ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ, ЕЕ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1.1. Понятие и содержание культуры общения дошкольников
1.2. Роль культуры общения в формировании культуры поведения
1.3. Исследования и подходы к формированию культуры общения у дошкольников среднего дошкольного возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
2.1. Исследование навыков культуры общения у детей среднего дошкольного возраста
2.2. Разработка рекомендаций, направленных на повышение культуры общения детей со взрослыми и сверстниками
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Арушанова, А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – с.51-61.
2. Борисова, Н. О нравственном воспитании дошкольников / Н. Борисова // Дошкольное воспитание / Н. Борисова. – М., 2008. – №5. – С.49.
3. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М.: Просвещение, 2005. — 208 с.
4. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В. Н. Зимонина. – М.: Владос, 2004. – 304 c.
5. Картавцева, М. Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста / М. Картавцева. – М.: Педагогика, 2012. – 89 с.
6. Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н. В. Краснощекова. – М.: Феникс, 2006. – 304 c.
7. Кудрявцева, В. От педагогики повседневности к педагогике развития / В. Кудрявцева // Дошкольное воспитание / В. Кудрявцева. – М., 2005. – №3. – С.54.
8. Максакова, А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок / А. И. Максакова. – М.: Просвещение, 2008. – 159 с.
9. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 176 с.
10. Одинцова, Л. Воспитание навыков культуры поведения в коллективе сверстников / Л. Одинцова // Дошкольное воспитание / Л. Одинцова. – М., 2008. – №1. – С.27.
11. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей в детском саду / С. В. Петерина. – М., 2006. – 96 с.
12. Пикулева, В. Слово на ладошке / В. Пикулева. – М., 2004. – 236 с.
13. Портянкина, Г. Упражнения на закрепление правил культурного поведения / Г. Портянкина // Дошкольное воспитание / Г. Портянкина. — М., 2009. – №3. – С.35.
14. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии. – 2001. – 237 с.
15. Формановская, А. И. Речевой этикет и культура общения / А. И. Формановская. – М.: Высшая школа, 2009. – 159 с.
16. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 2009. – 520 с.
17. Хрипкова, А. Г. Мир детства. Дошкольник /А.Г. Хрипкова. – М.: Педагогика, 2007. – 2-е изд. – 400 с.
18. Чуканова, З. Дайте, пожалуйста / З. Чуканова // Дошкольное воспитание / З. Чуканова. – М., 2000. – № 2. – С.38.
19. Швачкин, Н. Х. Психологический анализ ранних суждений ребёнка / Н. Х. Швачкин // Вопросы психологии речи и мышления / Н. Х. Швачкин. – М.: изд-во Ак. Пмел РСФСР, 2004. – №54. – С.76.
20. Эльконин, Д. Б. Основные вопросы теории игры / Д. Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника / Д. Б. Эльконин. – М., Просвещение, 1966. – 560 с.
21. Юдина, Н. Уроки вежливости / Н. Юдина // Дошкольное воспитание / Н. Юдина. – М., 2008. – №4. – С.37.