ВВЕДЕНИЕ
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Конкурсно-развлекательная программа как явление представляет собой важное звено в социокультурной деятельности человека. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время – это время перемен. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей.
Конкурсно-развлекательная программа создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование развлекательных приемов и методов в конкурсно-развлекательной программе позволяет школьникам развлечься, повеселиться, а также создаёт атмосферу праздника, где каждый участник стремится проявить себя, как можно лучше.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Данный сценарий конкурсно-развлекательной программы рассчитан на участие 5 семей. Место реализации – учреждение дошкольного образования.
Каждая семья предварительно получила «домашнее задание».
Дети из разных групп подготовили музыкальные и танцевальные номера.
Также педагоги заранее готовят игру для всех детей (данный этап сценария может быть также заменен на музыкальное выступление или танец).
В зале находятся зрители, на противоположной стороне от зрителей стоят столики со стульями для членов команд. На столиках названия команд и номера. Заранее разыгрываются номера, под которыми будут выступать семьи.
На центральной стене висят плакаты – «Мама, папа, я - дружная семья», «Мама- солнышко моё», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому», «Ты да я, да мы с тобой».
Под музыку входят ведущая и ребенок.
Ребенок: Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого терпеливей и строже,
Нет никого моей мамы родней,
Доброй и нежной мамы моей.
Ведущая: В любой семье мама является хранительницей семейного очага. Она всех нас обогреет, выслушает, пожалеет, а если нужно, то и поругает. Мамочка – наш самый лучший друг.
песня про маму
Ребенок: Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ
Идейно-тематическая основа:
Идея: повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания.
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Сценарный ход по эпизодам:
эпизод 1 – Тематическое стихотворение.
эпизод 2 – Приветствие.
эпизод 3 – Песня про маму.
эпизод 4 – Стихотворение.
эпизод 5 – Объявление названия мероприятия.
эпизод 6 – Знакомство с жюри, краткая информация о том, как будет проходить мероприятие.
эпизод 7 – Условия первого конкурса.
эпизод 8 – Музыкальный номер; участники конкурса готовятся.
эпизод 9 – Проведение первого конкурса.
эпизод 10 – Подведение итогов первого конкурса.
эпизод 11 – Игра-викторина со зрителями.
эпизод 12 – Оглашение результатов первого конкурса.
эпизод 13 – Условия второго конкурса.
эпизод 14 – Проведение второго конкурса.
эпизод 15 – Подведение итогов второго конкурса.
эпизод 16 – Музыкальный номер.
эпизод 17 – Оглашение результатов второго конкурса.
эпизод 18 – Условия третьего конкурса.
эпизод 19 – Физкультурная пауза для зрителей, пока участники выполняют задание.
эпизод 20 – Проведение третьего конкурса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы разработали сценарий конкурсно-развлекательной программы «Мама, папа, я – дружная семья!». Разработанный нами сценарий может быть использован для тематического мероприятия в учреждениях дошкольного образования.
Мы провели анализ нашего сценария по следующему плану:
• идейно-тематическая основа;
• сценарный ход;
• эпизоды;
• композиционное построение.