Совершенствование стратегического планирования в организации
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование стратегического планирования в организации»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Совершенствование стратегического планирования в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Кафе Багратион, Белбиострой, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, значение и этапы стратегического планирования
1.2 Виды и базовые модели стратегического планирования
1.3 Характеристика типов стратегии
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КАФЕ «БАГРАТИОН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика кафе «Багратион»
2.2 Анализ финансового состояния кафе «Багратион»
2.3 Анализ системы стратегического планирования кафе «Багратион»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАФЕ «БАГРАТИОН»
3.1 Разработка плана по развитию рыночной перспективы кафе «Багратион»
3.2 Эффективность предлагаемого бизнес-планирования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование – часть стратегического управления и первый шаг на пути внедрения стратегического управления на предприятии.
Само понятие термина стратегия придает важность стратегическому планированию в организации. Стратегия – это комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения целей организации. Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Стратегическое управление включает в себя детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегическийː планː долженː обосновыватьсяː обширнымиː исследованиямиː и фактическимиː данными. Чтобыː эффективноː конкурироватьː в сегодняшнемː миреː бизнесаː предприятиеː должноː постоянноː заниматьсяː сборомː и анализомː огромногоː количестваː информацииː об отрасли, конкуренцииː и другихː факторах.
Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Гипотеза основана на том, что именно стратегический план создает индивидуальность и конкретность организации, он помогает привлечению определенных работников, необходимых для конкретно данной организации, в то же время, стратегический план открывает перспективы для организации.
Объект исследования – стратегическое планирование.
Предмет исследования – система стратегического планирования в кафе «Багратион».
Цель курсовой работы: разработка направлений улучшения стратегического планирования кафе «Багратион».
Для достижения цели необходимо следующее:
- изучить сущность стратегического планирования, ее виды и базовые модели;
- изучить организационно – экономическую характеристику кафе «Багратион»;
- провести анализ системы стратегического планирования в кафе «Багратион»;
- оценить эффективность стратегического планирования в организации;
- разработать пути совершенствования стратегического планирования в кафе «Багратион».
При создании работы была использована научная и учебно–методическая литература, различные статьи в электронных изданиях Республики Беларусь.
Методологической основой послужила документация годовой отчетности кафе «Багратион».
Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, значение и этапы стратегического планирования
Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий.
Чтобы понимать, что подразумевает термин стратегическое планирование, нужно иметь четкое представление о том, что такое стратегия.
По мнению Бондаренко Е.И.: Стратегия – это согласованное собственниками и топ–менеджерами долгосрочное направление развития организации, касающееся сферы ее деятельности, рыночного позиционирования и состояния внутренней среды, приводящее организацию к ее целям [8, с. 5].
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф:
– процесс выработки стратегии не заканчивается каким–либо немедленным действием. Он завершается установлением общих целей, достижение которых обеспечит рост и укрепление позиций организаций;
– стратегия обязана быть использована для дальнейшей разработки стратегических проектов методом поиска;
– когда реальный ход развития выведет организацию к желаемым результатам, необходимость в стратегии сразу же отпадет;
– при формулировании стратегии нельзя предсказать возможности, открывающиеся в дальнейшем при составлении проекта определенных мероприятий. Следовательно, нужно пользоваться обобщенной, неточной и неполной информацией о различных альтернативах;
– когда в процессе поиска появляются конкретные альтернативы, открывается и более точная информация. При этом, она может поставить под угрозу целесообразность первоначального стратегического выбора. Из этого следует, что без обратной связи невозможно успешно использовать стратегию [36, c. 37].
Существуетː четыреː основныхː типаː стратегий:
Концентрированногоː ростаː – стратегияː дляː усиленияː позицийː наː рынке, стратегияː развитияː рынкаː илиː продукта.
Интегрированногоː ростаː – стратегияː обратнойː вертикальнойː интеграции, стратегияː впередː идущейː вертикальнойː интеграции.
Диверсификационногоː ростаː – стратегияː центрированнойː диверсификации, стратегияː горизонтальнойː диверсификации.
Сокращенияː – стратегияː ликвидации, стратегияː «сбораː урожая», стратегияː сокращенияː расходовː [19, c. 126].
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КАФЕ «БАГРАТИОН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика кафе «Багратион»
Объект исследования – ООО «Белбиострой», данная организация занимается ресторанным бизнесом. А именно производством и реализацией продукции общественного питания. ООО «Белбиострой» зарегистрировано решением исполнительного комитета Первомайского районного Совета депутатов г. Минска от 05.08.2008 года.
ООО «Белбиострой» является коммерческой организацией, субъектом хозяйствования является кафе «Багратион». Организация располагается по адресу: г. Минск, ул.З.Бядули, д.9.
Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организация имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак. Правоспособность организации возникает с момента ее создания и прекращается в момент завершения ее ликвидации. Организация считается созданным с момента ее государственной регистрации. Организация не имеет обособленных подразделений, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом.
Анализируя действующую организационную структуру исследуемого объекта питания, следует отметить: во главе ее организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – Директор, который кооперирует и администрирует работу кадровых единиц кафе «Багратион».
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАФЕ «БАГРАТИОН»
3.1 Разработка плана по развитию рыночной перспективы кафе «Багратион»
В организации нет маркетолога, что в свою очередь большой недостаток для разработки стратегии, соответственно и для развития организации. Не проводится маркетинговое исследование, поэтому не может быть четкой оценки рынка, следовательно, и четко планируемой выручки и количества посетителей.
Для улучшения процесса разработки и реализации стратегии организации требуется:
1. Опытный маркетолог;
2. Проведение маркетинговых исследований периодически;
3. Специалист, который будет заниматься только планированием, для совершенствования процесса планирования;
4. Четкость в периодичности разработки стратегии, должны быть определены даты, к которым стратегический план должен быть готов;
На взгляд автора, основной акцент нужно делать на улучшение финансовых показателей, так как эта возможность превратит слабые стороны организации в сильные. Улучшение прибыли поможет в приобретении известности на рынке с помощью использования рекламы, увеличит доходность организации, соответственно, финансовую стабильность.
Для улучшения финансовых показателей целесообразно усилить позиции на рынке, так как растет количество конкурентов в отрасли, и организации необходимо повышать свою конкурентоспособность. Для этого мною предлагается разработка интернет магазина для осуществления доставки готовой еды.
Для разработки правильной стратегии и планирования такого рода деятельности как появление нового продукта или услуги нужно маркетинговое исследование, то есть маркетолог, кроме того необходим специалист, который будет курировать весь процесс от зарождения идеи до ее экономического обоснования. Исходя из этого, для эффективной системы стратегического планирования организации необходим специалист для планированию и маркетолог.
По данным таблицы, приведенной во второй главе работы, мы видим, что выручка организации с каждым годом растет, но при этом растет и себестоимость продукции, также растут расходы на реализацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование является частью стратегического управления и первым шагом на пути внедрения стратегического управления на предприятии. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
В данной работе финансовые показатели взяты основными, показывающими эффективность стратегического планирования организации. По проведенным исследованиям можно заключить, что финансовое состояние данной организации в целом улучшилась. Так читая прибыль организации увеличилась с 2018 по 2019 год на 20 тыс. рублей. При этом данный показатель не достиг запланированного уровня в 2019 году и оказался меньше запланированного на 10 тыс. рублей.
Вместе с тем данной организации не грозит вероятность поспасть в число потенциальных банкротов, так как коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами принимает допустимое значение как на начало анализируемого периода, так и на конец данного периода, при этом за отчетный период коэффициент уменьшился, что говорит об улучшении финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
Таким образом, эффективность стратегического планирования в кафе «Багратион» не достигает удовлетворительного уровня, так как экономические показатели хоть и меняются в положительную сторону, но не достигают запланированного уровня, следовательно, стратегическое планирование в организации требует усовершенствования.
Для повышения эффективности стратегического планирования в организации разработаны следующие пути усовершенствования:
Необходимо исправление таких недочетов в стратегическом планировании организации, как неимение специалиста, занимающегося планированием, и отсутствие маркетинговых исследований.
Так одной из возможностей является организация новой услуги – интернет – магазин. В данной работе экономически обосновывается эффективность использования данной возможности. Так бюджет внедрения данной услуги в организацию составляет 22 тыс. рублей, данные затраты окупятся за 3 месяца работы новой услуги. При этом она принесет увеличение числа потенциальных клиентов, следовательно, и выручки, что в конечном итоге приведет к улучшению финансовых показателей и высокой эффективности стратегического планирования.
1. Адаменкова, С.И. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. – Минск: Издательство «Регистр», 2015. – 384 с.
2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др.]. – 3-е изд., перераб. и дополн. – M.: КноРус, 2016. – 705 с.
3. Атабаев, Ж.Т. Стратегическое планирование развития предприятий в условиях рыночных отношений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Атабаев Ж. Т. – Алматы, 2014. – 26 с.
