ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Сущность и содержание системы переподготовки и повышения квалификации кадров
1.2 Повышение квалификации кадров на предприятии как фактор роста производительности труда
1.3 Оценка влияния уровня квалификации кадров на производительность труда
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ механизма повышения квалификации и переподготовки кадров на предприятии
2.3 Оценка соответствия квалификационного состава работающих выполняемым работам
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение квалификации персонала становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации сталкиваются с необходимостью найти наиболее эффективные способы повышения производительности и эффективности. Теперь работодатели больше заинтересованы в высококвалифицированных и компетентных сотрудниках, которые могут создавать продукты и услуги, которые могут успешно конкурировать с продуктами и услугами других организаций. Обучение направлено на то, чтобы подготовить сотрудников к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности работы. Это позволяет сформировать систему ценностей и установок, соответствующих современным реалиям и поддерживающих стратегию организации рынка [1, с. 54].
Актуальность темы курсовой работы связана с изменением условий функционирования организации, ускоренным развитием научно-технического прогресса и необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Для достижения долгосрочных и краткосрочных целей необходимы повышение конкурентоспособности и организационные изменения, повышение уровня профессиональной подготовки персонала, а также хорошо спланированная и хорошо организованная работа по повышению квалификации персонала. Обучение должно не только донести до работников определенные знания и навыки, но и донести информацию о текущем состоянии дел в компании и развить понимание перспектив развития их организации, ключевых стратегий повышения мотивации сотрудников.
Влияние профессиональной подготовки работников на экономический рост заключается в том, что работники, обладающие необходимыми знаниями, навыками и способностями, обеспечивают более высокую производительность и качество работы за счет рационального использования материальных ресурсов.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Сущность и содержание системы переподготовки и повышения квалификации кадров
В современных условиях важнейшим условием развития предприятия, повышения его авторитета и конкурентоспособности на рынке являются корпоративные знания.
Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений - все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования корпоративного знания.
Именно поэтому руководители многих предприятий и организаций в последнее время внимательно следят за работой по созданию системы корпоративного обучения специалистов, в частности, учебных центров и учебных подразделений.
Без серьезных организационных изменений в сфере подготовки и переподготовки кадров трудно ожидать качественных изменений в работе компании. Семинары и стажировки не могут заменить обучение, переподготовку и информирование сотрудников о постоянной целенаправленной работе [3, с. 83].
При выборе стратегии обучения сотрудников у руководителей всегда есть дилемма - обучение как следствие устранения менее успешного найма сотрудников или обучение инновационным, новым технологиям деятельности на предприятии.
Управление трудовыми ресурсами когда-то включало деятельность по найму и отбору. Современные организации с хорошими управленческими навыками считают, что наем талантливый работников - это только начало. Хотя большая часть ресурсов организации представлена физическими объектами, стоимость которых со временем уменьшается с амортизацией, ценность человеческих ресурсов может и должна возрастать с течением времени. Поэтому руководство организации должно постоянно работать над всеми возможными способами повышения ее потенциала в интересах самой организации и в интересах всех ее сотрудников.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Гомельское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в Гомельской области, созданное на региональной основе решением общего собрания акционеров от 22 декабря 1995 года, для объединения имущественных взносов в торговую, закупочную, производственную и иную деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей.
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может вести расчетные (текущие) и иные счета в банках и других небанковских кредитно-финансовых организациях, имеет печать с полным наименованием, штампы.
Может приобретать и реализовывать имущественные и неимущественные права от своего имени, выполнять свои обязанности и быть истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности компания руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и контроля потребительской кооперации и Уставом общества.
В состав Общества входят филиалы (обособленные подразделения):
1. Гомельский филиал Гомельского райпо – создан постановлением правления райпо от 07.09.2000 г. пр. заседания №12 п.1.
2. Терюхский филиал Гомельского райпо – создан постановлением правления райпо от 07.09.2000 г. пр. заседания №12 п.1.
Филиалы (обособленные структурные подразделения) Общества функционируют в соответствии с Положением, утвержденным правлением Общества.
Основной целью создания компании является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов общества, обслуживание населения.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Непрерывность образования подразумевает наличие определенной взаимосвязи между всеми этапами процесса его реализации и всеми промежуточными результатами. Непрерывность образования только укрепляет понимание необратимости, постоянства и естественной целесообразности внедрения сознательной жизни в любую социальную систему. Характер непрерывного образования зависит от ситуации, так как в первую очередь это приводит к изменению восприятия реальности, пониманию необходимости (проблемы) ее трансформации, поиску путей (решений) ее трансформации, выбору оптимального способа трансформации (тактика преобразования), оценка результата (новая проблема).
Одним из важнейших факторов, определяющих организационный потенциал Беларуси, является уровень квалификации персонала. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам организации быстро учиться, осваивать новые специальности и приобретать навыки, необходимые для работы в рыночных условиях.
Результатом внедрения системы обучения должно стать постоянное поддержание достигнутого уровня и его превышение. Совершенству нет предела. Руководство должно решить две категории проблем: сегодняшние и завтрашние. Они часто имеют дело с сегодняшними проблемами, но единственный способ избавиться от ошибок - предотвратить проблемы на перспективу, а не решать их в данный момент.
Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим конкурентоспособности организации.
Уровень квалификации персонала играет важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Есть два способа решить эту проблему:
- повышение квалификации существующего персонала;
- замена персонала новыми, более квалифицированными.
Замена персонала, на первый взгляд, является самым простым и эффективным способом. Однако опыт показывает, что это не совсем так. Во-первых, сегодня нелегко найти квалифицированного сотрудника, способного действовать в существующих условиях, тем более проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям означает высокую динамику измерения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций.
Гомельское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) на территории Гомельского района, создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Положительным аспектом в деятельности организации является увеличение объёма выпущенной продукции (работ, услуг). Темп роста объема выпущенной продукции (работ, услуг) к 2019 г. составил 112,9 % или 1219 тыс. руб. Рост этого показателя влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность организации.
1. Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. - М.: КНОРУС, 2015 – 192 с.
2. Румянцева, З.П. Теория организации и практики управления. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
3. Силюк, Н. А. Организация управленческого труда / Силюк Н. А., Веселов П. В. – М. : Экономика, 2016. – 219 с.
4. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 272 с.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Экоперспектива, 2017. – 320 с.
6. Герасимова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: курс лек¬ций: Часть II / В.И. Герасимова, Г.Л. Харевич. – Минск.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 380 с.
7. Головачев, А.С. Экономика организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2018. – 464 с.
8. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование производства в организации / Т.В. Карпей. – Минск, 2015. – 561 с.
9. Раицкий, К.А. Экономика организации: Учебник для вузов / К.А. Раицкий. – 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2016. – 498 с.
10. Седегов, Р.С. Управление персоналом / Р.С. Седегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Технология, 2017. – 178 с.
11. Титович, А.А. Основы менеджмента / А.А. Титович. – Гомель, 2017. –347 с.
12. Титов, В.И. Экономика организации: учебник / В.И. Титов – Мн.: Эксмо, 2017. – 389 с.
13. Зайцева Т.В.: Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2018. – С. 222-224
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 205-210.
15. Белов, В. А. Управление персоналом : теория, практика- М.: Учебно-консультационный центр «Юринфор», 2015. - 395 с.
16. Виханский, О.С. Управление персоналом . Учебник - М.:Гардарика. 2017. - 528 с.
17. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. Издат.: Инфра-М, 2018. - С. 323.