Социально-педагогическая работа по социализации детей из семей мигрантов и беженцев
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Социально-педагогическая работа по социализации детей из семей мигрантов и беженцев»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
45.00 BYN
Социально-педагогическая работа по социализации детей из семей мигрантов и беженцев
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Социальная работа
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Программа Толерантность.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты проблемы социально-педагогической работы по социализации детей из семей мигрантов и беженцев
1.1 Законодательство Республики Беларусь в аспекте социальной защиты пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС
1.2 Причины и факторы, влияющие на детей пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС как виктимогенной группы населения
1.3 Сущность понятия «мигранты» и «беженцы»
2 Типологии социальной защиты, адаптации и педагогическая поддержка детей-мигрантов и детей беженцев в инокультурной среде
2.1 Система формирования культуры межэтнических отношений у детей и молодежи
2.2 Психологические механизмы работы толерантности и отношения молодежи к представителям инонациональных групп
Заключение
Список использованных источников
Введение
В процессе развития демократического правового государства важное значение имеет укрепление законности и правопорядка. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
Особое внимание должно быть обращено на человека, его права, свободы и гарантии их реализации.
Вопросы, связанные с правами человека, основными свободами, демократией и силой закона вызывают международную озабоченность, так как соблюдение прав и свобод является одной из основ международного порядка. Республика Беларусь приняла на себя обязательства по обеспечению защиты прав человека и в том числе прав мигрантов и беженцев.
Современное развитие общества и государства происходит в период формирования различного рода правовых и социальных институтов, при помощи которых государство регулирует различные общественные отношения. Одним из таких институтов является институт гражданского общества. Он занимает одно из самых важных мест в государстве, с его помощью не только устанавливаются, действуют и видоизменяются различного рода нормы, но и создаются основы деятельности самого государства.
Современные государства, и все международное сообщество в целом стремятся способствовать тому, чтобы гражданское общество тесно взаимодействовало с беженцами и мигрантами. При реализации различных программ по интеграции беженцев и мигрантов часто возникает ряд вопросов, о том, как притворить ту или иную программу в жизнь, как организовать общество, чтобы не возникло различного рода общественных резонансов и конфликтов, как заинтересовать общество оказывать помощь таким категориям лиц, чтобы не ущемлять в правах ни одних ни других, а самое главное, как обеспечить мирное сосуществование всего общества в целом.
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы социально-педагогической работы по социализации детей из семей мигрантов и беженцев
1.1 Законодательство Республики Беларусь в аспекте социальной защиты пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС
В ст. 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства [1].
Государство - это такая форма организации общественной жизни, которая не может быть создана разрозненными усилиями отдельных лиц.
Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в целом.
Функции государства зависят от задач, стоящих перед ним. На том или ином этапе его развития одни функции государства выдвигаются на передний план, другие, хотя и действуют, но остаются как бы в тени.
Одной из постоянных функций государства является социальная функция, которая состоит в деятельности государства по обеспечению гражданам достойного уровня жизни, разрешению социальных противоречий и реализации согласованных интересов граждан, на основе признаваемых в данном обществе и законодательно закрепленных социальных стандартов [2, с. 45-46].
Реализация этих задач и функций достигается путем создания законодательной базы, а также определенных социальных стандартов, которые учитывают особенности личности и физического развития каждого человека.
Наметившийся во всем мире мощный процесс гуманизации общественных отношений стимулирует обострение общечеловеческого интереса к проблемам наименее социально защищенных слоев, среди которых и находятся дети из семей мигрантов и беженцев.
Глава 2 Типологии социальной защиты, адаптации и педагогическая поддержка детей-мигрантов и детей беженцев в инокультурной среде.
2.1 Система формирования культуры межэтнических отношений у детей и молодежи
Потребность в повышении культуры межнациональных отношений личности очень высока, ведь и в настоящее время, в период так называемой, глобализации и всемирной интеграции до сих пор сохраняется негативное восприятие представителей разных национальностей на бытовом уровне. В сознании большинства людей по-прежнему действуют сложившиеся в прошлом национальные стереотипы и предрассудки, которые, в свою очередь, не способствуют развитию конструктивного межнационального взаимодействия. На основании данных стереотипов у молодежи проявляется недостаточное понимание значимости традиций и обычаев как у лиц иных национальностей, так и у сверстников своей национальности, также присутствует пренебрежительное отношение к ценностям культуры различных народов, отсутствует стремление к толерантности, тактичности, моральному уважению лиц разных национальностей и рас.
В связи с этим, в социокультурной и педагогической науке существенно усилился научный и практический интерес к вопросу формирования культуры межнациональных отношений среди детей и подростков. В настоящее время важной проблемой является подготовка молодого поколения к жизни в многонациональной, поликультурной среде, которая имеет общечеловеческие ценности, сохраняет и передает своим близким уважение к другим народам, а также в вопросах совместного сосуществования в духе взаимопонимания, взаимоуважения, и взаимопомощи.
Заключение
В результате исследования была достигнута цель курсовой работы, а именно изучен процесс социализации детей из семей мигрантов и беженцев в Республике Беларусь.
Конституция Республики Беларусь провозгласила, что человек, его права, свободы и гарантии их реализация являются высшей ценностью общества и государства. Из этого следует, что защита прав и свобод граждан является конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций.
Действующим законодательством Республики Беларусь установлена система льгот, прав и гарантий граждан: принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы; эвакуированных, отселенных и выехавших на новое место жительства с территорий радиоактивного загрязнения; проживающих в настоящее время на указанных территориях; участвовавших в ликвидации или пострадавших от аварий и их последствий на других ядерных объектах гражданского или военного на значения; пострадавших в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие.
Законами Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» и «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» предусмотрены льготы по лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению и оздоровлению, обеспечению средствами технической реабилитации, оплате коммунальных услуг и проезду на пассажирском транспорте для категорий населения, которые ввиду своего физического и социального состояния нуждаются в государственной поддержке – для инвалидов I и II группы, граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., прин. на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008.- 48 с.
2 Храпнюк, В.Н. Теория государства и права: учеб. пос. / под ред. В. Г. Стрекозова. – Москва: Интерстиль 1997. – 384 с.
3 Лыч Г.М., Патеева З.Г. Чернобыльская катастрофа: социально-экономические проблемы и пути их решения. – Минск: «Право и экономика», 1999. – 296 с.
4 О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий: Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З// Эталон – Беларусь [электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
5 Арутюнян, Л. Дети Беженцев: Проблема социальной адаптации. Миграция и информация. Под ред. Ж. Зайончковской/ Л. Арутюнян, Г. Мосесов, М. Оганесян - М: 2000. – 541 с.
6 Гофман, Д. Чернобыльская авария: радиационные последствия для настоящего и будущих поколений / Д. Гофман; перевод с английского Э. И. Волмянского, Э. А. Волмянской; художник В. П. Мастеров. — Минск: Вышэйшая школа, 1994. — 574 с.
7 Ожегов, С. И. Словарь русского языка / под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – 14-е изд., стериотип. – М.: Рус. яз., 1983. – 816 с.
8 Бекашева, К.А. Международное публичное право: учеб. пос. / под ред. К.А. Бекашева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 640 с.
9 О статусе беженцев: Конвенция ООН / Принята Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов от 28 июня 1951 г. // Официальный сайт Организации Объединенных Наций в Беларуси [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: http://un.by/documents/humrights/citizenship/citizentx4.html.
10 О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июня 2008 г. № 354-3. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021
11 Национальная академия наук Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2021. - Режим доступа: http://nasb.gov.by.
11 Национальная академия наук Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2021. - Режим доступа: http://nasb.gov.by.
12 Белякович, Н. Н. Права и свободы человека : практическое пособие / Н. Н. Белякович. – Минск : Молодежное научное общество, 2001. – 173 с.
13 Вопросы и ответы о беженцах и вынужденной миграции / Междунар. обществ. об-ние по науч.-исслед. и информ.-образоват. программам "Развитие" ; А.В. Селиванов, В.Г. Шадурский. – Минск : Зималетто, 2009. – 47 с.
14 Каюмова, Л.А. Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании культуры межнациональных отношений подрастающего поколения / Л.А. Каюмова // Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема: кол.1.монография -Казань: Изд-во КГУКИ, 2008. – 412 с.
15 Хайруллин, Р. З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде // Мир психологии. 2009. №3. С. 85–93.
16 Гасанов Н. Н. О культуре межнационального общения // Социально-политический журнал. 1997. № 3. С. 232–237.
17 Толерантность и культура межнационального общения : учеб.-метод. пособие (для студентов высш. учеб. заведений). Краснодар : Просвещение-Юг, 2009. - 307 с.
18 Крысько В. Г. Этническая психология: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000 – Педагогика и психология. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2008. - 313 с.
19 Бардиер Г. Л. Социальная психология толерантности : автореф. дис. д-ра психол. наук. СПб., 2007. 11 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Программа Толерантность.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты