Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений в Республике Беларусь и ее особенности
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений в Республике Беларусь и ее особенности»
по дисциплине: «Международное право»
2020
189 BYN
Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений в Республике Беларусь и ее особенности
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
1 Общая характеристика преступлений против интересов службы или должностных преступлений, понятие и признаки должностного лица
1.1 Общая характеристика преступлений против интересов службы
1.2 Понятие и признаки должностного лица
2 Виды преступлений против интересов службы: уголовно-правовая и криминологическая характеристика
2.1 Злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст.424 Уголовного кодекса), превышение власти или служебных полномочий (ст.426 Уголовного кодекса)
2.1.1 Злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст.424 Уголовного кодекса)
2.1.2 Превышение власти или служебных полномочий (ст.426 Уголовного кодекса)
2.2 Бездействие должностного лица (ст.425 Уголовного кодекса). Служебная халатность (ст. 428 Уголовного кодекса). Служебный подлог (статья 427 Уголовного кодекса)
2.2.1 Бездействие должностного лица (ст.425 Уголовного кодекса)
2.2.2 Служебная халатность (ст. 428 Уголовного кодекса)
2.2.3 Служебный подлог (статья 427 Уголовного кодекса)
2.3 Взяточничество (ст.430-432 Уголовного кодекса)
2.4 Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 Уголовного кодекса
2.5 Принятие незаконного вознаграждения (ст. 433 Уголовного кодекса)
3 Криминалистическая характеристика причин и условий, способствующих совершению преступлений против интересов службы, мероприятия по предупреждению указанной категории преступлений
3.1 Детерминанты преступлений против интересов службы, профилактика преступлений данной категории
3.2 Проблемные аспекты использования квалифицирующих признаков в преступлениях против интересов службы и пути их преодоления
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Должностная преступность является «одним из элементов нарушения социальной стабильности, подтачивающей устои государственного управления», а превышение должностных полномочий «является одним из наиболее распространенных и опасных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», повышенная общественная опасность которого среди прочих должностных преступлений обусловлена специфическим характером действий должностных лиц, часто носящих насильственный характер, демонстрирующих вседозволенность власти и неуважение к правам и законным интересам граждан.
Преступления против государственной власти и интересов государственной службы наносят неизгладимый вред авторитету государственным органам и снижают эффективность их деятельности. От состояния законности и соблюдения установленного порядка деятельности государственных служащих, от нормативно-правового регулирования и правоприменительной деятельности зависят все ключевые вопросы внутренней политики: правильность распределения и расходования бюджетных средств, реализации государственных и муниципальных программ развития регионов и поддержки населения, развитие различных отраслей экономики, управление в сферах образования, здравоохранения, культуры, управление войсками и деятельность правоохранительных органов и др.
Преступления, направленные против интересов государственной власти, интересов государственной службы являются одними из наиболее общественно опасных, так как в общей структуре преступлений находятся на третьем месте и составляют 20,4% от общего числа, уступая преступлениям против собственности и в сфере экономической деятельности, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования преступлений против интересов службы в Республике Беларусь.
Предметом изучения выступают ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в области криминалистической характеристики коррупционных преступлений в Республике Беларусь и их особенностей.
Цель дипломной работы заключается в комплексной и всесторонней криминалистической характеристике коррупционных преступлений и их особенностей в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– дать криминалистическую характеристику преступлений против интересов службы;
– рассмотреть понятие и признаки должностного лица;
– проанализировать криминалистическую характеристику преступлений, предусмотренных ст.ст. 424 – 432 Уголовного Кодекса Республики Беларусь;
– определить основные причины и условия преступлений против интересов службы в Республике Беларусь;
– проанализировать проблемные аспекты использования квалифицирующих признаков в системе преступлений против интересов службы.
Про составление данной дипломной работы использовались такие методы познания как: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический, метод диалектики.
Структура дипломной работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ ИЛИ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
1.1 Криминалистическая характеристика преступлений против интересов службы
Результаты деятельности государства в области борьбы с преступностью напрямую зависят от качества действующих уголовно-правовых норм и, как следствие, правильного применения уголовного закона. Нередко в правоприменительной деятельности возникают ошибки, обусловленные сложностью юридической оценки отдельных преступлений. Одними из наиболее сложных с точки зрения квалификации являются преступления против интересов службы, большинство из которых относятся к коррупционным. Динамика коррупционных преступлений в Республике Беларусь имеет устойчивую тенденцию к росту. Так, в 2017 г. рост взяточничества по отношению к 2016 г. составил 53,3 %, рост злоупотребления властью или служебными полномочиями – 22,5 % [10, с. 4].
Учитывая особую важность охраняемых уголовным законом общественных отношений в области противодействия коррупции, считаем целесообразным рассмотреть отдельные проблемы законодательного закрепления признаков объективной стороны некоторых преступлений против интересов службы, а также выдвинуть конкретные предложения по совершенствованию уголовно-правовых норм.
В отечественной юридической литературе отдельные вопросы конструирования объективной стороны преступлений против интересов службы рассматривались в работах Н. А. Бабия, Г. А. Василевича, А. И. Добродея, А. В. Ковальчука, В. В. Лосева, А. И. Лукашова, В. В. Марчука, Е. А. Реутской, О. З. Рыбаключевой, А. Л. Савенка, В. В. Хилюты, В. М. Хомича и др. В зарубежной литературе данную проблему изучали такие ученые, как В. Н. Борков, Б. В. Волженкин, А. В. Иванчин, С. В. Изосимов, Н. А. Лопашенко, К. К. Панько, М. В. Ремизов, М. А. Тулиглович и др. [44, с. 64]
Однако комплексного исследования проблем законодательного закрепления признаков объективной стороны преступлений против интересов службы в Республике Беларусь не проводилось. Установление признаков объективной стороны преступлений, согласно главе 35 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК), связано с их родовым объектом — интересами службы. Под интересами службы в литературе понимается «нормальное функционирование органа или организации, основанное на неуклонном и четком соблюдении и выполнении обязанностей, возлагаемых на служащего в соответствии с занимаемой им должностью и предназначением самой службы» [55].
В уголовном законе понятие «преступление против интересов службы» отсутствует, в то время как некоторые иные группы преступлений законодателем четко определены (например, понятие воинских преступлений закреплено в ч. 1 примечания к главе 37 УК). Оставляя данный вопрос неосвещенным, законодатель использует в диспозициях ст. 424 и ст. 425 УК синонимичное сочетание «вопреки интересам службы» [55].
Причем в диспозициях остальных статей рассматриваемой главы такое сочетание отсутствует. В постановлении Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст. 424–428 УК)» указано, что совершенными «вопреки интересам службы» следует считать «действия (равно как и бездействие, предусмотренное ст. 425 УК) должностного лица по службе, которыми нарушаются требования законности или объективной необходимости при принятии решения в соответствии с возложенными на должностное лицо полномочиями» [38].
2 ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ: КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст.424 Уголовного кодекса), превышение власти или служебных полномочий (ст.426 Уголовного кодекса
2.1.1 Злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст.424 Уголовного кодекса)
Проблемы ответственности за должностные преступления всегда были в центре внимания ученых и практиков. Актуальность в противодействии действиям, ущемляющим интересы правительства, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, обусловлена их довольно распространенным явлением, сложностью квалификаций, а также проблемами, связанными с разграничением этих преступлений от смежный преступлений и дисциплинарных проступков.
Такие преступления привлекают пристальное внимание с точки зрения их социальной оценки как преступлений высокого риска, порождающих различные негативные последствия в различных сферах жизни общества, как деяния, которые серьезно влияют на репутацию властей и общественное доверие к ним.
Проблема незаконных действий приобрела особую актуальность в настоящее время в связи со значительными изменениями, происходящими в деятельности аппарата государственной власти и контроля [33].
Статистические и криминологические данные показывают, что действия должностных лиц, использующих их официальные полномочия, в настоящее время составляют довольно значительную долю в общей структуре преступности.
Правоохранительные органы испытывают значительные трудности при внедрении этих стандартов на практике и в разграничении их с соответствующими общественно опасными деяниями.
В связи с этим настоятельно необходимо изучить проблемы законодательного определения и технико-правового оформления состава злоупотреблений служебным положением с целью разработки предложений по совершенствованию соответствующих норм УК. Рассмотрим эти вопросы сквозь призму объективных и субъективных признаков преступлений по статьям 424 и 426 УК [33].
Основным непосредственным объектом преступного посягательства являются общественные отношения, которые регулируют нормальную работу государственного аппарата и аппарата местного самоуправления как в целом, так и его отдельных звеньев.
Дополнительные прямые объекты включают общественные отношения, обеспечивающие защиту прав и законных интересов граждан, организаций, интересов общества и государства.
Объективная сторона характеризуется тремя обязательными признаками:
а) использованием должностным лицом его служебных полномочий, противоречащих интересам службы;
б) наступление вследствие этого социально опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций или интересов общества и государства, охраняемых законом;
в) наличие причинно-следственной связи между использованием должностным лицом своих служебных полномочий и указанными вредными последствиями.
Преступление может быть совершено как действием, так и бездействием, когда должностное лицо намеренно не выполняет свои обязанности (например, он оправдывает совершение преступления).
3 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
3.1 Детерминанты преступлений против интересов службы, профилактика преступлений данной категории
Коррупционные преступления – одна из главных проблем российского общества и государства. Данное негативное явление противоречит основным положениям правового, социального государства. Поэтому антикоррупционная политика по обеспечению защиты прав и свобод граждан, общества в правовом государстве, стала ключевой в системе правовой политики страны. Любое преступление лучше предупредить, чем наказывать за него впоследствии. Поэтому тема профилактики коррупционных преступлений особенно актуальна в современных условиях развития нашего сообщества.
Коррупция представляет собой общественно опасное явление, охватывающее практически все сферы деятельности, и оказывающее негативное воздействие на судьбу государства, общества или отдельного гражданина. Общественная опасность коррупционных проявлений во многом связана с высоким уровнем их латентности, а также с тем, что не только должностные лица государственных или муниципальных органов власти, но и обычные граждане во многом сами заинтересованы в вовлечении в сферу коррупционных отношений ради достижения благоприятного результата или получения выгоды для себя или родных и близких [24, с. 76].
Также следует отметить, что на сегодняшний день не выработано четкой методики расследования коррупционных преступлений, поскольку, как справедливо отмечает И.А. Савенко, термин «коррупция» как общественно опасное деяние понимается специалистами неоднозначно (это относится и к правовой оценке и к криминологической сущности явления), что неизбежно сказывается на организации реального противодействия коррупции в целом и конкретным коррупционным преступлениям. В уголовном законодательстве нет нормативно закрепленного понятия «коррупционного преступления». Вместе с тем соответствующее определение необходимо, так как позволит законодательным и правоприменительным органам эффективнее осуществлять правотворческую и правоприменительную деятельность [47, с. 3].
Вырабатыванию в рамках криминалистической науки практических рекомендаций по основам методики расследования преступлений коррупционной направленности сопутствует спрос практических работников правоохранительной структуры о наличии действенной методики раскрытия и расследования преступлений указанной категории, который можно применять для установления истины по соответствующим уголовным делам.
Однако следует обратить пристальное внимание на проблему противодействия преступлениям коррупционной направленности, а также профилактики коррупционного поведения со стороны должностных лиц и рядовых граждан Исследуя данный вопрос, необходимо отметить, что с момента формирования основ противодействия коррупции современные научно обоснованные и практически применимые рекомендации еще недостаточно разработаны для того, чтобы можно было говорить о полноценной универсальной программе борьбы с преступлениями коррупционной направленности. Существуют лишь отдельные научные предложения, касающиеся вопросов противодействия коррупции.
Так, В.Ю. Стромов предлагает следующую программу противодействия коррупционным проявлениям:
1) организация мер, повышающих риск совершения коррупционных деяний (повышение эффективности работы правоохранительных органов по своевременному выявлению и пресечению коррупционных посягательств и привлечению виновных к уголовной ответственности).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогам проведенного в рамках данной дипломной работы исследования можем констатировать, что цели и задачи поставленные во введении были достигнуты и разрешены.
Таким образом, исследование темы «Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений в Республике Беларусь и ее особенности» позволяет сделать следующие основные выводы:
– Учитывая тот факт, что преступления против интересов службы, предусмотренные главой 35 УК, могут совершаться в процессе осуществления соответствующих полномочий в органах или организациях независимо от форм собственности, на наш взгляд, нецелесообразно подразделять полномочия на государственно-властные, властные, организационно-распорядительные, административно-хозяйственные и т. д. С учетом названия главы 35 УК, а также положений вышеуказанных нормативных правовых актов полагаем, что в рассматриваемой главе следует использовать обобщенное понятие «служебные полномочия».
– Бездействие должностного лица – это умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (ч.2 ст. 425 Уголовного кодекса).
– Служебный подлог – это внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, при отсутствии признаков более тяжкого преступления.
Предмет служебного подлога – официальные письменные документы, исходящие от государственных и негосударственных организаций и имеющие юридическое значение.
– В ст. 430 «Получение взятки» Уголовного кодекса Республики Беларусь закреплены признаки соответствующего деяния должностного лица: принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий
– Ст. 424 УК в самом общем виде представляет характеристику непосредственного субъекта преступления — должностного лица и самого преступного деяния, включая использование служебных полномочий вопреки служебным интересам и их последствий, что распространяется практически на все нормы и статьи гл. 30 УК.
– Для предотвращения ошибок в судебной и следственной практике считаем целесообразным исключить из ч. 2 ст. 424 УК и ч. 2 ст. 425 УК такой признак объективной стороны, как «вопреки интересам службы». Диспозицию ч. 1 ст. 426 УК целесообразно сформулировать следующим образом: «Умышленное совершение должностным лицом действий, выходящих за пределы служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам…».
1. Алымов Д.В., Доронько Н.Н. Проблемы определения процессуального статуса следователя-криминалиста в современном уголовном судопроизводстве. Эволюция государства и права: сборник научных статей. – Курск, 2017. – С. 250 – 254.
2. Аникин А.А. Взяточничество как коррупционное преступление и меры противодействия ему. Автореф. дисс… канд. юрид наук.. Владивосток., 2009. – 29 с.
3. Барков, А. В. Значение, понятие, виды и принципы конструирования квалифицирующих признаков преступлений / А. В. Барков / Проблемы совершенствования законодательства и правоприменительной деятельности в СССР : тез. науч. докл. и сообщ. респ. науч.-практ. конф., Минск, 3^ окт. 1983 г. //Белорус, гос. ун-т ; редкол.: А. А. Головко [и др.]. - Минск: БГУ, 1983. - 389 с.
4. Барков, А. В. Понятие должностного лица и судебная практика по уголовным делам [Электронный ресурс] / А. В. Барков // Электронная библиотека БГУ. - Режим доступа: http://elib.bsu. by/bitstream/123456789/113505/1/barkov_6.pdf.
5. Барков, В. Уголовно-правовое значение использование должностных полномочий и их превышения / В. Барков // Уголовное право. – 2005. 9. Берестень, В.И. Коррупция и ее общественная опасность: учеб.-метод. пособие / В.И. Берестень. – Минск: РИВШ, Издат., 2005. – 166 с.
6. Бугаевская Н.В. Должностное лицо как субъект преступления: дис. … канд. юрид. наук. Рязань, 2003.
7. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. Петроград, Киев: Изд-во Н. Я. Оглобина, 1915. 715 с.
8. Волженин Б. В. Служебные преступления. М.: Юристъ 2000. 368 с.
9. Воскресенский Н. А. Законодательные акты Петра I. М., Л.: АН СССР, 1945. 602 с.
10. Гаухман, Л.Д. Коррупция и коррупционное преступление / Л.Д. Гаухман // Законность. – 2018. – № 6. – С. 2–6.
11. Гришаев, П. И. Взяточничество: понятие, причины, квалификация / П. И. Гришаев, Б. В. Здравомыслов – М.: Мысль, 2001. – 256 с.
12. Дурманов, Н.Д. Советский уголовный закон. / Н.Д. Дурманов. – М.: Издательство МГУ, 1967. – 319 с.
13. Есаков, Г.А. Настольная книга судьи по уголовным делам / Г.А. Есаков, А.И. Рарог, А.И. Чучаев; отв. ред. А.И. Рарог. – М.: Велби, Проспект, 2007. – 576 с.
14. Есипов В. В. Превышение и бездействие власти по русскому праву. СПб.: тип. А. Ф. Маркса, 1892. 78 с.
15. Кайдалова А.М., Пашутина О.С. Проблемные аспекты коррупционной преступности за рубежом. – 168 с.
16. Калуцких А.М. К вопросу о достаточности случаев обязательного назначения судебной экспертизы по уголовным делам // Вестник Магистратуры. – 2012. - №12. (15) – С. 78-79.
17. Калуцких А.М. Проблемные аспекты применения специальных знаний при производстве осмотра места происшествия при коррупционных преступлениях // Юго-Западного государственного университета. – 2014. - № 2 (53). – С. 96 – 101.
18. Клим, А. М. Криминологическая характеристика коррупционной преступности / А. М. Клим // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htp: // www. catalog. studentochka. ru.
19. Клим, А. М. Сувенир, подарок, взятка… / А. М. Клим // Право Беларуси. – 2004. – № 13. – С. 80-85.
20. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
21. Конюк, Б. А. Прокурорско-судебная практика по уголовным делам о коррупционных и других преступлениях против интересов службы: практ. пособие / А. В. Конюк, В. В. Лосев; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 336 с.
22. Коррупция и ее общественная опасность: конспект лекций / Н.В. Путова. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. – 50 с.
23. Лосев, В. В. Преступления против интересов службы: общая характеристика: учебно-методическое пособие / В.В. Лосев. - Брест : БрГУ, 2009. - 73 с.
24. Любинский, П.И., П. Н. Панченко Техника, толкование и казуистика уголовного кодекса / Под ред. и с предисловием В.А. Томсинова. – М.: Зерцало, 2004. – 248 с.
25. Марчук, В.В. Квалификация преступлений: учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право» / В.В. Марчук; М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, Акад. М-ва внутрен. дел Респ. Беларусь. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2013. – 210 с.
26. Марчук, В.В. Принцип законности и его реализация в судебной практике по уголовным делам // В.В. Марчук / СС «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2020.
27. Марчук, В.В., Портнов А.В. Теория квалификации преступления / В.В. Марчук; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2014. – 339 с.
28. Марчук, В.В. Терминология как средство законодательной техники при конструировании норм Уголовного кодекса / В.В. Марчук // СС «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2020.
29. Модельный закон «О борьбе с коррупцией»: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, 3 апр. 1999 г., № 13-4 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
30. Муравьева, Н., Б. В. Волженкина Незаконное участие в предпринимательской деятельности / Н. Муравьева // Законность. – 2008. – № 8. – С. 51–53.
31. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка [и др.]; под ред. А.В. Баркова, В.М. Хомича. – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. – 1064.
32. О борьбе с коррупцией [Электронный ресурс]: специфика белорусского законодательства // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
33. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь, все ли учтено? // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
34. О борьбе с коррупцией: Закон Украины, 5 окт. 1995 года № 356/95-ВР 9: в ред. Закона Украины от 01.12.2006 г. // Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс] / Союз ПравоИнформ. – М., 2020.
35. О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 9 янв. 2019 г., № 171-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. О государственной службе в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г., №204-З: в ред. от 9 января 2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
37. О государственной службе в Республике Беларусь: специфика // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О судебной практике по делам о взяточничестве [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 26 июня 2003 г., № 6: с изм. и доп. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О судебной практике по делам о взяточничестве [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст. 424–428 Уголовного кодекса) [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 16 дек. 2004 г., № 12 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. Об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 5 июля 2014 г., №300-З: в ред. от 18 июля 2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
42. Пиголкин, А.С. Толкование норм права и правотворчество: проблемы соотношения // Закон: создание и толкование / под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Спарк, 1998. – 283 с.
43. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htp: // www. knowledge. allbest. ru.
44. Правила регистрации, учета и квалификации преступлений: науч.- практ. пособие для следователей прокуратуры / Н.А. Бабий [и др.]; под общ. ред. Н.А. Бабия. – Минск: Тесей, 2008, - 744 с.
45. Правонарушения в Республике Беларусь. Статистический сборник // Каталог публикаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htp: // www. belstat. gov. by.
46. Рогова, Е. В. Правила построения квалифицирующих и привилегирующих признаков состава преступления / Е. В. Рогова // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 172-178.
47. Савенко И.А. Коррупционные преступления и меры их предупреждения: на материалах Краснодарского края. Автореф. дисс… канд. юрид наук. СПб., 2006. – 22 с.
48. Саркисова, Э.А. Уголовное право. Общая часть: учебник для студентов учреждений высш. образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право» / Э.А. Саркисова; Акад. М-ва внутрен. дел Респ. Беларусь. — Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2014. — 559 с.
49. Стромов В.Ю. Предложения по противодействия преступлениям коррупционной направленности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 6 (110). - С. - 263-265.
50. Струкова В.В. Механизм реализации уголовного преследования, осуществляемого в частном порядке // Мировой судья. – 2011. - №9. – С. 5- 8.
51. Судебная практика в контексте принципов законности и права: сб. науч. тр. / редкол.: В.М. Хомич (гл. ред.) [и др.] – Минск: Тесей, 2006. – 352 с.
52. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 26 июля 1999 г., № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.10.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
53. Уголовное право России, РБ РК. Особенная часть / под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 1996. – 560 с.
54. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: достижения и проблемы применения. Курск, 2019. Модернизация в России: сборник статей круглого стола. – Курск. – 2012. – С. 123 – 126.
55. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: с изм. и доп. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
56. Хоменко А.Н. Совершенствование мер, направленных на противодействие преступлениям коррупционной направленности // Актуальные проблемы уголовной и уголовно-процессуальной политики Российской Федерации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск., 2015.- С 48-52.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты