Управление ассортиментом товаров
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление ассортиментом товаров»
по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»
2021
45.00 BYN
Управление ассортиментом товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теоретические основы товароведения
Организация: АРТ-территория, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
Поделиться
Введение
1 Теория управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
1.2 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование
2 Направления формирования ассортимента ООО «АРТ-территория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТ-территория»
2.2 Управление ассортиментом товаров в ООО «АРТ-территория»
3 Определение ассортиментной политики торговой организации ООО «АРТ-территория»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ООО «АРТ-территория»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики Республики Беларусь остро стоят вопросы улучшения управлением ассортимента товаров народного потребления. Эта проблема не в полной мере решается. Многие предприятия не обращают внимание на изменение спроса, когда формируют свои производственные программы. В итоге, торговля не приносит тот эффект, на который рассчитывают предприятия.
Способность эффективно производить и торговать является тонким искусством, в котором нельзя полагаться лишь на небольшой опыт и интуицию. Так как потребительский рынок насыщен товарами и усилилась конкуренция, то для проведения успешной торговой деятельности необходимы глубокие и всесторонние знания ее аспектов.
Первоначальное внимание должно быть уделено формированию ассортимента товаров, который смог бы максимально возможно удовлетворить потребности группе определенных покупателей. Лидирующую позицию в конкурентной борьбе сможет занять тот, кто будет более компетентным в вопросах, которые касаются маркетинговой политики, и овладеет эффективной методикой ее реализации.
На многих предприятиях руководство недостаточно оценивает преимущества грамотной и эффективной ассортиментной политики. Поэтому на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как ассортиментная политика является одним из направлений экономического роста всей страны.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых любое предприятие должно действовать на постоянно меняющемся рынке. При нерациональной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли предприятия, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках.
Обоснованность принимаемых решений по вносимым изменениям в структуру розничного ассортимента на предприятиях сферы торговли во многом зависит от правильности разработки и реализации их ассортиментной политики. Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение.
Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели.
1 Теория управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
Как было уже отмечено выше, для любой организации, заинтересованной в своем успехе, в высокой конкурентоспособности, важно организовать качественную ценовую и ассортиментную политику, совершенствовать ее постоянно. Эти действия помогут оставаться всегда на уровне и не выпасть из общего потока других компаний. Важное место в маркетинговой стратегии компании занимает ассортиментная политика.
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам [1, с. 41].
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей [2, с. 38].
Рассмотрим понятие торгового ассортимента.
Торговый ассортимент – это то широкое многообразие товаров, которые находятся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле, а также в сфере общественного питания.
В торговле и товароведении есть свой подход классификации ассортимента. Более подробно можно рассмотреть классификации на рисунке 1.1.
2 Направления формирования ассортимента
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТ-территория»
Под выражением характеристика предприятия обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, то есть анализу предприятия как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).
ООО «АРТ-территория» – это место, в котором начинающие и профессиональные художники могут приобрести продукцию для творчества, либо товары для хобби.
В сети ООО «АРТ-территория» представлены европейские, американские, азиатские, российские и отечественные бренды: Molotow, Maimeri, Folia, Roubloff, Giotto, Цветик, LYRA, Touch, Winsor&Newton, UHU, Мастерская Экорше, Cretacolor, Daler-Rowney, Hahnemuhle, Deli, Finecolour, Гознак и другие.
В магазинах ООО «АРТ-территория» можно найти все виды красок и кистей, бумаги и картона, этюдников и мольбертов, а также всё для скульптурной лепки, черчения, аэрографии.
Так же в магазине представлены материалы для скрапбукинга, декупажа, эмбоссинга, росписи по ткани, вышивания и других видов рукоделия и творчества.
ООО «АРТ-территория» представляет своим клиентам бонусную программу. Участником бонусной программы становится каждый покупатель в сети магазинов «АРТ-территория», имеющий дисконтную карту «АРТ-территория». Карта реализуется всем желающим в магазинах по установленной розничной цене.
Участнику в соответствии с настоящей Программой ООО «АРТ-территория», которая может быть использована при оплате покупки в магазинах «АРТ-территория» при использовании Карты. Бонусами можно воспользоваться при оплате товаров из расчета 1 Бонус = 1 руб.
Далее рассмотрим основные показатели работы ООО «АРТ-территория» за 2019-2020 гг. в таблице 2.1.
3 Определение ассортиментной политики торговой организации ООО «АРТ-территория»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ООО «АРТ-территория»
Согласно проведенному ранее анализу ассортимента товаров ООО «АРТ-территория», на данный момент большая часть товаров находится в группе Z и Y, что говорит о не востребованности продукции ООО «АРТ-территория», в силу специфики видов продаваемых товаров.
Для того, чтобы повысить спрос на товары ООО «АРТ-территория», необходимо расположить торговый объект в месте рядом с колледжем искусств, либо зданием где занимаются на курсах рукоделия, художественных школ и т. д.
Для решения этой проблемы ООО «АРТ-территория» необходимо разработать документ, определяющий ассортиментную политику организации. Общее положение об ассортиментной политике послужит основой для дальнейшей работы с ассортиментом.
Категорийный менеджмент – это современная методология, которая повышает эффективность управления ассортиментом в розничной сети.
Категорийный менеджмент – это эффективный подход к управлению ассортиментом. И если планируется переход к управлению ассортиментом по товарным категориям, розничная сеть сможет добиться более высоких показателей продаж и прибыли. Сбалансированный ассортимент позволит сократить количество неликвидных товарных позиций, повысить лояльность и удовлетворенность клиентов, оптимизировать запасы и тем самым повысить рентабельность продаж.
1. Распределение ассортимента в дереве покупательских решений.
В рамках каждой категории решение помогает настроить собственное дерево выбора продуктов и связать его с ассортиментом категорий. Это незаменимый инструмент для приоритетных категорий, так как это создает возможность формирования более глубокого ассортимента, и это позволяет точно обеспечить подбор товара в категории для покупателей.
2. Распределение по категориям затрат.
Распределение товара по произвольным ценовым категориям с точки зрения покупателя. Решение помогает осуществлять полуавтоматическое распределение ассортимента по ценовым категориям, а также проводить анализ цен структуры существующего ассортимента с целью более полного удовлетворения различных групп покупателей по цене.
3. Распределение по категориям потребителей.
Распределение товаров по категориям потребителей позволяет выбирать и управлять всем ассортиментом как его отдельными частями, ориентируясь на потребности отдельных групп.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента.
ООО «АРТ-территория» – это место, в котором начинающие и профессиональные художники могут приобрести продукцию для творчества, либо товары для хобби.
В сети ООО «АРТ-территория» представлены европейские, американские, азиатские, российские и отечественные бренды: Molotow, Maimeri, Folia, Roubloff, Giotto, Цветик, LYRA, Touch, Winsor&Newton, UHU, Мастерская Экорше, Cretacolor, Daler-Rowney, Hahnemuhle, Deli, Finecolour, Гознак и другие.
ООО «АРТ-территория» представляет своим клиентам бонусную программу. Участником бонусной программы становится каждый покупатель в сети магазинов «АРТ-территория», имеющий дисконтную карту «АРТ-территория». Карта реализуется всем желающим в магазинах по установленной розничной цене.
Участнику в соответствии с настоящей Программой ООО «АРТ-территория», которая может быть использована при оплате покупки в магазинах «АРТ-территория» при использовании Карты. Бонусами можно воспользоваться при оплате товаров из расчета 1 Бонус = 1 руб.
Можно отметить повышение эффективности деятельности ООО «АРТ-территория» к 2020 г., что обусловлено ростом показателей деятельности организации, и выходом большинства показателей на положительное значение.
Основная часть ассортимента ООО «АРТ-территория» находится в группе Z, что свидетельствует о том, что можно отказаться или поставлять попавшие в данную группу товары по предзаказу, так как спрос на эти товары случайный, ведь мольберты, материалы для скульптурной лепки и для скрапбукинга нужны не каждому потребителю, а лишь части, которая интересуется занятием, связанным с данными товарами.
В группе Y собрались товары-середнячки. Их присутствие на складе и прилавке остается на усмотрение руководителя. Закупать в таком количестве, как лидеров по спросу, нет смысла. На них спрос тоже есть, но он не такой большой.
Для решения этой проблемы ООО «АРТ-территория» необходимо разработать документ, определяющий ассортиментную политику организации.
1. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. С. Головачев. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 687 с.
2. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб и доп. – М. : Дашков и К, 2018. – 456 с.
3. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. : учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М. : Альпина, 2018. – 400 с.
4. Ефимова, Е. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 367с.
5. Жданов, С. А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.– М. :Финпресс, 2019.– 384 с.
6. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия : Учебник. – 5 -е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 439 с.
7. Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 136 с.
8. Ковалёв, В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М. : ФБК-ПРЕСС, 2018. – 160 с.
9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова, Екатеринбург, 2019 – 236 с.
10. Коротков, Э. М., Беляев А. А., Валовой Д. В. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 423 с.
11. Киприянова, У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса // У.А. Куприянова, Т.В. Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 24. – С.78-82.
12. Саталкина, Н. И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов. – М.: Форум, 2017. – 232 с.
13. Крылова, Е. Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е. Г. Крылова, О. М. Маклакова. – Минск : БГЭУ, 2016. – 121 с.
14. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 468 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты