ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА И ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1.1 А.С. Макаренко Н.К. Крупская о воспитании дружеских взаимоотношений у детей в коллективе
1.2 Советские и отечественные педагоги и психологи о формировании дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Определение уровня межличностных взаимоотношений в дошкольной группе
2.2 Педагогические условия и методы, способствующие возникновению и упрочению положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя/ Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение. – 1987. – 256 с.
2. Анищенко, О.А. Развиваем в игре. Пособие для педагогов и практических психологов дошкольных учреждений / О.А.Анищенко, Л.А. Вяткина, М.В.Мащенко. – Минск: Асар. – 2000. –112 с.
3. Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Педагогика, 2006. – 250 с.
4. Бакина, М. Современные дети, современные игры /М. Бакина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – 23–32.
5. Белкина, В.Н. Диалог ребёнка со сверстниками: общая проблема детского сада и начальной школы / В.Н. Белкина // Начальная школа. – 2003. – № 7. – С. 29 – 36.
6. Богомолова, М. И. Концепция развития и воспитания ребенка в истории педагогических учений / М.И. Богомолова. – Казань: КГУ, 2001. –122 с.
7. Бондаренко, А. Формирование социальной активности дошкольников посредством дидактических игр /А. Бондаренко // Дошкольное воспитание. – 1987. – № 3. – С. 12–16.
8. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики: учебное пособие/ Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2004. – 256 с.
9. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 26 – 35.
10. Егоров, С.Ф., Лыков, С. В., Волобуева Л.М.. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М.: Академия, 2001. – 265 с.
11. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С. 44 – 49.
12. История дошкольной педагогики / Под ред. Л.Н. Лиштвана. – М.: Просвещение, 1989. – 233 с.
13. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер. Коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов /Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
14. Козлов, И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко: Книга для учителя И.Ф. Козлов. – М: Педагогика 1985. – 116 с.
15. Константинов, Н. А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов/ Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.—5-е изд., доп. иперераб. – М.: Просвещение, 1982 – 447 с.
16. Короткова, Н. Роль игры в организации поведения ребенка / Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 3. – С. 41– 47.
17. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2003. – 464 с.
18. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 19 – 25.
19. Панько, Е.А. Ребенок в своей стихии / Е.А. Панько // Пралеска. – 2003. – № 7. – С. 8 –15.
20. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) /Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.
21. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
22. Смирнова, Е.О., Холмогорова В.М. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – № 8. – 2003. – С.73 – 79.
23. Чистякова, М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999 . –160 с.
24. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / К. Фопель / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2. – М: Генезис, 1998. – 160 с.
25. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др., [под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.