Способы расширения словарного запаса учащихся работы на этапе средней школы
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Способы расширения словарного запаса учащихся работы на этапе средней школы»
по дисциплине: «Английский язык»
2021
45.00 BYN
Способы расширения словарного запаса учащихся работы на этапе средней школы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы обучения учащихся иностранному языку на второй ступени общего среднего образования
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку учащихся средней школы
1.2 Методика обучения иностранной лексике учащихся средней школы
1.3 Расширение словарного запаса как средство обучения иностранному языку
Глава 2 Методика расширения словарного запаса на основе мультимедийных технологий
2.1 Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
2.2 Мультимедийные технологии в обучении иноязычной лексике
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Новые технологии обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение данных технологий способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием новых современных технологий отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, делает процесс обучения более эффективным и интересным.
Объект исследования – процесс обучения учащихся иноязычной лексике с использованием мультимедийной технологии.
Предмет исследования – обучение с использованием мультимедийной технологии иноязычной лексике учащихся на второй ступени общего среднего образования.
Цель исследования – выявить способы расширения словарного запаса на уроках иностранного языка в средней школе посредством использования мультимедийных технологий.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку учащихся средней школы
Эффективность обучения иностранному языку в школе во многом зависит от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся.
Процесс обучения в средней школе можно разделить на три основных этапа, каждый из которых охватывает определенные этапы развития ребенка: начальная, средняя и старшая школа.
Начальная школа – младший школьный возраст (7-10 лет), ведущая деятельность – обучение; направленность – привыкание к новой социальной роли.
Средняя школа – младший и старший подростковый возраст (11-15 лет), ведущая деятельность - общение; направление - «защита» новой социальной роли).
Старшая школа – юношеский возраст (16-18 лет), ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность.
И средний, и старший этапы развития ребенка можно считать самыми трудными для учителей с точки зрения работы. Но средняя стадия более непредсказуема, поскольку это один из самых критических периодов, связанный с быстрым развитием всех основных компонентов личности и физиологическими изменениями, вызванными половым созреванием. Контингент учащихся-подростков - учащиеся средних классов. Обучение и развитие в среднем образовании явно отличается от начального образования, например, из-за появления новых предметов, учителей и т. д. [12, с. 85].
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности размышлению, самонаблюдению, самооценке недостаточно. Необходим широкий диапазон информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Тенденции развития современной системы образования неразрывно связаны с широким внедрением в учебный процесс различных форм, методов и средств активного обучения [7, с. 1].
Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей учащихся. Для эффективного внедрения активных методов обучения требуется большая и серьезная работа по оснащению достаточным количеством компьютерной техники, а также по подготовке методической и информационной основы в организации учебного процесса. Это обеспечит внедрение активных методов обучения для повышения качества подготовки специалистов с учетом возросших потребностей рынка.
В настоящее время мультимедийные технологии являются одним из наиболее быстро развивающихся направлений новых информационных технологий в образовательном процессе [7, с. 1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
1. Эффективность обучения лексической стороне речи в большей степени зависит от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся.
2. Лексика – это весь словарный состав языка, в котором выделяют активную и пассивную составляющие. Обучение лексике является специальным образом организованным процессом, в ходе которого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта работы со словарным составом иностранного языка. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. От степени владения лексикой зависит содержательная сторона высказывания.
3. Для расширения словарного запаса у учащихся на уроках иностранного языка могут применяться такие технологии как мультимедийные презентации, мультимедийные курсы, готовые мультимедийные продукты и обучающие программы, электронные словари, учебные Интернет – ресурсы.
4. Использование мультимедийных более эффективно влияет на процесс усвоения лексики.
5. Использование мультимедийных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, усовершенствовать контроль знаний, формировать индивидуальные, творческие, познавательные способности учащихся.
Словарной стороне речевых видов деятельности необходимо обучать таким образом, чтобы учащиеся постоянно ощущали напряженность коммуникативных задач, т.е. то, что слова им нужны для выражения мыслей и их распознания.
1. Белкова, М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. – 2012. – № 3. – С. 73–75.
2. Бухбиндер, В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. – М. : Высшая школа, 1986. – 335 с.
3. Выготский, Л.С. Психология. – М. : ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
4. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
5. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе // Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
6. Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2011. – №9. – С. 2– 9.
7. Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник ВУиТ. 2010. №16. – 18 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : file:///C:/Users/User/Downloads/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah.pdf.
8. Миньяр-Белоручев, Р.К. Как стать переводчиком? – М. : Готика, 1999. – 176 с.
9. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам : традиции и современность / под ред. Миролюбова А.А. // М : Титул, 2012 – 239 с.
10. Миролюбов, А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Миролюбов А.А. // М., 1981 – 287 с.
11. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М. : «Академия», 1997. – 385 с.
12. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
13. Сысоев, П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 12– 21
14. Толковый словарь русского языка / под ред. С.И. Ожегова [и др.]. – М. : Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с
15. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
16. Cook V. Second language. Learning and language teaching. The second edition, 2009 [Electronic resource]. Mode of access : https://ru.scribd.com/doc/74113989/Second-Language-Learning-and-LanguageTeaching.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты