Методы преодоления нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Методы преодоления нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
по дисциплине: «Логопедия»
2016
128.00 BYN
Методы преодоления нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Логопедия
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе имеется только вторая глава.
Поделиться
Введение
2 Содержание работы по преодолению нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью
2.1 Анализ результатов эмпирического исследования нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью
2.2 Комплексы упражнений по преодолению нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью
2.3 Алгоритм работы по преодолению нарушений артикуляционной моторики у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Список использованных источников и литературы
1 Милосердие – это значит делать все, что в твоих силах / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lelchitsy.by. – Дата доступа: 20.01.2016.
2 Броницкая, Э.В. Установки родителей как фактор эффективного внедрения в Беларуси инклюзивного образования / Э.В. Броницкая // Открытая школа. – 2013. – № 1 (122). – С. 2.
3 Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак. – 2003. – 672 с.
4 Дудьев, В.П. Психомоторика: словарь-справочник / В.П. Дудьев. М.: Владос, 2008. – 366 с.
5 Жаврид, В.В. Ранняя социализация детей с интеллектуальными и двигательными нарушениями в развитии / В.В. Жаврид // Дэфекталогія. – 2000. – № 2. – С. 30-38.
6 Дизартрия / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// logopedia.by. – Дата доступа: 18.01.2016.
7 Варенова, Т.В. Научно-методические основы абилитационного образования детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности / Т.В. Варенова // Дэфекталогія. – 2007. – № 4. – С. 3-12.
8 Формирование моторного праксиса у детей с дизартрией / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// myunivercity.ru. – Дата доступа: 30.01.2016.
9 Маллер, А.Р., Цикото, Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
10 Никифоров, А.С. Неврология. Полный толковый словарь / А.С. Никифоров. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с.
11 Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. – Москва. – 2002. – 155 с.
12 Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы: учеб. пособие / Под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт. – 2010. – 488 с.
13 Особенности логопедической работы при стертой форме дизартрии / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// festival.1september.ru. – Дата доступа: 22.01.2016.
14 Инденбаум, И.В. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью / И.В. Инденбаум // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-80.
15 Костромина, С. Справочник школьного психолога / С. Костромина. – М.: Астрель, 2012. – 324 с.
16 Кокоренко, В.Л., Моргошина, И.Ю. Характеристика общения и эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.Л. Кокоренко, И.Ю. Моргошина // Медицинская психология в России. – 2012. – № 5 (16). – С. 46 с.
17 Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Т.Б. Епефанцева. – Ростов н/Д: Феникс. – 2007. – 458 с.
18 Коноплева, Л.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
19 Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под. ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос. – 2004. – 704 с.
20 Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 257 с.
21 Логопедия: учеб. пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос. 2007. – 479 с.
22 Астафьева, О.П., Имашева, Е.Г. Коррекционная психология. Шпаргалка / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club – Дата доступа: 20.01.2016.
23 Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм ее проведения / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logolife.ru. – Дата доступа: 18.01.2016.
24 Коррекция нарушения голоса у детей с дизартрией / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logoportal.ru. – Дата доступа: 22.01.2016.
25 Об артикуляционной моторике / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://boltun.sumy.ua. – Дата доступа: 18.01.2016.
26 Формирование артикуляционной моторики на индивидуальных занятиях / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org. – Дата доступа: 22.01.2016.
27 Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие / Е.Н. Краузе. – СПб.: Корона принт, 2004. – 80 с.
28 Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obrazovanie.slovarik.org. – Дата доступа: 22.01.2016.
29 Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / Под ред. Н.Ф. Фомичевой. – М.: Просвещение. – 1989. – 123 с.
30 Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: сборник упражнений / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 381 с.
31 Лопатина, Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Л.В. Лопатина. – Санкт-Петербург. – 2005. – 463 с.
32 Карелина, И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / И.Б. Карелина. – Москва. – 2000. – 172 с.
33 Федосова, О.Ю. К вопросу о принципах коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношений у детей / О.Ю. Федосова // Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 55-61.
34 Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие / Т.В. Буденная. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 422 с.
35 Никуленко, Т.Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин // Коррекционная педагогика. – 2009. – С. 303-305.
36 Кислякова, Ю.Н. Теоретические и практические аспекты коррекционно-развивающей помощи детям с особенностями психофизического развития / Ю.Н. Кислякова // Дэфекталогiя. – 2003. – № 2. – С. 115-121.
37 Козырева, Л.М. Логопедическое пособие / Л.М. Козырева. – М.: Издат-Школа, 2000. – 144 с.
38 Кунцева, С.Г. Коррекционная работа: психолого-педагогический аспект / С.Г. Кунцева // Дэфекталогія. – 2002. – № 2. – С. 99-116.
39 Козырева, О.А. Коррекционно-развивающие упражнения для работы с младшими школьниками в летнее время / О.А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 34-42.
40 Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы / Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ, 2004. – 56 с.
41 Григоренко, Н.Ю. Преодоление произносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Н.Ю. Григоренко. – Москва. – 2005. – 261 с.
42 Трошин, О.В. Логопсихология текст: учеб. пособие для студ. вузов / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.
43 Кривовяз, И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / И.С. Кривовяз. – Москва. – 2006. – 61 с.
44 Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт. – 2002. – 212 с.
45 Федосова, О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / О.Ю. Федосова. – Самара. – 2005. – 228 с.
46 Селиверстова, В.И. Игры в логопедической работе с детьми: книга для логопеда / В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1987. – 54 с.
47 Терехова, З.М. Система логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития младших школьников в условиях детского дома: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / З.М. Терехова. – Мурманск. – 2002. – 269 с.
48 Аржанухина, Е.К. Формирование операций анализа и синтеза у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе логопедической работы / Е.К. Аржанухина // Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – Москва. – 2004 – С. 473-477.
49 Крупенчук, О.И., Воробьева, Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика / О.И. Крупенчик, Т.А. Воробьева. – СПб.: Литера, 2004. – 346 с.
50 Ромуник, М.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / М.Н. Романик. – Москва. – 2011. – 217 с.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе имеется только вторая глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты