ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 EVENT КАК ФАКТОР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Аналитический обзор литературы
1.2 Понятие и сущность культурно-досуговой деятельности
1.3 Event-мероприятие как форма организации досуга молодежи
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EVENT-АГЕНТСТВА «LUCY EVENT COMPANY»
2.1 Технология организации и проведения Event-мероприятия
2.2 Анализ основных тенденций развития рынка Event-индустрии в Республике Беларусь
2.3 Характеристика и анализ деятельности Event-агентства «EVENT PRODUCTION»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Формирование и развитие индустрии досуга и развлечений – прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Индустрия досуга и развлечений играет важную роль, как в жизни отдельного человека, так и общества в целом.
Для государства – это та сфера деятельности, которая при достаточно небольших капитальных вложениях способна обеспечить значительный рост прибыли. Причем данная тенденция становится все более стабильной.
Ивент-менеджмент – молодое и в значительной степени перспективное направление. Оно представляет собой практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий. Мероприятия различного уровня проходят в городах практически ежедневно, поэтому актуальным становится вопрос не только профессиональных подходов к планированию и организации данных событий, но и созданию общественных площадок для их реализации.
Цель работы: вытекает из темы курсовой (у меня не указана тема курсовой), так же объект и предмет курсовой указаны примерно.
Объектом данного исследования является ивент-менеджмент.
Предметом данного исследования является деятельность Event-агентства «LUCY EVENT COMPANY»
ГЛАВА 1 EVENT КАК ФАКТОР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Аналитический обзор литературы
Сама история event’а уходит в глубокую древность. Мероприятия, праздники и особые события были всегда, в том числе во времена палеолита и неолита. На протяжении всей своей истории человечество сопровождалось различными церемониями и ритуалами, посвященными важным событиям: рождению, половому созреванию, браку, смерти и так далее. [11, c. 30].
Event – (событие приуроченное к определенному времени) – использование вспомогательных эффектов, превращающих мероприятие в нечто совершенно необычное с точки зрения посетителя. Мероприятия включают: корпоративные мероприятия, частные и некоммерческие мероприятия, выставки, торговые ярмарки и PR- акции. Event – мanagement предлагает широкий спектр услуг: по организации корпоративных мероприятий (корпоративные мероприятия для клиентов и партнеров, внутренние корпоративные мероприятия, корпоративные юбилеи, фуршеты, экскурсии, корпоративные выходные, программы тимбилдинга и др.)
Во-первых, давайте разберемся с концепциями мероприятия и события. В принципе, мы используем их как синонимы, но событие не может содержать одно мероприятие, а несколько в разных форматах. Кроме того, событие может включать в себя различные церемонии и представления. Начнем с задач. В настоящее время на ивент-рынке существует три группы людей: клиенты, исполнители и подрядчики [2, c. 206].
Ивенты для компаний – прекрасная возможность сосредоточиться на своей работе и представить продукты, услуги и ценности во всем их разнообразии. В частности, оправдано разнообразие форматов мероприятий: корпоративные праздники для детей и родителей, подростков, концерты знаменитостей, спортивные соревнования, корпоративные мероприятия для сотрудников и партнеров и т.д.
При рассмотрении бюджета событийного маркетинга компании должны учитывать необходимость комплексного подхода, чтобы сохранить свой стиль и подчеркнуть свои корпоративные ценности. Поняв цели, вы можете перейти к выбору набора инструментов, которые помогут вам решить ту или иную проблему. Отдельный пункт, который во многом ужесточается и время от времени расширяет спектр мер, – это бюджет.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EVENT-АГЕНТСТВА «LUCY EVENT COMPANY»
2.1 Технология организации и проведения Event-мероприятия
Планирование и подготовка мероприятия представляют собой проект, определяющий конечный результат проведения мероприятия. Основой такого проекта являются бриф на разработку концепции и стратегия мероприятия, которая включает в себя все необходимые действия со стороны компании-устроителя (результат (цель), ресурсы (расходы), время (сроки)).
Для осуществления контроля над процедурой подготовки мероприятия опытные event-менеджеры разрабатывают документ – проверочный список, пункты которого отражают основные стадии планирования специального события.
На этапе разработки event-мероприятия следует предусмотреть его структуру, т.е. наличие пленарного заседания, работу секций или бизнес- направлений, культурную программу и т.п., а также длительность всех этих этапов по дням и часам. Таким образом, возникает задача формирования программы мероприятия [7, c. 14].
Регламент (программа, сценарий) event-мероприятия должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.), т.е. отражать структуру проведения содержательной части мероприятия, выверенную по времени. Регламент является обязательной составной частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
В зависимости от масштаба регулярного мероприятия, степени подготовленности документов (предварительного предоставления участникам актов, протоколов, проекта решения по вопросам повестки дня) схема регламента может изменяться. В регламенте оговаривается состав рабочих органов регулярного мероприятия: президиум, редакционная комиссия, секретариат. Например: в содержание пресс-релиза предполагается включение следующих характеристик: социальная значимость; оригинальность; известность тех или иных персон. В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице формата А4. Завершается пресс-релиз координатами фирмы-устроителя, возможно краткой справкой о фирме и контактной информацией менеджера проекта или лица, ответственного за контакты с прессой.
После завершения мероприятия можно составить еще один – постпресс- релиз и разослать его в нужные редакции для опубликования сообщений о прошедшем событии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Event – (событие приуроченное к определенному времени) – использование вспомогательных эффектов, превращающих мероприятие в нечто совершенно необычное с точки зрения посетителя. Мероприятия включают: корпоративные мероприятия, частные и некоммерческие мероприятия, выставки, торговые ярмарки и PR- акции. Event – мanagement предлагает широкий спектр услуг: по организации корпоративных мероприятий (корпоративные мероприятия для клиентов и партнеров, внутренние корпоративные мероприятия, корпоративные юбилеи, фуршеты, экскурсии, корпоративные выходные, программы тимбилдинга и др.).
Культурно-досуговая деятельность (КДД) – это независимый субъект в современном обществе, связанный с другими видами деятельности, такими как: торговля, религия, домашние, политические и социальные вопросы. КДД может наблюдать ряд разнообразных функциональных областей, в которых сочетаются профессиональная и непрофессиональная деятельность.
В современном мире к деятельности учреждений культуры, в том числе к организации коммерческой деятельности, предъявляются повышенные, очень разные требования. Способность создать условия для самостоятельной деятельности профессионалов и дать им возможность развиваться как субъекты рыночной экономики означает превратить учреждение культуры в самоорганизующуюся систему, которая может развиваться только в условиях успешного бизнеса, которым оно и является. позволяет стимулировать инициативу и внедрять всевозможные инновации.
Возрастная группа от 18 до 30 лет обычно отличается подвижностью и интеллектуальной активностью, что положительно отличает молодежь от других возрастных групп.
События должны быть яркими, необычными, оригинальными, поразительными – такими, воспоминания о которых помогут пережить сложные времена; - такими, которые объединяют и заряжают энергией, заставляют мечтать о новых событиях и торопиться за ними в будущее! Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, акции, конференции, обучающие тренинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата – все это ивент – разные события, каждое из которых праздник.
1. Алексеева О. Разработка маркетинговой стратегии ивента // Event-маркетинг – 2012 – №1. – С. 4-10.
2. Андрианова Н.А. Феномен «ивент» в социальном и научном контексте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2010. – №3. – С. 200 - 216.
3. Антонова А. Опыт эффективного имиджевого участия компании во внешних событиях рынка//Event-маркетинг – 2013 – №3. – С. 3-8.
4. Антонова А. Living Marketing - эффективный подход к созданию громких событий // Event-маркетинг – 2012 – №3. – С.8-16.
5. Аудитория СМИ: типологии // Психология общения: энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011. – 519 с.
6. Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге // Event-маркетинг – 2012 – №4. – С. 18-22.
7. Бурнацева Э. Event-Маркетинг в комплексе внешних и внутренних коммуникаций компании «Эггер» // Event-маркетинг – 2013 – №2. – С. 8-18.
8. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. – М.: Мгу, 2012. – 391 с.
9. Зазыкин В.Г. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. – М.: Белый ветер, 2017. – 483 с.
10. Кириллова В.Л. PR в некоммерческом секторе. – М: Directmedia, 2015. – 522 с.
11. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании// Event-маркетинг – 2013 – №1. – С. 30-38.
12. Королева Т.А. Консалтинг в рекламе и связях с общественностью. – Спб.: СПбГИКИТ, 2017. – 138 с.
13. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 316 с.
14. Крылова Е.Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. – Спб.: ЛГУ, 2017. – 116 с.
15. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и К, 2013. – 318 с.
16. Мрочковский Н. Генератор новых клиентов. – Спб.: Питер, 2013. – 244 с.
17. Шевчук Д., Реклама и рекламная деятельность: концепт лекций – С.55.
18. Энджел Дж., Блэкуэлл Р. и Миниард П. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2013. -– 422 с.
19. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб: Питер,2014. – 311 с.
20. Antil J.H. Conceptualization and Operationalization of Involvment, in Kinnear. – Advances, 2004. – 216 р.
21. Crowther, P., Donlan, L. Value-creation space: The role of events in a service-dominant marketing paradigm//Journal of Marketing Management – 2011 – Vol. 27 - No. 13/14 (Dec), Р. 1444-1463
22. Crowther, P. Marketing event outcomes: from tactical to strategic // International Journal of Event and Festival Management. – 2011. – Vol. 2 No.1. – Р. 68 - 82.
23. Dowson R, Bassett D. Event Planning and management – London: Kogan Page, 2015. – 216 р.
24. Hansen K.A. and Paul N. Information strategies for Communicators – University of Minnesota Libraries Publishing 2015 – 325 р.
25. Официальный сайт проекта «EVENT PRODUCTION» [Электронный ресурс]. - https://www.lucy.by/.