1 Бендас, Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
2 Болбукова, С.В. Психологические условия и факторы оптимизации социальной адаптации личности: автореф. дис. … канд. психол. наук / С.В. Болбукова. – М., 2006. – 25 с.
3 Болтаева, Л. Ш. Формирование личности в юношеском возрасте / Л. Ш. Болтаева, Т. Д. Салгириева // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 120-123.
4 Бомба, А.С. Проблема эмоциональных нарушений в подростковом возрасте / А.С. Бомба // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. - № 7. – С. 83-89.
5 Бухарова, Е. А. Психосоциальные особенности адаптации пожилых в современных российских условиях / Е. А. Бухарова, Е. В. Решетникова // Проблемы теории и практики современной психологии. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. – С. 133-135.
6 Василенко, А.А. Взаимосвязь адаптивности и агрессивности студентов / А.А. Василенко // Вестник Института психологии и педагогики. – 2017. – № 21. – С. 10-16.
7 Венгер, А.Л. Девиантное поведение школьников / А.Л. Венгер, Ю.М. Десятникова // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 24–36.
8 Воронина, Н. В. Возрастные аспекты тревожно-депрессивных расстройств в терапевтической практике / Н. В. Воронина, Т. Б. Агиевич, В. Н. Исакова // Актуальные проблемы гериатрической практики: междициплинарный подход: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции, Хабаровск, 22 мая 2019 года / под ред. Н.В. Ворониной. – Хабаровск: Дальневосточный государственный медицинский университет, 2019. – С. 106-112.
9 Габдреева, Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии / Г.Ш. Габдреева // Тонус. – 2000. – № 5. – С. 32-39.
10 Газиева, М. З. Понятие «агрессия», «агрессивность» и «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе / М.З. Газиева, А.В. Ковалева, И.С. Дашуева // Шаг в науку: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Грозный, 22 октября 2019 года. – Грозный: «АЛЕФ», 2019. – С. 521-526.
11 Гайворонская, И. Б. Взаимосвязь адаптационных возможностей, тревожности и форм агрессивного поведения студентов вуза / И. Б. Гайворонская, Е. Д. Любимова // Психология XXI века: Современные тенденции развития науки и практики в психологии : Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29–30 ноября 2018 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 90-93.
12 Гаранян, Н.Г. Депрессия и личность : обзор зарубежных исследований / Н.Г. Гаранян // Социальная и клиническая психиатрия. – 2009. – № 1. – С. 79–89.
13 Давыдова, Л. Н. Теоретико-методологический анализ сущности, содержания и особенностей агрессивного поведения личности [Текст] / Л. Н. Давыдова, М. А. Фирсова, К. Н. Фирсов // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2019. – № 4(48). – С. 139-144.
14 Желобанова, А. Ю. Самопринятие как психологическая основа здоровой личности / А. Ю. Желобанова, И. Л. Аверкина // Актуальные проблемы здоровьесбережения в современном обществе : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 17 октября 2019 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 77-81..
15 Жукова, Н.В. Соотношение депрессии как нозологии и психических особенностей депрессивной личности / Н.В. Жукова // Психология. Психофизиология. – 2022. – Т. 15, № 1. – С. 26-36.
16 Иванова, А. И. Социально-психологическая адаптация: классификация и механизмы / А. И. Иванова // Вестник университета. – 2014. – № 9. – С. 255-259.
17 Карымова, О. С. Особенности проявления тревожности и стресса у мужчин и женщин с разным уровнем самооценки / О. С. Карымова, И. И. Колодина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 2(35). – С. 358-361.
18 Колос, Ю. В. Взаимосвязь самоактуализации и эмоционально-личностных характеристик у студентов / Ю. В. Колос // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2013. – Т. 1. – С. 115-122.
19 Копылова, О. Ю. Гендерный аспект агрессивного поведения в психологии / О. Ю. Копылова // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 2. – С. 373-386.
20 Корытченкова, Н.И. Интегральные характеристики агрессивности личности / Н.И. Корытченкова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – № 4 (68). – С. 152-156.
21 Костина, В. В. Психологическая адаптация как междисциплинарный предмет исследования / В. В. Костина // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. – 2020. – № 4(20). – С. 9-12.
22 Кулыгина, М.А. Психологические факторы эмоциональной регуляции поведения при депрессии: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.04 / М.А. Кулыгина. – Москва, 1992. – 20 с.
23 Леонтьева, Ю. А. Гендерная специфика агрессивности / Ю. А. Леонтьева // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2014. – № 1(22). – С. 103-106.
24 Лодде, О. А. Адаптивность в общей системе свойств личности / О. А. Лодде // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нур-Султан, 06 августа 2019 года. – Нур-Султан: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 129-134.
25 Лукашенко, Д.В. Адаптация личности. Системный подход / Д.В. Лукашенко // Человеческий капитал. – 2016. – № 4. – С. 35 – 39.
26 Лупенко, Н. Н. Гендерные различия тревожности личности и социально-психологической адаптированности у подростков / Н. Н. Лупенко // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 9(65). – С. 55-58.
27 Магомаева, Х.С. Агрессивное поведение [Текст] / Х.С. Магомаева // Мировая наука. – 2020. – № 3(36). – С. 290-294.
28 Макадей, Л. И. Гендерные различия тревоги и страха у подростков / Л. И. Макадей // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – № 7. – С. 152-157.
29 Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. –Т. 22, № 1. – С. 16 – 24.
30 Максимович, А. Б. Тревожные и депрессивные реакции у студентов ВУЗА / А. Б. Максимович, Р. В. Кадыров // Научное мнение. – 2019. – № 4. – С. 54-59.
31 Масленникова, Ю.П. Проблема психологической адаптации в юношеском возрасте / Ю.П. Масленникова // Акмеология. – 2015. - № 2. – С. 155-160.
32 Маталасова, Е. С. Тревожность женщин молодого возраста / Е. С. Маталасова // Научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты - 2021. – Казань: Издательство «Познание», 2021. – С. 219-222.
33 МКБ-11 — Психические и поведенческие расстройства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doctorsan.ru/mkb-11.
34 Михайлова, О. Б. Агрессивность личности: основные подходы и перспективы в изучении [Текст] / О. Б. Михайлова, С. М. Сафи, А. В. Шептура // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 6. – С. 83-89.
35 Назаревич, О.С. Теоретические подходы к определению социально-психологических аспектов адаптации личности / О.С. Назаревич // Вестник угроведения. – 2012. – № 4. – С. 66 – 69.
36 Некрасова, Н.А. Формирование адаптационного потенциала молодежи в процессе модернизации российского социума [Электронный ресурс] // Молодёжь и наука: сборник материалов науч.-техн. конф. – Режим доступа: http://conf.sfu-kras. ru/sites/mn2010/section 7. Html.
37 Нехвядович, М. С. К вопросу об изучении гендерных различий в проявлении тревожности у мужчин и женщин / М. С. Нехвядович // Форум молодёжной науки. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 32-36.
38 Осницкий, А.К. Определение характеристик социальной адаптации / А.К. Осницкий // Психология и школа. – 2004. – № 1. – С. 43 – 56.
39 Пакулина, С.А. Адаптивные способности студентов педвуза: структура, факторы и средства развития: автореф. дис. … канд. психол. наук / С.А. Пакулина. – Челябинск, 2004. – 26 с.
40 Пикалова, И. В. Профилактика эмоциональных нарушений у детей и подростков / И. В. Пикалова, Д. Ю. Лунева // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – С. 292-296.
41 Пилягина, Г.Я. Депрессивные нарушения / Г.Я. Пилягина // Журнал практичного лікаря. – 2003. – № 1. – С. 40-49.
42 Посохова, С.Т. Психология адаптирующейся личности: субъектный подход: дис. ... д-ра психол. наук / С.Т. Посохова. – М., 2001. – 29 с.
43 Прихожан, А.М. Психология тревожности дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2009. – 280 с.
44 Рагозинская, В.Г. Особенности структуры депрессивных состояний у больных психосоматическими заболеваниями / В.Г. Рагозинская // Вестник КГУ. – 2010. – № 2. – С. 183-187.
45 Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 479.
46 Савченко, Т. Н. Уход от реальности (эскапизм): отечественные и зарубежные психологические подходы к определению понятия / Т. Н. Савченко, О. И. Теславская // Разработка понятий современной психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – С. 672-702.
47 Соколова, Ю. А. Генезис понятия «адаптация»/ Ю.А. Соколова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2014. – № 3. – С. 93–99.
48 Солодкая, Е.В. К проблеме депрессивных расстройств у подростков / Е.В. Солодкая // Дальневосточный медицинский журнал. – 2014. - № 2. - С. 127-133.
49 Тамкова, Е. А. Социально-психологическая адаптация: классификация и механизмы / Е. А. Тамкова, Н. Ф. Дианова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-3(56). – С. 142-145.
50 Тамкова, Е. А. Социально-психологическая адаптация: классификация и механизмы / Е. А. Тамкова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-3(56). – С. 142-145.
51 Тимофеева, М. В. Понятие адаптации и ее сущность / М.В. Тимофеева // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 285-288.
52 Толстых, Ю.И. Современные подходы к категории «адаптационный потенциал» / Ю.И. Толстых // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. - № 2. – С. 11 – 14.
53 Франкл, В. О смысле жизни / В. Франкл. – М.: Альпина нон-фикшн, 2022. – 452 с.
54 Фурманов, И.А. Антисоциальные и агрессивные черты личности осужденных за убийство / И.А. Фурманов, О.В. Биндасова // Психология и право. – 2022. – Том 12, № 2. – С. 2–14.
55 Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М.: Владос-Пресс, 2013. – 211 с.
56 Фурманова, Н.В. Психологические характеристики адаптивной личности в период перехода к ранней взрослости: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.В. Фурманова. – Ярославль, 2008. – 26 с.
57 Ховрина, С. В. Нарушения поведения в детском и подростковом возрасте / С. В. Ховрина // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 259-261.
58 Юматов, Е. А. Психическая деятельность мозга и эмоциональный стресс / Е. А. Юматов // Вестник психофизиологии. – 2020. – № 1. – С. 32-41.
59 Aluja, A. Depressive mood and social maladjustment: differential effects on academic achievement // Eur. J. Psychol. Educ. – 2004. - № 19. – Р. 121-126.
60 Del Barri,o V. Problemas conductuales y emocionales en la infancia y la adolescenciа // Padres y Maestros. – 2016. - № 365. – Р. 55–61.
61 Derdikman-Eiron R, Indredavik MS, Bratberg GHet al. et al. Gender differences in subjective well-being, self-esteem and psychosocial functioning in adolescents with symptoms of anxiety and depression: findings from the Nord-Trøndelag Health Study // Scand J Psychol. - 2011. - № 52. – р. 261–267.
62 Hou, Y. Practical Psychology. China Renmin University Press. - China: Beijing, 2005. – 462 р.
63 Ingram R.E., Luxton D.D. Development of Psychopathology: A Vulnerability-Stress Perspective. SAGE Publications, Inc; 2005. Vulnerability-stress models; pp. 32–46.
64 Kim, SH-S. The Moderating Effects of Self-Acceptance in terms of the Interpersonal-Relationships, Depression, Anxiety of High School Students // Kor J of Child Stud. – 2012. - № 33(3). – Р. 119–130.
65 Lazarus, RS. Coping theory and research: past, present, and future // Psychosom Med. – 1993. - № 55. – Р. 234–247.
66 Leach LS, Christensen H, Mackinnon AJet al. et al. Gender differences in depression and anxiety across the adult lifespan: the role of psychosocial mediators. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol 2008; 43: 983–998.
67 Madariaga, J. M. Components and relationships of a structural model of psypchosocoial adjustment in adolescence // Int. J. Dev. Educ. Psychol. – 2014. - № 6. – Р. 303–310.
68 Martin A.J. Adaptability: How students’ responses to uncertainty and novelty predict their academic and non-academic outcomes // Journal of Educational Psychology. – 2013. - №105(3). – Р. 728–746.
69 Naghavi, M. Global burden of disease self-harm collaborators: Global, regional, and national burden of suicide mortality 1990 to 2016: Systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2016 // ВMJ. – 2019. - № 36. – Р. 1958–1972.
70 Nolen-Hoeksema S. The emergence of gender differences in depression during adolescence // Psychol. Bull. – 1994. - № 115. – Р. 424–443.
71 Österman K, & Björkqvist K. (2018). Sex differences in aggression. In Ireland JL, Birch P, & Ireland C. (Eds.), The Routledge International Handbook of Human Aggression (pp. 47– 58). New York: Routledge.
72 Resick, P.A. Cognitive processing therapy for PTSD: A comprehensive manual. - New York, NY, US: Guilford Press, 2016. – 412 р.
73 Richardson, C. Psychosocial factors that distinguish between men and women who have suicidal thoughts and attempt suicide: findings from a national probability sample of adults // Psychol Med. – 2022. – № 7. – Р. 3133–3141.
74 Roy, C. Extending the Roy adaptation model to meet changing global needs // Nurs Sci Q. – 2011. - № 24. - Р. 345–351.
75 Ruan, Qian-Nan The interplay of self-acceptance, social comparison and attributional style in adolescent mental health: cross-sectional study // BJPsych Open. 2023. - № 9(6). – Р. 202-209.
76 Smith DT, Mouzon DM, Elliott M. Reviewing the assumptions about men’s mental health: an exploration of the gender binary. Am J Mens Health 2016; 12: 78–89.
77 Sowislo, J.F. Does low self-esteem predict depression and anxiety? a meta-analysis of longitudinal studies // Psychol Bull. – 2013. - № 139. – Р. 213–240.
78 Tan, M. The relationship between college students’ life meaning source and social adaptation: The intermediary role of sense of life meaning // J. Southwest Univ. Nat. Sci. Ed. – 2018. - № 40. – Р. 146–154.
79 Turecki, G. Suicide and suicide risk // Nature Reviews Disease Primers. – 2019. - № 5(1). – Р. 1–22.
80 Zhang, K. Adaptability Protects University Students From Anxiety, Depression, and Insomnia During Remote Learning: A Three-Wave Longitudinal Study From China // Front Psychiatry. – 2022. - № 13. – Р. 86-99.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количества страниц - 31.
В работе имеется только глава 1.