Значение и краткое содержание бизнес-плана в предпринимательской деятельности в сфере культуры
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Значение и краткое содержание бизнес-плана в предпринимательской деятельности в сфере культуры»
по дисциплине: «Предпринимательская деятельность в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Значение и краткое содержание бизнес-плана в предпринимательской деятельности в сфере культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Предпринимательская деятельность в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность и цели бизнес-планирования
1.2. Назначение бизнес-плана и его классификация
2. Особенности бизнес-планирования в сфере культуры
2.1. Система планирования в организациях сферы культуры
2.2. Значение и краткое содержание бизнес-плана для организаций сферы культуры
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Планирование является важнейшим этапом и процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Решение названных и других задач предпринимательства связано с овладением методами бизнес - планирования.
На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений, в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются способы их решения.
Как инструмент управления бизнес-план помогает предпринимателю разобраться в перспективах развития своего производства, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать результаты своей работы, предупредить возможные просчеты и непроизводительные расходы, выявить источники поступления дополнительных средств.
Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель данной работы заключается в исследовании значения бизнес-плана организаций культурной сферы и изучение его краткого содержания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность бизнес-планирования;
- изучить цели бизнес-планирования;
- описать назначение и классификацию бизнес-плана;
- охарактеризовать особенности бизнес-планирования в сфере культуры;
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность и цели бизнес-планирования
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план является целевым, программным и системным документом, который структурирован на разделы и является системой расчётов, технических и экономических обоснований. Содержит экономические показатели, описывает меры и действия, направленные на то, чтобы достигнуть основную цель улучшения предпринимательской деятельности [1].
Главная отличительная особенность бизнес-плана заключается в том, что этот документ носит сводный, системный характер. Это отличает бизнес-план от других видов планов, разрабатываемых на предприятии. В нем увязаны характеристики и факторы внешней среды бизнеса с внутренними характеристиками и функциональными сферами деятельности самого предприятия (от маркетинга и сбыта продукции до технологического обеспечения производства продукции).
Под бизнес-планированием понимают процесс разработки бизнес-плана, который представляет собой упорядоченную организационную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решений, которые осуществляются с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений [2].
Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов:
1. Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений – неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании.
2. Участие. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник.
3. Непрерывность. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным. Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий.
2. Особенности бизнес-планирования в сфере культуры
2.1 Система планирования в организациях сферы культуры
В настоящее время технология планирования в сфере культуры стала принципиально новой как в теоретическом, так и в прикладном плане. Это актуально для всех уровней управления в сфере культуры, включая региональные органы власти и государственные учреждения, а также муниципальные органы местного самоуправления и культурные организации всех типов. Это обусловлено тем, что используемая частично до настоящего момента советская система планирования с самого начала выражала унитарный характер, где процессы анализа, планирования и отчетности имели идеологическую направленность и были предельно централизованы.
На данный момент принято различать тактическое (оперативное, краткосрочное, текущее) и стратегическое планирование (два вида – перспективное и среднесрочное, или долгосрочное).
Тактическое планирование охватывает период сроком до одного года, содержит различные виды планов: месячные, полугодичные, недельные, квартальные, декадные и т. п. [6].
Стратегическое планирование развития организаций в сфере культуры должно включать определенные разделы, что позволит эффективно решать важнейшие задачи функционирования данных организаций на основе рационализации управляющих воздействий, обеспечивающих достижение имеющихся целевых ориентиров при минимизации затрат материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов [7].
Среднесрочное планирование осуществляется в период от года до пяти лет. Во многих учреждениях среднесрочное планирование сочетается с тактическим (текущим) планированием, составлением пятилетних скользящих планов с подробным описанием первого года работы. Этот раздел среднесрочного плана является, по сути, текущим планом работы.
Перспективное планирование осуществляется на срок свыше 5 лет, например, 5-20 лет. Такие планы предназначены для определения долгосрочной стратегии развития отрасли или учреждений.
Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По своей форме они являют собой один и тот же процесс, но содержание различно. Прогнозирование – процесс предвидения, который строится на вероятном, обоснованном наукой суждении о перспективе развития в будущем, о возможном его состоянии. Прогнозирование позволяет найти альтернативные варианты разработки планируемого объекта или процесса и доказать выбор более подходящего варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования. Так же прогнозирование имеет возможность выступить как самостоятельная функция. Такое положение особенно важно для учреждений сферы культуры: большинство явлений и процессов никак планированию не поддаются (примером может служить духовная жизнь, демографический процесс и пр.), но напрямую влияют на деятельность учреждений сферы культуры, именно поэтому в прогнозном плане они должны учитываться.
Заключение
В современных условиях, когда учреждения в сфере культуры осуществляют коммерческую деятельность, особое значение приобретает планирование. Планирование во многом занимает центральное место в системе управленческих технологий, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Одним из видов планирования, которое все шире применяется при планировании коммерческой деятельности организаций, является бизнес-планирование.
Бизнес-план является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности организации сферы культуры и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации. В нем описываются основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализируются проблемы, с которыми столкнется организация сферы культуры, и определяются способы решения этих проблем.
В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние обусловленные установлением контактов и взаимоотношением с контрагентами. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, муниципальных органов, подрядных фирм, осуществляющих технические изыскания, проектирование, строительство, монтаж оборудования, потребители, использующие продукцию или услуги.
В социально-культурной сфере бизнес-план ориентирован на формирование услуг, предназначен в первую очередь для спонсоров, меценатов и благотворителей. Однако в нем используются перечисленные выше общие принципы разработки бизнес-плана. Причем работа над бизнес-планом полезна сама по себе, т.к. дает возможность увидеть перспективы и возможные проблемы и найти оптимальные пути развития бизнеса.
Бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
В курсовой работе были рассмотрены значение и краткое содержание бизнес-плана в предпринимательской деятельности в сфере культуры.
В ходе настоящего исследования была достигнута цель – исследовано значение бизнес-плана организаций культурной сферы и изучено его кратное содержание.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам бизнес-планирования. Рассмотрены сущность и цели бизнес-планирования, а также назначение бизнес-плана и его классификация.
1. Все про ИП // О сущности, содержании и осуществлении бизнес-планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/sushhnost-biznes-planirovaniya.html
2. Еlar.urfu.ru // Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/42386/1/978-5-7996-1803-2_2016.pdf
3. Iteam.ru // Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.iteam.ru/process-biznes-planirovaniya-predpriyatiya-na-vse-sluchai-zhizni/
4. Кubsau.ru // Бизнес-планирование во внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kubsau.ru/upload/iblock/f8d/f8d373e2e6a659e892317602649b0924.pdf
5. Бизнес-планирование // Классификация бизнес-планов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bizness-plan.jimdofree.com/D0%B2/
6. Сyberleninka.ru // Теория и практика предпринимательской деятельности (предпринимательства). Бизнес-планирование в социально-культурной сфере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-predprinimatelskoy-deyatelnosti-predprinimatelstva-biznes-planirovanie-v-sotsialno-kulturnoy-sfere.
7. Сyberleninka.ru // Стратегическое планирование развития сферы культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-razvitiya-sfery-kultury.
8. Конспект экономиста // Система планов предприятия. Виды планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://konspekts.ru/biznes-2/biznes-planirovanie/sistema-planov-predpriyatiya/
9. Научная электронная библиотека // Система планирования в организациях социально-культурной сферы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36586830#:~:text.
10. Студопедия // Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/25_109324_dlya-uspeshnoy-organizatsii-biznes-planirovaniya-v-kommercheskoy-organizatsii-neobhodimo-nalichie-chetireh-obyazatelnih-usloviy-komponentov.html
11. Studfile.net // Для чего нужен бизнес-план учреждениям, работающим в социально-культурной сфере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/3911309/page:2/
12. Сultmanager.ru // Бизнес-план учреждения культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cultmanager.ru/article/6911-qqq-16-m7-17-07-2016-biznes-plan-uchrejdeniya-kultury.
13. БизнесПлан-Пример // Содержание и примеры резюме бизнес-плана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biznesplan-primer.ru/stati/sostavlenie/rezume.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты