Формирование корпоративной культуры и её роль в стратегическом развитии организации
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование корпоративной культуры и её роль в стратегическом развитии организации»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Формирование корпоративной культуры и её роль в стратегическом развитии организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Торговый дом ТОР-инвест, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета по оценке корпоративной культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выявление преобладающего типа организационной культуры (Опросник Куинна и Камерона OCAI).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Современные подходы к определению «корпоративная культура»
1.2. Виды, модели и механизмы формирования корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в организации
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационная характеристика ООО «Торговый дом ТОР-инвест»
2.2. Анализ стратегии развития ООО «Торговый дом ТОР-инвест»
2.3. Анализ корпоративной культуры организации
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Обоснование необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры организации
3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей значимостью корпоративной культуры в управлении организациями. Зарубежные страны начали уделять данной проблеме должное внимание уже с конца ХХ века. Это обусловлено тем, что в быстроразвивающемся информационном обществе конкуренция возрастает и для увеличения потенциала организации нужно обращать внимание не только на внешние факторы развития, но и на внутренние. Всё больший исследовательский интерес эта тема вызывает не только потому, что она занимает междисциплинарное положение, но и имеет высокую практическую значимость для организаций. Подобную проблематику можно увидеть в таких дисциплинах как: экономика, психология, социология, политология и др.
Исследование корпоративной культуры предоставит возможность более эффективно и грамотно управлять организациями, выработать меры и технологии по реструктуризации их деятельности. Поскольку предприятия отличаются разнообразием, то и отношения внутри них многогранны и сложны. Постоянное внимание к данной теме, исследование теории и практики зарубежных компаний поможет компаниям повысить внутреннюю управляемость и внешнюю эффективность в быстроразвивающемся обществе.
В Республике Беларусь только в начале XXI века стали обращать внимание на корпоративную культуру как на основной показатель, необходимый для правильного понимания управления компанией. При постановке и достижении единой цели сотрудниками увеличивается их доход и прибыль компании, улучшается качество и культура обслуживания клиентов, вследствие этого повышается престиж и востребованность организации в целом.
Современную, успешную компанию сложно представить без корпоративной культуры, в которой заключено множество аспектов. Являясь неотъемлемой частью данного понятия, построение целей и ценностей, стратегий качества, нравственных принципов и правил поведения работников формируют индивидуальный облик организации, поддерживая её высокую репутацию в деловом сообществе.
Поэтому, корпоративная культура в современной России требует специального рассмотрения и решения проблем в зависимости от актуальных тенденций и специфики развития, как конкретных компаний, так и страны в целом.
Объект исследования – ООО «Торговый дом ТОР-инвест».
Предмет: корпоративная культура ООО «Торговый дом ТОР-инвест»».
Цель: провести анализ корпоративной культуры организации и дать рекомендации по её совершенствованию, способствующие более эффективному функционированию организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Современные подходы к определению «корпоративная культура»
За последние несколько лет и менее отчетливо за последние пятьдесят лет вопросы культуры, особенно культуры в крупных организациях, все больше привлекали внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в то время, когда тысячи людей знают, что характеризует культурную ситуацию в организации, и любят размышлять об этом.
Рассмотрение организаций как сообществ, которые единообразно понимают свои цели, смысл функционирования компании и свое место в ней, ее ценности, повлекло развитие концепции корпоративной культуры.
Новый термин «корпоративная культура» кажется таким только на первый взгляд. На заре появления монополии, когда Форд, основатель крупнейшей автомобильной корпорации, приветствовал своих рабочих и поздравлял их с семейными праздниками, создал такую культуру на своих фабриках - общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней - эфемерное явление, которое нельзя затронуть в буквальном смысле, но плоды которого очень ощутимы, поскольку они непосредственно способствуют увеличению доходов компании.
Корпоративная культура – это новая область знаний, являющаяся частью ряда управленческих наук. Она появилась из относительно новой области знаний, организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и модели управления крупными и сложными организациями [12, с.56].
Главная цель корпоративной культуры, как явления, состоит в том, чтобы помочь людям более продуктивно выполнять свои обязанности в организациях и получать от этого больше удовлетворения. А это, в свою очередь, приведет к улучшению показателей экономической эффективности организации в целом. В конце концов, сплоченная команда, управляемая единой целью, работающей как налаженный часовой механизм, принесет гораздо большую выгоду, чем, например, «сообщество рядов разброса и шатания». Эффективность для организации – это, безусловно, самый важный показатель. Очевидно, что влияние на эффективность корпоративной культуры организации огромно. Корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, на повышение конкурентоспособности [13, с.2].
Корпоративная культура является модным понятием, и ее часто путают с организацией корпоративных мероприятий, фирменным стилем (логотип, цвета и т. д.) или корпоративная культура приравнивается к понятию «мотивация».
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационная характеристика ООО «Торговый дом ТОР-инвест»
Торговый дом ТОР-инвест зарегистрирован в конце 2017 года и сейчас имеет в штате 6 человек: директор, 2 специалиста по продажам, офис-менеджер, инженер-механик и кладовщик. Бухгалтерия организации находится на аутсорсинге.
В России TOR имеет около 40 филиалов, с этими филиалами у организации общая база 1с, где отображаются все остатки по складам. Товар привозят почти каждую неделю.
Самые большие склады: Новосибирск, Екатеринбург, Москва
В Новосибирске находится головной офис. Штат-около 35 человек.
ТOR занимается поставкой грузоподъемного, гидравлического и складского оборудования на предприятия Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана.
Основным ассортиментом фирмы являются: электрические тали, ручные цепные тали, рычажные тали, домкраты гидравлические бутылочные, домкраты реечные, блоки монтажные, гидравлические тележки, лебедки ручные, лебедки электрические, стропы.
Наша работа заключается в том, чтобы найти наиболее качественный, удобный, простой, быстрый и низкозатратный способ исполнения заявки клиента.
Во всей работе ООО «Торговый дом ТОР-инвест» руководствуется простыми и понятными потребителю правилами:
1. ООО «Торговый дом ТОР-инвест» дает низкую цену и не переносит свои случайные издержки на клиентов, применяя очень гибкую ценовую политику. Ценовая стратегия имеет цель предлагать покупателю все более и более низкие цены и максимально, одну за другой, исключать составляющие цены. Зачастую руководители на нашем рынке методично и последовательно включают в цену все слагаемые, доводя ее до предельного уровня, считая при этом, что действуют во благо клиента, забывая, что торгуют отнюдь не предметами роскоши.
2. ООО «Торговый дом ТОР-инвест» дает гарантию на все поставляемое оборудование.
3. Постоянный ассортимент крайне редко включает в себя более двух изделий одного функционального назначения, так как ООО «Торговый дом ТОР-инвест» старается держать на складе товар с наилучшим сочетанием цена-качество, не пытаясь быть всем для всех.
4. В случае потребности клиента в продукции, которой нет в ассортименте, мы всегда готовы поставить ее под заказ в кратчайшие сроки и с минимальными ценами. Это делается, как правило, в целях наиболее полного исполнения заявки клиента и для его удобства.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Обоснование необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры организации
Поскольку корпоративная культура – это особая социально- коммуникационная подсистема компании, которая, по определению, должна поддерживать корпоративное развитие, то ее рассмотрение необходимо осуществлять с системных позиций. С системных позиций корпоративная культура представляет собой совокупность элементов, объединенных отношениями, которые все вместе формируют гибкий механизм мотивации трудового коллектива компании на приложение максимум индивидуальных и коллективных усилий для ее развития. Для организации согласованного влияния на корпоративное развитие корпоративная культура сама должна развиваться в соответствие с экономическими приоритетами и передовыми тенденциями научно-технического и технологического прогресса. Для этого она должна иметь управленческий центр, который будет выявлять и анализировать приоритеты, определять тенденции, формировать и проводить программу развития самой корпоративной культуры.
На современном этапе корпоративная культура компании требует некоторых изменений для повышения эффективности ее деятельности.
Связующей сущностью организации должна стать преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. А значит, успех означает производство-предоставление уникальных и новых продуктов и услуг. Для этого организации необходимо поощрять личную инициативу и свободу своих сотрудников.
Таким образом, главное это не ждать возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменять и оптимизировать отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Изменения в корпоративной культуре включают формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, моделей эффективного руководства, использования предыдущего опыта, укоренившихся традиций и процедур, оценки эффективности организации, ее формальной структуры, проектирования помещений и здания и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадия жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура компании – это новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания положительного имиджа компании, создания комфортного психологического климата и выбора методов, которые повысят эффективность каждого из них.
Управление персоналом и корпоративная культура предприятия неразрывно связаны: характер взаимоотношений в команде, принципы взаимодействия между руководителями и подчиненными, стиль принятия решений - все это в конечном итоге объединяется в общую картину, по которой можно судить о том, что ждет компанию в ближайшее время. К сожалению, отсутствие позитивной корпоративной культуры считается одним из главных недостатков современного менеджмента. В настоящее время этика и корпоративная культура в управлении большинством компаний, работающих на постсоветском пространстве, часто пропитаны противоречиями: менеджеры определяют, что является «хорошим», а что «плохим» на интуитивном уровне, так как нет полноценного и четко определенного этического кодекса.
При оценке эффективности корпоративной культуры было выявлено, что наибольшая удовлетворенность работников наблюдается в управлении и коммуникации между сотрудниками, а наименьшая удовлетворенность замечена в самой работе и мотивации к её выполнению. Таким образом, существует необходимость в разработке комплекса мер по мотивации сотрудников, организации эффективной работы сотрудников внутри компании, что позволит снизить текучесть кадров, а также увеличить производительность труда.
Таким образом, в целом, корпоративная культура компании функционирует эффективно. Однако существующая корпоративная культура, не является действенной на все 100%. Поэтому необходимо было разработать новые пути совершенствования и улучшения корпоративной культуры в ООО «Торговый дом ТОР-инвест».
Для решения данных проблем были разработаны ряд мероприятий. Одним из которых является проведение такой политики организации, которая будет ориентирована на горизонтальное перемещение сотрудников по должности. Таким образом, возможно снижение текучести кадров благодаря перемещению их в другие подразделения.
В параграфе 3.2 были раскрыты основные мероприятия развития корпоративной культуры организации.
• материальное поощрение сотрудников не всегда является действенным методом системы мотивации, поэтому моральное поощрение играет значительную роль для заинтересованности персонала в результатах труда.
• программа оценки результатов труда работников и внедрение эффективной системы премирования и материальной помощи сотрудников.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб, 2014. – 832 с.
2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов. – М.: МФПУ Синергия, 2016.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: Премиум, 2016. – 423 с.
4. Барсукова И.В. Кадровая стратегия в современных условиях / И.В. Барсукова // Менеджмент в России и зарубежом. – 2016. – № 2. – С. 41.
5. Бикметов Е. Ю. Организационное знание как фактор воспроизводства корпоративной культуры / Е.Ю. Бикметов // Социальная политика и социология. – 2013. – № 5-1 (98). – С. 186–193.
6. Бланк И.А. Кадровая стратегия предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Ника-центр, 2016. – 711 с.
7. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. – 136 с.
8. Ведина М.В. Корпоративные ценности как фактор эффективной деятельности организаций / М.В. Ведина, Н.С. Блинова. – 2016. – С. 61-65.
9. Герасимова, Г.В. Понятие и содержание корпоративной культуры / Г.В. Герасимова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №3(6). – С. 89-95.
10. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – №9. – 2010 – С.49.
11. Гулинин В.С. Эффективное управление персоналом / В.С. Гулинин // Персональный менеджмент. – 2016. – №1. – С. 46.
12. Ермишина Е.Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации / Е.Б. Ермишина. – 2017. – С. 56-62.
13. Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры / Т.В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2011. – №4. – С. 2-13.
14. Зверева, Т.В. Функции корпоративной культуры / Т.В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2011. – №3. – С. 13-18.
15. Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов: текст лекций / М.В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 80 с.
16. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – СПб.: Питер, 2016. – 289 с.
17. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА, 2017. – 235 с.
18. Клоков Ю.А. Корпоративная культура и ценности организации: взаимосвязь и взаимообусловленность / Ю.А. Клоков. – 2010. – С. 44-46.
19. Козлов В.В. Корпоративная культура: учебно-практ. Пособие / В.В. Козлов. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. – 304 с.
20. Козлова, Н.П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании / Н.П. Козлова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №24. – С. 288-291.
21. Колпакоков В.М. Стратегический кадровый менеджмент / В.М. Колпакоков, Г.А. Дмитриенко. – Киев: МАУП, 2015. – 752 с.
22. Кочарян Я.А. Использование нестандартных подходов к стимулированию труда работников / Я.А. Кочарян, В.Е. Черникова // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета, отмеченных наградами на конкурсах в 3-х частях. – Краснодар, 2016. – С. 64-66.
23. Кочнев В. А., Тарасов А. В. Способы построения и управления корпоративной культурой организации / В.А. Кочнев, А.В. Тарасов // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. – № 6 (31). – С. 52.
24. Кузнецов А.А. Функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента / А.А. Кузнецов // Вестник УГУЭС. – Наука, образование, экономика. – Серия: Экономика. – 2014. – №2 (8) – С.61-66.
25. Максимова С.М. Информационная прозрачность как характеристика качества организационной культуры компании / С.М. Максимова // Модернизация Инновации Развитие. – 2015. – №1. – С. 81-84.
26. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. – 310 с.
27. Мамонов Е. Как избежать двойных стандартов в управлении / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – №2. – 2017. – С.33-36.
28. Мешков, А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – №4. – С. 92-102.
29. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2012. – №10(269). – С. 148-150.
30. Нерсиян Т.Я. Организационная культура в современной экономике / Т.Я. Нерсиян. – М.: «Анкил», 2017. – 104 с.
31. Окороков В.М., Окороков А.М. Инновационная культура организации как условие развития человеческих ресурсов / В.М. Окороков, А.М. Окороков // Наука и практика регионов. – 2016. – №12. – С. 40-48.
32. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура : учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 288 с.Плеханова О. В. Как мотивировать персонал соблюдать корпоративную культуру / О.В. Плеханова // В сборнике: научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 111-114.
33. Потемкин В.К. Организационная культура: учебник для вузов / В.К. Потемкин, Н.Н. Покровская, В.А. Спивак. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 332 с.
34. Ромашов, О.В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики / О.В. Ромашов // Вестник МГЛУ. – 2012. – №8(641). – С. 177-187.
35. Рогозин А.В. HR-менеджмент в России и за рубежом / А.В. Рогозин // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – №1. – С. 256-266.
36. Смирнова, Е.М. Корпоративная культура как фактор эффективного функционирования предприятия / Е.М. Смирнова, И.М. Федорова // Инновационная наука. – 2015. – №7-1. – С. 152-153.
37. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. – 208 c.
38.Ступина М.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие / М.В. Ступина. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 111 с.
39. Спенсер Л.М. Компетенции: модели эффективности работы / Л.М. Спенсер, С.М. Спенсер. – М.: ГИППО, 2015. – 384 с.
40. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова: учеб. пособ. – М.: ИНФА-М, 2011. – 151 с.
41. Тренев Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – №1. – С. 294-297.
42. Труфанов А. В. Влияние организационной культуры на деятельность организации [Текст] / А. В. Труфанов // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 150-153.
43. Тупикин П. Н. Основы успешности корпоративной культуры / П.Н. Тупикин // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 3 (87). – С. 123-127.
44.Унылова, А.В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации / А.В. Унылова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №15. – С. 34-37.
45. Ускова Т. Как навести порядок в кадровых документах / Т. Ускова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – №3. – 2016. – С.23-25.
46. Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / О.В. Устинова // Вестник ЧГУ. – 2015. – №9(364). – С. 75-79.
47. Федотова Г.А. Формирование корпоративных ценностей организации / Г.А. Федотова. – 2015. – С. 54-60.
48. Федяева А.Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR / А.Ф. Федяева // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. – №5-1. – С. 213-216.4
49. Финько, С.С. Разработка и внедрение подходов к формированию корпоративной культуры в соответствии со стратегическими целями предприятия / С.С. Финько // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2012. – №1(125). – С. 76-83.
50. Хасянова, М.Г. Значение ценностей в корпоративной культуре / М.Г. Хасянова // Вестник КемГУКИ. – 2013. – №22. – С. 189-195.
51. Хмельницкая, Н.И. Анализ понятия «организационная культура» как подход к разработке её содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник ЧелГУ. – 2012. – № 3 (257). Управление. – Вып. 7. – С. 47-54.\
52. Черникова В.Е. Символический менеджмент как средство управления персоналом с помощью организационной культуры / В.Е. Черникова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4 (77-4). – С. 357-359.
53. Шеляпин, В.Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин, Г.А. Федотова // Вестник НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2012. – №70. – С. 62-65.
54. Шумейко М.В. Типология корпоративной культуры / М.В. Шумейко // Общество: политика, экономика, право. – 2013. – №1. – С. 124-131.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета по оценке корпоративной культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выявление преобладающего типа организационной культуры (Опросник Куинна и Камерона OCAI).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты