1. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии / К.А. Абульханова-Славская // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2005. - N. 2. - № 4. - C. 3-21.
2. Айсмонтас Б.Б. Сравнительный анализ личностных и мотивационных особенностей студентов очного и дистанционного обучения / Б.Б. Айсмонтас, М.А. Уддин. - М.: Академия, 2014. - 245 с.
3. Алиев Х.М. Система психофизиологической саморегуляции «ключ»: методическое руководство по антистрессовой подготовке психологов, профориентаторов и социальных работников / Х.М. Алиев. - СПб.: Питер, 1999. - 218 с.
4. Алферов А. Д. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению / А. Д. Алферов. - Ростов н/Д, 1976. - 164 с.
5. Анохин П. К. Эмоции / П.К. Анохин. – БМЭ, 2-е изд., 1963; с. 339-358.
6. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. Анохина // Новые ценности образования, 1996. - С. 77-88.
7. Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с
8. Банщикова Т.Н. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. - 124 с.
9. Бардышевская М.К. Проблемы исследования эмоциональноличностного развития ребенка в рамках уровневой модели / М.К. Бардышевская // Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2012. – с. 68
10. Батоцыренов В.Б. Психологические особенности волевой саморегуляции российских и китайских студентов / В.Б. Батоцыренов, К.Г. Эрдынеева // Вестник ЧитГУ. - № 2 (59). - 2010. - с 73 [Электронный ресурс]. - Точка доступа: file:///C:/Users/admin/Downloads/psihologicheskie-osobennosti-volevoy-samoregulyatsii-rossiyskih-i-kitayskih-studentov.pdf.
11. Белоус О.В. Формирование осознанной саморегуляции педагогического взаимодействия как фактор эффективной подготовки студентов педвузов / О.В. Белоус - М.: Академия, 2000. - 278 с.
12. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. 270 с
13. Бодалев A.A. Практикум по психодиагностике / A.A. Бодалев, В.В. Столин. - М.: Академия, 2006. - 278 с.
14. Бодалев А.А. Об особенностях понимания преподавателем студента / А.А. Бодалев// Современные психолого-педагогические проблемых высшей школы. - Л., 1978 - С. 3-11.
15. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П.: СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 862 с.
16. Боришевский М.И. О саморегуляции поведения подростков в процессе учебной деятельности / М. И. Боришевский М.И., С. Д. Самоненко // Вопросы психологии. - 1977. - №3. - С. 48-54.
17. Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение / С.А. Боровикова // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб. - №11. - 1991. - С.33-35
18. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав - М., 1990. - 340 с.
19. Брушлинский A.B. О критериях субъекта /A.B. Брушлинский // Психология индивидуального и группового субъекта - М. - 2002. - №11. - С. 9-33.
20. Быков А. В. Генезис волевой регуляции: Дис. д-ра психол. наук: 19.00.07: Москва, 2003. – 452 c.
21. Вейнгольц-Рыбкина И.В. Саморегуляция как фактор гуманизации и оптимизации развития личности студента / И.В. Вейнгольц-Рыбкина // Славянский мир: единство и многообразие. - Белгород. - 1995. - №12. - С.14-22
22. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М., 2006. - 378 с.
23. Владимирова Т.Е. Этика «Лица» как доминанта китайского стиля общения // Научный вестник МГТУ ГА. 2006. №102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etika-litsa-kak-dominanta-kitayskogo-stilya-obscheniya
24. Власова Н.М. Факторы активизации познавательной деятельности студентов / Н.М. Власова // Прикладные психолого- педагогические исследования в вузе: межвуз. сб. науч. тр. - Новосибирск, 1988. - №11. - С. 80 - 85.
25. Войтюк Д.К. Психологическая готовность к профессиональной деятельности как рефлексивный акт / Д.К. Войтюк // Сибирский учитель. 2002. - № 5. - С. 4.
26. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс,1999. - 536 с.
27. Герасимова Т.Ю. Развитие способности к психической саморегуляции у подростков с помощью метода аутогенной тренировки / Т.Ю. Герасимова // Прикладная психология. - М - 1999. - № 54. - С. 75-85.
28. Гоголева, М. В. Формирование эмоциональной устойчивости студентов / М. В. Гоголева // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2014. - № 1. - С. 18-23.
29. Горская Н. Е. Особенности уровня субъективного контроля студентов в области достижений, профессиональной сфере и их личностный рост в процессе обучения в вузе // Вестник ИрГТУ. 2011. - №9 (56). - С.11-55
30. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. - 2-е изд., - Л.: Издательство Ленинградского университета, 2008. - 560 с.
31. Гримак, Л. П. Общение с собой / Л. П. Гримак. - М.: Издательство политической литературы, 1991.
32. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2. / А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 2006. - 287 с.
33. Зейгарник Б. В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал. - 1989. - Т. 10. - № 2. - С. 122-132.
34. Знаков В.В. Три традиции психологических исследований три типа понимания / В.В. Знаков // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 14-24.
35. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – Питер. – 2006. – 208 с.
36. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. А. Иванников. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2006 (СПб. : Правда 1906). - 203 с.
37. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. - СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
38. Ильин. Е.П. Саморегуляция. Устранение нежелательных эмоциональных состояний [Электронный ресурс] //URL: http://def.kondopoga.ru /2007/10/10/samoreguljacija._ stranenie_nezhelatelnykh_jemocionalnykh_sostojanijj.html).
39. Калин В. К. Воля, эмоции, интеллект / В.К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. - С. 171- 175.
40. Колесова A. M. О факторах, влияющих на учебную успешность студентов младших курсов / А. М. Колесова // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. -Л: ЛГУ, 1973. - 186 с.
41. Конопкин O.A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития / O.A. Конопкин // Вопросы психологии. - 2004. - №2. - С. 128-135.
42. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. - М.: Знание, 1980. - 24 с.
43. Крылов А.А. Психология / А.А. Крылов. - М.: Проспект, Москва, 2005. с. 94
44. Левшин С. В. Студент как субъект осознанной саморегуляции учебной деятельности / С. В. Левшин // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2008. - №54 - С. 25-30.
45. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.
46. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер - М.:Изд-во Моск.ун-та, 1984. - С.162-171
47. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
48. Ли Минь Адаптация китайских студентов к обучению в российском вузе: лингводидактические задачи // Педагогическое образование в России. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-kitayskih-studentov-k-obucheniyu-v-rossiyskom-vuze-lingvodidakticheskie-zadachi
49. Лисовский В.Т. Личность студента / В. Т. Лисовский, А. В. Дмитриев. - Л. : Изд- во ЛГУ, 1974. - 183 с.
50. Лопатин Е.А. Педагогические аспекты самоактуализации студентов в вузе / Лопатин Е.А. - Рязань, 2009. - 57 с.
51. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу ; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2006. - 352 с.
52. Медведев, В.И. Адаптация человека / В.И. Медведев; Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования и фундам. науки 2001-2006 г.". - СПб. : Ин-т психологии : Ин-т мозга человека, 2003. - 551 с.
53. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека / В. И. Моросанова. - М.: Наука, 1998. - 192 с.
54. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов / В.И. Моросанова, P.P. Сагиев // Вопросы психологии, 1994. - № 5. - С. 134-140.
55. Налчаджян, А.А. Социально-психологическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии) [Текст] / Налчаджян А. А. ; АН АрмССР, Ин-т философии и права. - Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1988. - 262
56. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. -4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. - 668с.
57. Панкратова Т.М. Саморегуляция в социальном поведении: учеб. Пособие / Т. М. Панкратова; Яросл. гос. ун-т им.П.Г.Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2011. -112 с.
58. Прыгин Г.С. Проявление феномена автономности- зависимости в учебной деятельности / Г.С. Прыгин // Новые исследования в психологии. - 1984. - №2. - С. 48-52.
59. Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
60. Рубинштейн С.Л. Эмоции // Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2012. - С. 152-161.
61. Самаль, Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе / Самаль Е.В. - М: Академия, 2001. - 258 с.
62. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // И.М. Сеченов. Избранные произведения: в 2 т. Т. 1 / Ре дакция и послесловие Х.С. Коштоянца. М.: Издво Акаде мии Наук СССР, 1952. С. 7-127
63. Фан Сяодун, Чжан Лань синь. История образования в Китае. -Пекин, 1998.-е. 156
64. Хуан, Динтянь. Чжун Э гуаньси тунши (Общая история отношений между Россией и Китаем) / Хуан Динтянь. Харбин: Хэйлунцзян жэньминь чубанынэ, 2007. 276 с.
65. Цай, Сулун. «Хуацяо», «хуажэнь» дэ гайнянь юй динъи: хуаюй дэ бяньцянь (Формулировка и значение терминов «хуацяо» и «хуажэнь»: языковые трансформации) / Цай Сулун, Ню Цюши // Шаньтоу дасюэ сюэбао. 2002. -№ 6. С. 77-83.
66. Церковский А. Л. Особенности субъективного контроля студентов-медиков / А.Л. Церковский // Вестник ВГМУ. - 2010. - №4. - С.11-12
67. Цзяоюй яньцзю Педагогические исследования. Пекин, 1986. - № 2. -67 с.
68. Чумаков М.В. Эмоциональные аспекты волевой регуляции: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. - 168 с.
69. Чэнь, Лефу. Хуацяосюэ юй хуажэньсюэ цзунлунь (Общая теория исследований китайской диаспоры и китайского этноса) / Чэнь Лефу. Тайбэй: Тайвань шанъу иныпугуань, 1987. 450 с.
70. Ширяева И.В. Особенности адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу в советском вузе. - Л., 1980. – 93 с.
71. Эриксон, Э. Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон. – СПб.: Лет. сад, 2000 – 415 с.
72. Якунин В. А. Различия в индивидуально- психологических характеристиках личности студентов с противоположным социально- психологическим статусом в группе / В. А. Якунин // Психология - производству и воспитанию. - Л., 1977. - С. 170-177.
73. Chen Li Danlin Chen Linqing. Медицинская психология М. -Ланьчжоу: Ганьсу народное издательство, 2003 38 е.
74. G. Hofstede, Culture's Consequences, Comparing Values, Behaviors, Institutions, and Organizations Across Nations. Thousand Oaks CA: Sage Publications, 2001 http://www.geert-hofstede.com/geerthofstederesources.shtml
75. Lemelin R. Pathway to the national character. London, 1974.
76. Zhu J. Understanding of volition II Philosophical psychology, 2004, Vol. 17(2).