Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости в баскетболе учащихся VI классов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости в баскетболе учащихся VI классов»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости в баскетболе учащихся VI классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Баскетбол в физическом воспитании
1.1 Баскетбол как средство физического воспитания учащихся среднего школьного возраста
1.2 Особенности формирования двигательных умений у учащихся среднего школьного возраста
Глава 2 Обучение технике ведения мяча
2.1 Виды и техника ведения мяча в баскетболе
2.2 Анализ методик обучения ведению мяча в баскетболе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Подвижные и спортивные игры - обязательная составляющая практически каждого урока физкультуры. При проведении игр не только происходит повторение и закрепление пройденного программного материала по развитию движений, но и значительно повышается положительный эмоциональный тонус учащихся всех классов.
Баскетбол - одна из самых популярных и известных игр во многих странах мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. Освоение техники и тактики игры в баскетбол, получение специальных знаний осуществляется в процессе технико-тактической подготовки. Именно технико-тактическая подготовка к игре в баскетбол занимает одно из центральных мест в общей структуре учебно-тренировочного процесса.
В основе игры в баскетбол на фоне постоянно меняющейся информации активно выполняются естественные движения: бег, прыжки, пасы, метание, ведение мяча и т. Д. Для игры в баскетбол учащимся необходимо изучить системы упражнений для этого вида спорта, а также понимать и осваивать закономерности, конкретные спортивные навыки и умения разыгрывать любые игровые ситуации.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современная техника ведения мяча в баскетболе разнообразна и требует постоянного совершенствования вне зависимости от квалификации спортсменов. Отличительной особенностью соревновательной деятельности баскетболистов на современном этапе развития является появление новых разновидностей приемов, позволяющих получить преимущество перед соперником при решении игровой задачи. Ведение - единственная техника, которая позволяет игроку двигаться с мячом в любом направлении, когда другие техники нецелесообразны или невозможны. С помощью ведения баскетболист развивает быструю атаку, обыгрывает защитника и создает ситуации для ее продолжения или завершения.
ГЛАВА 1 БАСКЕТБОЛ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
1.1 Баскетбол как средство физического воспитания учащихся среднего школьного возраста
Баскетбол как средство физического воспитания нашел широкое применение в различных частях физкультурного движения. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательных учреждениях [25].
В программу физической культуры и здоровья в школе действия детей с мячом входят с первого класса. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от класса к классу за счет введения дополнительных занятий, а также более сложных способов выполнения. Помимо подбрасывания мяча по-разному с разными заданиями, броска на расстоянии и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения мяча, удара по мячу, ловли, паса, а также заброса мяча в корзину [11].
Элементарные действия игры в баскетбол можно широко использовать на уроках в школе. При этом в занятия могут входить как игры с мячом, так и специальные упражнения для закрепления навыков владения им. Обучение детей базовой технике обращения с мячом в игровых условиях должно быть направлено на достижение подготовленности детей, а также приобщение детей к баскетболу в доступной форме [1].
Баскетбол - это спортивная игра, которая требует соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, которая достигается за счет специальных и постоянных тренировок. Главное внимание следует направить на создание общих предпосылок для успешного обучения спортивным играм в школе [4].
Баскетбол - это увлекательная спортивная игра, которая является эффективным средством физического воспитания. Неслучайно он пользуется большой популярностью среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы общеобразовательных школ, детских спортивных школ и др.
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА
2.1 Виды и техника ведения мяча в баскетболе
Бурное развитие баскетбола за последние 20–30 лет привело к появлению новых видов тактико-технических действий, которые с одной стороны, существенным образом повысили эффективность этих действий, с другой стороны – до неузнаваемости изменили саму игру. Наибольшие изменения, коснулись такого игрового приема баскетболистов как ведение мяча [5].
По всей видимости, это произошло по двум причинам:
- во-первых – это изменения правил, касающиеся сокращения времени, предоставляемого командам на атаку,
- во-вторых – резко возросшие атлетизм и скорость баскетболистов [20].
Вследствие этого, особую ценность в современном баскетболе имеют игроки, способные в условиях дефицита времени, на ограниченном пространстве, на высокой скорости за счет сложных видов ведения мяча обыграть соперника и выполнить успешный бросок в кольцо или отдать голевую передачу партнёру [12].
Не случайно, в последние годы, в игре ведущих баскетболистов мира появились новые, сложные виды (исследователи их называют «сложнокоординационными») ведения мяча, позволяющие эффективно обыгрывать защитника. Эти виды ведения мяча практически системно не описаны в современной научной и учебно-методической литературе. В научно-методической литературе классификация ведения мяча включает в себя относительно простые виды ведения с различным отскоком мяча (высоким, низким), со зрительным и без зрительного контроля, с изменением направления и скорости обводки, с поворотом и переводом мяча [22].
В таких классификациях не представлены многие виды ведения мяча, которые в настоящее время широко используют современные баскетболисты. Отдельные исследования, описывающие те, или иные виды ведения мяча современного баскетбола, не меняют общей картины.
Отсутствие систематизации современных видов ведения мяча в баскетболе приводит к тому, что они не представлены в программах подготовки игроков и как следствие приводит к отставанию в тактико-технической подготовленности баскетболистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, игра в баскетбол – это универсальное средство физического воспитания, формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, а также пропаганда здорового образа жизни для всех категорий населения, начиная от детей дошкольного возраста и заканчивая пенсионерами. Уже давно доказано, что баскетбол является одним из средств активного отдыха, особенно для людей занятых физическим и умственным трудом.
Рассмотрев особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста можно сказать, что он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма, развитие моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата.
Современный баскетбол характеризуется высокой динамикой и эффективностью технико-тактических действий. Разнообразие игровых ситуаций, их постоянная смена в условиях соревновательной деятельности требуют от высококвалифицированных баскетболистов последовательного применения, комбинации нескольких базовых видов ведения мяча подряд: двух, трёх и более.
1. Адейми, Д.П. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении : учебно-методическое пособие / Д. П. Адейеми, О. Н. Сулейманова. – Екатеринбург : Урал. ун-та, 2014. – 40 с.
2. Аль Анссари, З. А. Содержание и методика тренировки ручной и телесной ловкости у квалифицированных баскетболистов 16–18 лет : дис. канд. пед. наук / З. А. Аль Анссари. – СанктПетербург, 2017. – 146 с.
3. Бальсевич, В. К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 9. – С. 20-21.
4. Башкин, Г. С. Уроки по баскетболу : метод. пособие / Г. С. Башкин. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 250 с.
5. Берговина, М. Л. Баскетбол: средства и методы обучения : учеб. пособие / М. Л. Берговина. – Сыктывкар : Сыктывкарского гос. ун-та, 2011. – 112 с.
6. Виссел, Х. Баскетбол: шаги к успеху / Хол Виссел. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 256 с.
7. Вуттен, М. Как добиться успеха в подготовке баскетболистов / М. Вуттен. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 400 с.
8. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В. М. Демидов // Физическая культура в школе. – 2010. – № 8. – С. 18-23.
9. Зельдович, Т. А. Подготовка юных баскетболистов : учебник / Т. А. Зельдович, С. А. Кераминас. – М. : Педагогика, 2006. – 114 с.
10. Зотин, В. В. Важность физической культуры в школьном возрасте /В. В. Зотин // Сб.статей междунар.науч.практ конф."Исследование различных направлений развития педагогики и психологии". – Оренбург. – 2017. – С. 7-9.
11. Линдберг, Ф. Баскетбол. Игра и обучение : учеб.-практ. пособие / Ф. Линдберг. – М. : Академия, 2014. – 95 с.
12. Лях, В. И. Двигательные способности школьников : основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М. : Терра-спорт, 2012. – 301 с.
13. Михайлов, Н. Г. Двигательная активность как показатель культуры здоровья детей дошкольного и школьного возраста/ Н.Г. Михайлов, С.М. Чечельницкая // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011. – №4. – С. 42 – 47.
14. Наскалов, В. М. Теория и методика физического воспитания : учеб.-метод. комплекс / В. М. Наскалов. – Новополоцк : ПГУ, 2008. – 208 с.
15. Нестеровский, Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие / Д. И. Нестеровский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2011. – 336 с.
16. Нестеровский, Д. И. Теория и методика баскетбол : учебник для студ. учреждений высш. образования / Д. И. Нестеровский. – М. : Академия, 2014. – 352 с.
17. Облецова, Т. А. Развитие координационных способностей у баскетболистов в возрасте 13-14 лет / Т. А. Облецова, Р. М. Городничев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 2. – С. 29.
18. Портнов, Ю. М. Баскетбол : учебник / Ю. М. Портнов. – М. : Астра семь, 1997. – 480 с.
19. Портной, Ю. М. Баскетбол : учебник / Ю. М. Портной. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 309 с.
20. Пушкарева, А. М. Совершенствование бросков в баскетболе : учеб.-метод. пособие / А. М. Пушкарева. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011. – 33 с.
21. Рябцев, В. Н. Комплексная оценка физической подготовленности по результатам контрольных упражнений / В. Н. Рябцев, Д. С. Токер // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 4. – С. 33-35.
22. Семашко, Н. В. Баскетбол : учебник /. Н. В. Семашко. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 251 с.
23. Татарова, С. Ю. Специальные упражнения для совершенствования технико-тактической подготовки баскетболистов: учебное пособие/ С. Ю. Татарова, В. Б. Татаров. – М. : Финансовый университет, 2015. – 112 с.
24. Яхонтов, Е.Р. Дидактическое преобразование содержания деятельности спортсмена и педагога тренера в игровых видах спорта : автореф. дис. д-ра пед. наук /Е. Р. Яхонтов. – Санкт-Петербург, 1995. – 37 с.
25. Яхонтов, Е.Р. Классификация, систематика и терминология в спортивно-педагогических дисциплинах (на примере баскетбола) : лекция / Е.Р. Яхонтов. – Ленинград : Гос. ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 1989. – 14 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты