Процесс организации арт-проектов в сфере современного хореографического искусства Диссертация
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диссертация
на тему: «Процесс организации арт-проектов в сфере современного хореографического искусства»
по дисциплине: «Арт-менеджмент»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Процесс организации арт-проектов в сфере современного хореографического искусства
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Арт-менеджмент
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для социального опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расписание занятий летних экспресс-курсов обучения танцам на гироскутерах.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ по методике Э.Б. Гусева.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ КАК ВИД СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
1.1 Проектный арт-менеджмент: характеристика понятия и его сущности
1.2 Современный танец в Республике Беларусь в системе проектного арт-менеджмента
1.3 Социальная сущность современной хореографии
ГЛАВА 2 АРТ-ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
2.1 Общая характеристика арт-проектов в сфере современного танца в Республике Беларусь
2.2 Особенности экспериментальной хореографии: синтез художественных форм, выразительных средств и стилей
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по организации хореографического арт-проекта «Танцы на гироскутерах» на основе работы студии современного танца «AEVUM» г. Гомеля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность диссертационного исследования обусловлена поиском новых форм и технологий для эффективной организации досуга. В работе рассматриваются современные способы вовлечения молодежи в активную культурно-досуговую деятельность посредством занятий наиболее креативным и популярным на сегодняшний день видом хореографического искусства как танцы на гироскутерах.
Современная социокультурная ситуация, кризис общества породили сложнейшие проблемы в воспитании подрастающего поколения и в становлении отдельно взятой личности. В связи с этим одной из актуальных проблем современности является поиск новых форм организации досуга молодежи, которые будут отвечать требованиям современности. В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства в социокультурную деятельность проникло и утвердилось понятие проектного менеджмента.
Проектный менеджмент – это инструмент для разработки и реализации проектов и универсальная технология эффективного управления в изменяющихся и развивающихся системах. Это метод решения крупных научных, производственных и социальных проблем. В странах с традиционной рыночной экономикой проектный менеджмент перестал быть средством выполнения последовательных процессов и соблюдения сроков для достижения результата. Он стал выразителем современной культуры развития всех областей человеческой деятельности, основываясь на морально-этических принципах и разумности формируемых задач.
В настоящее время в мире уже сложились традиции использования систем управления проектами во многих областях жизнедеятельности. Современный период деятельности коммерческих и некоммерческих учреждений в сфере культуры характеризуется значительным вниманием к менеджменту в целом и арт-менеджменту в частности. Широкое распространение получили новые формы культурной деятельности – творческие проекты. Они возникают и как самостоятельное направление деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предвари тельная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.
Теоретической основой исследования стали научные труды известных ученых в области культуры досуга как: Л. И. Михайлова, Ж.Т. Тощенко, Л. А. Акимова, С. Н. Иконникова и др.
В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли М. А. Ариарский, А. Ф. Воловик, Е. И. Григорьева, И. Н. Ерошенков, А. Д. Жарков, Л. С. Жаркова, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, В. Е. Новаторов, Ю. А. Стрельцов, В. М. Чижиков.
Проблемами молодежи как важной социальной группы общества занимались такие исследователи как, С. Н. Иконникова, И. М. Ильинский, Э. В. Соколов и др.
Исследования в области культуры досуга молодежи рассматриваются в работах Л. И. Михайловой, З. В. Сикевич, С. И. Левиковой, В. Н. Кузнецовой, В. Я. Суртаева и др.
Значительный вклад в теорию организации досуга молодежи внесли такие исследователи, как И.Н. Ерошенкова, А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко, И.В. Бестужев-Лада.
Психолого-педагогические труды по вопросам специфики формирования хореографических навыков с учетом разных возрастных особенностей (Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуляева Л.Е., Пуртурова Т.В. и др.); исследования в области хореографического образования воспитания (Жирнова Л., Ивлева Л.Д., Каргин А.С., Барышникова Т.К. и др.).
Вопросы использования танца в системе воспитания и образования в качестве развития и гармонизации личности достаточно подробно рассматривали в своих работах В.Н. Нилов, А.С. Фомин, Е.Н. Фокина, М.Н. Юрьева и др.
Научный вклад в обучение и образование средствами хореографического искусства (классический танец, народно-сценический, бальный танец) внесли Н. П. Базарова, Л. Д. Блок, А. А. Борзов, А. Л. Ваганова, Е. Д. Васильева, Ю. Н. Григорович, Р. В. Захаров, К. Зацепина, А. А. Климов, B. C. Костровицкая, И.А. Моисеева, М. Л. Мурашко, Г. А. Настюков, И. В. Смирнов, Т. С. Ткаченко, Т. А. Устинова, Ю. М. Чурко, Н. И. Школьников и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Цель и задачи исследования:
Цель диссертационного исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить хореографический арт-проект «Танцы на гироскутерах» на основе деятельности студии современного танца. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть социальную сущность современной хореографии;
2. изучить общую характеристику направлений развития современной хореографии в Республике Беларусь;
3. охарактеризовать танец как средство самореализации и самовыражения;
4. дать общую характеристику арт-проектов в сфере современного танца в Республике Беларусь;
5. рассмотреть особенности экспериментальной хореографии: синтез художественных форм, выразительных средств и стилей;
6. провести опытно-экспериментальную работу по организации хореографического арт-проекта «Танцы на гироскутерах» на основе деятельности студии современного танца «AEVUM» г. Гомеля.
Объект исследования: организация арт-проектов.
Предмет исследования: процесс организации арт-проектов в сфере современного хореографического искусства.
Методы исследования:
Для реализации поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы исследования; анализ философской, педагогической, психологической, социологической, культурологической и методической литературы; синтез; обобщение; анализ практического опыта; педагогическое наблюдение; метод выборочного наблюдения; анкетирование; проектная работа.
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ КАК ВИД СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
1.1 Проектный арт-менеджмент: характеристика понятия и его сущности
В настоящее время в сфере культуры отмечается активизация исследовательской деятельности по систематизации и расширению теоретических знаний о закономерностях развития менеджмента как специализированной области научного знания. Весьма продуктивно осуществляются исследования относительно технологических аспектов функционирования арт-менеджмента в различных отраслях культуры, в том числе и хореографическом искусстве.
Активность исследователей направлена на выявление направлений деятельности арт-менеджера, современных социокультурных аспектов его деятельности, круга задач и обязанностей. На сегодняшний день выделяется ряд теоретических направлений в исследовании менеджмента в сфере культуры:
1) о сущности, структуре управленческого процесса, конкретные методики использования менеджмента – Г.М. Бирженюк, Т.И. Заславская, В.Н. Иванов, А.С. Кулагин, A.M. Марков, Р.В. Рывкина, Ж.Т. Тощенко;
2) о сущности социальных технологий менеджмента – В.Г. Афанасьев, А.И. Зайцев, Э.С. Маркарян, Н. Стефанов;
3) о применении технологий менеджмента в системе воспитательных воздействий – А.С. Каргин, Н.П. Лапшин, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов;
4) прошлый и современный опыт внедрения социальных технологий – С.Б. Брижатова, М.С. Жиров, В.В. Чижиков, О.П. Ширлев;
5) многоплановость целевого предназначения социальных и социокультурных технологий – Г.А. Герасимов, А.А. Гусева, Л.Я. Дятченко, О.А. Дейненко, С.Е.Домбровский, Г.Я. Тульчинский, B.C. Садовская, Л.П. Селазнина, В.М. Чижиков.
Активную работу в этом направлении ведут белорусские исследователи: Е.А. Макарова «Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры»;
И.Л. Смаргович «Культурно-досуговая индустрия: сущность и содержание»;
Н.Н. Белякович «Социология творчества»;
Л.М. Титкова «Рекламная деятельность»;
О.И. Беляковой, М.И. Веренич, Ю.В. Мицкевич, Л.П. Сивурова, А.И. Степанцова, А.М. Стельмах.
Рассмотрим более подробно некоторые понятия и аспекты проектного менеджмента в сфере культуры. Основным понятие проектного менеджмента является «культурный проект». «Культурный проект – это сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создать, поддержать в изменившейся среде и модернизировать материальные и/ или духовные ценности, данное нововведение имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие, которое считается положительным на людей по своему социальному значению» [24, с. 33].
На сегодняшний день существует определенная классификация культурных проектов, которые могут делиться:
- по характеру проектируемых изменений (инновационные – их задачей является внедрение новых разработок, реставрационные или поддерживающие проекты решают задачи экологического характера, как правило, направлены на сохранение и использование культурного наследия);
- по особенностям финансирования (инвестиционные, спонсорские, кредитные, бюджетные, благотворительные);
- по срокам реализации (краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (3-5 лет), долгосрочные (10-15 лет);
- по масштабам (монопроекты (для одного учреждения культуры), мультипроекты (для нескольких учреждений культуры), мегапроекты (для учреждений культуры какого-либо региона) [53, с. 317-324].
Монопроекты в культурно-досуговой сфере создаются и осуществляются на уровне одного культурно-досугового учреждения, в них четко обозначены круг задач и направления развития конкретного учреждения. Они просты, ограничены ресурсами и временными рамками. Значительная часть их проектируется и реализуется в связи с теми или иными знаменательными событиями в конкретном регионе. Как правило, такие проекты не требуют дополнительных ресурсов, сроки их выполнения – от одного месяца до года.
Монопроекты в культурно-досуговой сфере отличаются большим разнообразием и не требуют для достижения своих целей формирования других проектов. Гибкая организация в управлении, тщательное определение конечных целей, четкое распределение задач, взаимозаменяемость членов команды, эффективность – вот основные особенности малого проекта.
К мультипроектам относятся комплексные программы стратегического развития культурно-досуговых учреждений, учитывающие возможные изменения внешней среды.
ГЛАВА 2 АРТ-ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
2. 1 Общая характеристика арт-проектов в сфере современного танца в Республике Беларусь
При переходе Республики Беларусь к рыночной экономической модели проектная деятельность в сфере культуры получила свободу не только от цензуры, но и от обязательного прикрепления к какой-либо государственной концертной организации. Сегодня помимо государственных организаций, имеющих право на осуществление проектной деятельности, существует ряд частных коммерческих организаций, составляющих основную конкуренцию госструктурам в организации именно коммерческих проектов с целью заработка денежных средств. Среди них можно выделить:
1. «Класс-Клуб ДжасКрафт». Организован в 1992 г. Леонидом Динерштейном и Геннадием Шульманом. Класс-Клуб имеет опыт профессиональной работы в этой сфере с 1987 г. В 1998 г., когда в Республике Беларусь было введено лицензирование гастрольно-концертной деятельности, ООО «Класс-Клуб ДК» получило государственную лицензию №1.
2. «Альфа-концерт». Агентство, основанное в 2000 г. на базе одноименного радио «Альфа радио». Директором данного агентства является Евгений Ершов в бывшем администратор Витебской и Могилевской областной филармонии.
3. «Виртуозы сцены». В прошлом – ЭТС «Арт-центр», Театральное агентство Ушакова.
4. «Линия звука» (Директор Владимир Шаблинский).
5. «ПМ Концерт». Арт-директор агентства Виталий Морозов, это агентство в основном занимается организацией гастролей так называемой альтернативы и рок-коллективов.
В настоящее время не существует крупных концертных и проектных агентств, которые бы специализировались исключительно в сфере хореографического искусства. Они предлагают комплексный подход в организации хореографических проектов. Так же существует ряд проектов, которые реализуются через мелкие частные агентства. Как правило, эти агентства реализуют один-два ярких проекта и исчезают с просторов белорусской концертно-гастрольной сферы.
В Республике Беларусь на данный момент существует Белорусская Федерация Современного Танца. Федерация занимается организацией грандиозных арт-проектов, фестивалей и чемпионатов для танцоров со всего мира. Так же довольно часто приглашаются известные хореографы со всего мира на мастер-классы в Беларусь. Федерация довольно часто организует поездки на всевозможные зарубежные чемпионаты. Ежегодно проводятся летние танцевальные лагеря для детей и взрослых.
В настоящее время большинство арт-проектов в Беларуси реализуются как конкурсы и фестивали хореографического искусства различных направлений. Эти проекты могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Огромное количество проектов имеет международный уровень.
Хореографическое искусство в Республике Беларусь является одной из наиболее перспективных отраслей с точки зрения международного уровня хореографии. Год за годом растет число интересных и значимых событий для страны. Самые различные международные, региональные, национальные проекты конкурсов, фестивалей помогают популяризации и распространению белорусской культуры, как в самой стране, так и далеко за рубежом, что, несомненно, содействует межкультурному диалогу.
Обратив внимание на разнообразие и многогранность арт-проектов хореографического искусства можно отметить, что самая главная сущность их – распространение и популяризация танцевального искусства в целом. «Такие мероприятия являются творческой мастерской для руководителей и организаторов любительского творчества, содействуют развитию региональной культуры. Фестивали хореографического творчества становятся активной формой сохранения и умножения культурного потенциала общества, в которой реализуются творческие способности людей. Комплексные по характеру организационно-технологического обеспечения такие мероприятия практически реализуют целый спектр социально-культурных функций, решают ряд художественно-эстетических, воспитательных, научно-методических, экономических и иных задач развития культуры» [16, с. 11].
В Республике Беларусь каждый год с успехом проходит множество различных фестивалей, различных проектов и конкурсов хореографического творчества. «Проекты в основном направлены на популяризацию хореографического искусства среди молодежи, креативные новшества в танцевальной сфере, развитие способностей молодых людей. Можно выделить особенные своей уникальностью фестивали, такие как «Фэст эстрадного танца» (Минск), «Сожскi карагод» (Гомель)» [19, с. 127].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика внедрения и реализации проектов в сфере культуры за последние годы показывает эффективность этой формы организационно-управленческой активности. Несмотря на то что данная проблематика находится сегодня в центре внимания отечественных и зарубежных ученых и специалистов, на теоретико-методологическом уровне анализ специфики проектной деятельности в сфере культуры и определения основных направлений ее эффективного применения остаются недостаточно исследованными. В рамках данной работы сделана попытка рассмотреть проектную деятельность в сфере хореографического искусства как организационно-управленческую модель реализации стратегических целей и задач культурной политики.
В ходе работы были выделены такие основные социально-культурные функции хореографии как: гуманистическая функция, социально-информационная функция, коммуникативная функция, образовательно-воспитательная функция, регулирующая функция, интегрирующая функция.
Также в ходе работы были выявлены следующие теоретические направления в исследовании менеджмента в сфере культуры:
1) о сущности, структуре управленческого процесса;
2) о сущности социальных технологий менеджмента;
3) о применении технологий менеджмента в системе воспитательных воздействий;
4) прошлый и современный опыт внедрения социальных;
5) многоплановость целевого предназначения социальных и социокультурных технологий.
В ходе работы было дано определение понятия «культурный проект» и дана их классификация с точки зрения проектируемых изменений, особенностей финансирования, сроков реализации, масштабов.
Было установлено, что одной из главных функций проектной деятельности в сфере культуры, в том числе и хореографического искусства, является привлечение внимания целевой аудитории, приобщение людей к национальным ценностям. Тем самым способствовать образованию всесторонней и гармонично развитой личности. Хореографическое искусство с этой точки зрения обладает огромным потенциалом, так является одним из наиболее демократичных видов искусства.
Была дана общая характеристика направлений развития современной хореографии в Республике Беларусь, которая показала, что среди различных направлений и жанров хореографического искусства, наиболее распространенными, востребованными и развивающимися на сегодняшний день являются модерн, джаз, хип-хоп танец и брейк-данс, как отдельное направление, развивающееся в рамках хип-хоп культуры. Работы молодых белорусских хореографов наглядно демонстрируют, сколь широко понятие сопtеmрогагу dance, вбирающее в себя не только экспериментальные направления, радикально отвергающие стилистику классического балета, но и синтез академических форм со свободной стихией танца модерн, фольклора с современной пластикой.
Было дано множество определений понятия «танец», а также отмечено его значение с позиции самореализации личности. В силу своих изобразительно-выразительных возможностей танец более чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Человек исконно стремится быть выраженным – ибо только в этом случае его существование будет оправдано. Внешняя свобода движений современного человека на самом деле лишь проявление нового телесного канона, в котором свобода так же соседствует с ограничениями, как она соседствовала в каноне старом. Танец дает возможность реализовать себя, свои творческие идеи, радоваться каким-то маленьким достижениям и просто отдыхать от загруженности повседневных дел.
В ходе работы была дана общая характеристика арт-проектов в сфере современного танца в Республике Беларусь. Отмечены организации, работающие в данной сфере: «Класс-Клуб ДжасКрафт», «Альфа-концерт», «Виртуозы сцены», «Линия звука», «ПМ Концерт». В настоящее время большинство арт-проектов в Беларуси реализуются как конкурсы и фестивали хореографического искусства различных направлений. Эти проекты могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Огромное количество проектов имеет международный уровень. Отмечены наиболее значительные арт-проекты в сфере хореографического искусства Беларуси. Такие как: «IFMC», «Феерия танца», «BIZON», «Be Energy», «International street dance freestyle», «Чемпионат Беларуси по современным танцам», «Баттл Беларуси», «Скрыжаваннi. Miнск», «Территория талантов», «Dance of Europe», «Дорога к солнцу», «Мегаданс», «Сожский хоровод» и др.
В рамках работы были отмечены особенности экспериментальной хореографии. Были рассмотрены такие современные направления хореографии как: Contemporary dance, Модерн, Джаз-танец, Хип-хоп, New Style, Брейкданс, Танцы под музыку R'N'B, Диско танцы, Хастл, Латиноамериканские социальные танцы, Bellydance, Аргентинское танго, Ирландский степ, Фламенко.
1. Аб культуры ў Рэспублiцы Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 июня 1991 г. №832-XII [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
2. Балет. Танец. Хореография : краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Сост. Н.А. Александрова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2008. – 416 с.
2. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. – СПб.: Люкси, 1996. – 256 с.
4. Блок, Л. Д. Классический танец: история и современность / Л. Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 157 с.
5. Блэйер, Ф. Айседора Дункан: портрет женщины и актрисы / Ф. Блейер. – Смоленск: Русич, 2007. – 560 с.
6. Богданова, Л. А. Танец как средство коммуникации // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств / Л. А. Богданова. – 2007. – № 2. – С. 27-30.
7. Бодунова, И. И. Темпорально-историческая природа и сущность танца // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў / И. И. Бодунова. – 2012. – № 1(17). – С. 37-43.
8. Борзов, А. А. Танцы народов мира / А. А. Борзов. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.
9. Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги / Е. Васенина. – М.: Emergency Eхit, 2005. – 264 с.
10. Глоссарий Академии русского балета им. А. Я. Вагановой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vaganova.ru/page. – Дата доступа:
11. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика / Э. Гренлюд, Н. Ю. Оганесян. – СПб.: Речь, 2004. – 219 с.
12. Гутковская, С. В. Сценическая хореография Беларуси на современном этапе: состояние и проблемы // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў / С. В. Гутковская. – 2008. – № 10. – С. 54-59.
13. Гутковская, С. В. Хореографическое искусство: пособие для абитуриентов / С. В. Гутковская, Н. В. Карчевская, О. Н. Парахневич; М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – 3-е изд., с изм. – Минск: БГУКИ, 2016. – 56 с.
14. Дункан, А. Моя жизнь. Танец будущего / А. Дункан. – М.: Книга, 2005. – 345 с.
15. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И. П. Ильин. – М.: Интрада, 1998. – 250 с.
16. Канцэпцыя дзяржаўнай праграмы «Беларусы ў свеце» / Праект АН Рэспублікі Беларусь. – Мінск, 1992. – С. 8-12.
17. Карпенко, В. Н. Музыка как одно из выразительных средств хореографии // Евразийский союз ученых: Общество с ограниченной ответственностью «Международный Образовательный Центр» (Москва) / В. Н. Карпенко. – 2015. – № 9-5 (18). – С. 34-37.
18. Карпухин, О. И. Менеджмент организационных структур в культурном секторе // Социально-политический журнал / О. И. Карпухин. – 1996. – № 6. –С. 165-174.
19. Карчевская, Н. В. Конкурсы и фестивали как форма актуализации хореографического искусства // Культура: открытый формат – 2015 (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, музееведение, социокультурная деятельность): сб. науч. ст. / Сост.: Т. Н. Бабич, А. И. Гурченко, Ю. А. Переверзева. – Минск, 2015. – С. 126-129.
20. Карчевская, Н. В. Влияние синтеза искусств на развитие современной белорусской хореографии // Педагогика и психология, культура и искусство: материалы VII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования»: г. Климовск, 3 декабря 2013 г.: Российский новый университет. Белорусский государственный университет культуры и искусств / Н. В. Карчевская. – Климовск, Московская область, 2014. – Вып. 7. – С. 238-241.
21. Карчевская, Н. В. Эстрадный танец в контексте хореографического искусства Беларуси: дис. ... канд. искусствоведения / Н. В. Карчевская. – Мн., 2006. – 100 с.
22. Козикова, М. В. Влияние хореографии на повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья // Созидание качества жизни обучающихся через дополнительное образование / М. В. Козикова. – 2017. – № 2 (04). – С. 33-34.
23. Козлов, В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия / В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. – СПб.: Речь, 2006. – 286 с.
24. Кошелюк, M. Е. PR как деятельность по управлению социальными контекстами // PR-Универсум 2004: сб. материалов I Межрегион, науч.-практ. конф / М. Е. Кошелюк. – Томск, 2004. – С. 30-37.
25. Культурный проект: от замысла к реализации // Материалы по проектной деятельности в сфере культуры. Опыт практической реализации проектов / Сост. А. В. Калашникова. – Белгород: БГЦНТ, 2017. – 64с.
26. Лабунская В. А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал / В. А. Лабунская, Т. А. Шкурко. – 1999. – Т. 20. – № 1. С.31-38
27. Лозовая, С. В. Роль социально-культурной среды хореографического коллектива в художественно-творческом развитии личности // Вопросы науки и образования / С. В. Лозовая. – 2017. – № 9 (10). – С. 75-78.
28. Лысенкова, В. В. Историческая ценность хореографического искусства и его трансформация в условиях глобализации // Культура: открытый формат – 2016 (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, музееведение, социокультурная деятельность): сборник научных статей: Белорусский государственный университет культуры и искусств / В. В. Лысенкова. – Минск, 2017. – С. 31-35.
29. Марков А. П. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособ. / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – Санкт-Петербург, 1997. – 260 с.
30. Международный хореографический конкурс «Феерия танца»/ «Fairy dance» Минск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-center.ru/events/feeria_tanca_minsk. – Дата доступа:
31. Меланьин, А. А. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства / А. А. Меланьин. – М., 2010. – 118 с.
32. Мелехов, А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учеб. пособ. / А. В. Мелехов. – Екатеринбург, 2015. – 128 с.
33. Морина, Л. П. Мифологическое пространство танцевальной образности / Л. П. Морина. – СПб.: Санкт-Петербургское 3 философское общество, 2004. – 87 с.
34. Народные белорусские танцы, как неотъемлемая часть белорусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litvin.org/2014/03/narodnye-belorusskie-tancy-kak-neotemlemaya-chast-belorusskoj-kultury/. – Дата доступа:
35. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В. Ю. Никитин. – М.: Изд-во «ГИТИС», 2000. – 440 с.
36. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника Текст / В. Ю. Никитин. – М.: ИД «Один из лучших», 2004. – 414 с.
37. Новикова, A. A. Планирование социально-культурных комплексов / А. А. Новикова. – Ростов-на-Дону: РИНХ, 1991. – 28 с.
38. Об основах государственной молодежной политики: Закон Республики Беларусь, 7 декабря 2009 г., № 65-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
39. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 4 марта 2016 г. №180 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
40. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь 9 ноября 1999 г. № 305-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
41. О комплексе мер по реализации государственной молодежной политики: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2011 г. №349 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
42. О массовых мероприятиях в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь 30 декабря 1997 года N 114-з (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 N 308-З) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravo. by. – Дата доступа:
43. Парахневич, О. Н. Бальный танец в системе хореографических искусств: история возникновения и развития: дис. ... магистра искусств / О. Н. Парахневич. – Мн., 2004. – 69 с.
44. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 97 с.
45. Пуртова, Т. В. Танец на любительской сцене (XX век: достижения и проблемы) / Т. В. Пуртова. – М.: ГРДНТ, 2006. – 168 с.
46. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать: учеб. пособ. для студентов среднего проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – M.: Владос, 2001. – 256 с.
47. Развитие танцевального искусства от начала 20 века до наших дней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stydopedia.ru/4x4e48.html. – Дата доступа:
48. Рунин, Б. М. О психологии импровизации // Психология художественного творчества. Хрестоматия / Сост. К. В. Селченок. – Минск.: Харвест, 1999. – С. 626-641.
49. Смирнов, И. В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением: учеб. пособ. / И. В. Смирнов. – М.: ЗНУИ, 1979. – 71 с.
50. Смит, Л. Танцы / Л. Смит. – М.: Астель, 2001. – 131 с.
51. Событие года в хореографическом искусстве Беларуси – Международный фестиваль современной хореографии в Витебске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artaktivist.org/theatre-afisha/events/sobytie-goda-v-xoreograficheskom-iskusstve-belarusi-%CF%87%CF%87v-mezhdunarodnyj-festival-sovremennoj-xoreografii-v-vitebske. – Дата доступа:
52. Социализация и инкультурация личности посредством хореографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mmlib.net/pages-6017.html. – Дата доступа:
53. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. 3-е изд. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. – 528 с.
54. Улановская, С. И. Новая белорусская хореография // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта / С. И. Улановская. – 2007. – № 3. – С. 90-95.
55. Фестивали Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/ru/about-belarus/culture/festivals-in-belarus. – Дата доступа:
56. Ханнафорд, К. Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой / К. Л. Ханнафорд. – Москва, 1999. – 238с.
57. Четвергова, А. А. Готовность к творческой самореализации как фактор повышения спортивных результатов в бальных танцах // Вестник ЮУрГУ / А. А. Четвергова. – 2011. – № 38. – С. 49-63.
58. Чурко, Ю. М. Линия, уходящая в бесконечность: субъективные заметки о современной хореографии / Ю. М. Чурко. – Минск: Полымя, 1999. – 224 с.
59. Шамрова, О. А. Состояние и тенденции развития современного танца в любительском хореографическом искусстве Беларуси // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў / О. А. Шамрова. – 2010. – № 1 (13). – С. 80-84
60. Щугарева, И. Н. Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной культуры // Непрерывное образование: региональный аспект: материалы конференции / И. Н. Щугарева. – Ростов-н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – С. 197-200.
60. Якобсон, Л. И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере / Л. И. Якобсон. – М.: Экономика, 1991. – 174 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для социального опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расписание занятий летних экспресс-курсов обучения танцам на гироскутерах.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ по методике Э.Б. Гусева.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты