ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
2.1 Диагностика сформированности у детей 5-6 лет представлений о здоровом образе жизни
2.2 Программа по развитию навыков здорового образа жизни у детей 5-6 лет
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
2.1 Диагностика сформированности у детей 5-6 лет представлений о здоровом образе жизни
С целью оܙпределения уровня представлений у детей 5-6 лет о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования стало ___. В эксперименте участвовали 12 детей 5-6 лет.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования выявил следующие критерии сформированности представлений детей 5-6 лет по следующим показателям:
1) представление о понятии «здоровый образ жизни»;
2) представление о вреде нездорового образа жизни на организм и психику человека.
Были рассмотрены в различной степени уровни: высокий, средний и низкий уровни представлений детей о здоровом образе жизни:
- высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровый образ жизни»; негативно относится к вредным привычкам; настроен на здоровый образ жизни;
- средний уровень: ребенок имеет смутное представление о понятии «здоровый образ жизни»; имеет небольшое представление о вредных привычках; не всегда стремится «настроить себя» на здоровый образ жизни;
- низкий уровень: ребенок не имеет представления о понятии «здоровый образ жизни»; не отрицает вредных привычек; не считает, что человек должен вести здоровый образ жизни.
Основу исследования составил ряд диагностических методов: анкетирование, эксперимент.
2.2 Программа по развитию навыков здорового образа жизни у детей 5-6 лет
Необходимость разработки программы по развитию навыков здорового образа жизни у дошкольников обусловлена результатами диагностики, проведенной в старшей группе ___ ( добавить базу исследования).
Целью программы «Учусь быть здоровым» является развитие навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Расширить представления старших дошкольников о своем организме, здоровье, способах его сохранения, влиянии окружающей среды на здоровье.
2. Воспитывать ценностное отношение к здоровью, стремление и желание вести здоровый образ жизни, интерес к приемам и способам сохранения здоровья.
3. Развивать навыки выполнения гигиенических, оздоровительных, закаливающих мероприятий, здорового питания, охраны и укрепления своего здоровья, взаимодействия с окружающей средой.
Количество занятий – 9. Программа реализуется в течение 3-4 недель.
Программа разработана с опорой на следующие принципы:
1. Достоверность – информация, предлагаемая детям, основана на научных фактах.
2. Доступность – научная информация адаптирована для восприятия детьми старшего дошкольного возраста, имеет четкую логику изложения.
3. Наглядность, занимательность – в образовательный материал включаются образные, яркие примеры, сведения, вызывающие эмоциональный отклик у детей; используются художественные произведения и произведения русского фольклора (загадки, поговорки, пословицы), наглядность.
4. Активность – в образовательном процессе используются активные формы работы: наблюдение, экспериментирование, элементарные опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экскурсии, проблемные ситуации и т.д.
5. Осознанность – формирование навыков происходит на основе понимания дошкольниками сущности предметов и явлений окружающей действительности, различных видов деятельности.