ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие об основных физических качествах
1.2 Круговая тренировка как эффективное средство совершенствования физических качеств
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНВХ СПОРТСМЕНОВ МТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
2.1 Экспериментальный комплекс круговой тренировки, направленный на совершенствование физических качеств
2.2 Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, конкурентноспособным, готовым к труду и защите Родины. В связи с этим заслуживает пристального внимания программно-управляемое физическое воспитание, которое предполагает самостоятельную работу учащихся, развивает у них инициативу и стремление к совершенствованию. Одной из перспективных методических форм применения физических упражнений в этом контексте является круговая тренировка.
Первоначально круговая тренировка возникла в Англии, как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Специалисты по физической культуре из ГДР создали целостную организационно - методическую форму, включающую в себя ряд частных методик применения физических упражнений. В термин «круговая тренировка» входят два понятия – «круговая» и «тренировка». Круговым может быть способ организации деятельности учеников на уроке. Он позволяет повысить моторную плотность занятий, может успешно применяться при закреплении и совершенствовании двигательных навыков.
Круговая тренировка в прямом своем предназначении предполагает целенаправленное воздействие на физические качества занимающихся, при непременном укреплении сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Это достигается путем индивидуализации нагрузки. Круговая тренировка получила широкое распространение и признание не только в спортивной тренировке, но и в физическом воспитании.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие об основных физических качествах
Физические качества человека – это совокупность социально обусловленных свойств психики, также биологических свойств. Иными словами, физические качества позволяют выполнять какие-либо двигательные действия, чаще всего активные. Особое отличие, от других качеств человека заключается в том, что они проявляются во время решения определенной двигательной задачи посредством двигательных действий.
Сила – способность за счет мышечных сокращений преодолевать внешнее сопротивление. Силу измеряют показателями максимального мышечного напряжения. Сила бывает абсолютной и относительной. Абсолютная сила – это отношение мышечной силы к физиологическому поперечнику мышцы (площади поперечного разреза всех мышечных волокон). Измеряется в Н/см². Относительная сила – это отношение мышечной силы к анатомическому поперечнику (толщине мышцы в целом). Применяется на тренировках в ОФП (работа с утяжелителями, штангой, гантелями), в СФП (удержание позиций, равновесие на одной ноге). Различают статическую (изометрическая работа мышц) и динамическую (изотоническая работа мышц) силы – в зависимости от режима мышечного сокращения. Является наследственным на 50%. В сенситивном периоде развивается с 14 лет [4].
Величина силы зависит от физиологического поперечника (числа мышечных волокон); состава мышечных волокон (соотношение слабых, более возбудимых медленных мышечных волокон и мощных высоко пороговых быстрых); миофибриллярной гипертрофией мышц (рост толщины и более плотной упаковкой миофибрилл); увеличением частоты нервных импульсов (обеспечение перехода от слабых к мощным титаническим); активизацией многих двигательных единиц; синхронизации активности двигательных единиц; межмышечной координации (расслабление мышц антагонистов).
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНВХ СПОРТСМЕНОВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
2.1 Экспериментальный комплекс круговой тренировки, направленный на совершенствование физических качеств
В специальные комплексы круговой тренировки н включались упражнения, способствующие развитию основных физических качеств. При составлении комплексов их направленность определяется показателями учащихся при сдаче контрольных нормативов, и здесь преимущественное положение занимают упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку.
Широкое применение при этом находят упражнения в прыжках со скакалкой, а также с гимнастическими скамейками. Рационально расставляя скамейки и меняя расположение занимающихся относительно скамеек или незначительно передвинув скамейки, можно быстро переходить от упражнений, выполняемых стоя, к упражнениям сидя и лежа. Упражнения со скамейками способствуют организованности и в то же время достаточно эмоциональны. Разнообразие исходных положений у гимнастической стенки дает возможность направленно влиять на развитие конкретных мышечных групп. Эти упражнения чрезвычайно полезны для общего физического развития и имеют эффективное корригирующее воздействие.
Комплекс 1:
1. Прыжки боком на двух ногах через гимнастическую скамейку с продвижением вперед.
2. Челночный бег 5х10 м.
3. Стоя скамейка между ног в темпе прыжки на скамейку и обратно на месте или с продвижением вперед.
4. Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
5. Стоя лицом к скамейке в темпе прыжки на скамейку и обратно.
6. Бег на месте с высоким подниманием бедра в максимальном темпе.
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
8. Прыжки со скакалкой
9. Тройной прыжок с места.
10. Приседание на одной ноге (пистолет)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы пришли к следующим выводам.
1. Исходя, из анализа научно-методической литературы мы выяснили, что эффективным методом развития физических качеств являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на необходимые системы организма.
2. Были рассмотрены базовые основы методики развития физических качеств у спортсменов. Среди методов развития физических качеств мы остановились на круговой тренировке как наиболее оптимальном варианте. Разработана методика развития физических качеств, а также для оценки уровня развития физических качеств были определенны информативные тесты для спортсменов.
3. Подростковый организм обладает меньшей работоспособностью, чем взрослый. Это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Однако период полового созревания следует рассматривать как начало эффективно организованного тренировочного процесса, направленного на развитие физических качеств. Именно работа физическими качествами будут наиболее полезно для повышения уровня подготовленности спортсменов в целом и поможет им качественно выполнять технически сложные элементы.
1. Вайнбаум Я.С. Дозировка физически нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение. 2015. – 200 с.
2. Волкова Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. – 2015. – № 3 (54). – С.110-113.
3. Галдур Б. А. Силовые упражнения без отягощения. / Б. Галдур. – Изд.: Попурри, 2015. – 288 с.
4. Гладенко, Б. В. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б. В. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. – 2013. – № 6. – С. 24-25.
5. Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. М.: 2011. – 344 с.
6. Гришин Ю.И. Общая физическая подготовка: учебное пособие [Текст]. –Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 249 с.
7. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С.72-74.
8. Клерк Р.С. Бодибилдинг. Силовые упражнения и планы тренировок. / Р. Клерк. – Изд. Белгород: ООО «Книжный клуб семейного досуга», 2014. – 288с.
9. Кожуркин А.Н. Теория и методика подтягиваний. / А.Н. Кожуркин. – М.: Просвещение, 2009. – 50с.
10. Лафэй О. А. Упражнение без оборудования, силовые тренировки. / О. Лафэй. – Издание: Лептос, 2012. – 362с.
11. Лепешкин В. В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литыми гантелями / В. Лепешкин // Спорт в школе. – 2009. – № 9. – С.13-20.
12. Лисицкая, Т. В. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением / Т. Лисицкая // Спорт в школе. – 2009. – № 13. – С.28-48.
13. Лобачев, Д.А. Силовая подготовка как один из показателей здоровья / Д.А. Лобачев // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова. – Самара, 2015. – С. 156-158.
14. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся / В.И Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 325 с.
15. Маноккиа А. А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях [Текст] / А. А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с.
16. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт [Текст]. 2008. – 271 с.
17. Мишустин В.Н. Методика силовой подготовки школьников: учебно-методическое пособие / В.Н. Мишустик. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 136с.
18. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта.- М., Физическая культура, 2010. – 202 с.
19. Подхалюзина Л. В. Силовая тренировка. Техника выполнения упражнений. / Л. В. Подхалюзина. – Изд.: Академия оздоровления, 2016. – 151с.
20. Помазанов Р. Г. Как научиться подтягиваться на турнике с нуля. / Р. Г. Помазанов. – Изд.: Самиздат, 2011. – 37с.
21. Примерная программа учебной дисциплины физическая культура для НПО «ССПО». Москва, - 2008. – 20 с.
22. Солодков А.С. Физиология человека / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.
23. Соммер К. А. Строим гимнастическое тело. / К. А. Соммер. – Изд.: Питер, 2014. – 212c.
24. Струков С. В. Основы фитнес тренировок. / С. В. Струков. – Изд.: Жанр. 2015. – 503 с.
25. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464с.
26. Терминология спорта. Толковый словарь справочник [Текст] / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Академия, 2010. - 464 с.
27. Шолих М. В. Круговая тренировка [Текст]. – М.: ФиС, 2008. – 120 с.
28. Цацулин П. Система русских силовых тренировок. / Цацулин П. Изд.: Питер, 2017. – 130с.