Товарная марка и превращение ее бренд с помощью системы маркетинговых коммуникаций
БГУТ (бывш. МГУП) Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Курсовая работа (проект)
на тему: «Товарная марка и превращение ее бренд с помощью системы маркетинговых коммуникаций»
по дисциплине: «Прикладной маркетинг»
2021
45.00 BYN
Товарная марка и превращение ее бренд с помощью системы маркетинговых коммуникаций
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Прикладной маркетинг
Организация: Савушкин продукт, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты изучения товарной марки
2 Объекты и методы исследования
3 Анализ товарной марки и превращения её бренд с помощью системы маркетинговых коммуникаций в ОАО «Савушкин продукт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики каждое предприятие должно самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности, выбирать наиболее эффективные методы и направления хозяйствования. В связи с индивидуализацией потребностей потребителей, быстрым развитием компьютерных и информационных технологий процесс рыночных коммуникаций переходит на качественно новый этап своего развития. В рамках этой новой коммуникативной среды среди всех сложных задач, стоящих перед маркетологами в современных условиях, необходимо выделить проблему продвижения товара. Продвижение имеет непосредственное отношение к этим изменениям, так как располагает коммуникативным, информационным и коммерческим эффектами.
С помощью продвижения можно быстро реализовать продукцию на рынке, сократить товарные потери, т.к. товар имеет срок годности, поэтому эффективная деятельность компании во много зависит от продвижения продукции.
Продвижение товаров – естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Для того чтоб разработать систему продвижения товара, нужно учитывать множество факторов, прежде всего необходимо учитывать спрос на продукцию, предпочтение потребителей, сегмент покупателей, цену товара, как рекламировать и двигать товар на рынке.
Любое предприятие нуждается в грамотной системе продвижения, благодаря ей быстро реализуется продукции, что ускоряет возврат денежных средств предприятию, происходит окупаемость затрат на производство, так же налаживаются связи с потребителями и растет спрос на поставляемую продукцию.
В настоящее время перед многими отечественными предприятиями встал вопрос о необходимости проведения собственной политики продвижения. Все понимают, что без продвижения как одного из мощных средств коммуникации между производителем и потребителем создать рыночную обстановку вокруг товара невозможно.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ МАРКИ
Сегодня под брендом понимается важнейший маркетинговый инструмент, который определяет отношение потребителей к конкретному производителю. Бренд оказывает существенное влияние на объемы реализации и уровень прибыли организации, а также многие другие финансовые показатели деятельности организации.
Но стоит отметить, что финансовые результаты – это следствие отношения потребителей к производителю, то есть к бренду [6, с. 227].
Под брендом понимается не известная марка или товар, скорее уникальный образ, который характерен именно для конкретной продукции, производителя.
Известным фактом является то, что психика человека переводит многую рекламу в свои собственные образы.
Принимая решение о покупке какого-либо товара, человек всегда руководствуется своими личными образами, которые основаны на личных ценностях.
Иными словами, человек при определении своих желаний типа «хочу есть» определяет не просто желание поесть, а желание поесть что-то вкусное, например, суши, гамбургер, бифштекс и прочее, или «хочу одеться» - не просто одеться в первое попавшееся, а одеться модно, элегантно, экстравагантно или шикарно.
То есть, в данном случае у человека формируется представление об определенном образе реализации возникающей необходимости [13, с. 35].
Именно в данном случае на горизонт и выходят бренды, которые ориентированы на приверженность определенным ценностям, то есть само имя говорит об определенной ценности, которую дает продукция данного бренда:
– «Apple» – индивидуализм;
– «Nike» – достижение;
– «Fairy» – синоним понятия «быть хорошей хозяйкой»;
– «BMW» – агрессивное превосходство;
– «Rolls-Royce» – высокий статус обладателя.
В современном мире сформировалась тенденция, когда люди дают оценку обладателю по наличию у него конкретного бренда. Так, обладатель «Audi» явно является более успешным, нежели владелец «Hyunday» [17, с. 10].
Очень часто ценность продукции формируется только из личных потребностей покупателей. Иными словами, важность и ценность продукции определяется выгодой, получаемой покупателем от приобретения данной
продукции.
Бренд строится на базе соответствия какой-либо определенной ценности потребителя, его представлении о том, что модно, современно или престижно, дает возможность проявить заботу.
2 ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Процесс проведения маркетинговых исследований на основе вторичной информации имеет постоянный характер. Примерно процесс проведения маркетинговых исследований, направленный на изучение товаров ОАО «Савушкин продукт» и из восприятие потребителями, необходимый для разработки новой стратегии по продвижению и обновлению ассортимента продукции, выглядит следующим образом:
- руководством предприятия ставится задача перед маркетинговым отделом выявить восприятие продукции организации потребителями, путем проведения маркетинговых исследований, задействуя при этом доступную вторичную информацию (информацию Интернет-сайтов, СМИ). Таким образом, очерчивается проблема, которую следует решить в ходе проведения маркетингового исследования;
- разрабатываться план маркетинговых исследований, с целью детализации ранее разработанного общего подхода к решению проблемы. План – это мероприятия, очерчивающие направление исследования, детализирующий методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить поставленную проблему.
Обычно организацией используется поисковое исследование, целью которого ставится понимание сути проблемы, которая была поставлена перед маркетинговым отделом. Оно носит более качественное понимание проблемы, в отличие от итогового исследования, которое практически всегда подвергается количественному анализу.
По мнению руководства, именно поисковое исследование наиболее дешево, и возможно даст ответ, на поставленные задачи.
– итак, план маркетинговых исследований, принятый на предприятии состоит из следующих пунктов.
Цель исследования – поскольку на рынке существуют неохваченные сегменты, имеется определенный потенциал увеличения сбыта продукции, маркетинговые исследования проводятся для:
- поиска новых, неохваченных клиентов предприятия;
- разработки нового бренда в продукции или новой продукции, расширению или сужению ассортимента, который будут интересен не только старым клиентам, но и позволят заинтересовать и активизировать, а в последствии и переманить потребителей конкурентов.
– определяется объект исследования. В сложившейся ситуации острой конкуренции на рынке при проведении маркетинговых исследований надо применять комплексный подход, а именно, выбрать несколько объектов. В данной ситуации наиболее разумный выбор был остановлен на следующих важных аспектах.
3 Анализ товарной марки и превращения её бренд с помощью системы маркетинговых коммуникаций в ОАО «Савушкин продукт»
ОАО «Савушкин продукт» – один из крупнейших производителей молочной продукции в Беларуси. За 37 лет интенсивного развития и стремительного движения вперед компания стала лидером молочной отрасли страны. «Савушкин продукт» сегодня – визитная карточка Беларуси, бренд – Достояние Республики. С лета 2011 года компания производит также и соки.
Миссия компании – «Дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию».
ОАО «Савушкин продукт» производит широкий ассортимент цельномолочной продукции, сыры, сливочное масло, а также натуральные соки, нектары и морсы. Ассортиментный портфель компании представлен брендами «Савушкин», «Брест-Литовск», «Оптималь», «Ласковое лето» и «На100ящий».
Всю молочную продукцию ОАО «Савушкин продукт» производит исключительно из свежего цельного высококачественного коровьего молока. Компания имеет свою сырьевую зону, в которую входят 92 хозяйства Брестской области. Удельный вес молока сорта «экстра» и высшего сорта в общем объеме поступающего сырья составляет около 80%.
ОАО «Савушкин продукт» – это завод-автомат на 99%. Производственные мощности компании позволяют перерабатывать до 2500 тонн молока в сутки. Компания имеет 4 производственные площадки: в Бресте, Пинске, Столине и Каменце. В настоящее время компания завершает строительство пятой производственной площадки в Бресте.
Инвестиционная стратегия компании направлена на постоянную модернизацию и техническое переоснащение имеющихся производственных площадок в соответствии с тенденциями мирового молочного рынка.
"Савушкин продукт" знают не только в Беларуси, но и за рубежом. Продукция компании хорошо известна и востребована не только в Беларуси, но и за ее пределами: в России, Украине, Казахстане, Армении, Азербайджане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Иордании и других странах ближнего и дальнего зарубежья. С 1 июля 2013 года компания «Савушкин продукт» – первой и единственной среди белорусских молочных предприятий – начала осуществлять регулярные отгрузки десертной группы цельномолочной продукции в страны Евросоюза.
Для обеспечения высокого качества и безопасности выпускаемых продуктов питания в компании разработаны и действуют система менеджмента качества на соответствие требованиям национальных стандартов СТБ ISO 9001-2009, система управления качеством и безопасностью продукции на основе принципов HACCP, система управления окружающей средой на соответствие международным стандартам ISO 14001, система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с OHSAS 18001, система менеджмента безопасности пищевых продуктов по международной схеме FSSC 22000.
Заключение
Товарный знак (торговая марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму).
ОАО «Савушкин продукт» – один из крупнейших производителей молочной продукции в Беларуси. За 37 лет интенсивного развития и стремительного движения вперед компания стала лидером молочной отрасли страны. «Савушкин продукт» сегодня – визитная карточка Беларуси, бренд – Достояние Республики. С лета 2011 года компания производит также и соки.
«Савушкин продукт» знают не только в Беларуси, но и за рубежом. Продукция компании экспортируется в Россию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Украину, Молдову и другие зарубежные страны.
ОАО «Савушкин продукт» первым из молокоперерабатывающих белорусских предприятий осуществило брендинг. Его примеру последовали и другие – "Бабушкина крынка", "Беловежские сыры", "Молочный мир" и так далее.
Проведенные исследования показали, что в ОАО «Савушкин продукт» брендинг проводится в соответствии с современными методиками, в результате чего он стал для компании мощным орудием в конкурентной борьбе, вывел ее в лидеры рынка молочных продуктов Республики Беларусь, представив возможность успешно экспортировать свою продукцию. Поэтому опыт ОАО "Савушкин продукт" в области брендинга необходимо изучать и использовать другим отечественным молокоперерабатывающим предприятиям.
Таким образом, проведенные исследования показали, что какое бы уникальное торговое предложение компания ни делала, какую бы концепцию создания бренда ни предлагала, все это не будет обладать реальной ценностью без выстроенных и эффективно работающих маркетинговых коммуникаций: от канала обращения к каждому потенциальному потребителю до системы распределения и каналов взаимодействия с законодательством, обеспечивающим правовую поддержку бренда.
1. Абрамова, Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
4. Алукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 383 с.
5. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2012. – 166 с.
6. Байлер, А. Магия бренда / А. Байлер // Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2016. – С. 227-249.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2014. – 369 с.
8. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. - №2. – С.60-61.
9. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
10. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – М.: Экономисть, 2015. – 223 с.
11. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
12. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, twitter и другие инструменты продвижения в сети [Текст] / Л. Вебер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 286 с.
13. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 103 с.
14. Гладуэлл, Малкольм. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл, — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 374 c.
15. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 364 с.
16. Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С.Головачев, М.А.Головачева // Экономика и управление. – 2012. - №1. – С.3-12.
17. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2 (52). – С. 4-15.
18. Горохов, В. М., Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии [Текст] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 200 с.
19. Горохов, В. М. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии [Текст] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 200 с.
20. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2015. – 320 с.
21. Демичева, Е. В. Использование интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е. В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 3. – С. 66-69.
22. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
23. Дохолян С.Б. Основы маркетинга / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. – М.: Проспект, 2014. – 272 c.
24. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. – 147 с.
25. Ершов, В. Е. Тенденции развития цифровых каналов брендированных коммуникаций / В. Е. Ершов // Концепт. – 2015. – № 24. – С. 18-24.
26. Карпова, С.В. Брендинг: Учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 438 с.
27. Клифтон, Р. Бренд и Брендинг / Р. Клифтон. – New York: Bloomberg Press, 2015. – С. 256.
28. Кононов, В. О. Интернет-продвижение продукта. Тенденция развития / В. О. Кононов // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2011. – № 4. – С. 177-183.
29. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c.
30. Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности: Монография. – М.: «РИП - холдинг», 2014. – 202 с.
31. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
32. Курочкина, С. А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии / С. А. Курочкина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2011. – № 5. – С. 21-23.
33. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2012. – 256 c.
34. Мамардашвили, А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций / А. Мамардашвили // Служба PR. – 2013. – № 4. – С. 18-21.
35. Медведева, С. В. Электронная реклама на корпоративном сайте / С. В. Медведева // Kant. – 2014. – № 2. – С. 28-30.
36. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
37. Наумов, В.Н. Маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 318 с.
38. Процессный подход в системе управления кондитерской подотраслью пищевой промышленности Республики Беларусь / Н. Г. Родцевич, О. Н. Родцевич // Экономика и банки. – Пинск : ПолесГУ, 2014. – № 2. – С. 42–52.
39. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг., Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 227.
40. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. – М.: ШКИМБ, 2013. – 320 c.
41. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
42. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2016. – 331 с.
43. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии [Текст] / Д. Румянцев. — Спб.: Питер, 2016. — 400 с.
44. Спиридонова, Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения / Г. В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – № 2. – С. 27-29.
45. Степанюк, Н. Г. Инстременты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н. Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – №7. – С.38-41.
46. Сулейменова, Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – N 4. – С. 76-84.
47. Тесакова, Н. Бренд и торговая марка: Развод по-русски / Н. Тесакова, В. Тесаков. – СПб.: Питер, 2016. – 267 с.
48. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халиллов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
49. Шарков, Ф.И. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации) / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Узд. дом «Социальные отношения»; Перспектива, 2015. – 268 с.
50. Шукалова, Е. Интернет-маркетинг понятным языком [Текст] / Е. Шукалова, Р. Тихонов. — М.: 2013. — 132 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты