Глава I. Теоретические основания использования интерактивных образовательных технологий в обучении иностранному языку
1.1. Сущность интерактивных образовательных технологий
1.2. Лингводидактические особенности применения интерактивных образовательных технологий в обучении иноязычной устной и письменной речи
Список использованных источников
Глава I. Теоретические основания использования интерактивных образовательных технологий в обучении иностранному языку
1.1 Сущность интерактивных образовательных технологий
В настоящее время основной акцент в обучении смещается с получения знаний и умений, на развитие личности, способной проявлять инициативность и обладать творческим мышлением.В связи с новыми требованиями в системе образования происходят значительные изменения, осуществляется поиск новых учебных технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности.Одной из таких инновационных технологий является интерактивное обучение(в принципе можно оставить, так как это чья-то цитата, однако обучение и технология – не одно и то же; в интерактивном обучении можно рассматривать с десяток образовательных технологий)[1, c. 8].
Впервые об интерактивном обучении начали говорить и писать в связи с развитием сети Интернет в середине 90-х годов. Ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Но это более узкое толкование. Более полное определение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, при которых все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают работу, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению проблем [1, с.8].
Интерактивное обучение основано на следующих принципах:
- опора на опыт обучающихся (преобразование имеющегося опыта);
- активность обучающихся;
- обязательная обратная связь;
- позиция учителя – «консультант-фасилитатор»[2, с.80].
1.Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова;под редакцией – Т.С. Паниной.– М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176с.
2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.
3. Колпакова, А.Ю. Технология интерактивного обучения как эффективная образовательная технология.Социальная сеть работников
образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/04/01/tekhnologiya-interaktivnogo-obucheniya (время доступа: 14.12.2017).
4.Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку/А.В. Конышева.– М.: Тетра Системс - Москва, 2011. – 304 c.
5.Современные образовательные технологии. Информационно – образовательный портал в помощь учителю и менеджеру школы. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:http://pedsovet. Pro / ?option =com_content&view=article&id=2414:2014-03-25-14-23-08&catid=77:organization-of-educational-process (время доступа: 14.12.2017).
6.Сборник материалов для изучения/ Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе; сост. Е.В. Козина. – ВОИУУВладимир, 2004.– 71c.
7.Тилаева, Ш.М. Коммуникативно – интерактивный метод обучения / Молодой учёный.– 2016 – № 8 . – С. 1045 – 1048 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://moluch.ru/archive/112/28746/ (время доступа: 14.12.2017).
8.Понятие интерактивных образовательных технологий. Публикации педагогов школ, ДОУ, педагогов профессионального дополнительного образования[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://konkurs-dlya-pegagogov2015.ru/ponyatie-interaktivnykh-obrazovatelnykh-tekhnologiy (время доступа: 15.12.2017).
9. Сластенин, В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под редакцией В.А. Сластенин.– М.: Издательский центр «Академия»,2007 . –576с.
10. Петренко М.А. Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка / М.А. Петренко //VII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях».-Том 1. – 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://interactive-plus.ru/ru/article/80705/discussion_platform (время доступа: 15.12.2017).
11.Гузеев, В.В. Интерактивные технологии в образовательном процессе / В.В. Гузеев// Факультет интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет».– 2012 [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://moiamour.ru/publ/aktivnye_metody_obuchenija_vzroslykh/aktivnye_metody_obuchenija_v_obrazovanii_vzroslykh/interaktivnye_tekhnologii_v_obrazovatelnom_processe/152-1-0-245 (время доступа: 14.12.2017).
12. Машура, Е.А. Классификация интерактивных методик обучения биологии / Е.А. Машура // Ярославский педагогический вестник.2012.Том 2.№1.
13. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование: Электронное научно техническое издание. – №4. – 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (время доступа: 14.12.2017).
14. Гребенок, Л.Д. Интерактивные методы при обучении студентов-экономистов деловому иностранному языку / Л.Д. Гребенок // Управление в социальных и экономических системах: м-лыХXII международной научно-практической конференции, Минск, 17 мая 2013 г. / Минский ин-т управления; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2013. – С. 212.
15. Шишминцева, А.П. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе / А.П. Шишминцева, Ю.Н. Суртаева // Вестник ТГПУ – №8. – 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shishmintceva_a._p._97_98_8_123_2012
16. Логовченко, О.Е. Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка / О.Е. Логовченко // kopilkaurokov.ru. – сайт для учителей. – 2013-2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/intieraktivnyie_tiekhnologhii_obuchieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka (время доступа: 15.12.2017).