Контроль органов государственной власти за деятельностью органов и учреждений исполняющих наказания
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль органов государственной власти за деятельностью органов и учреждений исполняющих наказания»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2020
45.00 BYN
Контроль органов государственной власти за деятельностью органов и учреждений исполняющих наказания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь для исполнения приговора создаются специальные госорганы, либо исполнение наказания возлагается на соответствующие органы. Исполнение наказания в виде штрафа и конфискации имущества возложено на судебных исполнителей. Наказание в виде общественных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией. К ведению уголовно-исполнительной инспекции относятся также исполнение таких наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы. Наказание в виде ареста, лишения свободы, ограничения свободы, пожизненного заключения и смертной казни исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы МВД.
Осужденные к аресту отбывают наказание в арестных домах. Осужденные к ограничению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях открытого типа. В исправительных учреждениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы.
Исправительными учреждениями являются: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, следственные изоляторы. Исправительные колонии предназначены для отбывания наказания в виде лишения свободы совершеннолетними лицами.
Совершеннолетние мужчины отбывают лишение своды в колониях. Осужденные женщины могут отбывать наказание в колониях общего и строгого режима. Несовершеннолетние осужденные отбывают лишение свободы в воспитательных колониях. В тюрьмах отбывают лишение свободы на срок не свыше 5 лет за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве, а также осужденные, переведенные в тюрьму из исправительной колонии за злостное нарушение установленного внутреннего трудового режима.
1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Уголовно-исполнительную систему органов внутренних дел составляют:
Департамент исполнения наказаний; Управление департамента по областям;
Управление департамента по г. Минску и Минской области; учреждения, исполняющие наказания в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меры пресечения в виде заключения под стражу.
Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности президентом Республики Беларусь по представлению министра внутренних дел.
Исправительные колонии возглавляются начальниками, у которых есть заместители. Исправительные колонии имеют следующие службы: надзора, предупреждения и пресечения преступлений, материально-бытового обеспечения медицинской службы, охраны и конвоирования осужденных.
Контроль государственных органов за деятельностью учреждений, исполняющих уголовное наказание, позволяет поддерживать установленный порядок и законность в работе учреждений, а также неукоснительно соблюдать права и свободы человека. Кроме того, постоянный контроль позволяет выявлять существенные недостатки в работе вышеуказанных органов и вносить на основании этого предложения по улучшению их работы. В Беларуси существуют различные виды контроля: контроль органов власти, ведомственный контроль, судебный контроль, прокурорский надзор, общественный контроль.
Государственные органы вправе в пределах своей компетенции осуществлять контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание.
2 ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Контроль государственных органов за деятельностью учреждений, исполняющих уголовное наказание, позволяет поддерживать установленный порядок и законность в работе учреждений, а также неукоснительно соблюдать права и свободы человека. Кроме того, постоянный контроль позволяет выявлять существенные недостатки в работе вышеуказанных органов и вносить на основании этого предложения по улучшению их работы. В РБ существуют различные виды контроля:
1 – контроль органов власти (ст17 УИК).
2 – ведомственный контроль (ст. 19 УИК).
3 – судебный контроль (ст. 18 УИК).
4 – прокурорский надзор (ст. 20 УИК).
5 – общественный контроль (ст. 21 УИК).
Государственные органы вправе в пределах своей компетенции осуществлять контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание. При исполнении служебных обязанностей посещать учреждения, исполняющие наказание, без специального разрешения имеют право:
1) Президент Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь, Государственный секретарь Совета Безопасности Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
2) Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители, а также уполномоченные ими прокуроры и прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказания на соответствующей территории;
3) должностные лица органов управления учреждениями, исполняющими наказание...
3 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУ-ДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Норма ежемесячного расходования денежных средств, имеющихся на лицевых счетах, на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости для осужденных, отбывающих наказания на строгом режиме в тюрьме (ч. 5 ст. 125 УИК), вдвое ниже нормы, предусмотренной для лиц, содержащихся на общем режиме, и составляет 1 базовую величину.
Содержащиеся на строгом режиме пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час, имеют право получить только одну бандероль в течении года. Также осужденным отбывающим наказания в тюрьме на строгом режиме предоставляется в течении года только одно краткосрочное свидание.
Социальное назначение режима и его основные требования в тюрьмах те же, что и в других исправительных учреждениях. Однако, учитывая степень общественной опасности содержащихся в этих учреждениях осужденных, повышенные требования к их изоляции, законодатель, помимо общих норм, регулирующих режим во всех исправительных учреждениях, предусмотрел специальные нормы, регламентирующие особенности режима в тюрьмах.
Одной из особенностей тюрем является то, что в них содержатся осужденные, различающиеся по характеру и степени общественной опасности как их самих, так и совершенных ими преступлений, по рецидиву преступлений, факту наличия (отсутствия) судимости и другим особенностям. В отличие от оснований классификации осужденных к лишению свободы, согласно которым каждой группе осужденных соответствует отдельный вид исправительного учреждения, отбывание наказания в тюрьме назначается любому осужденному (или он может быть переведен в тюрьму), если будет признано, что он представляет опасность для общества. Именно этот критерий становится ведущим, позволяя содержать в одном исправительном учреждении разные категории осужденных. В настоящее время в Республике Беларусь реализуются гуманистические начала исполнения наказания в отношении осужденных с позиции реализации общеправовых принципов гуманизма и социальной справедливости. Вместе с тем, действующее законодательство, в отличие от законодательства Российской Федерации [3, с. 140], не содержит ограничений на перевод в тюрьму осужденных женского пола.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Норма материального права, являясь мерой профилактики преступности, должна обеспечиваться установленным (разработанным) режимом функционирования правоохранительной системы, предусматривающим наступательную деятельность комплексных, взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых, процессуальных, организационно-управленческих, оперативнорозыскных мероприятий, направленных на нейтрализацию условий, способствующих проявлению конкретных причин противоправного поведения. Эта деятельность называется предупреждением и в этом есть ее отличие от профилактики [4]. Условия преступления охватываются понятием преступной деятельности, которая основывается на использовании криминальным субъектом дефектов социальной управляемой системы (например, недостатки в организации работы учреждения УИС; сложности в организации розыска и привлечении к уголовной ответственности) с целью достижения преступного результата. Предупреждение в этом отношении должно сосредоточиваться на нейтрализации (устранении) возможности использования дефектов управляемой социальной системы. Нейтрализация условий обеспечивается в рамках юридической ответственности конкретных субъектов, именно это решает задачи, устанавливаемые нормой материального права.
1. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний: материалы науч.-практ. семинара. – Рязань: Акад. Права и упр. Федер. службы исполнения наказаний, 2005. – 310 с.
2. Амнистия: практика и возможности применения в 2004 г. / Авт.сост. А.В. Шарков, В.С. Красиков. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 36 с.
3. Гладкевич, А.И. Организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий исправительных учреждений в современных условиях хозяйствования: Монография / А.И.Гадкевич. – Минск: ГУ "РУМЦ ФВН", 2002. – 100 с.
4. Громов, М.А. Безопасность персонала уголовно-исполнительной системы: Монография. / М.А.Громов. – Рязань: Акад. Права и упр. Федер. службы исполнения наказаний, 2006. – 96 с.
5. Кадушкин, С.А. Порядок установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Практическое пособие / В.А.Ковчур, В.Б.Шабанов // Под общ. ред. С.А. Кадушкина. Минск: Амалфея, 2001. 64 с.
6. Казак, С.В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: Теоретико-правовые и организационные аспекты / С.В.Казак // Под общ. ред. И.И. Басецкого. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 235 с.
7. Лузгин, С.А. Социальная работа с осужденными в России: историческая ретроспектива, современность и будущее: Монография / С.А.Лузгин. Рязань: Акад. права и упр. федер. службы исполнения наказаний, 2006. – 134 с.
8. Лукьянович, А.Л. Трудовое использование осужденных в местах лишения свободы: история и современность: История отечественной уголовно-исполнительной системы: Сборник статей / В.Б. Шабанов, А.Л. Лукьянович // / Под общ. ред. С.Р. Ширшова – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2006. – С. 337 – 345.
9. Организация работы уголовно-исполнительных инспекций: Практ. пособие / Под общ. ред. С.А. Кадушкина. Минск: Амалфея, 2001. – 206 с.
10. Постатейный научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: (по сотоянию на 1 сент. 2005 г.) / Под общ. ред. А.Я. Гришко. – М.: Илекса, 2005. – 674 с.
11. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа: Практ. пособие / Под. общ. ред. С.А. Кадушкина. Минск: Амалфея, 2001. – 78 с.
12. Правовое регулирование исполнения и отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и мер уголовной ответственности, не связанных с применением наказания в уголовно-исполнительных инспекциях: Сборник вопросов и ответов: Учебно-практ. пособие / Авт. С.А. Кадушкин и др. Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. – 78 с.
13. Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в исправительных учреждениях открытого типа (Сб. вопросов и ответов): Учебно-практич. пособие / Авт. С.А. Кадушкин и др. Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. – 47 с.
14. Сборник задач по уголовно-исполнительному праву: учеб. Пособие / А.В. Шарков, В.Б. Шабанов, О.В. Смирнов и др. – Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. – 83 с.
15. Смирнов, С.Н. Реализация принципа рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения при исполнении наказания в виде лишения свободы: Монография / С.Н.Смирнов. Рязань: Акад. Права и упр. Федер. службы исполнения наказаний, 2005. – 179 с.
16. Верховный суд Республики Беларусь. Режим доступа : http://stud24.ru/ criminal-law/verhovnyj-sud-respubliki-belarus/374799-1186724-page4.html.
17. Краткие статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции по осуществлению правосудия за 2018 год. Режим доступа : http://court.gov.by/ru/justice_rb/statistics.
18. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. Минск, 1996. 399 с.
19. Шабанов В. Б., Красиков, В. С. Противодействие преступности: проблемы предупреждения и профилактики // Судебная экспертиза Беларуси. 2018.
20. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г., № 365-З : принят Палатой представителей 14 декабря 1999 г. : одобр. Советом Респ. 22 декабря 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
21. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : постановление МВД Респ. Беларусь, 20 окт. 2000 г., № 174: в ред. постановления МВД Респ. Беларусь от 30.12.2016 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
22. Грушин Ф. В. Некоторые социально-демографические факторы, определяющие развитие уголовно-исполнительной политики и уголовноисполнительного законодательства // Уголовно-исполнительное право. 2017. Т. 12. № 2. С. 137–141.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты