Социально-психологические особенности предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Готовые дипломы
на тему: «Социально-психологические особенности предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин»
по дисциплине: «Психология»
2020
189 BYN
Социально-психологические особенности предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методики исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Эмпирический материал
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения социально-психологических особенностей предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин
1.1 Психологические особенности предпринимательской деятельности
1.2 Профессионально-важные качества предпринимателя
1.3 Социально-психологические характеристики личности и поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин
Выводы по главе 1
Глава 2 Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования индивидуального стиля межличностного поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин
2.3 Результаты исследования социально-психологических характеристик предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин
2.4 Анализ результатов исследования саморегуляции поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях возрастает число лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Специфичным для предпринимательской деятельности является то, что ее субъект исходит из наличных ресурсов и из предполагаемых возможностей их развития с целью получения прибыли. Кроме того, вне зависимости от выполняемой функции предприниматель непрерывно находится в сложных ситуациях, которые преодолевает, противодействуя другим хозяйствующим субъектам, претендующим на его успех и ресурсы. Мужчины и женщины могут по-разному реагировать на профессиональные стрессы, проявлять различные качества в межличностном взаимодействии.
В последние годы отмечается значительный рост исследовательского интереса к предпринимательству, деятельности предпринимателя и его личности. К настоящему времени накоплен определенный теоретико-эмпирический материал, раскрывающий психологическую сторону предпринимательства, позволяющий составить представление о психологических особенностях предпринимательской деятельности и личности его субъектов (Е.В. Ларченко, Г.А. Мамедова, Т.А. Мельникова, В.П. Позняков, Г.С. Дулина, Н. В. Попова, Э. Я. Шейнин, Е. К. Климова и др.). Многие ученые согласны в том, что от личности предпринимателя зависит успешность его предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, анализ теоретических и эмпирических исследований половых особенностей указывает на недостаточную изученность психологических особенностей предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин.
Противоречие между недостаточной разработанностью проблемы социально-психологических особенностей предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин, и наличием теоретических предпосылок их важности для успешности предпринимательской деятельности, с другой стороны, способствовало выбору темы настоящего исследования: «Социально-психологические особенности предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин.
Актуальность темы исследования. Профессиональная предпринимательская деятельность является особым способом выстраивания жизненного пути, предъявляющего особые требования к развитию социально-психологических характеристик предпринимателя. Исследование социально-психологических особенностей предпринимателей – мужчин и женщин позволит определить специфику профессиональной деятельности данной социальной группы, понять влияние полового фактора на характер межличностных отношений, стиль саморегуляции поведения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МУЖЧИН И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЖЕНЩИН
1.1 Психологические особенности предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность рассматривается в качестве особого вида профессиональной деятельности, предметом которой выступает реализация личностного потенциала предпринимателя в создании новой прибыльно функционирующей структуры или расширении уже существующей. В качестве основных структурообразующих компонентов предпринимательской деятельности выступают: предпринимательские мотивы – стремление к самореализации в предпринимательской деятельности; предпринимательские цели – расширение предприятия, получение удовлетворения от процесса создания продукта деятельности; психологические ресурсы личности – речь идет о инициативности, стратегическом мышлении и работоспособности [21, с. 6].
По мнению О.Н. Борисовой, предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность лиц и их объединений, направленную на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется лицами в условиях риска, связанного вложением в дело собственных средств, и имущественной ответственности [6, с. 292].
Ряд исследователей согласны в том, что предпринимательская деятельность является одним из видов хозяйственной деятельности, которая отличается следующими признаками: самостоятельность, свобода, инициативность, рациональность [22; 37; 49].
Самостоятельность предпринимательской деятельности предполагает, что действия предприниматель совершает добровольно, самостоятельно принимает решение действовать, а также возлагает на себя риски и ответственность. Главной причиной рисков является отсутствие наиболее полной информации о потенциале и намерениях конкурента, предпочтениях потребителей и партнеров. Осуществляя действия, предприниматель принимает на себя управление собственным делом. Полная самостоятельность предпринимателей является наивысшей степенью экономической свободы лиц в условиях рыночной экономики.
Свобода в предпринимательстве является необходимым аспектом эффективной деятельности. Речь идет о свободе быть владельцем своего собственного дела. Свободное владение бизнесом опирается на свободу рационального выбора лицами предпринимательства как сферы полезной и востребованной рынком деятельности взамен труда по найму. Именно благодаря свободе рационального выбора собственного дела предприниматели выдвигают и отстаивают инициативы в интересах этого дела.
Инициативность предпринимательской деятельности означает, что человек предпринимает действия в соответствии с собственной инициативой, а не потому, что так предписано отношениями зависимости. Предприниматели инициативно открывают свое дело, управляют им, выбирают предмет деятельности для того, чтобы предпринятые действия оказались более эффективными, чем действия конкурентов.
Рациональность предпринимательской деятельности лежит в основе мотивации предпринимателей. Мотивация предпринимателей заключается в подчинении целей предпринимаемых действий собственным осознанным интересам, в т.ч. интересам к принесению пользы или к приобретению выгоды. Они склонны отстаивать свои интересы, противопоставляя их интересам оппонентов, и стремятся к выгоде. Рациональность заключается в том, что результаты предпринимаемых действий и ресурсы, которые необходимы для их достижения, определяются исходя из поставленных целей, а также в том, что они обязательно должны положительно оцениваться окружением [22, с. 48].
Предпринимательская деятельность выполняет ряд важнейших функций: инновационную, социальную и организаторскую функции. Согласно А.С. Кабельниковой, в процессе предпринимательской деятельности новейших идей, поиском новых способов и инструментов для достижения поставленных целей. Инновационная деятельность является результатом экономической свободы предпринимателей в условиях принятия решений [20, с. 521].
Другая функция предпринимательской деятельности – социальная – проявляется в способности любого лица быть владельцем-собственником дела, верно демонстрировать свои возможности и таланты. Эта функция предполагает формирование предприимчивых, склонных к самостоятельной деятельности предпринимателей, способных создать собственное дело, преодолевать препятствия среды и достигать успехов [20, с. 522].
Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельных решений об организации собственного дела, в развитии предпринимательского управления, в изменении стратегии деятельности предприятия. Организаторская функция выявляется в быстром развитии среднего и малого предпринимательства, в коллективном предпринимательстве [20, с. 523].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ-МУЖЧИН И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ-ЖЕНЩИН
2.1 Организация и методы исследования
С целью выявления социально-психологических особенностей предпринимателей-мужчин и предпринимателей- женщин нами было проведено эмпирическое исследование
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) теоретический анализ по проблеме исследования, подбор методов и методик исследования, формирование выборки исследования;
2) изучение социально-психологических особенностей предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин с помощью тестирования;
3) обработка данных, интерпретация полученных результатов, количественный и качественный анализ результатов, формулирование выводов исследования.
База исследования и контингент испытуемых: всего в исследовании приняли участие 60 человек. Выборку исследования составили 30 предпринимателей (15 мужчин и 15 женщин) и 30 работников государственных организаций (15 мужчин и 15 женщин).
В основе исследования лежала гипотеза о том, что существуют различия в социально-психологических характеристиках предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин.
Для достижения оставленной цели и выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
1. Методика «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири, адаптация Л.Н. Собчик) [42].
Цель: изучение индивидуального стиля межличностного поведения, структуры межличностных отношений.
С помощью методики можно выявить следующие типы межличностных отношений: властный – лидирующий, независимый – доминирующий, прямолинейный – агрессивный, недоверчивый – скептический, покорно – застенчивый, зависимый – послушный, сотрудничающий-конвенциальный, ответственно-великодушный.
Опросник содержит 128 утверждений. Испытуемому предлагается оценить каждое утверждение согласием или несогласием. В результате осуществляется подсчет баллов по каждой из 8 октант с помощью специального ключа к опроснику.
Критерии оценки: -низкие показатели - 0 - 3 балла; средние показатели - 4 - 7 баллов; высокие показатели - 8 - 13 баллов; очень высокие показатели – 14-16 баллов (Приложение А).
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд) [27].
Цель: диагностика комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации.
Шкалы методики (характеристики социально-психологической адаптации): 1) адаптивность; 2) дезадаптивность; 3) принятие себя; 4) непринятие себя; 5) принятие других; 6) непринятие других; 7) эмоциональный комфорт; 8) эмоциональный дискомфорт; 9) внутренний контроль; 10) внешний контроль; 11) доминирование; 12) ведомость; 13) эскапизм.
Опросник включает 101 утверждение, сформулированное в третьем лице с целью избежать влияния «прямого отождествления», потребности давать испытуемыми социально-желательные ответы. Испытуемым предлагается оценить утверждения по 7-балльной шкале (Приложение А).
3. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова) [29].
Цель: изучение стиля саморегуляции поведения.
С помощью методики можно выявить особенности индивидуальной саморегуляции, включая показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств – гибкости и самостоятельности. Также определяется общий уровень саморегуляции: автономный, оперативный и устойчивый стиль саморегуляции.
Опросник включает 46 утверждений. Испытуемому предлагается оценить каждое утверждение, выбрав один из вариантов ответов. Обработка данных осуществляется с помощью ключа (Приложение А).
Методы математико-статистической обработки данных.
Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы «STATISTICA v. 8.0».
Для оценки достоверных различий между группами применялся критерий U-Манна-Уитни, который используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществлён теоретический анализ проблемы социально-психологических характеристик личности и поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин в современной литературе. Предпринимательская деятельность – это деятельность, которая характеризуется такими признаками как самостоятельность, инициативность, свобода, рациональность. В основе предпринимательской деятельности лежат принципы потребления и активности. Основными видами делового взаимодействия в деятельности предпринимателей являются конкуренция и партнерство.
Профессионально-важные качества предпринимателя являются специальными способностями, которые формируются в условиях предпринимательской деятельности и обеспечивают ее эффективность. Для того, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, необходимо наличие соответствующих способностей, компетенций, личностных качеств, внутренних резервов психики и деловой активности. Основными профессионально-важными качествами предпринимателя являются: активная жизненная позиция, адаптивность, организаторские и лидерские способности, коммуникативные навыки, развитые волевые качества, высокая самооценка и уровень притязаний, рискованность, ответственность, жизнестойкость, развитая саморегуляция, умение выстраивать межличностное взаимодействие.
Предприниматели-мужчины и предприниматели-женщины обладают своими социально-психологическими особенностями. Мужчины позитивно относятся к риску и конкуренции, склонны к соперничеству, отстаиванию своей позиции, стремятся к материальному благополучию. Женское предпринимательство характеризуется повышенной ответственностью, низким рисковым поведением, гибкостью в управлении, честностью, большей социальной ориентированностью. И мужчины-предприниматели, и женщины-предприниматели обладают хорошо развитыми коммуникативными и организаторскими способностями, стремлением к самореализации, независимостью и инициативностью.
Изучен индивидуальный стиль межличностного поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин. У предпринимателей-мужчин преобладающими стилями межличностных отношений являются: независимый – доминирующий, властный – лидирующий и недоверчивый – скептический. У предпринимателей-женщин преобладающими стилями межличностных отношений являются: независимый – доминирующий, сотрудничающий-конвенциальный, ответственно-великодушный. И предприниматели-мужчины, и предприниматели-женщины в своем поведении проявляют стремление к независимости, склонность к соперничеству, чувство собственного превосходства над другими людьми, наличие собственного мнения, отличное от мнения большинства. Предприниматели-мужчины более склонны использовать такие стили межличностного поведения как: властный – лидирующий, независимый – доминирующий, прямолинейный – агрессивный. Предприниматели-женщины более склонны использовать такие стили межличностного поведения как: сотрудничающий-конвенциальный и ответственно-великодушный. Предприниматели в целом характеризуются ориентацией на доминирование-агрессивность, отличаются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к конфликтам, выраженной независимостью мнений, упорством, тенденцией к лидерству. Работники государственных организаций целом характеризуются ориентацией на подчинение-дружелюбие, отличаются преобладанием конформистских установок, неуверенностью, склонность к компромиссам.
Определены социально-психологические характеристики предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин. Предприниматели-мужчины характеризуются большей адаптивностью, непринятием других, эмоциональным комфортом, внешним контролем. У предпринимателей-женщин более выражено непринятие себя, принятие других, эмоциональный дискомфорт, внутренний контроль. Предприниматели, по сравнению с работниками организаций, характеризуются более высоким уровнем адаптивности, личностной личности и гармонии в сфере принятия решения, высокой самооценкой и принятием себя, слабо выраженной неудовлетворенностью своими личностными чертами, умеренной потребностью во взаимодействии с другими людьми, некоторой отгороженностью от общения с окружающими, определенным позитивным эмоциональным отношением к окружающей действительности, отсутствием неуверенности и подавленности, внутренним контролем, стремлением к лидерству и доминированию, слабой подверженностью влияния других людей, стремлением разрешать проблемы.
Выявлен уровень и стиль саморегуляции поведения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин. Большинство предпринимателей-мужчин обладает и предпринимателей-женщин обладают высоким уровнем саморегуляции поведения. При этом, у в группах в равной степени выражен средний уровень саморегуляции поведения. Низкий уровень саморегуляции поведения выявлен только у предпринимателей-мужчин. Уровень саморегуляции поведения достоверно выше у предпринимателей-женщин, чем у предпринимателей-мужчин.
1. Акаева, Н. Ш. Психологическая характеристика коммуникативных свойств личности предпринимателя / Н. Ш. Акаева // Российский психологический журнал. – 2008. – № 4. – С. 71–73.
2. Акимова, О. Е. Вектор мотивации предпринимательской деятельности в современной России / О. Е. Акимова // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 11–20.
3. Башлакова, О. С. Женское предпринимательство в странах таможенного союза через призму гендерного равенства / О. С. Башлакова, Б. Т. Джаникешева, Л. В. Орлова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. - № 104. – С. 50-57.
4. Безруких, Ю. А. Предпринимательские компетенции как инструмент достижения успеха / Ю. А. Безруких, О. Б. Лобанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 7. – С. 11–17.
5. Бильчак, Е. В. Развитие мотивационных принципов предпринимательства / Е. В. Бильчак, Л. В. Пурыжова // Вестник БФУ им. И. Канта. – 2009. – № 3. – С. 75–83.
6. Борисова, О. Н. Психологическая готовность субъекта к предпринимательской деятельности как одно из условий самоактуализирующейся личности : теоретические аспекты проблемы / О. Н. Борисова, Н. В. Вязовова // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 7. – С. 292–295.
7. Вавакина, Т. С. Мотивационно-ценностная сфера личности предпринимателя как фактор эффективности делового партнерства / Т. С. Вавакина, В. П. Поздняков // Ярославский педагогический журнал. – 2019. – № 1. – С. 106–111.
8. Вержибок, Г. В. Социально-психологические контексты лидерства у студентов / Г. В. Вержибок // Наука. – 2014. – № 1. – С. 9–18.
9. Витковская, О. И. Социально-психологический портрет предпринимателя / О. И. Витковская // Сибирский психологический журнал. – 2005. - № 2. – С. 23–27.
10. Власова, О. В. Формирование социальной активности студентов в условиях воспитательной система педагогического вуза / О. В. Власова, А. О. Оболдина // Экономика, социология и право. – 2017. – № 1. – С. 33–37.
11. Влах, Н. И. Особенности предпринимательской деятельности чрез призму медико-психологического и экономического аспектов / Н. И. Влах // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 10. – С. 133–134.
12. Галлямов, Р. Р. Особенности женского предпринимательства в современной России / Р. Р. Галлямов // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2016. - № 3. – С. 56-67.
13. Глушенко, Е. В. Психология предпринимательства // Психология предпринимательства / Е. В. Глушенко, А. И. Капцов, Ю. В. Тихонравова. – Самара : Бахрах-М, 2007. – С. 495–520.
14. Дадаханова, Р. Р. Мотивация предпринимательской деятельности // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 361-362.
15. Дементий, Л. И. Ценности как детерминанта реализации карьерных ориентаций у предпринимателей / Л. И. Дементий, А. В. Жарикова // Вестник Омского ун-та. – 2008. – № 1. – С. 8–14.
16. Дулина, Г. С. Социально-психологические аспекты личностного потенциала предпринимателей : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.05 / Г. С. Дулина. – Ярославль, 2004. – 21 с.
17. Дупленко, Н. Г. Основные подходы к исследованию предпринимательской мотивации / Н. Г. Дупленко, Л.В. Пурыжкова // Молодой ученый. – 2014. – № 1. – С. 2–5.
18. Емельянов, Е. Н. Психология бизнеса / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына. – М. : АРМАДА, 1998. – 511 с.
19. Жерелина, Л. Н. Психологические особенности личностной структуры российских предпринимателей / Л. Н. Жерелина // Акмеология. – 2011. – № 2. – С. 121–124.
20. Кабелькова, А. С. Сущность предпринимательства : теоретический аспект / А. С. Кабельникова // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 520–523.
21. Климова, Е. К. Психологические критерии успешности предпринимательской деятельности : автореф. дис… канд. психол. наук : 19.00.01 / Е. К. Климова. – Калуга, 2004. – 21 с.
22. Колиниченко, И. А. Психология предпринимательства : учебное пособие / И. А. Колиниченко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 425 с.
23. Косенкова, И. В. Способности личности как психолого-педагогическая проблема / И. В. Косенкова, В. Н. Морозова // Гаудеамус. – 2012. – № 19, Т. 1. – С. 58–64.
24. Ларченко, Е. В. Самоотношение у женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью / Е. В. Ларченко, А. Г. Адушинова // Молодежный вестник ИРГТУ. – 2012. – № 3. – С. 12-16.
25. Мамедова, Г. А. Психологические характеристики женщин-предпринимателей / Г. А. Мамедова, И. В. Антоненко // Психология в современном мир е: материалы научной конференции. – М., 2017. – С. 89–91.
26. Мельникова, Т. А. Предпринимательская деятельность женщин / Т. А. Мельникова // Вестник государственного социального страхования. – 2003. – № 3. – С. 2–8.
27. Методика диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 193-197.
28. Неганова, В. Ю. Анализ социально-психологического портрета личности молодого предпринимателя / В.Ю. Неганова // Аллея науки. – 2018. – № 1. – С. 119–124.
29. Опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП-98» В. И. Моросановой // Вопросы психологии. – 2000. – № 2. – С. 118-127.
30. Поздняков, В П. Социально-психологические особенности российских предпринимателей – мужчин и женщин / В. П. Поздняков // Известия Иркурского гос. Университета. – 2015. – Т. 1. – С. 11-31.
31. Поздняков, В. П. Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей / В. П. Поздняков // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 4. – С. 36–43.
32. Поздняков, В. П. Феноменология предпринимательства // Психология предпринимательства / В. П. Позняков. – Самара : Бахрах-М, 2007. – С. 3–15.
33. Позняков, В. П. Гендерные особенности социально-психологических характеристик российских предпринимателей / В. П. Позняков // Институт психологии РАН. – 2016. – № 2. – С. 15–19.
34. Пономарева, М. А. Формирование предпринимательской компетентности у будущих руководителей / М. А. Пономарева // Инновационное развитие экономики : сб. науч. ст. – Минск, 2013. – С. 300–301.
35. Попова, Н. В. Личностные факторы предпринимательской деятельности с разными организационно-экономическими результатами : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 / Н. В. Попова – Краснодар, 2011. – 22 с.
36. Ревин, И. А. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза / И. А. Ревин, Д. Л. Цыбулевская // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 514–518.
37. Самаль, Е. В. Особенности профессиональной самоактуализации и профессиональной деятельности современного предпринимателя / Е. В. Самаль, Н. О. Алмазова // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2014. – № 2. – С. 96–102.
38. Семенова, А. Н. Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности : автореф. дис. … канд. псих. наук : 19.00.13 / А. Н. Семенова. – Тамбов, 2004. – 24 с.
39. Сидорова, М. В. Предпринимательские способности и стиль обучения будущих специалистов экономического профиля / М. В. Сидорова // Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. статей. – Минск : РИВШ, 2018. – С. 40–46.
40. Слижевский, А. К. Социально-психологический портрет личности предпринимателя / А. К. Слижевский, А. Н. Слижевская // Инновационная экономика и общество. – 2016. – № 3. – С. 102–107.
41. Сметанова, Ю. В. Особенности личностного потенциала предпринимателей с разным уровнем успешности бизнеса // Наука и образование : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С. В. Галачиева. – Москва, – 2014. – С. 176–179.
42. Собчик, Л. Н. личностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири : методическое руководство / Л. Н. Собчик. – М. : МКЦ ГУ по труду и социальным вопросам Мосгорисполкома, 1990. – 48 с.
43. Титова, О. И. Социально-психологический анализ делового взаимодействия в предпринимательской деятельности / О. И. Титова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2006. – № 2. – С. 152-156.
44. Фролов, Е. Н. К проблеме исследования предпринимательских способностей учащихся учебного заведения / Е.Н. Фролов // Научное сообщество студентов XXI столетия : сборник статей. – 2018. – № 12. – С. 1-8.
45. Ханова, З. Г. Психологические особенности личностного и профессионального самоопределения предпринимателей / З. Г. Ханова // Вестник Университета. – 2014. – № 17. – С. 341–346.
46. Хубиева, З. Ю. Способности в психолого-педагогической науке / З. Ю. Хубиева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 91. – С. 216–218.
47. Хуснутдинов, Р. Р. Психологические факторы успешности предпринимательской деятельности малого бизнеса : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / Р. Р. Хуснутдинов. – Казань, 2007. – 19 с.
48. Чарыкова, М. К. Гендерные особенности предпринимательства в Российской Федерации / М. К. Чарыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 11. – С. 122–124.
49. Шейнин, Э. Я. Предпринимательство и бизнес / Э. Я. Шейнин. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2002. – 352 с.
50. Шелепова, Е. С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности / Е. С. Шелепова, – Тверь : ТГУ, 2007. – 392 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методики исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Эмпирический материал
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты