ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВС РБ
1.1 ПРОБЛЕМА ВОЕННО-КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛОМ И УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВС РБ В ЧАСТНОСТИ
1.2 ВИДЫ УЧЁТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ
1.3 ПОРЯДОК УЧЁТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВЕДЕНИЯ УЧЁТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ
2.1 ВЕДЕНИЕ УЧЁТНО-ВОИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ШТАБАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
2.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЁТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Ответственность за организацию и состояние учета личного состава возлагается:
в подразделениях – на командиров подразделений;
в батальонах, воинских частях, соединениях (и им равных) – на начальников штабов батальонов, воинских частей, соединений;
на кораблях – на старших помощников (помощников) командиров кораблей;
В том случае, если должность начальника штаба (старшего помощника, помощника) не предусмотрена штатом, учет личного состава ведут соответствующие командиры (начальники).
Кроме того они обязаны:
организовать ведение учета личного состава в подчиненных подразделениях;
принять все меры для создания необходимых условий должностным лицам, ведущим учет личного состава, для своевременного, качественного и полного выполнения ими требований Наставления по учету личного состава.
проводить занятия с должностными лицами, непосредственно ведущими учет личного состава.
Понятие «электронный документооборот» стало активно применяться в областях информационных технологий, делопроизводства и архивного хранения в самом конце двадцатого века. Ранее широко использовалось понятие «автоматизации документооборота», без конкретизации о какого рода документах – электронных или бумажных – идет речь. Появление же термина «электронный документооборот», а затем и СЭД, должно было бы отразить качественные перемены в документоведении, а именно – замену бумаги на электронный формат. Однако спустя десятилетие стало понятно, что речь идет о смене названия, а не изменении сущности. Под электронным документооборотом, как и раньше, понимается управление теми же бумажными документами только с использованием «электронных» средств, а совсем не оборот «электронных документов», в смысле «безбумажный документооборот». Ситуация начала меняться несколько лет назад, когда электронные документы стали постепенно получать законодательный статус. Не смотря на то, что о программе перевода страны на электронный документооборот было объявлено еще в 2008 г., сроки завершения перехода на уровне органов управления страной последовательно переносились с 2012-го на 2015-й, а затем – на 2017 г. Однако сомнительно, что последний намеченный срок удастся выдержать.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВС РБ
1.1 Проблема военно-кадровой политики в целом и учета личного состава в ВС РБ в частности
Во всех документах в соответствии с общепринятыми требованиями, государственной оборонной политики определены должностные обязанности и требования к морально- этических, поведенческих аспектов профессиональной деятельности офицеров и критерии, порядок их оценки и аттестации.
Среди проблем, касающихся этических аспектов кадровой политики в отношении офицеров определенной степени следует отнести:
• существующая система кадрового обеспечения не в полной мере направлена на индивидуальный подход к личности, ее развития, карьерного роста и использования в соответствии с назначением [15].
• остается проблемным размещения выпускников вуза в соответствии с полученной специальностью, имеют место назначения выпускников на должности, не соответствуют приобретенной специальности, уровню образования, и на НЕ вакантные должности
• процедуры по назначению офицеров на должности, продвижения по службе и присвоения воинских званий не в полной мере учитывают образовательный уровень личного состава, результаты их профессиональной подготовки (классной квалификации), достижения военных коллективов, опыт боевых действий, службы в миротворческих подразделениях, знание иностранных языков и т.д.
Но, к сожалению, среди показанных проблем кадровой политики не видим тех, отражающие его морально-этический, поведенческой ный аспект, который на своем высшем уровне оказывает духовно-ценностные (в том числе политические) ориентации личности офицера.
В частности, определено «усовершенствовать, по итогам проведения эксперимента по внедрению кадрового менеджмента централизованного типа, систему оценки служебной деятельности офицерского состава Вооруженных Сил. Повысить роль аттестацииных комиссий, в решении кадровых вопросов учитывать мнение общественных коллективов (срок исполнения - I квартал 2008), а также обеспечить соблюдение принципа объективности в оценке служебной деятельности персонала, принятии кадровых решений при назначении на должности и присвоении воинских званий (срок выполнения - 2007-2011 гг.)
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВЕДЕНИЯ УЧЁТА ЛИЧНОГО СОСТАВА В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ
2.1 Ведение учётно-воинских документов в штабах воинских частей
Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе» с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон о воинской обязанности и воинской службе) воинский учет — это государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов.
Порядок осуществления и ведения воинского учета регулируется основными нормативными правовыми актами:
Законом о воинской обязанности и воинской службе, устанавливающим правовые и организационные основы исполнения гражданами Республики Беларусь воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) путем прохождения воинской службы, а также основания и условия освобождения от воинской службы, в том числе обязанность и порядок ведения воинского учета [15];
Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение), определяющим порядок ведения воинского учета граждан Республики Беларусь.
Воинский учет ведется по месту жительства и основной работы (учебы) граждан (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 29 Положения ведение воинского учета осуществляют руководители либо другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций.
При этом персональный состав и функциональные обязанности работников, а также порядок их назначения, перемещения и увольнения определяются руководителем организации в соответствии с п. 85 Инструкции.
Работники назначаются, перемещаются и увольняются по приказу руководителя организации по согласованию с военным комиссаром, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
Заключение
В соответствии со ст. 80 ТК наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается нанимателем.
При заполнении и ведении всех форм документов учета личного состава (учетных документов) особое внимание обращается на полноту, точность и достоверность записываемых в них данных. При этом кроме указаний, изложенных в соответствующих формах, строго выполняются следующие требования:
записи производятся кратко, разборчиво, без лишних пояснений. Сокращения (кроме определенных Уставами, Наставлениями и Руководствами) применять запрещается.
в учетных документах, если их формы или пояснения к ним требуют подтверждения записей ссылкой на приказы или другие официальные документы, должны указываться наименование, дата и номер приказа (соответствующего документа).
Формы учетных документов, подлежащих длительному хранению и заполненные с помощью аппаратно-программных средств (АРМ информационный программно-технический комплекс ИПТК «Строевая часть» и «Учет-К»), выводятся на печать с применением матричных печатающих устройств;
перечеркивать записи в учетных документах запрещается; при обнаружении неточностей или искажений в записях их исправления производятся только на основании документальных данных и заверяются подписью должностного лица, ответственного за ведение учета личного состава, при этом исправления, вносимые в послужной список (форма № 1/ЛД) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, заверяются подписью начальника штаба воинской части, начальника кадрового органа (их заместителями) и гербовой печатью воинской части.
1. Афанасьева Л.А. Что такое бизнес-инкубатор. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 7-10.
2. Афанасьева Л.А. Функции бизнес-инкубатора. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 10-14.
3. Афанасьева Л.А. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 14-17.
4. Афанасьева Л.А. Формирование бизнес-инкубатора. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 17-22.
5. Афанасьева Л.А. Критерии отбора компаний в бизнес-инкубатор. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 22-26.
6. Афанасьева Л.А. Опыт поддержки малого бизнеса в странах с развитой экономикой. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 26-31.
7. Афанасьева Л.А. Инфраструктурные механизмы поддержки малого предпринимательства в России. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 31-38.
8. Афанасьева Л.А. Опыт успешных бизнес-инкубаторов. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 38-42.
9. Афанасьева Л.А. этапы разработки стратегических направлений развития Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 42-51.
10. Афанасьева Л.А. Инновационная активность в России. Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2014. № 1. С. 51-54.
11. Обиух Л.А. Риски инновационного развития АПК.// Научный вестник Технологического института филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина». 2013. № 12. С. 294-296.
12. Обиух Л.А. Бизнес-инкубатор как элемент инфраструктуры инновационной экономики.// Научный вестник Технологического института филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина». 2013. № 12. С. 291-293.
13. Закон Республики Беларусь от 25.11.2011 «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
14. Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 «Об информации, информатизации и защите информации».
15. Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 г. № 4.
16. Государственный стандарт Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
17. УказПрезидента Республики Беларусь от 28.06.2000 № 357 «Об упорядочении изготовления бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь».
18. Документоведение: пособие/А.Е.Рыбаков, А.М.Назаренко. – Минск:БГУ,2013.
19. Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 № 3613 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».
20. Трудовой Кодекс Республики Беларусь.