Игровая деятельность
МГКИ (Могилёвский государственный колледж искусств)
Контрольная
на тему: «Игровая деятельность»
по дисциплине: «Игровая деятельность»
2021
15.00 BYN
Игровая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Игровая деятельность
Вариант: 3
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
Введение
1. Игра как метод моделирования нравственного облика подрастающего поколения
2. Сценарий конкурсно-игровой программы для людей среднего возраста «Любви все возрасты покорны»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических взглядов Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева выделяет три вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все они тесно взаимосвязаны.
Анализируя авторов, вовлеченных в теорию возникновения игры, в общем, представлен спектр ее целей для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К. Гросс первым систематически изучает игру. Его работа позволяет сказать, что игра является начальной школой поведения. Игра дает ребенку возможность познакомиться с традициями поведения окружающих его людей. Игра является основной формой деятельности ребенка в обществе.
Воспитательная ценность игры во многом будет зависеть от профессионального мастерства учителя, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, правильного методического руководства взаимоотношениями между детьми, четкой организации и проведения всех видов игр.
Цель исследования: определить особенности игровой деятельности в развитии детей и молодежи.
Задачи исследования:
1. Определить значение игры как метода моделирования нравственного опыта подрастающего поколения.
2. Разработать сценарий конкурсно-игровой программы для людей среднего возраста «Любви все возрасты покорны»
1. Игра как метод моделирования нравственного облика подрастающего поколения
Игра – это не только любимое занятие, это вид деятельности для детей. Поглазова О.Т. утверждает, что для ученика это деятельность по извлечению и усвоению информации, а Виноградова Н.Ф. считает, что эта деятельность остается актуальной для младшего школьника и связывает ведущую деятельность предыдущего периода развития (игры) с той, которая ведет к школьной учебной ситуации [2].
Вахрушев А.А. считает, что использование игры в учебном процессе необходимо, так как это делает процесс интересным и увлекательным. Учащиеся в процессе игры отходят от статического обучения.
В организации и развитии игры есть несколько этапов:
1. Предварительно. На этом этапе ставится цель, определяются задачи игровой деятельности, распределяются роли.
2. Организационно-методический. Характеризуется поиском путей решения поставленных задач педагогическими методами. На этом этапе учащиеся делятся на группы, ищут учебники. В этом случае педагог занимается организационно-коррекционной деятельностью.
Нравственное формирование личности является воспитательной ценностью, значение которой сохранилось во все времена. Еще в XIX веке педагоги отмечали, что «разумное нравственное учение должно преуспевать в своих истоках, тонких и высоких истинах».
Формирование нравственного сознания и поведения необходимо для подготовки учащихся к жизни в современных социокультурных условиях [10]. Роль нравственной регуляции поведения возрастает, так как процессы демократического развития сопровождаются увеличением меры свободы личных проявлений, что, в свою очередь, повышает ответственность за поведение.
Основным методом обучения детей является формирование убеждений. Этот метод включает в себя беседу, диалог, пример, объяснение, игру и творчество.
Игры и игровые упражнения занимают важное место в образовательном процессе, так как они не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) правильно организованные с учетом специфики материала, игры тренируют память, помогают учащимся развивать речевые навыки и умения;
2) игра стимулирует умственную активность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра является одним из методов преодоления пассивности учащихся.
Один из первых обратил внимание на феномен игровой деятельности Ф. Шиллера. Он рассматривал игровую деятельность как один из эффективных факторов формирования мировоззрения человека.
2. Сценарий конкурсно-игровой программы для людей среднего возраста «Любви все возрасты покорны»
Ведущий: Я хотел бы посвятить сегодняшнюю встречу самой прекрасной вещи, которая у нас есть. Тому, что заставляет нас жить, радоваться и делать безумные вещи. Тому, о чем писали великие поэты и поэтессы всех времен. Да, вы совершенно правы, вы думали, что это Любовь. И сегодня самое время поговорить о любви!
Стало доброй традицией собираться в этом зале в середине февраля и проводить романтическую конкурсную программу. Этот год не стал исключением.
Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина. Надеюсь, что все те, кто ждал поздравительных писем, получили их, а те, кто не получил их сегодня. А сегодня мы поиграем в маленькую игру.
1. Конкурс «Он и она».
Участникам задаются следующие вопросы:
Назовите имена известных людей по имени Валентин или Валентина.
Гафт (художник), Катаев (писатель), Левашов (композитор), Никулин (художник), Пикуль (писатель), Серов (художник), Терешкова (космонавт), Юдашкин (модельер), Владимирова (актриса), Гризодубова (пилот), Легкоступова (эстрадная певица), Леонтьева (телеведущая), Малявина, Серова, Тализина, Титова, Теличкина (актрисы), Пономарева (певица), Толкунова (певица), Матвиенко (политик).
Победитель – последний, кто произнесет фамилию.
2. Конкурс «Загадки»
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут …,
Как я сильно их люблю!
Валентинки
ОТВЕТ
Яркое сердечко на картинке
Красным огоньком горит.
О любви моей вам говорит!
День Святого Валентина
ОТВЕТ
На голове венец,
Сам он молодец.
Кого он заметит,
Того любовью отметит.
Амур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра имеет большое значение в развитии нравственных привычек поведения. Она как ничто другое способствует проявлению чувств и мыслей ребенка. Игра важна, прежде всего, потому, что она способна организовать жизнь ребенка. Именно ее жизненная сила должна быть использована.
Игра станет мощным образовательным фактором, если ее использовать в образовательном процессе для организации жизни и деятельности детей. Просто невозможно представить жизнь ребенка в игре как изолированное существование отдельной личности. Здесь можно говорить только о социальной жизни детей, об обретении социальных навыков поведения. Игра как метод воспитания детей опирается на социальное начало.
Нами был разработан сценарий конкурсно-игровой программы для людей среднего возраста «Любви все возрасты покорны». Данный сценарий включает в себя систему работы, которая направлена на работу с людьми определенной категории.
1. Адлер А. Постижение человеческой природы / А. Адлер. – М.: Знание, 2000. – 289 с.
2. Азаров Ю.П. Игра и труд / Ю.П. Азаров. – М.: Знание, 2003. – 452 с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя / Н.П. Аникеева – М.: Просвещение, 2004. 235 с.
4. Гельфан Е.М. От игры к самовоспитанию / С.А. Шмаков. – М.: Педагогика, 2005. – 233 с.
5. Занько, С.Т. Игра и учение. / С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова. – М.: Логос, 2002. –125 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты