ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И В ИНСТАГРАМ
1.1 Реклама в социальных сетях: сущность, характеристики, лингвистический аспект
1.2 Характеристики и особенности рекламы в Инстаграм
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЫ В ИНСТАГРАМ
2.1 Анализ лингвистических особенностей рекламы личных аккаунтов на лексическом уровне
2.2 Анализ лингвистических особенностей рекламы аккаунтов на грамматическом уровне
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама уже давно не является новинкой для современного человека. Он сталкивается с ней повсюду, и социальные сети не являются исключением. Социальные сети объединяют огромное количество людей, и сегодня они реализуют многократно возросшую потребность современного человека в коммуникации практически на том же уровне, что и реальное общение, или общение вживую. Внедрение рекламы в социальные сети уже не кажется новаторством, так как любой владелец бизнеса, руководитель организации, директор предприятия и прочие понимают, что реклама должна быть опубликована там, где целевая аудитория ее увидит. Поэтому социальные сети являются одной из самых подходящих платформ для размещения рекламы.
Актуальность темы данного исследования обусловливается тем, что реклама в социальных сетях имеет сегодня множество разновидностей и форматов лингвистических особенностей. Однако, благодаря современным технологиям, социальные сети постоянно развиваются, и в связи с этим следует изменение поведенческих привычек потребителей, что в свою очередь ведет к изменениям рекламных форматов и инструментов и лингвистических особенностей.
Исследованию лингвистических особенностей рекламы в социальных сетях посвятили свои труды исследователи: Л. А. Вакулич [1], А. А. Годин [2], Д. Е. Ершова [4], Н. А. Клюев [6], Т. Г. Федотовских [15].
Цель исследования – выявить лингвистические особенности французской рекламы в Инстаграм.
Объект исследования: аккаунты социальной сети Инстаграм.
Задачи исследования: языковые средства, эксплицирующие рекламный контент.
1) Описать сущностные характеристики рекламы в социальных сетях.
2) Выявить особенности рекламы в социальной сети Инстаграм.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И В ИНСТАГРАМ
1.1 Реклама в социальных сетях: сущность, характеристики, лингвистический аспект
Изучение литературы по проблемам функционирования рекламы [2; 7; 9] в социальных сетях позволяет констатировать, что существует множество экспертных оценок, касающихся современных тенденций рекламной деятельности в социальных сетях. Условно их можно разделить на те, которые связаны с инструментами их продвижения, и те, которые касаются непосредственно рекламного контента. Кроме того, анализ специальной литературы [3; 13; 15] по теме и проблеме исследования показал, что можно выделить следующие особенности, которые, характеризуют рекламу в социальных сетях:
1. Наличие таргетированной рекламы. Крупнейшие социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», «Facebook» и даже «TikTok», объединяет наличие рекламного кабинета для настройки таргетированной рекламы. По данным исследования Н. А. Клюева, который ссылается на данные «IAB Russia» за 2019 год, таргетированная реклама остаётся самым популярным инструментом продвижения среди рекламодателей: её используют 85 % брендов, размещающихся в социальных сетях. Несмотря на сложность в настройке такой рекламы, она является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения, так как таргетированная реклама направлена именно на тот сегмент аудитории, который нужен бренду, и при этом она практически не раздражает пользователя. Это объясняется тем, что такая реклама выглядит чаще всего как часть органической ленты социальной сети [6].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЫ В ИНСТАГРАМ
2.1 Анализ лингвистических особенностей рекламы личных аккаунтов на лексическом уровне
Обратимся к анализу лингвистических особенностей французской рекламы личного аккаунта. Базой исследования послужит личный аккаунт бельгийской фотомодели: https://www.instagram.com/annesophiedeckers/. Автор данного аккаунта осуществляет рекламу одежды, магазинов, кафе, мест отдыха и отелей, рекламирует конкурсы и гивевеи (викторины с розыгрышем призов, для участия в которой необходимо выполнить ряд специфических требований). В аккаунте 1 300 публикаций и 300тыс. подписчиков.
Как правило, если личный блог становится популярным и насчитывает несколько тысяч подписчиков, то автору такого аккаунта предлагают стать лицом бренда, проводить розыгрыши от их лица, дарить промокоды на скидки. А это значит, что в каждом посте содержится реклама.
Для французских рекламных текстов в сети Instagram характерны сокращения. К сокращениям относятся лексические единицы, образованные с помощью усечения части слова. В рекламных текстах автор часто использует апокопы. Апокопа – опущение последнего слога слова.
«Je donnerais n’importe quoi pour un petit apéro en bord de mer là maintenant. Et vous? » [https://www.instagram.com/p/CH-1MZ-Bm3b/]
«Veste décorée par @bohotribe2020 elle fait de superbes personnalisations allez voir son insta». [https://www.instagram.com/p/CHni8GXB9z3/]
«C’est sympa pour acheter des pièces de haute qualité et hors du commun. @urbantherapy.be» [https://www.instagram.com/p/CEeWgpcli1x/]
Во французских рекламных текстах личного аккаунта встречаются «франгле» (franglais – производное от français и anglais).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. На данный момент социальные сети стали очень удобным средством для привлечения потенциальных клиентов. И на это есть ряд очевидных причин. Одна из самых главных – это уровень доверия. Информация, передающаяся по социальным сетям, имеет отличный от традиционной рекламы формат. Часто пользователи сами пересылают рекламные сообщения друг другу. Полученная таким образом информация сразу приобретает формат рекомендации, и уровень доверия к ней увеличивается. Именно в социальных сетях могут формироваться и группы поддержки институтам гражданского общества. Также нельзя и отрицать быстроту распространения информации. Принцип маркетинга «из уст в уста» часто используется в социальных сетях. Для этого нужно создать уникальный и интересный контент, который посетители будут самостоятельно отправлять своим друзьям или делать доступным для своих подписчиков. Если удается достичь такого эффекта, то создателям больше не обязательно прилагать усилия для дальнейшего распространения информации, это сделают сами пользователи. В социальных сетях проще находить будущих клиентов. Выделив целевую аудиторию по индивидуальным предпочтениям, можно быстро и эффективно распространять контент среди тех, кому это действительно нужно. Пользовательские данные, которые находятся в социальных сетях – это незаменимая информация для любой успешной рекламной кампании.
2. Подводя итог, можно утверждать, что рекламные тексты в Инстаграм являются новым, особым видом рекламирования товара, который максимально приближен к пользователям социальной сети. За счёт использования нетипичных приёмов рекламные тексты в Инстаграм как бы растворяются в обычных комментариях к фотоснимкам, приобретают бытовое звучание, заставляя пользователя поверить в правдивость (нерекламность) текста.
1. Вакулич, Л. А. Особенности функционирования диминутивов и аугментативов в современном русском языке (на материале национального корпуса русского языка) / Л. А. Вакулич // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 5: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2011. – С.129-132.
2. Годин, А. А. Интернет-реклама / А. А. Годин, А. М. Годин. – Москва: Дашков и К, 2012. – 167 с.
3. Грищева, Е. С. Язык рекламного текста / Е. С. Грищева. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2019. – 104 с.
4. Ершова, Д. Е. Современный арт-контент как феномен культурной коммуникации: диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Ершова Дарья Евгеньевна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2018. – 232 с.
5. Клюев, Н. А. Ассоциативно-вербальная сеть концепта социальные медиа / social media: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.19 / Клюев Никита Александрович; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»]. – Пермь, 2019. – 224 с.
6. Коробейникова, К. А. Реклама в Интернете: инновационные форматы и оценка эффективности: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Коробейникова Ксения Александровна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2011. – 275 с.
7. Кудинова, А. В. Современная визуальная культура: фотографика, реклама, интернет / А. В. Кудинова. – Краснодар: Краснодарский гос. ин-т культуры, 2016. – 151 с.
8. Левина, Л. Т. Социальные сети для ржавых чайников: [одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, Вотсап, Вайбер, регистрируемся, общаемся, обмениваемся фото и видео, учимся различать рекламу] / Л. Т. Левина. – Москва: АСТ, Времена, 2018. – 207 с.
9. Насырова, А. С. Иноязычная лексика в современном публицистическом тексте: синхронический аспект: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Насырова Алёна Салаватовна; [Место защиты: Башкир. гос. ун-т]. – Стерлитамак, 2017. – 297 с.
10. Покуль, В. О. Формирование маркетинговых коммуникаций в социальных медиа на основе особенностей потребительского поведения: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Покуль Владимир Олегович; [Место защиты: Рост. гос. эконом. ун-т «РИНХ»]. – Краснодар, 2019. – 185 с.
11. Словикова, Е. Л. Динамика рекламного дискурса. Энергия образа, слова и смысла: монография / Е. Л. Словикова. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2008. – 206 с.
12. Тертычная, М. А. Социальная реклама в Интернете: функциональные, предметно-тематические и жанровые особенности: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Тертычная Мария Александровна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2012. – 256 с.
13. Федотовских, Т. Г. Специфика рекламного сообщения в социальной сети Instagram / Т. Г. Федотовских // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – № 2 (150). – С. 77-83.
14. Socialbakers [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.socialbakers.com.
15. We Are Social and Hootsuite [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wearesocial.com/digital-2020.