Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
45.00 BYN
Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
1. Понятие об управлении и управленческой деятельности в области физической культуры и спорта
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
1.2 Особенности менеджмента физической культуры и спорта
2. Система государственных органов управления ФКиС в Беларуси
2.1 Государственные органы управления ФКиС
2.2 Общественные органы управления ФКиС
2.3 Исполнительные и распорядительные органы
2.4 Организации ФКиС
3. Система общественных органов управления ФКиС в Беларуси
3.1 Национальный олимпийский комитет
3.2 Параолимпийский комитет
3.3 Иные общественные органы
4. Система физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающих функционирование системы государственных и общественных органов управления
Заключение
Список использованных источников
Введение
Важным компонентом государственной социально-экономической политики суверенной Беларуси является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Сегодня речь идет о радикальном изменении социального статуса физической культуры как одного из компонентов национальной идеи, который формирует здоровый образ жизни для людей, престиж государства.
Поэтому государственное отношение к этой сфере деятельности состоит в гражданском обеспечении безопасности Беларуси и жизнеспособности ее населения.
Будучи носителем общественных интересов, наше государство стремится сформировать не только национальную модель спортивного движения, но и укрепить ее законодательно, начиная с физкультурных коллективов учебных заведений, предприятий, профессиональных клубов до национальных команд Республика Беларусь.
В этой деятельности государству должны помочь физическая культура и спортивные кадры, образование которых на современном этапе развития общества и физической культуры невозможно без специальной юридической подготовки.
Проанализировав Конституцию любого государства, можно найти принципы закрепленного в нем правового демократического государства. Их соблюдение является важнейшим условием разумного правового регулирования, т. е. таким юридическим воздействием на социальные отношения, которое способствует прогрессивному развитию общества за счет учета объективно развивающихся моделей.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с управлением физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Предмет же – особенности управления физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Цель работы – рассмотреть особенности управления физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Цель работы образует задачи, необходимые к выполнению:
рассмотреть правовые принципы;
определить особенности нормативных правовых актов в правовой системе;
проанализировать законодательство о физической культуре и спорте после Второй мировой войны;
определить о физической культуре и спорте после 1980-х гг.;
рассмотреть нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта;
определить проблемы современного правового регулирования физической культуры и спорта.
К методам, используемым в работе следует отнести:
методы анализа и синтеза.
1. Понятие об управлении и управленческой деятельности в области физической культуры и спорта
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
Важные правовые принципы должны включать следующее.
1. Принцип конституционности, т.е. верховенство Конституции, ее прямое действие, согласованность всей иерархии правовых актов и практики в соответствии с Конституцией.
2. Связь государственных органов с принятыми решениями, в том числе своими собственными, недопустимость перехода обратной силы на акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, а также ухудшающие правовое положение хозяйствующих субъектов и граждан. В то же время это допускается с расширением льгот. Что касается вопросов хозяйственного порядка, то только в связи с чрезвычайными исключительными обстоятельствами, когда необходимо решить насущные вопросы, которые нельзя было заранее предусмотреть, применение таких актов допускается [21, с.11].
3. Отклонение от принципа недопустимости применения обратной силы к закону, что ухудшает правовой статус участников общественных отношений, приводит к нарушению иных принципов верховенства права, а, следовательно, прав и свобод граждане. В этом случае нарушается принцип доверия гражданина к государству. По сути, государство произвольно ущемляет уже приобретенные и защищенные права.
Государственные органы должны быть последовательны в вопросе правового регулирования, обеспечивая тем самым уверенность граждан в предсказуемости действий властных структур.
Таким образом, усилия законодательной и исполнительной власти, а также конституционных судов направлены в повседневную практику не только на такие важные принципы, как запрет обратной силы закона, но и на поддержание доверия гражданина к государству при выполнении им своих законотворческих функций. тел, а также защита приобретенных прав.
4. Укрепление прав граждан в законодательстве и их реализация должны быть стабильными. Гражданин должен быть уверен, что к нему не будут применены такие правовые последствия, которые он не мог предвидеть во время своего решения. Вряд ли у нас есть основания утверждать об эффективности управления, если само законодательство нестабильно, подвержено конъюнктурным корректировкам. В этом случае, конечно, невозможно искусственно оставить действия без изменений, установить какие-либо искусственные запреты на их исправление, например, определить срок, в течение которого недопустимо вносить изменения и дополнения в ранее принятый правовой акт.
5. Важнейшим является принцип осведомленности граждан о принятых законодательных актах.
2. Система государственных органов управления ФКиС в Беларуси
2.1 Государственные органы управления ФКиС
Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» определяет правовые и экономические основы деятельности в области физической культуры и спорта, направлен на создание условий для развития физической культуры, оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также а также спортивные мероприятия в стране и участие спортсменов (команд) Республики Беларусь в международных соревнованиях [2].
Туризм, как сфера деятельности, тесно связан с физической культурой и спортом. Он служит не только средством развития внутренних навыков и навыков, укрепления здоровья, развития духовности и образования, но и средством экономического процветания страны. В Закон Республики Беларусь «О туризме» от 10 ноября 1999 г. внесены изменения и дополнения.
Закон Республики Беларусь «О туризме» определяет принципы государственной политики страны в этой сфере, регулирует отношения, возникшие в процессе путешествий.
Это положение состоит из 7 глав:
"Основные положения"
«Государственное регулирование туристической деятельности»,
«Формирование, продвижение и продажа туристической продукции»,
«Права и обязанности туроператоров, иных организаций, осуществляющих туристическую деятельность»,
«Туристические ресурсы Республики Беларусь, государственный кадастр туристских ресурсов»,
«Безопасность туристов»,
«Заключительные положения».
Он обеспечивает правовую основу для деятельности не только организаторов туристических структур (статья 10), но и прав и обязанностей туристов (статьи 11-12). Особое внимание уделяется защите интересов туристов (граждан Республики Беларусь) за рубежом в чрезвычайных ситуациях (статья 16), а также страхованию в сфере туризма (статья 18).
Нормативные акты второй группы играют огромную роль в развитии физической культуры и спорта. Они также обладают дифференцированной юридической силой, которая измеряется стоимостью публикующего их объекта. Подзаконные акты различаются по юридической форме: указы, решения, государственные программы, типовые положения о деятельности субъектов физической культуры и спорта, решения, уставы и др. Они подразделяются на группы:
а) акты органов общей компетенции (указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, государственные программы);
б) акты органов особой компетенции (постановления министра спорта и туризма, постановления районных и городских администраций, нормативные положения и др.).
3. Система общественных органов управления ФКиС в Беларуси
3.1 Национальный олимпийский комитет
Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь был создан 22 марта 1991 года. Спустя год, 9 марта 1992 года, НОК РБ был признан Международным олимпийским комитетом временным членом. На 101-й сессии МОК в Монако 21-24 сентября 1993 года Национальный олимпийский комитет Беларуси получил официальное признание и стал полноправным членом мировой олимпийской семьи. Это дало право делегировать сборную на Олимпийские игры.
НОК Республики Беларусь - независимая, независимая общественная организация. Его статус и деятельность соответствуют Олимпийской хартии, Конституции Республики Беларусь, Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорту», Закону Республики Беларусь «Об общественных объединениях» и др. Органом НОК Республики Беларусь является Олимпийская ассамблея, которая проводится не реже 1 раза в год. Отчетно-выборное собрание проводится каждые 4 года до следующих Олимпийских игр. Членами Национального олимпийского комитета Беларуси могут быть граждане страны, достигшие 18-летнего возраста - представители спортивных организаций, спортсмены, занимающиеся спортом высших достижений или выбывшие из него, представители министерств, ведомств, федераций. для спорта, а также граждан, деятельность которых способствует повышению эффективности национального олимпийского движения.
Функции Олимпийского собрания:
- рассмотрение вопросов, связанных с развитием олимпийского движения в Республике Беларусь и принятие решений;
- утверждение Устава НОК РБ, изменений и дополнений в него;
- заслушивание отчета о деятельности исполкома НОК РБ;
- заслушивание отчета Ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности;
- выборы Президента, Вице-президента и членов Исполкома НОК РБ;
- утверждение перспективных планов НОК РБ и программ подготовки к Олимпийским играм;
- утверждение решений о признании спортивных федераций (союзов, ассоциаций);
- избрание новых членов НОК РБ;
- решение вопросов ликвидации и реорганизации НОК РБ.
В период между олимпийскими собраниями деятельностью Национального олимпийского комитета Беларуси руководит Исполком НОК РБ, который собирается не реже четырех раз в год (однако внеочередное собрание может быть созвано по инициативе Президент НОК РБ или по требованию не менее пяти членов Исполкома). Заседание Исполкома НОК РБ проводится в присутствии не менее половины его состава.
4. Система физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающих функционирование системы государственных и общественных органов управления
Спорт, как составная часть физической культуры, имеет свои особенности, связанные с установлением спортивной классификации, названия спортивных соревнований, перечня видов спорта, культивируемых в Республике Беларусь. Перечисленные особенности отражены в нормативном акте Единой спортивной классификации Республики Беларусь. Впервые эта форма правового акта появилась в 1935 году и называлась Единой всесоюзной спортивной классификацией и включала 10 видов спорта: гимнастику, легкую атлетику, фехтование, теннис, охотничьи виды спорта, катание на коньках, плавание, борьбу, бокс, тяжелую атлетику. По мере развития и популярности спортивных мероприятий, с ростом спортивных достижений советского спорта Единая спортивная классификация совершенствовалась и дополнялась.
После Великой Отечественной войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными со становлением социалистического строя. Распад мира в различных социальных системах и группах государств привел к формированию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в социалистических странах, в развивающихся и капиталистических странах.
Развитие физической культуры в социалистических странах прошло несколько этапов. Конец 40-х - начало 50-х годов. в этих штатах созданы комитеты по физическому воспитанию и спорту. Они отвечали за состояние и дальнейшее развитие физической культуры и спорта, совершенствовали систему физического воспитания, укрепляли здоровье граждан.
В 60-70-е годы в спортивном движении произошли преобразования, которые способствовали демократизации менеджмента, повышению значения физической культуры. Право граждан на физическое воспитание закреплено в конституциях и законодательстве. Укреплялась и расширялась материальная база физического движения, началось строительство крупных спортивных сооружений. Открыты специальные спортивные школы и школы-интернаты; развернута научно-исследовательская работа.
Все это способствовало превращению движения физической культуры в массовое явление и росту мастерства спортсменов, среди которых было немало призеров крупных международных соревнований и Олимпийских игр. Во многом успешное развитие физической культуры в этих странах было обеспечено за счет международной интеграции деятельности спортивных организаций, заключены межгосударственные соглашения о сотрудничестве и обмене опытом, проведены совместные научные конференции, тренерские семинары и крупные спортивные мероприятия. проводится. В результате к тому времени, когда сообщество распалось, в странах, которые входили в его состав и теперь выбрали другие пути развития, спортивное движение достигло высокого уровня [11].
Заключение
Нынешний уровень и социальная значимость физической культуры во всем мире очень высоки и многогранны. Физическая культура и спорт объединяют в своих рядах до 50 миллионов спортсменов-любителей и до 5 миллионов профессиональных спортсменов. Более тысячи видов спортивных упражнений культивируются во всех уголках нашего цивилизованного мира. Физическая культура и спортивная деятельность были источником не только разнообразных видов искусства, новых технологий, но и ряда научных дисциплин: спортивной медицины, спортивной психологии, спортивной экономики, спортивного менеджмента и маркетинга, спортивного дизайна, спортивной архитектуры.
Правовое регулирование рассматриваемой сферы находится в Республике Беларусь на достаточно высоком уровне, что позволяет говорить о возможности осуществления спортивной деятельности, а также приоритете данной сферы для государства.
Касательно проблем правового регулирования рассматриваемой сферы, можно сделать вывод о том, что осуществление лицензирования, а также внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Беларусь о физической культуре и спорте сделают некоторые существенные корректировки правового регулирования интеллектуальной собственности в этой области, а также создаст возможность оспаривать авторские права на работы в этой области на новом специализированном уровне. Конечно, правовое регулирование в нашем законодательстве не может идти в ногу с мировыми тенденциями, но поскольку мы являемся государством, часто проводим международные спортивные мероприятия, а также государство, развивающееся в спортивной сфере, урегулирование этого вопроса является необходимостью для нас.
1. О физической культуре и спорте : Закон Респ. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2445XІІ // Консультант Плюс : Беларусь. технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. О физической культуре и спорте : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 125-З // Консультант Плюс : Беларусь. технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»,Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 312 с.
4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982. – 399 с.
5. Олимпийская страна Беларусь / Сост. П.П. Рябухин. – Мн.: Междунар. центр интеграционной информации; Общественный пресс-центр Дома прессы, 2004. – 292 с.
6. Олимпийская хартия: Пер. с английского. – М.: «Советский спорт», 1996.
7. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: Учеб. пособие. – Калининград: Калинингр. ун-т, 2000. – 186 с.
8. План семинарских занятий по курсу «История физической культуры и спорта» / Сост. В.В. Григорович. – Гродно: ГрГУ, 1998. – 18 с.
9. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт: Учеб. – Киев: Олимпийская литература, 1994, 1997. – Кн. I и II.
10. Починкин А.В. История физической культуры и спорта в вопросах и ответах с кратким комментарием автора: Учеб. пособие. – Малаховка, 2001. – 96 с.
11. Сазанович В.П., Кулинкович К.А., Филиппович B.C. Физическая культура и спорт Белоруссии: страницы летописи. – Мн., 1988. – 269 с.
12. Спортивная энциклопедия Беларуси / Редкол.: Ю.Л. Сиваков
(пред.) и др. – Мн.: БелЭн, 2005. – 504 с.: ил.
13. Столбов В.В., Финогенова А.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, 2001. – 423 с.
14. Физическая культура и спорт БССР: Справочник / Под общ. ред. К.А. Кулинковича и Я.Р. Вилькина. – Мн.: «Выш. шк.», 1979. – 149 с.
15. Марченко М.Н. Закон в системе источников романо-германского права // Вестник Москов. ун-та. Сер. 11 «Право». 2000, № 3. С. 36.
16. Давид Р., Жоффе-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998. С. 93.
17. Марченко М.Н. Закон в системе источников романо-германского права // Вестник Москов. ун-та. Сер. 11 «Право». 2000, № 3. С. 36.
18. Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. 1969. № 3. С. 21–22.
19. Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов. Дисс. ... д-ра юрид. наук; Шебанов А.Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве. Дисс. ... д-ра юрид. наук. М., 1964.
20. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ, Сер. «Право». 1998. № 5.
21. Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н.-Новгород, 2002.
22. Бошно С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журн. рос. права. 2004, № 2. С. 97–106.
23. Кашапов, Н.В. Регламентация интеллектуальных прав в сфере спорта : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 ; ГОУ ВПО «Рос. гос. ин-т интеллект. собственности» / Н.В. Кашапов. – М., 2010. – 25 с.
24. Каменкова, В.Ю. Вопросы интеллектуальной собственности в сфере спорте // Спортивное право в Республике Беларусь : сб. ст. / Белорус. республик. союз юристов. – Промышленно-торговое право. – 2011. – С. 161–170.
25. Алексеев, С.В. Спортивное право России : учебн. для студентов вузов / С.В. Алексеев ; под ред. проф. П.В. крашенинникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, Закон и право. Сер. «Золотой фонд российских учебников». – 2013. – 695 с.
26. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. // Консультант Плюс : Беларусь. технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты