1.2 Методические аспекты оценки эффективности продвижения туристического продукта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.2 Методические аспекты оценки эффективности продвижения туристического продукта
Методические аспекты оценки эффективности продвижения туристического продукта – это система способой определения объемов и структуры продвижения туристического продукта в установленный период времени.
Распространненным методом планирования возможного объема продвижения туристического продукта является экономико-статистический метод, который предполагает проведение следующих действий:
1 ожидаемая реализация плана продаж определяется как объем возможной реализации в течение заранее запланированного периода;
2 рассчитывается среднегодовой темп изменения общего объема продаж туристических продуктов и видов туристических услуг предприятий;
3 определяется разница в развитии туристских продуктов (услуг) и туризма, причем темпы реализации внутреннего туризма особенно важны для сравнения темпов приобретения туристских продуктов и роста реальных доходов населения;
4 обосновываются темпы увеличения реализации турпродукта (услуг) как по общему объему, так и по номенклатуре на плановый период;
5 путем умножения ожидаемого объема реализации за отчетный период на установленный темп его увеличения в плановом периоде получают плановый объем продажи отдельных видов услуг и всего туристического продукта предприятия;
6 полученные (проектные) показатели корректируются с учетом факторов, которые не учитывались при плановых расчетных (изменение политической ситуации, форс-мажорные обстоятельства и тому подобное).
Для более точного обоснования планируемого объема продаж туристских продуктов (услуг) следует использовать метод экстраполяции динамических рядов продаж, основанный на том, что рост продаж туристских услуг носит в определенной степени инерционный характер, что позволяет прогнозировать будущий рост продаж туристских продуктов на основе детерминированной модели. Эта тенденция характеризуется функциональной тенденцией, на которую влияют все факторы через определенный промежуток времени. Эта функция описывается следующей формулой [12, 139].
12 Цыганова, В. О., Егорова, Е. Н. Современные методы продвижения туристического продукта / Economics. – № 9. – С 139-140.