4. Бартенева, С.А. Инновационная политика фирмы и ее результативность / С.А. Бартенева. – М.: Юристъ, 2017. – 369 с.
5. Бирюкова, О.В. Оценка эффективности стратегического управления: автореферат диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / О.В. Бирюкова, Ю.М. Логвина. – М., 2016. – С. 10-21.
6. Бойко, Ю.А. Оценка эффективности стратегического планирования на промышленном предприятии / Ю.А. Бойко // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 6-9.
7. Боловинцев, Ю.А. Теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию деятельности организаций / Ю.А. Боловинцев // Российские предпринимательство. – 2018. – № 9 – С. 8-12.
8. Бондаренко, Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами / Е.И. Бондаренко // Российское предпринимательство. – 2015. – № 5. – С. 5-9.
9. Брыкалов, С.М. Особенности развития стратегического планирования на предприятиях России / Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 128-130.
10. Гарифуллин, Р.Ф. Стратегии, планирование и достижение цели / Р.Ф. Гарифуллин // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 3(2) – С. 6-8.
11. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: Проспект, 2017. – 360 с.
12. Добрынин, М.А. Экономика предприятия / М.А. Добрынин. – М.: Сатис, 2014. – 540 с.
13. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. – М.: Флинта: МПСИ, 2016. – 208 с.
14. Дорожкина, О.К. Стратегическое планирование инновационного развития предприятия / О.К. Дорожкина // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8. – С. 26-31.
15. Ефимова, О.В. Экономика организации / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 447 с.
16. Ефимова, С.А. Краткий курс по стратегическому менеджменту: учеб. пособие / С.А. Ефимова. – 2-е издание, стер. – М.: Издательство «Окей-книга», 2013. – 104 с.
17. Ильина, Е.Н. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 05.00.02 / Е.Н. Ильина. – Тамбов, 2015. – С. 22-29.
18. Иохин, В.Я. Инновации на предприятии / В.Я. Иохин. – М.: Экономист, 2015. – 204 с.
19. Кайцер, Д.Е. Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания / автореферат диссертации / Д.Е. Кайцер. – СПб., 2016. – С. 39-52.
20. Кеплер, В.Д. Экономика предприятия: Курс лекций / В.Д. Кеплер. –М.: ИНФРА-М, 2015. – 158 с.
21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 450 с.
22. Кудрявцев, А.О. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности/ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 04.00.12 / А.О. Кудрявцев. – Владивосток, 2016. – С. 25-33.
23. Лищук, А.А. Стратегическое планирование устойчивого развития предпринимательских структур в постиндустриальной экономике / автореферат диссертации / А.А. Лищук. – СПб, 2015. – С. 47-52.
24. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 288 с.
25. Любимов, Л.Л. Основы инноваций и экономики: учеб. пособие по экономике / Л.Л. Любимов. – М.: Просвещение, 2015. – 225 с.
26. Майданик, В.И. Стратегическое планирование в управлении Предприятием / автореферат диссертации / В.И. Майданик. – Екатеринбург, 2016. – С. 9-12.
27. Марченко, Т.И. Стратегическое планирование на предприятиях сферы услуг / автореферат диссертации / Т.И. Марченко. – Тольятти, 2014. – С. 46-54.
28. Медведев, Д.Л. Стратегическое планирование в управленческой деятельности У.С. Черчилля / Д.Л. Медведев // Российское предпринимательство. – 2018. – № 13. – С. 15-21.
29. Мезенцева, Е.Н. Диверсификационная мобильность и стратегическое планирование предприятий / Е.Н. Мезенцева // Российское предпринимательство. – 2019. – № 4. – С. 39-43.
30. Меркулова, Ю.А. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике / Ю.А. Меркулова // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 7(2). – С. 15-26.
31. Муравей, А.С. Экономика организации / А.С. Муравей. – М.: Инфра-М, 2013. – 470 с.
32. Об утверждении инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 28.10.2017 г. № 8/32493 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 4 октября 2017 г. № 33/23) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 25.02.2021.
33. Попов, А.И. Инновации на предприятии / А.И. Попов. – СПб.: Юрист, 2016. – 369 с.
34. Пузанкевич, О.А. Финансы и финансовый рынок: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2016. – 414 с.
35. Рузавин, Г.И. Инновационная деятельность предприятия: учебник для ВУЗов / Г.И. Рузавин. – М.: Проспект, 2016. – 258 с.
36. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., перераб. и дополн. – М.: Инфра-М, 2018. – 607 с.
37. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 158 с.
38. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Д. Хангер, Т.Л. Уилен, пер.с англ. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты