Режиссура и мастерство актера
МГКИ (Могилёвский государственный колледж искусств)
Контрольная
на тему: «Режиссура и мастерство актера»
по дисциплине: «Режиссура и мастерство актера»
2021
15.00 BYN
Режиссура и мастерство актера
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Режиссура и мастерство актера
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМА, ИДЕЯ, КАК ОРИЕНТИР, УКАЗЫВАЮЩИЙ РЕЖИССЕРУ ПУТЬ В РАБОТЕ НАД ПЬЕСОЙ И СПЕКТАКЛЕМ
ВЫБОР ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (ПЬЕСЫ)
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ВЫБРАННОЙ ПЬЕСЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Природа театра требует, чтобы весь спектакль был пропитан творческой мыслью, живым чувством ими должно быть насыщено каждое слово пьесы, каждое движение актера, каждая, мизансцена, созданная режиссером.
Все это – проявления жизни того единого, целостного, живого организма, который получает право называться произведением театрального искусства – спектаклем.
Коллектив должен обладать общностью мировоззрения, общими идейно-художественными устремлениями, единым для всех членов творческим методом.
Важно также подчинение всего коллектива строжайшей дисциплине.
Творчество актера – основной материал режиссерского искусства
Основная задача, которую ставит перед режиссером современный театр, заключается в творческой организации идейно-художественного единства спектакля. Режиссер не может и не должен быть диктатором, чей творческий произвол определяет лицо спектакля. Режиссер концентрирует в себе творческую волю всего коллектива. Он должен уметь угадывать потенциальные, скрытые возможности коллектива, настраивать на нужную, рабочую атмосферу. режиссерский спектакль сцена актер
Он вместе с автором отвечает за идейную направленность спектакля, за правдивость, точность и глубину отражения в нем действительности. Работа с актером составляет главную, самую большую часть режиссерской работы по созданию спектакля. Все эти задачи режиссер осуществляет в процессе выполнения своей главной функции: творческой организации сценического действия. В основе действия всегда – тот или иной конфликт. Конфликт вызывает столкновение, борьбу, взаимодействие между персонажами пьесы (недаром они называются действующими лицами).
Организовать и выявить конфликты через взаимодействие актеров, находящихся на сцене, призван режиссер. Он творческий организатор сценического действия.
ТЕМА, ИДЕЯ, КАК ОРИЕНТИР, УКАЗЫВАЮЩИЙ РЕЖИССЕРУ ПУТЬ В РАБОТЕ НАД ПЬЕСОЙ И СПЕКТАКЛЕМ
В основе работы над драматическим произведением лежит его анализ.
Режиссёрский анализ пьесы нужно начать с определения ТЕМЫ. Самое важное, что нужно сделать при этом, - это конкретизировать тему.
Тема - это круг жизненных вопросов, отобранных и освещенных в пьесе, постановке или театрализованном представлении.
Тема отвечает на вопрос «что». Определить тему — это значит точно установить, о каких жизненных явлениях говорится в этой пьесе. В теме всегда заложена основная проблема, раскрытая на определённом жизненном материале (на материале войны, деревни, школы, рабочего коллектива).
Тема — это проблема, которую решает автор на основе определённого круга явлений действительности данной пьесы. И тему надо искать в том, вокруг чего строится основной конфликт произведения.
Чтобы определить тему, надо ответить на вопросы: что произошло и с кем произошло в пьесе, исходя из событий и конфликта именно данного произведения.
Определяя тему, необходимо учитывать время и место действия, социальную принадлежность действующих лиц.
При этом нужно уметь отличать жизненные явления от среды обитания героев пьесы (в среде обитания тема рождается, но не исчерпывается ею).
Разрешать в спектакле мы должны конкретную проблему, которая будет формировать конкретное развитие действия. Тема, определённая в общих словах, не поможет в работе над спектаклем. Например, "Тема маленького человека" - это не тема, она не конкретна.
ВЫБОР ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (ПЬЕСЫ)
Основой сюжета для хореографического сочинения может быть какое-то событие, взятое из жизни (балет «Татьяна» А. Крейна, либретто В. Месхетели); литературное произведение, пьеса («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, либретто А. Пиотровского и С. Радлова); какой-то исторический факт («Пламя Парижа» Б. Астафьева, либретто В. Дмитриева и Н. Волкова); былина, сказка («Конек-горбунок» Р. Щедрина, либретто В. Вайнонена, П. Маляревского).
Остановимся на выборе и анализе драматического произведения для постановки балетного спектакля. Иногда прочитанная пьеса служит толчком для создания балета. У балетмейстера пока еще нет замысла, темы, идеи, а только желание поставить балет. Тогда содержание пьесы становится основой содержания будущего балета. Балетмейстер анализирует пьесу, пытается понять, какие чувства отразил в ней драматург, какую идею он хотел донести до читателя.
И уже фантазия балетмейстера подсказывает хореографическое решение, в его воображении рождаются образы, характеры, драматургия.
Или же у балетмейстера есть определенная тема, идея, которую он бы хотел раскрыть в балетном спектакле. Тогда он ищет среди литературных произведений пьесу, соответствующую своему замыслу, анализирует ее, определяет ее тему, идею, сверхзадачу, стиль и жанр драматического произведения, характеристику героев, фабулу, «сквозное действие» пьесы. Проделанная работа станет основой для создания балетного спектакля.
Пьеса выбрана. Начинается работа над спектаклем. Без увлечения режиссера и всего коллектива идейно-художественными достоинствами пьесы не может быть успеха в работе над ее сценическим воплощением. Неповторимая форма спектакля должна быть органически связана со всеми особенностями пьесы, вытекать из этих особенностей.
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ВЫБРАННОЙ ПЬЕСЫ
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН – форма фиксации элементов режиссерского замысла, т.е. режиссерская разработка, либо режиссерская экспликация.
I. ВСТУПЛЕНИЕ (МОТИВИРОВКА ВЫБОРА ТЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ).
В этом разделе указывается мотивировка выбранной темы сценария, ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.
II. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.
1). ТЕМА СЦЕНАРИЯ – проблема, которую ставит автор, либо предмет художественного явления автора. Тема должна быть конкретна, кратка и нести в себе 3 основных вопроса: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
2). ИДЕЯ СЦЕНАРИЯ – основной вывод, следуемый из сценария. Формулировка идеи отражает определенные причинно-следственные связи, поэтому чаще всего привлекаются грамматические формы: благодаря тому что…, несмотря на то что…, только…, если… и т.д.
3). ЖАНР СЦЕНАРИЯ – эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств.
4). КОНФЛИКТ – противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими лицами. Т.е. есть носители конфликта, а есть устранители, которые разрушают ситуацию.
III. ДЕЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.
1). СВЕРХЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – конечная цель, ради которой в зрительной аудитории доказывается идея.
2). СОБЫТИЙНЫЙ РЯД – линия действенных фактов от начала и до конца ТП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в искусстве жизнь не отражается зеркально, в том виде, как она непосредственно воспринимается нашими органами чувств. Пройдя через сознание художника, она дается нам в познанном и преображенном виде, вместе с мыслями и чувствами художника, которые были вызваны явлениями жизни. Художественное воспроизведение впитывает, вбирает в себя мысли и чувства художника, выражающие его отношение к изображаемому предмету, и это отношение преобразует предмет, превращая его из феномена жизни в феномен искусства — в художественный образ.
Ценность произведений искусства в том и состоит, что всякое явление, в них изображенное, не только поражает нас удивительным сходством с оригиналом, — оно предстает перед нами освещенным светом разума художника, согретым пламенем его сердца, раскрытым в своей глубокой внутренней сущности.
Каждому художнику следовало бы помнить слова, сказанные Львом Толстым: "Нет более комичного рассуждения, если только вдуматься в смысл его, как то, весьма распространенное, и именно между художниками, рассуждение о том, что художник может изображать жизнь, не понимая ее смысла, не любя доброе и не ненавидя злое в ней..."
1. Бояджиев Г. Душа театра. - М.: Молодая гвардия, 1974.
2. Гончаров А.А. Режиссерские тетради. - М.: ВТО, 1980.
3. Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем. -- М.: Искусство, 1956.
4. Захава. Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М : Просвещение, 1973.
5. Кацмна А. О режиссуре А и актерсвом мастерстве. -- Барнаул: АлтГАКИ; журнал "Трамвай" № 2, 2006.
6. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. -- М.: Искусство, 1982.
7. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. - М.: Советская Россия, 1967.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты