Обоснование и оценка эффективности проекта цифровизации логистического процесса
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обоснование и оценка эффективности проекта цифровизации логистического процесса»
по дисциплине: «Логистика»
2021
45.00 BYN
Обоснование и оценка эффективности проекта цифровизации логистического процесса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика
Организация: Калинковичский завод ЖБИ, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Характеристика организации и ее стратегический анализ
1.2 Описание логистического процесса
1.3 Анализ и моделирование логистического процесса
ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Исследование инновационных и информационных технологий и систем
2.2 Сравнение и выбор технологии для решения проблем функционирования логистического процесса
2.3 Модель логистического процесса после внедрения технологии
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1 Расчет затрат по проекту
3.2 Расчет результатов по проекту
3.3 Расчет эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе цифровые технологии присутствуют повсеместно. С развитием технологий в компаниях и на производстве происходит преобразование аналоговых процессов в цифровые. Цифровизация затрагивает практически все сферы жизни человека, в частности и логистику.
Технологии цифровизации в логистике в ближайшем будущем будут поддерживать практически всю цепочку выполнения заказов. Уже сейчас широкое применение нашли QR-коды, RFID-чипы, а также интеллектуальные системы камер, обеспечивающие оптимизацию бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат.
Тема развития цифровизации является крайне актуальной и вызывает большой интерес в современном обществе. Рынок заинтересован в увеличении объемов товаров, развитии экспорта и росте доходов производителей, в том числе за счет процесса цифровизации в логистике.
Объектом исследования является ОАО «Калинковичский завод ЖБИ».
Предметом исследования является логистическая система ОАО «Калинковичский завод ЖБИ».
Целью написания работы является обоснование и оценка эффективности проекта цифровизации логистического процесса.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Характеристика организации и ее стратегический анализ
Открытое акционерное общество «Калинковичский завод железобетонных изделий» создано на основании приказа Гомельского областного территориального фонда государственного имущества от 21 октября 2010 года № 292 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Калинковичский завод железобетонных изделий» зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 28.02.2001 г. № 141 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400055420 в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Общество является правопреемником республиканского унитарного предприятия «Калинковичский завод железобетонных изделий» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Юридический адрес предприятия: Гомельская область, г. Калинковичи, ул. Подольская, 2.
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
- наблюдательный совет;
- исполнительные органы (дирекция и директор).
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Организационная структура управления на ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» является типовой для большинства государственных предприятий – линейно-функциональная.
Предприятие возглавляет директор, в непосредственном подчинении которого главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный экономист, заведующий производственной лабораторией, юрисконсульт.
ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Исследование инновационных и информационных технологий и систем
В транспортной логистике применение информационных технологий играет немаловажную роль. Невозможно представить разработку и организацию работы цепей транспортировки товаров без интенсивного обмена данными между сторонами перевозочного процесса, без возможности оперативного реагирования на спрос рынка транспортных услуг. На сегодняшний день сложно представить высокое качество обслуживания и эффективность транспортных операций без использования информационных систем и программных комплексов для распланировки, анализа и поддержки решения коммерческих задач. Стоит учесть, что именно благодаря внедрению информационных технологий и систем, обеспечившему возможность автоматизации операций в перевозочных процессах, логистика стала лидирующей формой организации товародвижения на технологически конкурентном рынке транспортных услуг. Важным фактором становится обеспечение непрерывности управляемых операций в узловых точках, где происходит перемещение грузов между сетями транспортных агентов и тем самым там, где происходит перемещение данных между различными сетями.
На сегодняшний день известно несколько элементов современных технологий, использование которых позволило повысить эффективность перевозок.
1. Самым распространённым и очевидным элементом новых технологий в грузовых перевозках является возможность онлайн заказа. При помощи интернета потребитель может оставлять заявки и максимально удобно и оптимально для себя распланировать транспортировку груза. Транспортное предприятие, в свою очередь, получает возможность распланировать свою работу и оптимизировать затраты. В качестве примера такого элемента информационных технологий можно привести электронный сервис «АвтоТрансИнфо", который является самым популярным сервисом на рынке грузоперевозок.
2. Ещё одним не малоизвестным новшеством являются специальные программы для обработки информации по логистике. Современное программное обеспечение даёт возможность уменьшить расходы на компоновку сборных грузов, а также существенно упрощает складское хозяйство.
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1 Расчет затрат по проекту
Система АNTOR LogisticsMaster позволит снизить расходы по управлению автопарком, оптимизировать человеческие ресурсы и найти новые возможности при существующих ресурсах компании.
Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.
Расчет капитальных затрат. В капитальные затраты по внедрению программного продукта входят следующие статьи затрат:
- расчет затрат на приобретение программного продукта;
- расчет затрат на установку и настройку программного продукта;
- расчет затрат на обучение работников;
- расчет затрат на установку и наладку сети.
Условия приобретения:
- срок пользования программой логистики не ограничен;
- стоимость зависит от количества приобретаемых рабочих мест;
- комплект поставки не ограничен;
Из представленных данных видно, что на предприятии необходимо автоматизировать 4 рабочих места. Исходя из этого, необходимо закупить 4 комплекса АNTOR LogisticsMaster стоимостью 1320 руб. каждый.
Затраты на закупку 4 комплексов составят = 1320∙4=5280 руб.
Теперь рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.
Расчет затрат на установку и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки системы АNTOR LogisticsMaster для 4 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика составляет 7 руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 2 часа. Исходя из этого на настройку системы необходимо:
7∙(2∙4) = 56 руб.
Расчет затрат на обучение работников. На обучение работе с системой необходимо провести курсы. Оплата за 1 час курсов составляет 4 руб. Одновременно могут обучаться 5-10 чел. Всего необходимо обучить 4 работников. Продолжительность курсов составляет 10 часов. В итоге стоимость составит = 4∙10= 40 руб.
Стоимость наладки и установки сети входит в стоимость установки программного обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Калинковичский завод железобетонных изделий» создано на основании приказа Гомельского областного территориального фонда государственного имущества от 21 октября 2010 года № 292 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Калинковичский завод железобетонных изделий» зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 28.02.2001 г. № 141 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400055420 в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Поставки продукции в ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» осуществляются большим количеством поставщиков из различных регионов, что обуславливает значительную вариацию сроков доставки и пройденного грузом расстояния. К примеру, доставка продукции от зарубежных поставщиков занимает от 1 до 3 дней, а от отечественных – в пределах 1 дня.
Управление логистическими процессами в ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» осуществляется по функциональному признаку, то есть каждое подразделение отвечает за свою часть управления движением тем или иным логистическим потоком.
Анализ финансового состояния ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» позволяет сделать выводы о том, что за счет роста себестоимости (обусловленного ростом расходов на персонал и трудоемкости производимой продукции) и образования существенных убытков по прочей текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации чистая и совокупная прибыль ОАО «Калинковичский завод ЖБИ» устойчиво снижалась до минимума в 2019 году, что обусловило снижение рентабельности.
1. Аброскин, А. С. Международный опыт измерений цифровой экономики / А. С. Аброскин. – Москва: Вестник университета, 2018. – с. 59 – 63.
2. Аникин, Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
3. Багаутдинова, Н. Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н. Г. Багаутдинова, Р. А. Никулин. – Москва: Инновации, 2018. – с. 80-83.
4. Баранов, Д. Н. Сущность и содержание категории «цифровая экономика» Д. Н. Баранов // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Сер. 1, Экономика и управление. – 2018. – № 2 (25). – С. 15- 23.
5. Бауэрсокс, Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. / Д.Д. Бауэрокс, Д.Д. Клосс – 3-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 640 с.
6. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 484 с.
7. Гедро, Г.К. Разработка методики и моделей управления изменениями бизнес – процессов / Г.К. Гедро. – М.: Омега, 2016. – 487 с.
8. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
9. Дроздов, П. А. Логистика: учебное пособие / П. А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 429 с.
10. Еловой, И.А. Логистика: учебн.-метод. пособие / Еловой И.А. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 245 с.
11. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
12. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – Москва : Юрайт, 2017. – 558 с.
13. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
14. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 507 с.
15. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В.И. Маргунов. – Гомель: БелГУТ, 2017. – 507 с.
16. Никитин С.И., Никифоров Е.С., Фельдшеров К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска/ С.И. Никитин, С.Е. Никифоров, К.В. Фельдшеров.– Москва, 2019 – с. 191-199.
17. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/ В.А. Щербаков. – СПБ: Питер, 2018. – 432с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты