ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Мультимедийные презентации и их роль в процессе обучения
1.1 Понятие мультимедийных презентаций
1.2 Роль презентаций в процессе обучения
ГЛАВА 2. Применение мультимедийных презентаций для развития речи детей дошкольного возраста
Примеры конспектов занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – oдно из основных течений модернизации образования, позволяющее повысить качество обучения, а также повысить возможности подачи материала.
Результативность влияния на ребенка учебного материала находится в зависимости от его иллюстративности. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Зрительная наполненность учебного материала делает его красочным, увлекательным и способствует ускорению процесса его усвоения. [7; С. 54-57]
Особую роль в дошкольном образовании занимает наглядность. Показ реальных объектов, разнообразные иллюстрации, карточки и схемы предоставляют ребенку глубокое понимание об объекте и явлении, его признаках и свойствах.
Каждое нововведение предполагает собой формирование и последующее введение нового элемента, из-за чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, представляет собой совокупность приемов, способов, которые используются в том или ином процессе. Таким образом, инновационные технологии ориентированы на формирование способов и приемов, главной целью которых является усовершенствование образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новые модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей. [3]
Разнообразные игры и презентации, находящиеся в доступности в сети интернет, далеко не всегда отвечают ию принципам научности. По этой причине при отборе материала следует соблюдать следующие принципы:
- Принцип активности ребенка в ходе обучения. Применяя ИКТ, стимулируется познавательная активность ребенка, увеличивается заинтересованность в занятии за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
ГЛАВА 1. Мультимедийные презентации и их роль в процессе обучения
1.1 Понятие мультимедийных презентаций
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль воспитателя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». [8; С. 123-125]
Термин «интерактивность» происходит от английского слова «интер экшен», что в переводе значит «взаимодействие». Интерактивность — понятие, применяемое в сфере информатики и коммуникации. Применение информационно-коммуникативных технологий в детском саду дает возможность увеличить творческие способности педагогов и оказывает позитивное воздействие на различные стороны психологического развития старших дошкольников. [1]
ГЛАВА 2. Применение мультимедийных презентаций для развития речи детей дошкольного возраста
Общество, в котором развивается сегодняшний дошкольник, главным образом отличается от общества, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно новые условия к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с применением современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.д.)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного обучения.
Компьютеры уже давно стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. В сети Интернет существует большое количество весьма нужных для работников системы дошкольного образования ресурсов: разработки игр-занятий, сценарии праздников, подборки стихотворений и пр. Данные материалы тем значимее, что раздобыть их в печатном варианте в некоторых случаях не является возможным.
Информатизация общества устанавливает пред педагогами такие задачи:
• Идти в ногу с временем.
• Стать для детей проводником в мир новых технологий.
• Сформировать основные принципы информационной культуры его личности.
• Повысить высокопрофессиональный уровень преподавателей и компетентность родителей.
Решение данных вопросов невозможно без актуализации и пересмотра абсолютно всех направлений деятельности детского сада в контексте информатизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мультимедийные презентации считаются неплохим средством для высококачественного обучения ребёнка, увеличивает его заинтересованность к исследуемому материалу. При обучении, с применением на занятиях мультимедийных презентаций, ребёнок с огромным увлечением исследует представленный материал, стремительно включаясь в общую работу Подобное обучение, как правило, подводит обучающегося или к независимому решению определенной проблемы, или наглядно показывает её решение, избегая при этом разных поучений и порицаний, предоставляет шанс ребенку, как бы окунуться в учебную среду, помогая ему разбираться в ней, искать собственный путь познания. При этом организация обучения обязана быть в достаточной мере гибкой, учитывающей психологические специфики детей.
Рассмотрев теоретические основы применения мультимедийных презентаций при обучении, пришли к таким заключениям: применение на занятиях мультимедийных презентаций с целью преподавания в сфере современного УДО считается одним из наиболее современных способов обучения ребёнка; процесс развития способностей ребенка решать трудные задачи осуществляться эффективней с применением презентаций, вследствие того что все без исключения решения на вопросы представлены научно, ярко, благодаря чему, ребёнку на много проще усваивать, исследовать и запоминать новый для него материал.
Проанализировав огромное число методической литературы по этой проблеме, ознакомившись с многочисленными методами современных исследователей по обучению детей старшего дошкольного возраста можно подвести итог: верное введение мультимедийных презентаций на занятиях проводит к формированию заинтересованности ребят не только лишь к данной теме, а к исследованию объекта в целом. Итоги обучения являются значительными и устойчивыми.
1. Афанасьева, О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе / О. В. Афанасьева. // Педсовет - Персональный помощник педагога. [Электронный ресурс]. – 2017. Режим доступа : https://pedsovet.org/beta. – Дата доступа: 15.02.2018.
2. Вашкевич, Э. В. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере / Э. В. Вашкевич. // Видеосамоучитель. – Питер: ТетраСистемс, 2008.
3. Губайдуллин, И. А. Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на занятиях для детей дошкольного возраста / И. А. Губайдуллин. // Сеть творческих учителей | Открытый класс [Электронный ресурс]. – 2017. Режим доступа: http://www.openclass.ru/weblinks/84862. – Дата доступа: 14.02.2018.
4. Драхлер, А. Б. К вопросу о презентациях / А. Б. Драхлер. // Сеть творческих учителей | Открытый класс [Электронный ресурс]. – 2017. Режим доступа: http://www.openclass.ru/dig_resources. – Дата доступа: 14.02.2018.
5. Казакова, Р. Г., Сайганова, Т. И., Седова, Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. - М.: Сфера, 2005. - 503
6. Кодесникова, И. В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства / И. В. Колесникова. // Фестиваль «Открытый урок [Электронный ресурс]. – 2017. Режим доступа: http://www.festival.1september.ru. – Дата доступа: 10.02.2018.
7. Кудрявцев, В. Т. Науки о детстве и современные образования / В. Т. Кудрявцев. – М.: Сфера, 2005. - 168с.
8. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. – М.: Сфера, 2008. - 348с.
9. Чернов, А. В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / А. В. Чернов. // Преподавание истории в школе. – 2007. - №8. - С. 49-54
10. Чернов, А. И. Концепция и методика / А. И. Чернов. // Компьютер на уроках истории, обществознания и права [Электронный ресурс]. – 2007. Режим доступа: http:// www. lesson-history.narod.ru. – Дата доступа: 07.02.2018.
11. Ястребов, Л. И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2009 / Л. И. Ястребов. // Журнал «Вопросы Интернет - образования». - 2010. - № 44. – С. 24-27
12. Безека, С. В. Как создать красочную и информативную презентацию. Создание презентаций в PowerPoint 2007 / С. В. Безека. - Владимир: НТ Пресс, 2008. – 850с.
13. Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 34-37
14. Матрос, Д. Ш. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 197с.
15. Молянинова, О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография / О. Г. Молянинова. -Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002. - 300 с.
16. Шлыкова, О. В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе / О. В. Шлыкова. - М.: Сфера, 2003. - C. 144-152
17. Антошин, М. К. Учимся работать на компьютере / М. К. Антошин. - М.: Айрисс-пресс, 2008. – 325с.
18. Вренёва, Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи / Е. П. Вренёва. // Журнал «Логопед». - 2010. - № 5. - С. 46-52
19. Гаргуша, Ю. Ф., Черлина, Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе / Ю. Ф. Гаргуша, Н.А. Черлина. // Журнал «Логопед». – 2004. - №2. – С. 20-24
20. Яриков, В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе / В. Г. Яриков. - М.: Феникс, 2005. – 253с.