В настоящее время информационные технологии развиваются быстрыми темпами. В первую очередь это означает, что люди получают возможность оперативно и без каких-либо особых усилий получать информацию из любой точки земного шара благодаря мгновенному доступу к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.). Интернет-технологии активно используются в обучении учащихся аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности.
В рамках коммуникативного подхода особенно актуальными являются интернет-ресурсы, позволяющие развивать умения говорения, аудирования и чтения. Учитель может организовать устное взаимодействие учащихся на иностранном языке в видеоблогах и на подкаст-терминалах. Видеоблог представляет собой веб-сайт, который содержит видеозаписи пользователя, отзывы и комментарии посетителей блога. Основным средством передачи информации является видеозапись, которая создается учителем и/или учащимися. Подобное общение на иностранном языке можно организовать на подкаст-терминалах, что позволит учащимся развивать умения аудирования при прослушивании аудиоподкастов или просмотре видеоподкастов, совершенствовать лексико-грамматические навыки, развивать умения говорения при создании собственных подкастов.
Поистине безграничными являются возможности интернет-ресурсов для развития у учащихся умений чтения. С этой целью используются различные информационно-справочные и информационно-поисковые средства.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что возникает необходимость организовать работу учащихся с большим количеством интернет-ресурсов и создать виртуальную образовательную среду. Это позволит оптимизировать работу учащихся с разнообразной устной и
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики обучения иностранным языкам.
Учебные интернет-ресурсы – это текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации [16, с. 72].
Их применение способствует повышению мотивации учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала.
В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной речевой деятельности, наглядность выступает в качестве основы, на которой строится речь, определяет её содержание и условия протекания. Наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; она является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение
Организация обучения школьников на профильном уровне с использованием Интернет нацелена на предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности для школьников изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на профильном уровне.
Интернет-школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. Особенность учебной деятельности состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщенными способами действий.
Личностный смысл формируется именно в процессе конкретной деятельности. Для этого деятельность ученика должна быть соответствующим образом организована сетевым преподавателем. Проявляется личностный смысл для учащегося тогда, когда представленная проблемная ситуация затрагивают интересы не только чисто прагматическим своим характером, но подчас творческим или интеллектуальным характером. Тогда у учащегося возникает устойчивый мотив разобраться в той или иной проблеме, причем чаще всего проблема предполагает использование знаний не одного предмета, а различных. И это касается не только «интеллектуалов», т. е. продвинутых учеников, а практически всех, ибо трудно остаться в стороне от обсуждения, рассмотрения социально значимой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя исследование данной темы, сделаны следующие выводы: глобальная компьютерная сеть Интернет – чрезвычайно ценный ресурс для реализации самых разнообразных методик обучения английскому языку. По своей природе Интернет – один из самых лучших источников текущей информации, часто представляемой в интерактивном формате и практически не присутствующей в традиционном учебнике или учебном пособии. По своим дидактическим возможностям Сеть может с разной степенью эффективности решать различные задачи обучения.
При изучении английского языка через Интернет, его ресурсы используются для реализации многих проектов обучения:
- для включения аутентичных материалов Сети (текстовых, звуковых) в содержание урока английского языка, то есть интегрирование их в программу обучения;
- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
- для самостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскому языку и прохождения тестов для получения сертификата;
- для систематического изучения определенного курса английского языка дистанционно под руководством преподавателя или самостоятельно.
Используя информационные ресурсы Интернет, можно более эффективно решать целый ряд задач на уроке английского языка:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы Сети разной степени сложности;
1. Александров, К. В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию / К. В. Александров // Иностранные языки в школе. -2011. - No 5. -С. 15-20.
2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2010. – 102 с.
3. Леонтьева, Т.П. Использование интернет-ресурсов в профессионально-методической подготовке учителей иностранных языков / Т.П Леонтьева, О.А. Соловьева // Материалы ежег. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 25 - 26 апреля 2012 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2012. – Ч. 1. – С. 217 – 220.
4. Маврин, С.А. Образовательные ресурсы сети Интернет по педагогике : Методическая разработка / С.А. Маврин. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. – 39 с.
5. Малихін, О.В. Організація самостійної навчальної діяльності студентів вищих педагогічних навчальних закладів: теоретико-методологічний аспект : Монографія / О.В. Малихін. – Кривий Ріг : КДПУ, 2009. – 431с.
6. Моисеева, М. В. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004. – 208 с.
7. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е. С.Полат. – М. : Издательский центр Академия, 1999. – 210 с.
8. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
9. Радина, И. В. Виртуальная образовательная среда как компонент современного языкового образования / И. В. Радина. Вестник МГЛУ, 2012 No 2 С.138-144
10. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010.- 140 с.
11. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М. : Аркти, 2004. – 250 с.
12. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков // Вторая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000г.).- М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - С.5.
13. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с. Сысоева. – М. : МГОУ, 2010. – 102 с.
14. Титова, C.B. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М.: МГУ, 2003. - 263 с.
15. Умрюхин, Е.А. Механизмы мозга: Информационная модель и оптимизация обучения / Е.А. Умрюхин . М., 1999.
16. Ходякова, Н.В. Личностно-развивающая среда / Н.В. Ходякова // Личностно ориентированное образование : феномен, концепция, технологии.-Волгоград: Перемена, 2000.- С. 140-143.
17. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. - 365 с
18. Dodge, B. What’s a web-quest? / B. Dodge, T. March [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quasar.ualberta.ca/techcur/internet/webquest.htm. – Дата доступа : 10.04.2016