Служба в органах внутренних дел как особый вид государственной службы: понятие, признаки и общий порядок прохождения
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Служба в органах внутренних дел как особый вид государственной службы: понятие, признаки и общий порядок прохождения»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Служба в органах внутренних дел как особый вид государственной службы: понятие, признаки и общий порядок прохождения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
МВД являясь структурным подразделением системы органов исполнительной власти осуществляет свои полномочия в области обеспечения законности и правопорядка.
Правовое положение Министерства внутренних дел Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04 декабря 2007 года № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организаций, входящих в систему органов внутренних дел».
Министерство внутренних дел Республики Беларусь республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
На основе положений теории прав человека, доктрины административного права и национального законодательства сформулированы определения понятия «административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел» и образующих его юридическую характеристику категорий:
1) «административно-публичные полномочия»,
2) «правовые ограничения»,
3) «ответственность»,
4) гарантии правовой и социальной защиты»,
5) с учетом функциональных особенностей их организации.
Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел – закрепленная правовыми нормами система взаимосвязанных, но не определенных административно-публичных полномочий, правовых ограничений, ответственности и гарантий правовой и социальной защиты сотрудника ОВД, обусловленная содержанием деятельности по реализации функций ОВД в сфере правоохранительных и регулятивно-служебных общественных отношений.
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Каждое государство имеет свой уникальный способ разработки законодательства, поэтому сравнительный анализ порядка закрепления определения «должностное лицо» в законодательстве стран Союзного государства позволит выделить характерные особенности каждого подхода и способствовать обмену опытом между странами.
При таком подходе чиновник является оценочной концепцией, и для лучшего правового регулирования необходимо максимально раскрыть каждый из признаков, присущих чиновникам.
К выполнению функций представителя органов власти следует отнести лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций законодательной, исполнительной или судебной власти [2, с. 3]. Они также включают лиц из правоохранительных или регулирующих органов, которые наделены законными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в их официальной зависимости, или имеют право принимать решения, которые являются обязательными для граждан, организаций, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Под организационными и административными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с управлением трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения или отдельных работников, находящихся в их официальном подчинении, с формированием персонала и определением функций работников, с организацией порядка обслуживания, применения мер поощрения или поощрения, наложения дисциплинарных мер и т. д.
При временном выполнении функций должностного лица или при осуществлении ими специальных полномочий лицо может быть признано должностным лицом только в течение срока выполнения возложенных на него функций [2, с. 6].
2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Понятие «служба» имеет несколько значений. В первом случае это вид деятельности человека, во втором - социально-правовой институт, в третьем - система социальных органов государства, в четвертом - деятельность, связанная с религией и религиозными организациями, и т.д.
В юридической литературе в понятие «государственная служба» вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе в целях выполнения задач и функций государства.
Как социальное явление государственная служба - это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции.
Отрасль административного права рассматривает государственную службу как важный правовой институт. Считается, что правовой институт государственной службы - это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, механизма прохождения государственной службы и т.д.
Совокупность правовых норм, регулирующих государственную службу, включает в себя правовые нормы административного, трудового, финансового, гражданского и других отраслей права, которыми регулируются весьма своеобразные по своему содержанию государственно-служебные отношения. Наибольший удельный вес в этом правовом институте принадлежит нормам административного права, которые имеют организационный характер. Ими устанавливаются: порядок поступления на службу, увольнения со службы, должностные обязанности и права, поощрения и ответственность государственных служащих. К трудовому праву относятся, например, нормы о продолжительности рабочего дня, об отпусках, о социальном обеспечении; нормами финансового права регулируются должностные оклады государственных служащих, порядок начисления и взимания налогов.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Сотрудники органов внутренних дел - совокупность лиц, находящихся в служебных и трудовых отношениях с органами внутренних дел, имеющих служебные, профессиональные и квалификационные различия, в силу особенностей их функций, объединенных на основе общей цели. деятельность органов внутренних дел в единую систему его субъектов с заключенными с этими органами трудовыми договорами (контрактами) и (или) иными правовыми актами, определяющими функциональный статус таких лиц в системе организации решения поставленных задач.
Сформулированное с учетом современных тенденций развития административного права, теории государственного управления, определение понятия «сотрудник органов внутренних дел» отражает единый подход и позволяет выделить данное понятие среди таких категорий, как «персонал органов внутренних дел». ".
Уточнение действующей редакции статьи 31 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» прямо указывает в определении термина «работник». органов внутренних дел »укажет субъектный состав этих органов и исключит возможность присвоения статуса сотрудника УВД лицу, работающему на государственной службе в ОВД, но не на штатной или руководящей должности.
Нормативное закрепление понятия «сотрудник полиции» позволит завершить легализацию системы особых правовых статусов сотрудников полиции, которые служат основой для формирования особого административно-правового статуса категории сотрудников полиции, чьи Особенности повседневной работы объективно требуют особого регулирования, в том числе социальной защиты [1, с. ... 29; 31; 34].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В отношении действующего Закона о государственной службе следует отметить, что у него нет роли системного акта, так как каждый из законов по отдельному виду государственного служащего отменяет его положения или же использует в части, не противоречащей специальному закону.
С одной стороны, это верно, но, с другой стороны, государственная служба – общее понятие для всех государственных служащих, следовательно, необходим особый акт, своеобразный кодекс, применяемых для всех видов государственных служащих.
Таким образом, законодательное урегулирование в Республике Беларусь деятельности государственных служащих довольно-таки широко, как на национальном, так и на международном уровне, однако, такой подход требует издание единого акта, а также систематизации и выделения акта, имеющего верховенство над актами специального характера, например, акты, издаваемые для целей прокуратуры, судов.
Из конструкции данной работы следует, что основным объектом указанного преступления выступают отношения, обеспечивающие авторитет судебной власти, органов, содействующих осуществлению правосудия или исполнению судебных решений [18], а дополнительным – честь, достоинство и деловую репутация лиц, против которых было направлено разглашение клеветнических сведений. При этом законодательными нормами предусматривается повышенная ответственность за распространение клеветнических сведений, направленных против чести, профессионального достоинства и деловой репутации государственных служащих органов правосудия и иных правоохранительных органов, участвующих в отправлении правосудия и наблюдаются градации пределов ответственности от статуса отдельных категорий госслужащих.
Правовой статус сотрудника органов внутренних дел представляет собой уникальные элементы, которые составляют как его ответственность, так и ограничения, как гарантии, а также права и обязанности, которые в первую очередь облегчают деятельность этих лиц.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. ; одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г. :// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г., № 194-З : принят Палатой представителей 9 ноябр. 2006 г. : одобрен Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 29 мая 2003 г., № 218 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2012 г., № 133 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. Об утверждении Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь : Приказ Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 4 марта 2013 г., № 67 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению : постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 16 февр. 2018 г., № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – Ч. 2 – 438 с.
14. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2013. – 525 с.
15. Бахрах, Д. Н. Государственная служба : основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д. Н. Бахрах // Государство и право – 1996. – №12. – С. 10–18.
16. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97–98.
17. Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
18. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2004. – 415 с.
19. Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 95 с.
20. Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскi веснiк. – 2012. – №. 10 (555). – С. 51–56.
21. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел : учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.] ; под общ. ред. С.В. Добрияна – Минск : Академия МВД Республики Беларусь; 2015, – 115 с.
22. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь : автореф. дис. ... канд. юр. наук : 12.00.14 / С.С. Касьянчик ; УО «Академия МВД». – Минск, 2016. – 30 с.
23. Касьянчик, С. С. О системе гарантий правовой защиты сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] / С. С. Касьянчик // Борьба с преступностью: теория и практика : тез. докл. ІV Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 25 марта 2016 г. : в 2 ч. / Могилев. ин-т МВД Респ. Беларусь ; редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-RОМ).
24. Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. – 2016. – № 1 (6). – С. 108–113.
25. Кеник, К. И. Государственная служба : законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. – 2006. – № 4. – С. 27–32.
26. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2008. – 672 с.
27. Манохин, В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование / В. М. Манохин. – М. : Юристъ, 1997. – 296 с.
28. Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М. : Статут, 1999. – 592 с.
29. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д. М. Овсянко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 1997. – 296 с.
30. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 1999. – 172 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты