Введение
1. Способы связывания номеров, сквозной конферанс - единый ход ведения концерта
2. Подготовить программу ведущего вечера, посвященного 9 Мая
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конферанс – форма сценического действия, осуществляемая конферансье – лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами[2].
Конферанс – эстрадный жанр – выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием (обычно комедийного характера) номеров эстрадного представления, концерта[2].
Среди эстрадных жанров конферанс – один из самых молодых. Впрочем, корни этого эстрадного жанра ищут в далеком прошлом. Их находят в хоре античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов и балаганных дедов.
Переход от бородатого зазывалы, выкрикивающего на раусе свои бойкие прибаутки, к эстрадному артисту в роли щегловатого, корректного, ироничного «развлекателя» и ведущего, слишком резкий. Но сходство этих явлений не может быть простой случайностью и говорит о том, что издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Способы связывания номеров, сквозной конферанс - единый ход ведения концерта
Тенденция увеличения части свободного времени в структуре общего бюджета личности, которая началась в XX в. с переходом аграрного общества в индустриальное, активно прослеживается и в XXI веке. Стремительное увеличение количества свободного времени у населения приводит к динамичному развитию развлекательных услуг в условиях рынка, способствует интеграции многих аспектов социальной жизни человека и создает условия для удовлетворения культурно-досуговых потребностей общества[3].
Удовлетворить потребности людей в отдыхе и рекреации призваны культурно-досуговые учреждения, обладающие необходимым арсеналом идейно-эмоциональных средств, форм и методов работы. Однако, несмотря на жанровое многообразие культурно-досуговых программ, ни одна форма досуговой программы не может быть удачно реализована без участия ведущего, которому сегодня довольно часто приходится совмещать функции организатора мероприятия и ведущего-конферансье. Его профессиональная компетентность, уместно созданный образ, коммуникабельность, эрудированность и ум способны обеспечить не только создание праздничной эмоциональной атмосферы, успех артистов в мероприятии, но и успех всего
заход.
В современных мероприятиях праздничного и развлекательного характера довольно часто сочетаются танцевально-игровые, познавательные и художественно-исполнительные составляющие досуговой программы[1]. Успешность реализации любой из них зависит от организатора досуговой деятельности, специалиста, который, обладая значительным перечнем квалифицированных умений, навыков и творческих потенций, умением поддерживать диалог с аудиторией, способен удовлетворить развлекательные потребности различных категорий населения.
2. Подготовить программу ведущего вечера, посвященного 9 Мая
Сценарий: «Звенит Победой май цветущий!»
Ведущая:
Выстрелы, прозвучавшие на рассвете 22 июня 1941 года, были началом одной из самых ужасных трагедий ХХ века – Великой Отечественной войны! Самой кровопролитной в истории!
Четыре года бушевала она! Сегодняшний день - День Победы наших войск над фашистской Германией! мы отмечаем как день памяти! Памяти о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками!
Помнить о них необходимо! Помнить – для того, чтобы жить! Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое! Чтобы уцелела земля наша!
Слово для поздравления предоставляется:
1.__________
2.__________
3___________
Ведущая: На сцену приглашается: (приглашенные артисты)
1._____________
А нашу концертную программу продолжают творческие коллективы культурно-досугового центра «Бородино».
Для Вас выступает - Давид Пакикян
Стихотворение «Мальчик из Поповки»
Ведущая: На сцене вокально-танцевальный коллектив «Звездочка»
Песня: Солдаты войны
Ведущая: На сцену приглашается - Анна Пивкина.
Заключение
Очевидно, что конферанс – это не просто элемент, дополняющий эстрадное представление, это неотъемлемая его часть. Без конферансье эстрада теряет свою специфику и становится чем-то другим. От ведения программы зависит ее успех или провал, конферансье – лицо программы и игнорировать этот жанр как самостоятельный и требующий теоретической разработки просто невозможно. Тем более сегодня, когда эстрадные формы искусства востребованы как никогда. Конферансье как специалисту необходимо обладать всеми навыками артиста и при этом владеть любой ситуацией. Благодаря экспромту, умело и вовремя найденному решению определенный эпизод программы будет воспринят зрителем нужным образом.
Во все времена ощущалась нехватка специальной школы подготовки специалистов. К профессии конферансье зачастую относились и относятся как к переходной стадии между работой никак не связанной с искусством и актером или драматургом.
Однако профессия конферансье не приемлет дилетантов. И так было всегда. На сцене в качестве посредника между зрителем и артистом должен быть человек образованный и эрудированный. Сцена не терпит неорганичности. Конферансье не должен боятся проявлять личные качества. Конферансье работает в образе, но образ этот создается им самим на основе его собственного характера.
Прежде всего, конферансье – это личность и именно личность, человек интересен зрителю и только ему зритель станет доверять. А доверие зрителя необходимо любому ведущему программы как «хозяину» сцены.
В наши дни немногие из ныне живущих талантливых конферансье давно занимаются сольным творчеством, выступая как самостоятельные артисты с отдельными номерами.
1. Турыгина, С. В. Настольная книга конферансье. Взрослые и детские концертные программы / С.В. Турыгина, А.Н. Кугач. - М.: Феникс, 2019. - 192 c.
2. Хорт, Александр По жизни — смеясь. Забавные картинки из жизни артистов эстрады — конферансье / Александр Хорт. - Москва: Огни, 2017. - 384 c.
3. Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье. - М.: Искусство, 2018. - 129 с.
4. Шапировский Э.Б. Образы и маски эстрады. - М.: Советская Россия, 2020. – 308 с.
5. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. - М.: Просвещение, 2016. - 462 с.