ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
3.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента
3.2. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию глагольной лексики у обучающихся с речевыми нарушениями
3.3. Анализ результатов эксперимента обучения
Выводы по 3 главе
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
3.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента
Интерпретация полученных результатов констатирующего эксперимента позволила выявить особенности глагольной лексики, наименее сформировано у учащихся с речевыми нарушениями.
Цель формирующего эксперимента – развитие глагольной лексики у учащихся с речевыми нарушениями.
Задачи формирующего эксперимента:
1. На основании данных констатирующего эксперимента разработать коррекционно-развивающую программу по развитию глагольной лексики у учащихся с речевыми нарушениями.
2. Подготовить комплекс коррекционного – развивающих упражнений по формированию глагольной лексики у учащихся с речевыми нарушениями.
3. Внедрить в образовательный процесс школы коррекционно-развивающую программу, комплекс коррекционных упражнений по развитию глагольной лексики у учащихся с речевыми нарушениями.
3.2. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию глагольной лексики у обучающихся с речевыми нарушениями
Разработанное на основе результатов констатирующего эксперимента содержание коррекционно-педагогической работы по устранению выявленных недостатков в овладении глагольной лексики у учащихся с речевыми нарушениями составили следующие направления: развитие активного и пассивного глагольного словаря; развитие семантической структуры слова и лексической системности и словообразование глаголов. Содержание работы представлено в разработанной коррекционно-развивающей программе, которая включает направления коррекционной работы и комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющих индивидуализировать работу с ребёнком
3.3. Анализ результатов эксперимента обучения
Повторное изучение глагольной лексики после проведения коррекционной-развивающей работы проводилось по тем же диагностическим заданиями Е. Ф. Архиповой.
Дети, набравшие средний уровень, допускали такие ошибки, как неточные ответы, например: на вопрос «Покажи, кто учит?» они показывали на картинку с различными профессиями, а на вопрос «Покажи, кто прыгает?» показывали картинку с лошадью. Также (100%) детей правильно выполнили задание «Покажи, кто…?».
Выводы по 3 главе
На основе полученных результатов нами была составлена коррекционно-педагогическая программа, которая ориентируется на выявленные нами трудности.
В процессе написания данной программы мы выбрали упражнения, проанализировали условия выполнения и взаимосвязь направлений работы в процессе логопедической работы.
Также нами было проведено повторное исследование в ходе которого мы видим, что каждый из учащихся повысил уровень развития глагольной лексики.