ВВЕДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Во-первых, необходимо сохранить методы в процессе организации услуг в сфере культуры, создать систему методов и приемов оказания услуг, то есть обеспечить достижение широкого круга образовательных и воспитательных, идеологических целей, массовый охват населения услугами культуры, участие большого числа непрофессиональных участников культурного процесса и ответственность государства за выполнение этих функций.
На данный момент некоторые задачи в области культуры изменились, но в большинстве случаев они по-прежнему актуальны.
Поэтому все еще существует необходимость поддерживать культурный процесс с точки зрения методов.
В последние десятилетия уровень подготовки методистов в области социально-культурной деятельности резко снизился, главным образом в связи с проводимыми в стране реформами, в том числе и в области профессионального образования.
Экономика, развивающаяся по новым правилам, требует качественно новых специалистов, обладающих не столько знаниями в технических аспектах создания потребительских товаров (товаров, услуг), сколько знаниями принципов управления (менеджмента) процессом их производства и реализации.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
В современной культурной жизни страны клубные учреждения остаются одним из основных социальных институтов, обеспечивающих сохранение, создание и распространение культурных ценностей, формирующих духовные потребности, создающих необходимые условия для социально-культурной деятельности граждан.
Информационно-методический центр активно работает над реализацией системы учебно-методических мероприятий, направленных на совершенствование культурно-досуговой деятельности и усиление внедрения инновационных моделей и технологий.
Ежемесячно проводятся семинары для сотрудников культурно - досуговых учреждений.
Его цель-обучение новым и инновационным методам работы, обмен опытом между учреждениями, выявление проблемных областей работы и определение путей их решения [3, c. 105].
Основными задачами Центра являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций, различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.
В современных условиях учреждения культуры реализуют национальную культурную политику, направленную на достижение наивысшего уровня своей деятельности и создание красивой организационной среды, оказывающей влияние на людей в условиях досуговой деятельности.
Знание теоретико-методологических, методических и организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолевать возникшие в ней проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическая работа в современных условиях - постоянно развивающаяся система.
Идет постоянный поиск новых форм, методов, средств методического сопровождения социально-культурной деятельности.
Если рассматривать методическую службу как звено в системе, обеспечивающей практическую реализацию культурной политики, то перспективы ее развития становятся ясными: она должна стать ресурсным центром поддержки реформ, располагающим ресурсами самого высокого качества: людьми, методами, информацией, программным обеспечением, технологиями, материалами и другими ресурсами.
Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, которая направлена:
• на модернизацию содержания социокультурной деятельности;
• на повышение профессионального мастерства работников культуры;
• на своевременное оказание им методической помощи
Основными функциями Центра являются:
• организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;
• организация повышения квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы;
• организация участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации районного, областного уровней;
• создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;
1. Волощенко, Г.Г. Народный досуг: социокультурные аспекты генезиса и развития. М, 2013. – 521 с.
2. Громов, С.Н. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности/С.Н. Громов, В.М. Чижиков. М.: МГУК, 2014. С. 36.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.,2014. – 265 с.
4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.,2008.
5. Зазерский, Е.Я. Соломоник, А.Г. Организация и методика клубной работы. М. Просвещение. 2015. – 137 с.
6. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГУКИ, 2016. – 397 с.
7. Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования. М., 2018. – 587 с.