ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ШОУ-ПРОЕКТА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ БЕЛОРУССКИХ ДИЗАЙНЕРОВ
2.1 Анализ современных практик организации модных показов в Беларуси
2.2 Организационно-творческие и финансово-экономические основы подготовки и проведения шоу-проекта по продвижению молодого белорусского дизайнера
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
Литература
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ШОУ-ПРОЕКТА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ БЕЛОРУССКИХ ДИЗАЙНЕРОВ
2.1 Анализ современных практик организации модных показов в Беларуси
Индустрия моды в Беларуси стала развиваться сравнительно недавно. С началом ее развития практика организации модных показов осуществлялась модельными агентствами. Одним из первых таких агентств стала «Национальная школа красоты», которая была создана в 1996 г. поручением Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко в целях эстетического и духовного воспитания молодого поколения и содействия гармоничному развитию личности. Это государственное учреждение образования, которое предоставляет комплекс образовательных услуг по подготовке профессиональных моделей. Наравне с Министерством культуры и телеканалом ОНТ является организатором Национального конкурса красоты «Мисс Беларусь» и других белорусских конкурсов в сфере красоты, владеет лицензиями на участие и организацию международных конкурсов красоты «Miss World», «Miss Europe», «Miss International», «Miss Supranational», «Mister Supranational», «Top Model Of The World» и других.
Образовательный процесс в «Национальной школе красоты» организован по направлениям:
- профессиональная подготовка с присвоением 4-го квалификационного разряда по профессии «Модель (демонстратор одежды)» (бюджетная и внебюджетная форма обучения);
- курс обучения «Школа моделей» без присвоения квалификации;
- курс обучения «Школа красоты»;
- детский театр моды «KRASAVIK».
Высокое качество обучения обеспечивает отлично подобранный преподавательский состав – профессиональные стилисты, визажисты, хореографы, психологи, фотографы, преподаватели дефиле, которые работают с обучающимися по специально разработанным программам.
Одним из направлений деятельности «Национальной школы красоты» является работа модельного агентства, которое предоставляет профессиональных моделей для участия в показах, конкурсах красоты, фото-, видео- и рекламных съемках, презентациях товаров и услуг. Модельное агентство «Национальной школы красоты» одно из немногих в Беларуси имеет лицензию на трудоустройство в международных модельных агентствах за границей.
В здании «Национальной школы красоты» регулярно проходят художественные и фотовыставки, показы мод, фото- и видеосъемки, концерты, фестивали и презентации. «Национальная школа красоты» стала первой организацией в Беларуси, которая организовывала модные показы. Так с 1988 г. проходят модные показы в рамках конкурса «Мисс Беларусь». На сегодняшний день конкурс проводится каждые 2 года. Он стал стартовой площадкой для многих белорусских девушек, которые достигли успеха и реализации, благодаря участию в нем. Так на протяжении многих лет победителями «Мисс Беларусь» становились: Светлана Крук (1998), Анна Стычинская (2000), Ольга Невдах (2002), Ольга Антропова (2004), Екатерина Литвинова (2006), Ольга Хижинкова (2008), Людмила Якимович (2010), Юлия Скалкович (2012), Виктория Миганович (2014), Полина Бородачева (2016).
Также в Беларуси действует агентство моделей «Студия Тамара», созданное Тамарой Гончаровой, которое существует с июня 1993 г. и является старейшим в Беларуси профессиональным модельным агентством. Агентство осуществляет обучение моделей, которые регулярно становятся лицами белорусских марок, участвуют в фотосъемках для журналов, каталогов, лукбуков, в показах мод, коммерческих фото- и видео съемках. За время своего существования «Студия Тамара» дала успешный старт большому числу известных во всем мире моделей, наиболее узнаваемой из которых является Марина Линчук.
Сегодня «Студия Тамара» – одно из самых крупных и преуспевающих в модельном бизнесе Беларуси агентств. Партнеры за рубежом – модельные агентства Нью-Йорка, Парижа, Милана и модных столиц Азии.
2.2 Организационно-творческие и финансово-экономические основы подготовки и проведения шоу-проекта по продвижению молодого белорусского дизайнера
В рамках работы был разработан Модный шоу-показ одного из белорусских молодых дизайнеров Валерии Аксеновой.
Описание продукта.
Дизайнер Валерия Аксенова – бренд ava by valeria aksionava – создает сезонные коллекции женской одежды и аксессуаров (текстильные и кожаные клатчи), авторские свадебные платья и платья-образы. Валерия Аксенова является одним из ведущих дизайнеров женской одежды в Беларуси с 2012 г. Первые изделия бренда относятся к 2008 г. – текстильные сумки и хлопковые платья, участвующие в показах и мероприятиях молодежной моды – «Мельница моды»,»Fashion Night Out»,»Пралеска», «Модный маркет». С 2011 г. ava by valeria aksionava – самостоятельный бренд готовой одежды для молодых девушек, выбирающих оригинальность, практичность и красоту.
Совместно с дизайнером бренда «Heartiness» был организован самостоятельный показ сезона осень/зима 2015/2016 в Национальной школе красоты. Валерией Аксеновой была представлена коллекция «Шалем» – по следам вдохновения от визуальных образов Стамбула – колорита, архитектуры, людей и необычного слияния Азии и Европы. Это история взаимодействия современного Востока и Запада, это образ модной девушки большого города, которая помнит свои корни, это влияние цвета вне зависимости от сезона и погоды, это желание быть оригинальной в потоке бесконечной мировой информации.
По словам Валерии Аксеновой: «Такие большие сезонные коллекции, как «Шалем», я создаю по принципу единичных экземпляров, то есть чаще всего изделия из подиумных коллекций не тиражируются. Поэтому мои клиентки знают, что если они хотят непосредственно вещь с показа, то нужно успеть выхватить ее сразу. Любопытно, но чаще всего те модели, на которые я делаю основной упор и думаю, что их заберут в первую очередь, наоборот, остаются висеть в Арт-руме. А вещи, на которые даже не расставлялись акценты, покупаются в первую очередь» [3].
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
Таким образом, стоит отметить, что индустрия моды в Беларуси стала развиваться сравнительно недавно. С началом ее развития практика организации модных показов осуществлялась модельными агентствами. Одним из первых таких агентств стала «Национальная школа красоты», которая была создана в 1996 г.
На сегодняшний день многие модные показы организуются в рамках больших проектов модной индустрии, таких как Фестиваля городской культуры «ПРОХОДНОЙ ДВОР», «Супермодель Беларуси», «Мисс Беларуси», «Мистер Беларуси», «FashionBazaar», фестиваль фильмов о моде «A ShadedViewOnFashionFilm» (ASVOFF), «FASHION CLUB SHOW» от Маши Цигаль, «BrаndShow», конкурс белорусских дизайнеров «KERAMIN» и др. Многие модные показы проходят под покровительством модельных агентств. Например модный проект «Defile», «Brands Fashion Show», «BelTexIndustry» организаторами которых являются NAGORNY Podium School и NAGORNY Model Management.
На сегодняшний день главным модным проектом страны можно назвать Неделю Моды в Беларуси (BelarusFashionWeek), в рамках которой проходит множество модных показов, как отечественных, так и зарубежных дизайнеров.
В рамках работы был разработан Модный шоу-показ одного из белорусских молодых дизайнеров Валерии Аксеновой. Валерия Аксенова является одним из ведущих дизайнеров женской одежды в Беларуси с 2012 г. Модный показ будет проходить как перформанс. Демонстрировать модели будут профессиональные танцовщицы. Зрители будут находиться вокруг «моделей» и взаимодействовать с ними. Модный показ должен проходить в особой атмосфере, которая схожа с театральным действом. Несмотря на то, что проект планируется не как коммерческий, а как культурный, расчет бюджета показал наличие определенной прибыли, что делает проект эффективным не только с точки зрения популяризации искусства моды, но и с позиции получения прибыли.
Мастер представляет свои работы на модных показах Беларуси. Ее творчеству принадлежат коллекции «Оттепель», «Лийя», «Беладонна», «RememberNovember», «Hello, May!», «LUNA», «TALISMAN», «Как шелковая, весна», «Lyja's fall» и др.
Концепция проекта.
Модный показ будет проходить как перформанс, а не обычный показ. Демонстрировать модели будут профессиональные танцовщицы. Таким образом, дефиле представляет собой мини танцевальный перфоманс. Зрители будут находиться вокруг «моделей» и взаимодействовать с ними. Взаимодействие будет происходить следующим образом: «модели», демонстрируя коллекцию, своим танцевальным дефиле будут привлекать зрителей совершать какие-то отдельные хореографические движения с ними.
Модный показ должен проходить в особой атмосфере, которая схожа с театральным действом. Танцовщицы будут двигаться с определенными хореографическим движениями. В целом концепция показа такова, что он должен быть похож на спектакль израильского режиссера Охада Нахарина, который работает в танцевальном стиле гага. Планируется использовать во время показа-перфоманса музыку белорусской группы Shuma. Творчество Shuma – это электронная музыка, в рамках которой совмещаются архаичные мелодии Беларуси с различными современными стилями электро-музыки (Electronic,IDM, Acid jazz, Bass, Ambient, Techno, Digital Archaica, Folktronica, Chillstep, Ethno-Electronic, Future Beats и др.)
Такой формат модного показа-перфоманса, который не практикуется на сегодняшний день в Беларуси, придает ему некоторую уникальность. Для обеспечения достижения поставленных в проекте конкретных целей необходимо скоординировать действия всех задействованных в проекте участников, провести ряд организационных задач и контролировать их реализацию.