначать любую побудительную причину, нередко способ поощрения.
Ключевое слово, этимологически лежащее в основе базовых определений, – мотив.
Мотив – от лат. movere – приводить в движение, толкать.
В теории и практике психологии мотивации наиболее часто используются четыре основных определения мотива:
стимул к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта;
совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих его направление;
субъект (материальный или идеальный), который побуждает к активности и определяет выбор ее направления; сознательная (или неосознанная) причина, лежащая в основе выбора действий и действий индивида [23, с. шестнадцать].
Мотивационная система человека представляет собой совокупность мотивов, сформированных под влиянием всего предшествующего опыта развития человека (как личности, личности и субъекта деятельности), характеризующихся динамизмом, иерархией и зависимостью от актуальных ценностей [23, п. 20].
Все существующие теории утверждают, что мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. Однако они относительно независимы, потому что «необходимость строго не определяет совокупность мотивов, их силу и устойчивость» [23, с. 12].
Мотив формируется исходя из актуальных потребностей и особенностей ситуации. Потребности определяют необходимость именно этой конкретной направленности деятельности: ситуация - это возможность данного. Сочетание индивидуальных потребностей и реальных ситуационных условий является основным фактором, влияющим на выбор действий субъекта. Выбор жизни ограничен реальными обстоятельствами, человек выбирает между определенными вещами, которые находятся в кругу его жизни.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ
2.1 Организация и методы исследования
В исследовании приняли участие 40 респондентов в возрасте 17-21 лет (20 юношей и 20 девушек), из которых 20 студентов активно занимаются спортом, и 20 студентов, которые не занимаюся спортом.
Исследование состояло из трёх этапов:
1. Подготовительный, на данном этапе осуществлялось аргументирование и теоретическое осмысление темы. Изучение научно-методической литературы по теме, а также подготовка методического материала, организация исследования и подбор респондентов.
2. Эмпирический этап, суть этапа состоит в сборе эмпирических данных.
3. Заключительный этап, осуществляется обработка, интерпретация и анализ полученных данных.
На втором этапе исследования нами были использованы следующие методики:
1. «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана) (Приложение А);
2. «Смысложизненные ориентации личности» Д.А. Леонтьева (Приложение Б).
3. «Изучение мотивов занятий спортом» (В.И. Тропников) (Приложение В).
1. «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана).
Инструкция: «Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале».
Обработка результатов: после заполнения листа ответов подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной мотивации (ВОМ) в соответствии со следующими ключами:
ВМ = (оценка п. 6 + оценка п. 7)/ 2,
ВПМ = (оценка п. 1 + оценка п. 2 + оценка п. 5)/ 3,
ВОМ = (оценка п. 3 + оценка п. 4)/ 2.
Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное). Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).
Интерпретация результатов: на основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности.
Мотивационный комплекс представляет собой соотношение трех типов мотивации: ВМ, ВПМ, ВОМ.
Наилучшим оптимальным мотивационным комплексом следует считать следующие 2 типа сочетаний:
ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ.
2. Тест «Смысложизненные ориентации личности» Д.А. Леонтьева. Тест позволяет оценить «источник» смысла жизни, который человек может найти либо в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех компонентах жизни , В тесте есть пять промежуточных шкал, отражающих три конкретные жизненные ориентации (жизненные цели, насыщение жизни и удовлетворенность самореализацией) и два аспекта локуса контроля (локус контроля-1 и локус контроля-жизни). ,
Тест содержит 20 пар противоположных утверждений, отражающих представление о факторах значимости жизни человека.
В тесте «Персонализированная ориентация личности» жизнь считается значимой, когда есть цели, удовлетворение, полученное, когда они достигнуты, и уверенность в своей способности ставить цели, выбирать задачи из наличных денег и достигать результатов. Важным является четкое соотношение целей - с будущим, эмоциональной напряженности - с настоящим, удовлетворение - с достигнутым результатом, прошлым. Ситуация предоставляет каждому человеку возможность сделать в настоящем определенный выбор в форме действия, действия или бездействия. Основой этого выбора является сформированное представление о смысле жизни или ее отсутствии. Комбинация осуществленных, актуализированных выборов формирует «прошлое», которое неизменно, только его интерпретации подвержены изменениям. «Будущее» - это набор потенциальных, ожидаемых результатов усилий, предпринимаемых в настоящем, в этом отношении будущее принципиально открыто, и разные версии ожидаемого будущего имеют различную мотивирующую привлекательность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
В современной психологии не разработано единого определения мотивации. Мотивационная система человека представляет собой совокупность мотивов, сформированных под влиянием всего предшествующего опыта развития человека (как личности, личности и субъекта деятельности), характеризующихся динамизмом, иерархией и зависимостью от актуальных ценностей. Все существующие теории утверждают, что мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. Человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответственно, потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что самые низкие, самые высокие и самые высокие потребности развиваются параллельно и коллективно и контролируются поведением человека на всех уровнях его организации, то есть существует тройной характер удовлетворения потребностей посредством материальных и нематериальных стимулов.
Важнейшей задачей физической культуры и спорта является формирование личности. Это достигается за счет проникновения воспитательных мероприятий во все сферы деятельности учителя и самообразования. Основным условием достижения положительных результатов в формировании личности в ходе учебного процесса является комплексный подход, который требует соблюдения единства воздействия на задействованные средства и методы физического и нравственного воспитания. Одним из основных условий успеха на тренировках, особенно на спортивных соревнованиях, является развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер личности. Мотивация спортсмена является одной из центральных проблем современного университетского спорта. Его актуальность обусловлена актуализацией содержания учебного процесса, постановкой задач формирования у студентов методов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования их активной жизненной позиции.
Спортивная мотивация представлена тремя составляющими: внутренняя мотивация (или истинная мотивация), внешняя мотивация (мотивы славы, престижа, удовольствие от физической активности и т. д.), спортивная мотивация (включая широкий спектр мотивов: от недовольства и неудовлетворенности до нежелания играть).
Рассмотрев основные мотивационные факторы, которые формируют интерес у молодежи к занятиям спортом и физической культурой, можно сделать вывод, что при должном внимании к появлению мотивации к физической активности студентов в высшей школе можно сформировать познавательную и практическую интерес.
В ходе проведенного исследования были выявлены различия мотивации студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.
Использование методики методики «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана) позволило выявить, что внутренние мотивы преобладают у 4 человек в каждой группе (20%). Оптимальный мотивационный комплекс – у 6 человек группы не занимающихся спортом (30%) и у 16 человек, занимающихся спортом. Внешние мотивы играют главенствующую роль у половины группы не занимающихся спортом (10 человек или 50%). В то же время людей с внешними мотивами в группе студентов, занимающихся спортом, выявлено не было.
Методика «Смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева позволила выявить, что общий показатель осмысленности жизни у студентов, занимающихся спортом, чем у студентов, не занимающихся спортом. Это означает, что у студентов, занимающихся спортом, более сформировано представление о смысле жизни, чем у студентов, не занимающихся спортом. Это подтверждается наличием целей, удовлетворении жизнью, получаемом при их достижении и уверенности в собственной способности ставить перед собой цели, выбирать задачи из наличных, и добиваться результатов. Студенты, занимающиеся спортом, в большей степени стремятся к достижению, личному успеху через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами. У них также в большей степени прослеживается четкая цель в жизни, среди студентов , не занимающихся спортом, больше живущих сегодняшним днем и без определенной цели в жизни.
Также были выявлены мотивы занятия спортом у студентов при помощи методики В.А. Тропникова.
1. Абатуров, И.А. Исследование профессиональной мотивации у студентов педагогических специальностей / И.А. Абатуров // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 3 (144). – С. 127–130.
2. Абульханова-Славская, К.А. Личность в процессе деятельности и общения / К.А. Альбуханова-Славская // Психология личности : хрестоматия. – Самара, 1999. – Т. 2. – 388 с.
3. Бабушкин, Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. – 179 с.
4. Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов/ Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – 2006 – 368 с.
5. Батаршев, А.В. Интегральная удовлетворенность трудом / А.В. Батаршев // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / под ред. Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2002. – С. 470–473.
6. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 04. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14532.htm
7. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2003. – 304 с.
8. Вартанова, И.И. К проблеме диагностики мотивации / И.И. Вартанова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1998.– № 2. – С. 80-87.
9. Верещагина, Л. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности / Л. Верещагина. – М. : Гуманитарный центр, 2012. –212 с.
10. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В.Вилюнас. – СПб. : Знание, 2006. – 180 с.
11. Гавронова, Ю.Д. Ценности культуры и их взаимосвязь с профессиональной мотивацией студентов / Ю.Д. Гавронова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012.– № 2. – С. 101–106.
12. Гаджиева, Х.Н. Формирование профессиальной мотивации у студентов / Х.Н. Гаджиева, К.С.Шалагинова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2014. – № 3 (11). – С. 92–98.
13. Горовенко, О.А. Формирование мотивации учителей на успешную профессиональную деятельность / О.А. Горовенко // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова. Серыя С. Псіхолага-педагагічныя навукі: Педагогіка. псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 20–28.
14. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – М. : Политиздат, 1978. – 272 с.
15. Дубовицкая, Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов / Т.Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – С. 82–86.
16. Егошин, А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие / А.П. Егошин. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 464 с.
17. Ефременко К.Н. Педагогическая технология формирования готовности студентов вузов физической культуры к самообразовательной деятельности / К.Н. Ефременко, И.А. Ефременкова, А.И. Сергеев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 9 (55). – С. 32-42.
18. Замфир, К. Удовлетворённость трудом. Мнение Социолога / К. Замфир. – М. : Политическая литература, 1983. – 142 с.
19. Здутов, А.А. Мотивация и оценка персонала в системе современного менеджмента / А.А. Здутов // Проблемы управления в переходном обществе на пороге XXI века : Сб. науч. тр. / Прил. к журн. "Персонал". – 1999. – №4. – С. 156–158.
20. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э Ф. Зеер. – М. : Академия, 2006. – 240 с.
21. Иванова Н. Г. Оценка физической подготовленности студентов // Материалы ХV Всероссийской научно-практической конференции 23-27 сентября 2009 г. Инновационные процессы в высшей школе Краснодар, 2009. – с. 108.
22. Иванова, Т.Ю. Социально-демографические и организационные факторы удовлетворенности трудом / Т.Ю. Иванова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. – 2013. – № 6. – С. 59–71.
23. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: МГУ, 1996.
24. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. – М. : Просвещение, 1980. – 199 с.
25. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2006. – 512 с.
26. Исаев Р.А. Собственный стиль творчества преподавателя как фактор улучшения качества дистанционного обучения в высшей школе / Р.А. Исаев, О.С. Панова О.С. // Общество: социология, психология, педагогика, 2016. – № 2. – С. 148-150.
27. Канаева, Т.А. Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий / Т.А. Канаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – №12(20) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/12/kanaeva.pdf
28. Карвасарский, Б.Д. Медицинская психология / Б.Д. Каравасарский. – Л. : Высшая школа, 1982. – 320 с.
29. Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие / Е.А. Климов. – М. : Азбука, 2004. – 180 с.
30. Козина, И. М. Защищенность труда и удовлетворенность работой в малом бизнесе / И. М. Козина, И. К. Зангиева // СОЦИС. – 2016. – № 7. – С. 19–29.
31. Кузнецова, А.Р. Мотивация студентов к учебе / А.Р. Кузнецова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 61–64.
32. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. /Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
33. Лебедева, Н.М. Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России / Н.М. Лебедева // Психология: Журнал Высшей школы экономики. – 2008. – №2 – С. 68–88.
34. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975. – 304с.
35. Личность и профессия : психологическая поддержка и сопровождение / [К.А. Аветисян и др.]; под ред. Л. М. Митиной. – М. : Academia, 2005. – 335 с.
36. Магура, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов / М. Магура, М. Курбатова. – М. : Журнал «Управление персоналом». – 2007. – 656 с.
37. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб. : Знание, 2007. – 220 с.
38. Маковская, Н. В. Оценка удовлетворенности работой в условиях национальной экономики Беларуси / Н. В. Маковская, Т. И. Чегерова // Экономика и банки. – 2017. – № 2. – С. 72–78.
39. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 1996. – 256 с.
40. Маркова, М.Ю. Основы эффективного целеполагания: программа тренинга / М.Ю. Маркова. – Нижнекамск : Нижнекамский муниципальный институт, – 2011. – 45 с.
41. Мотивационно-целевые аспекты деятельности учителя / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук, И.Д. Жуков, Д.В. Янбекова // Педагогика. – 2014. – № 9. – С. 69–80.
42. Ножкина, Т. Общая психология : учебное пособие / Т. Ножкина // Т. Ножкина, Н. Прусова, И. Пивоварова. –М. : Litres, 2015. – 372 с.
43. Павлов В.И. Педагогическая технология по воспитанию физической культуры личности/ В.И. Павлов, О.В. Панина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 8 (42). – С. 65-67.
44. Патрушев, В.Д. Удовлетворенность трудом : социально-экономические аспекты / В.Д. Патрушев, Н.А. Калмакан. – М. : Наука, 1993. – 112 с.
45. Поддьяков, А.Н. Психология конкуренции в обучении / А.Н. Поддъяков. – М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. – 411 с.
46. Проблемы социального регулирования на промышленных предприятиях / [отв. ред. канд. филос. наук И. М. Попова]. – Киев : Наукова думка, 1973. – 156 с.
47. Прохватилов, А. А. Исследование отношения к труду при разработке плана экономического и социального развития промышленного предприятия : диссертация ... кандидата экономических наук : 09.00.09 / А.А. Прохватилов. – Ленинград, 1976. – 175 с.
48. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников. – М. : Академия, 2008. – 368 с.
49. Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека / под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург : ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 129 с.
50. Работоспособность человека [Электронный ресурс] URL: http://www.up-pro.ru // Управление производством
51. Рожков, Е.М. Мотивация достижения успеха и избегания неудач в работах отечественных и зарубежных ученых / Е.М. Рожков // Психологические науки. – 2014. – № 3. – С. 44–46.
52. Романова, М.В. Проблема формирования мотивации студентов во время обучения в вузе / М.В, Романова // Известия ПГПУ. Общественные науки. – 2006. – № 2(6). – С. 146–148.
53. Симонов В.П. Мотивированный мозг. - М.: Наука, 1987. – 212 с.
54. Смирнов М. Оценка уровня мотивации к занятиям физической культурой первокурсников факультета физического воспитания / М. Смирнов, В.А. Тищенко // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – С. 468-469.
55. Социально-психологический портрет инженера : по материалам обследования инженеров ленинградских проектно-констр. организаций / [Г.С. Антипина, В.А. Ядов, А.А. Клесель и др. ; под ред. В.А. Ядова]. – М. : Мысль, 1977. – 231 с.
56. Сыманюк, Э. Нематериальная мотивация педагогов / Э. Сыманюк, И. Девятовская // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 94–99.
57. Татарух Р. Влияние уровня развития физических качеств студентов на темпы освоения техники игровых действий / Р. Татарух, Д. Наварецки // Человек в мире физической культуры : сборник научных трудов / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2008. – С. 189-193.
58. Тогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000.
59. Человек и его работа : социологическое исследование / [под ред. А.Г. Здравомыслова и др.]. – М. : Мысль, 1967. – 392 с.
60. Штольберг, Р. Социология труда : [пер. с нем.] / Р. Штольберг ; под общ. ред. и с предисл. А. В. Ермаковой. – М. : Прогресс, 1982. – 248 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется документ, выполненный в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты методики «Шкала мотивации профессиональной деятельности»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты применение U-критерия Манна-Уитни
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сравнение психологических особенностей мотивационной сферы студентов (t –критерий Стьюдента)
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты