Современное состояние и тенденции развития международно-правовой борьбы с терроризмом
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Современное состояние и тенденции развития международно-правовой борьбы с терроризмом»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Современное состояние и тенденции развития международно-правовой борьбы с терроризмом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕРРОРИЗМ – КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1 История развития терроризма
1.2 Определение терроризма в международном и национальном праве
1.3 Причины распространения современного терроризма
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Декларации в области борьбы с терроризмом
2.2 Универсальные международные договоры по борьбе с терроризмом
ГЛАВА 3 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА
3.1 Сотрудничество государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом
3.2 Беларусь – государство-член Организации договора о коллективной безопасности и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
3.3 Участие Республики Беларусь в Евразийской группе по противодействию организации преступных доходов и финансированию терроризма
ГЛАВА 4 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬЕБ С ТЕРРОРИЗМОМ
4.1 Современные проблемы эффективной организации борьбы с международным терроризмом
4.2 Перспективы международно-правового сотрудничества по борьбе с терроризмом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что экономические и социальные изменения, которые происходят в мире, приводят к резкому увеличению количества преступлений, в том числе техническому вооружению преступников, а также изощренным способам совершения преступлений.
Современное состояние преступности, ее постоянный рост и изменение качественных характеристик, в первую очередь, повышение организованности – требуют кардинальных изменений в работе правоохранительных органов, в первую очередь, в деятельности следователя. В таких условиях возникает необходимость существенного усиления теоретических основ борьбы с преступностью.
Терроризм является актуальной проблемой не только в отдельном государстве, но и во всём мире. Случаи террористических актов участились по всему миру.
Главный лидер по всем основным показателям террористической активности до недавнего времени – это Ирак. Только в период с 2002 по 2011 года на Ирак пришлось более трети всех погибших в терактах в мире. Однако на сегодняшний день ведущим импульсом терроризма в мире стала активизация радикально-исламистских группировок уже в рамках движения Исламского Государства Ирака и Леванта. Данная террористическая организация стала более ярким примером регионализации повстанческо-террористического движения, претендующего на квазигосударственные функции, чем трансграничная активность вооруженных исламистов во главе с талибами в афгано-пакистанском контексте.
Многие жертвы терроризма по статистике похищены боевиками, в частности женщины в Сирии, Ираке, Ливане с целью их продажи на черном рынке. Таких случаев отмечено – 4034. Пугающая статистика терроризма во многом вызвана началом военных действий на территории Сирии против боевиков Исламского Государства Ирака и Леванта.
Самые большие жертвы терроризма в мире отмечены в следующих странах: Ирак, Сирия, Афганистан, Нигерия, Йемен, Ливия, Пакистан.
Статистика по терроризму за 10 лет на данных территориях насчитывает более 6 тыс. крупных терактов. Количество пострадавших – более 15 тыс. Самые горячие точки подверженные атакам боевиков – Сирия, Ливия, Ирак. После самого масштабного по разрушению и количеству жертв в истории человечества теракта (взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке) одной из угроз безопасности остается терроризм в США.
Целью настоящей работы является провести комплексный анализ современного состояния международно-правового сотрудничества государств против терроризма, как на универсальном, так и на региональном уровне.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить историю развития терроризма;
– исследовать определение терроризма в международном и национальном праве;
– выявить причины распространения современного терроризма;
– рассмотреть декларации и универсальные международные договоры в области борьбы с терроризмом;
– охарактеризовать сотрудничество государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом;
– исследовать участие Республики Беларусь в региональных организациях по противодействию терроризму;
– выявить современные проблемы эффективной организации борьбы с международным терроризмом;
– исследовать перспективы международно-правового сотрудничества по борьбе с терроризмом.
ГЛАВА 1 ТЕРРОРИЗМ – КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1 История развития терроризма
Известный американский историк и политолог У. Лакер полагает, что история терроризма стара как история человечества. Он считает, что ещё в Древней Греции и Древнем Риме совершались деяния, которые сейчас могли бы быть квалифицированы как терроризм. В качестве примера такого деяния он приводит убийство Гая Юлия Цезаря, известного древнеримского государственного и политического деятеля, который был убит 15 марта 44 г до н. э. на заседании Римского Сената. С тех пор, во всех странах мирах и на протяжении всех веков совершались акты терроризма. Но, по мнению Лакера, начиная с 70-х годов XX века почти всё, начиная с выбора цели, изменилось [1, с. 23].
В прошлом типичной жертвой терроризма был император или царь, президент, генерал, или, по крайней мере, государственный служащий. В случае если террорист замечал, что вследствие убийства цели могут пострадать другие люди, он отменял свою атаку, потому что неизбирательное убийство считалось аморальным и политически неразумным. Современные же террористы не руководствуются какими-либо принципами. Мотивы также изменились.
Сто лет назад терроризм как средство давления на государственную власть использовался небольшими группами лиц или отдельными лицами с целью достижения революции. Сегодня же авангардом глобального терроризма является хорошо организованная Аль-Каида, члены которой действуют в семидесяти странах мира. По словам Усамы бен Ладена и других лидеров Аль-Каиды, основным мотивом терактов является так называемый джихад, или священная война, с целью защитить исламскую веру [2].
Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта хашашаинов, или, в европейском произношении, «ассассинов». Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую ситуацию на обширном геополитическом пространстве Востока. Ассасины никогда не убивали ядами или стрелами − они пользовались только кинжалом, что придавало их действиям еще более мистический, ритуальный оттенок. Они действовали в режиме строжайшей секретности, переодевались иноземцами, жили и работали в полной аскезе, при абсолютной дисциплине. Ассасины не ценили собственную жизнь – они приветствовали мучения и смерть во имя идеи. Секта ассасинов – один из истоков современной террористической цивилизации, основанной не на желании жить, а на желании умереть. Assassin в современном английском значит «убийца» — чаще всего оно применяется к наемным убийцам или фанатикам, движимым политическими мотивами [3, с. 16]. Следует отметить, что ассассины не преследовали никаких политических целей, это была борьба религиозного меньшинства за право на свой образ жизни и свободу вероисповедания.
Более отчетливый интерес к политике проявляли члены ку-клукс-клана, учрежденного бывшими солдатами-южанами после Гражданской войны тайного общества.
Преступлениям, которое творят члены Ку-Клукс-Клана, обычно предшествует предупреждение, посланное в странной, но хорошо известной форме. В одних частях страны – это ветка дубовых листьев, в других – дыня или апельсиновая косточка. Получив такое предупреждение, пострадавший может покинуть свое место жительства или страну.
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Декларации в области борьбы с терроризмом
Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (9 декабря 1994 г.) [34].
Государства – члены Организации Объединенных Наций торжественно подтверждают, что они безоговорочно осуждают как преступные и не имеющие оправдания все акты, методы и практику терроризма, где бы и кем бы они ни осуществлялись, в том числе те, которые ставят под угрозу дружественные отношения между государствами и народами и угрожают территориальной целостности и безопасности государств; государства обязаны также выполнять свои обязательства по Уставу Организации Объединенных Наций и согласно другим положениям международного права в отношении борьбы с международным терроризмом, и им настоятельно предлагается принять эффективные и решительные меры согласно соответствующим положениям международного права и международным стандартам прав человека для скорейшей и окончательной ликвидации международного терроризма [34].
В декларации подчеркивается необходимость предпринимать усилия, направленные на окончательную ликвидацию всех актов терроризма путем укрепления международного сотрудничества и прогрессивного развития международного права и его кодификации, а также усиления координации между Организацией Объединенных Наций и соответствующими специализированными учреждениями, организациями и органами и повышения их эффективности [34].
Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (12 ноября 2001 г.) [35].
Акты международного терроризма являются вызовом всем государствам и всему человечеству, противоречат целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и что финансирование, планирование и подготовка, равно как и все другие формы поддержки актов международного терроризма, также противоречат целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, акты терроризма создают угрозу для жизни ни в чем не повинных людей и для достоинства и безопасности людей повсюду, угрожают социально-экономическому развитию всех государств и подрывают глобальную стабильность и процветание.
Декларация признает, что многим государствам потребуется помощь в выполнении всех требований резолюции 2001 года, и предлагает государствам информировать Контртеррористический комитет о тех областях, в которых им необходима такая помощь [35].
Так же в этом контексте предлагает Контртеррористическому комитету изучить возможные пути оказания государствам помощи и, в частности, обсудить с международными, региональными и субрегиональными организациями вопросы, касающиеся: содействия распространению передового опыта в областях, охваченных резолюцией, включая, в надлежащих случаях, подготовку типовых законов, доступности существующих программ технической, финансовой, нормативно-правовой и другой помощи, которые могли бы облегчить осуществление резолюции, содействия укреплению возможной взаимодополняемости этих программ помощи, призывает все государства активизировать свои усилия по ликвидации зла международного терроризма [35].
ГЛАВА 3 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА
3.1 Сотрудничество государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом
Вопросы взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ в борьбе с террористами неоднократно обсуждались на совещаниях глав государств и правительств, министров по делам государства и обороны, руководителей спецслужб и силовых ведомств стран.
Итогом этих консультаций стало решение о создании Межгосударственного Антитеррористического центра государств-участников СНГ. Уже 8 декабря 1998 года межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ приняла Модельный закон «О борьбе с терроризмом» [48].В этой связи интересно ознакомиться с некоторыми положениями Модельного закона «О борьбе с терроризмом», поскольку он является своеобразным прототипом межгосударственного соглашения государств-участников СНГ.
Следует также подчеркнуть, что в мире существует несколько региональных соглашений по борьбе с терроризмом.
Первая из них – Европейская конвенция о противодействии терроризму, принятая в рамках компании-члена Совета Европы и вступившая в силу в августе 1978 года [49].
В апреле 1996 года и ноябре 1998 года Межамериканский план по преодолению этой угрозы был принят на Межамериканской конференции по борьбе с терроризмом в Лиме (Перу) и Мардель-Форде (Аргентина). На конференции министров Лиги арабских государств в Каире в июле 1996 года был разработан проект панарабской стратегии. В июле 1999 года на пике деятельности Организации африканского единства была принята Африканская Конвенция о предупреждении терроризма и борьбе с ним.
По содержанию многие из этих документов близки к содержанию Модельного закона «О борьбе с терроризмом».
Цель применения Модельного закона «О борьбе с терроризмом» заключается в более четком и единообразном контроле за этой важной сферой деятельности правоохранительных органов и служб безопасности государств СНГ [48].
Целью борьбы с терроризмом, как это предусмотрено в статье 2 Закона, является обеспечение безопасности личности, общества и государства [48].
Статья 4 Закона определяет терроризм как подготовку, покушение или совершение одним лицом, группой или организацией террористических актов или актов терроризма [48].
Последние могут образовывать взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения большого ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены с нарушением общественной безопасности, запугивают население или оказывают влияние на принимающую решения власть, либо оказывают влияние на принимающие решения органы власти, либо покушение на убийство государственных или общественных деятелей с целью прекращения политической деятельности, а также угроза совершения любого такого действия.
Террористическая группа – это группа лиц, которые по предварительному сговору обеспечивают или пытаются совершить террористические акты [48].
Террористическая организация – это стабильное объединение двух или более лиц, ранее объединившихся для совершения террористических актов, а также объединение террористических групп с той же целью.
ГЛАВА 4 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬЕБ С ТЕРРОРИЗМОМ
4.1 Современные проблемы эффективной организации борьбы с международным терроризмом
На современном этапе развития общественных и государственных институтов на первый план выходит борьба с различного рода преступными проявлениями, характерными для текущей ситуации. Круг преступных посягательств, статистически наиболее распространенных в современном обществе, уже достаточно продолжительное время неизменен, так как динамическое развитие государства в целом и его социальных и общественных институтов, хотя и подразумевает определенные изменения в качественном и количественном составе преступности, однако сама преступность, как вполне естественное явление, откликается на данную тенденцию весьма незначительно [54, с.26].
В то же время не стоит полагать, что определенный статистический «застой» в плане распространенности отдельных категорий преступлений позволяет сосредоточиться исключительно на данной области. Следует заметить, что терроризм внутринациональный и терроризм международный, на наш взгляд, следует рассматривать как две отдельные категории.
Аргументируя данную точку зрения, позволим себе указать, что хотя социальная и криминологическая природа рассматриваемых категорий имеет сходные истоки, однако различия национально-культурного характера между отдельно взятыми государствами, а также целый комплекс различий в вопросах построения государственных институтов и правовой системы формируют дифференцированное отношение к терроризму с точки зрения его преступной сущности [54, с.28].
Причем подобные различия нередко носят весьма существенный характер, а значит, признание преступного посягательства террористическим в одном государстве ни в коей мере не означает признание его таковым в другом. А, следовательно, борьба с терроризмом на международном уровне сталкивается с проблемой его детального категориального определения.
В первую очередь необходимо определиться с тем, что терроризм в качестве общественно опасного социального явления необходимо рассматривать с позиции его комплексной структурной составляющей. Исходя из законодательно закрепленных формулировок можно выявить в данном явлению как криминальную, так и мотивировочную составные части [55, с.67].
Данный взгляд базируется на том, что в большинстве своем действия, совершаемые преступниками при совершении террористического акта, изначально являются противоправными и могут быть квалифицированы по отдельным статьям уголовного законодательств, однако именно целевая установка преступников позволяет определить их деятельность в качестве террористической.
Возвращаясь к вопросу о дифференциации внутригосударственного и международного терроризма, следует отметить, что указанная целевая установка, которая выступает в качестве политико-идеологической составляющей терроризма, на национальном и международном уровнях преступности весьма различна. Безусловно, подобное разделение является в известной степени условным, однако подобный подход видится наиболее обоснованным с точки зрения эффективной организации борьбы с международным терроризмом [55, с.69].
Необходимо также отметить, что истоки идеологической составляющей террористической деятельности в каждом отдельном случае следует рассматривать дифференцировано. Если углубляться в данную проблему, то можно заметить, что в большинстве случаев в качестве мотивировочной установки в той или иной степени чаще всего выступает экономическая составляющая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы.
На протяжении всей истории развития терроризм претерпел несколько изменений, перейдя от символического инструмента, предназначенного для уничтожения конкретного индивида, к инструментам для уничтожения многих, чтобы вызвать страх и посеять панику. В отличие от прежней конструкции, современный терроризм определяется совершенно иными условиями, а масштаб и используемые орудия вооружения отличаются от доглобалистского прототипа.
Проблема терроризма в настоящее время занимает ведущее место среди других проблем и, став глобальной проблемой нашего времени, вызвала широкое обсуждение различных аспектов в юридической литературе. Прежде всего, рассматриваются вопросы, связанные с отсутствием научно обоснованного понятия «международный терроризм», особенностями международного сотрудничества в борьбе с ним и проблемами международно-правового регулирования.
Понятие «терроризм» многогранно и многоаспектно, поэтому общепринятого определения терроризма не существует, несмотря на все попытки таковое создать. Можно выделить лишь ряд его существенных признаков, совокупность которых и даёт представление о таком явлении, как терроризм.
Потребность в унифицированном определении понятия «терроризм» будет возрастать, и актуализироваться в процессе сотрудничества государств в области противодействии терроризму, так и законодательствами большинства стран. В этой связи необходима дальнейшая концептуальная разработка содержания терроризма, признаков и его специфики в целях выработки унифицированного и единообразного его понимания на практике.
Все причины международного терроризма можно разделить на социальные (религиозные, национально-этнические), экономические и политические причины. Наиболее весомыми являются именно политические причины, так как международный терроризм является проявлением межнациональным, целью которого является дезорганизация государственного управления, нанесение политического ущерба.
Борьба с терроризмом осуществляется не только на национальном уровне, в каждом отдельном государстве, но и посредством международно-правового регулирования. На сегодняшний день действует большое число деклараций в области борьбы с терроризмом, основные из них: Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (9 декабря 1994 г.), Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (12 ноября 2001 г.), Венская декларация (6 марта 2003 г.), Загребская декларация (Загреб, Хорватия, 7–9 марта 2005 г.), Панамская декларация (26-29 мая 2008 г.) и др.
Борьба с терроризмом осуществляется также и на региональном и универсальном уровне. Универсальный уровень представлен такими актами как: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года, касающаяся захвата воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года, касающаяся актов авиационного саботажа, таких, как взрывы бомб на борту воздушного судна, находящегося в полете, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г., Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма и др.
1. Лакер, У. Терроризм : краткая история / У. Лакер // Внешняя политика. – 2017. – № 5. – С. 21–24.
2. Аль-Каида [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki.
3. Гельман, М. А. Терроризм : прошлое и настоящее. Легендарные террористические организации (сикарии, ассасины, душители) / М. А. Гельман // Русский способ. Терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии. – 2015. – Гл. 1. – С. 13–56.
4. Ку-клус-клан [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org.
5. Убить Столыпина как самого себя [Электронный ресурс] // Вокруг света.– Режим доступа : http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1241/.
6. История мирового терроризма [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева. – Режим доступа : http://www.mrsu.ru/ru/antiterror/index.php?ID=15244.
7. Мусаелян, М. Ф. Понятие «терроризм» и его соотношение с понятиями «террор» и «террористический акт» / М. Ф. Мусаелян // Журн. рос. права. – 2019. – № 1. – С. 56–64.
8. Ермаков, С. М. Понятийные аспекты терроризма / С. М. Ермаков. – М. : Ин-т востоковедения РАН; Крафт+, 2016. – 78 с.
9. Устинова, Т. Терроризм : некоторые вопросы совершенствования уголовного законодательства и практики его применения / Т. Устинова // Уголов. право. – 2015. – № 5. – С. 60–62.
10. Виноградова, Н. Л. Терроризм и террор : деструктивные трансформации современного общества / Н. Л. Виноградова // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2017. – № 9 (112). – С. 13–16.
11. Терроризм [Электронный ресурс] // Глазовский государственный педагогический университет имени В. Г. Короленко. – Режим доступа : http://ggpi.org/files/tolkovanie_terr.pdf.
12. Хоффман, Б. Определение терроризма / Б. Хоффман // Терроризм – взгляд изнутри. Пер. с англ. Е. Сажина. – М. : Ультра.Культура, 2016. – Гл.1. – С. 5–48.
13. Антонов, Г. А. Международный терроризм как деструктивный способ социально-политических изменений в условиях глобализации : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Г. А. Антонов. – Улан-Удэ, 2015. – 140 c.
14. Oxford Dictionaries [Electronic resource] // Terrorism. http://oxforddictionaries.com/definition/terrorism?q=terrorisml.
15. Метелев, С. Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности : монография / С. Е. Метелев. – Омск, 2018. – 65 с.
16 . О борьбе с терроризмом : Закон Респ. Беларусь, 3 янв. 2002 г., № 77-З [Электронный ресурс]: с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
17. Горбунов, Ю. С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему : монография / Ю. С. Горбунов. – М. : Молодая гвардия, 2018. – 170 c.
18. Лепешков, Ю. А. Определение терроризма и универсальные международные стандарты в сфере борьбы с ним / Ю. А. Лепешков // Журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С. 8–14.
19. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».– Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/4fdc493704d123d418c32ed33872ca5b3fb16936/.
20. Свод законов США [Электронный ресурс] // Государственная Дума. – Режим доступа : http://iam.duma.gov.ru/node/8/4397/14156.
21. Бекяшев, К. А. Международное право : учебник для бакалавров / К. А. Бекяшев. – Спб. : Проспект, 2017. – 663 с.
22. Яковенко, И. Терроризм / И. Яковенко // Нева. – 2015. – № 12. – С. 36–38.
23. Теракт в США 11 сентября 2001 года и его расследование [Электронный ресурс] // РИА новости. – Режим доступа : https://ria.ru/spravka/20120911/747132374.html.
24. Михеев, И. Р. Терроризм : понятие, ответственность, предупреждение / И. Р. Михеев. – М. : Норма, 2016. – 78 с.
25. Кабанов, П. А. Политический терроризм. Криминологическая характеристика и меры сдерживания / П. А. Кабанов. – Нижнекамск : Изд-во НКФ МГЭИ, 2017. – 40 с.
26. Моисеев, Н. Н. Грядущие десятилетия : трудности и перспективы / Н. Н. Моисеев // Социально-политический журнал. – 2019. – № 1–2. – С. 30–50.
27. Сычев, А. Н. Международный терроризм как крайне опасная угроза современному мироустройству : характер проблемы и пути международного противодействия / А. Н. Сычев // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 1. – С. 27–32.
28. Воронович, В. Основные причины, предпосылки и факторы распространения терроризма в XXI веке / В. Воронович // Журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 4. – С.10-19.
29. Шегаев, И. С. Терроризм : история и причины возникновения / И. С. Шегаев // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 463–465.
30. Иванов, С. Международный терроризм : причины возникновения и меры противодействия / С. Иванов // Зарубежное военное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 8–13.
31. Кабанов, П. А. Политический терроризм : причины и некоторые меры предупреждения / П. А. Кабанов // Следователь. – 2019. – № 3. – С.18-24.
32. Винокурова, И. В. Республика Беларусь и международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму / И. В. Винокурова // Беларусь в современном мире: тезисы докладов III республиканской конференции. – Минск, 2006. – С. 133–154.
33. Виноградова, О. Ресурсы «Большого Каспия» / О. Виноградова // Pro et Contra. – 2015. – № 3. – С. 103–117.
34. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма от 9 декабря 1994 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml.
35. Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом от 12 ноября 2001 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/.
36. Венская декларация от 6 марта 2003 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/vienna_declaration.shtml.
37. Загребская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью от 7–9 марта 2005 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/59/754.
38. Бухарестская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью от 15 ноября 2006 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bucharest_decl.shtml.
39. Панамская декларация [по вопросу о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом и организованной транснациональной преступностью] от 26-29 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl_terrorism.shtml.
41. Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 июл. 2013 г., № 658 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimes_aboard.shtml.
43. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aircraft_seizure.shtml.
44. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23 сентября 1971 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aviation_security.shtml.
45. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/hostages.shtml.
46. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 16 декабря 1997 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/bombing.shtml.
47. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/terfin.shtml.
48. Модельный закон о противодействии терроризму от 16 ноября 2006 года [Электронный ресурс] // Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств. – Режим доступа: http://www.cisatc.org/135/154/249.
49. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 4 августа 1978 г. [Электронный ресурс] // Совет Европы. – Режим доступа: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/090.
50. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года [Электронный ресурс] // Организация Договора о коллективной безопасности. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=126.
51. Организация Договора о коллективной безопасности: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/.
52 Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurasiangroup.org/ru.
53. Комитет государственного контроля Республики Беларусь: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by/ru.
54. Сорока, Е. Ю. Особенности и тенденции эволюции современного терроризма : дис. ... канд. юрид. наук : 23.00.02 / Е. Ю. Сорока. – М., 2016. – 196 с.
55. Витюк, В. В. Некоторые аспекты терроризма в контексте современных конфликтных ситуаций / В. В. Витюк // Социальные конфликты. Экспериза, прогнозирование, технологии решения. – 2019. – № 4. – С. 66-75.
56. Петров, В. И. Основные тенденции современного терроризма в условиях глобализации / В. И. Петров // Вестник ЮУрГУ. – 2017. – № 24 (96). – С. 78–82.
57. Торкунов, А. В. Современные международные отношения : учебник / А. В. Торкунов. – М. : РОССПЭН, 2018. – 584 с.
58. Лепешков, Ю. Определение терроризма и универсальные международные стандарты в сфере борьбе с ним / Ю. Лепешков // Журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С. 8–14.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты