Самообслуживание-прогрессивный метод розничной продажи
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Самообслуживание-прогрессивный метод розничной продажи»
по дисциплине: «Организация технологии торговли»
2021
45.00 BYN
Самообслуживание-прогрессивный метод розничной продажи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация технологии торговли
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о розничной торговле за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничной торговле за 2017-2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
Поделиться
Введение
1. Сущность и значение прогрессивных методов продажи товаров в современных условиях
2. Состояние и развитие прогрессивных методов розничной продажи товаров
2.1. Состояние розничной торговой сети Республики Беларусь, развитие магазинов самообслуживания
2.2. Анализ факторов, оказывающих влияние на выбор методов розничной продажи, в том числе на выбор прогрессивных методов
2.3. Характеристика прогрессивных методов розничной продажи, используемых в торговой организации
2.4. Оценка социально-экономической эффективности прогрессивных методов розничной продажи товаров
3. Перспективные направления развития прогрессивных методов розничной продажи товаров в торговой организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассмотрения темы курсовой работы определяется значительно возросшим интересом к такой форме реализации товаров, как розничная торговля.
Розничная торговля - это конечная форма продажи товаров конечному потребителю небольшими объемами через магазины, павильоны, ларьки, ларьки и другие точки розничной сети. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых организациях, в отличие от оптовых, имеет свои особенности. Организации розничной торговли, реализующие товары напрямую населению, то есть физическим лицам, используя свои специфические методы и способы розничной продажи, окончательно оформляют обращение от производителя товара.
Коммерческое обслуживание населения предполагает наличие специально обустроенных и оборудованных помещений, адаптированных для лучшего обслуживания клиентов, подбор и формирование товарного ассортимента и возможность его оперативного изменения в соответствии с изменяющимся спросом населения, постоянное изучение и учет потребительские потребности покупателей, возможность предлагать и продавать товары каждому конкретному человеку ... Торговый процесс, то есть процесс покупки и продажи товаров, является функцией торговой организации, которая осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета.
Организации розничной торговли в условиях функционирующей рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и услуг. В работе освещены вопросы организации, состояние и основные направления развития розничной торговли в настоящее время. Особое внимание уделяется процессам продажи товаров в розницу. Процесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о покупке.
С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах следует уделять формированию товарного ассортимента, а также обслуживанию покупателей.
Процесс сбыта товаров характеризуется жесткой конкуренцией. Прежде всего, это конкурс в ассортиментном планировании и разработке новых дизайнов; Также следует отметить конкуренцию цен, по которой товары предлагаются на рынке.
Цель курсовой работы заключается в исследовании и совершенствовании организации и технологии торговли продовольственными товарами и определении путей ее совершенствования путем применения прогрессивных методов продажи.
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Розничная торговая сеть классифицируется по двум критериям: стационарность и товарно-ассортиментный профиль. По первому критерию розничная торговая сеть делится на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
- специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
- универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны базироваться, прежде всего, на соотношении магазинной и внемагазинной форм реализации товаров [3, с. 29].
В последние годы это соотношение утратило положительную динамику. Более половины розничного товарооборота сегодня реализуется за счет внеочередных форм продаж. К формам продажи товаров вне магазинов относятся:
- реализация товаров через сеть малых предприятий розничной торговли;
- розничная торговля посылками;
- продажа товаров на ярмарках и базарах.
Для того чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, по нашему мнению, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
- универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
- организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
2.1 Состояние розничной торговой сети Республики Беларусь, развитие магазинов самообслуживания
Состояние розничной торговой сети Республики Беларусь рассмотрим на примере Молодечненского района.
Молодечненский район находится на северо-западе Минщины. В составе района - город Молодечно, один поселковый сельсовет - Радошковичский - и 14 сельских советов. Основные реки в районе - Березина, Вилия и ее приток Уша. Лес занимает чуть больше 30% всей территории района.
С некоторыми деревнями района город связывает железная дорога. Селивоновка, Криница, Татарщизна, Мясота, Лоси, Вязынка находятся по ходу электрички «Минск-Молодечно». Деревни Лебедево, Носилово, Мороськи, Заполяки, Засковичи, Турец-Бояры - по ходу дизеля «Минск-Гудогай».
Молодечненское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц. Общество создано 20.01.1940 года в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей его членов.
Место нахождения: 222310, Минская область, город Молодечно, улица Молодёжная, дом 12.
Предметом деятельности являются:
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
- производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
- оказание платных услуг населению;
- организация рынков для торговли товарами;
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основная проблема разработки планировки магазина – наличие большого числа конфликтующих факторов.
Прежде всего, покупатели должны двигаться по магазину и покупать больше товаров, чем они планировали – это является основной задачей каждого мерчендайзера или человека, который занимается мерчендайзингом в магазине.
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы замедления потока покупателей.
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, то есть от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.
Исходя из проведенных исследований в планировке магазина № 2 а/г Лебедево Молодечненского райпо, видно, что при изначальном построении товарных рядов сделана ошибка, которая может приводить к потере части эффективности: вход расположен так, что покупатель, зайдя в магазин, идет не против, а по часовой стрелке.
Здесь большую роль играет первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Местоположения товарных групп в магазине № 2 а/г Лебедево Молодечненского райпо (Рисунок 3.1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. История розничной торговли насчитывает тысячи лет. И все это время перед торговцами стоит задача - как привлечь покупателя? Как выгодно представить свой товар?
В современных условиях каждый розничный магазин должен стараться создать собственный имидж, который дифференцировал бы его от конкурентов, подчеркивая его имя и соответствовал фирменному стилю. При розничной торговле осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса.
Товарный ассортимент в процессе продажи товаров представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничном магазине.
Еще лет двадцать назад о ярких, красиво оформленных витринах и прилавках российские покупатели только слышали из уст тех, кому посчастливилось побывать за границей. В Советском Союзе внешнему виду предприятий розничной торговли не уделялось практически никакого внимания: появление дефицитного товара на полках пустующих магазинов и так вызывало ажиотаж, информация о поставке очень быстро облетала окрестности, и у входа в магазины выстраивались огромные очереди. Незачем было тратить силы на привлечение внимания покупателей.
По нашему мнению, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса продажи товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Цель дипломной работы заключалась в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей его совершенствования.
Объектом анализа в настоящей работе выступило Молодечненского райпо, а само исследование проводилось на конкретном примере - магазин № 2 а/г Лебедево Молодечненского райпо, занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров. Продажи являются неравномерными, так как спрос на бытовую технику подвержен сезонным колебаниям.
Наибольший удельный вес в общем объеме реализации товаров занимают электротовары и товары алкогольной продукции. Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В магазине магазина № 2 а/г Лебедево Молодечненского райпо функции продавцов сводятся в основном:
- к консультированию покупателей.
1 Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. - 272 с.
2 Устав Молодечненского райпо
3 Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. – М.: Интерэксперт, Экономика, 2014. – 123 с.
4 Вениаминов, Ю.С. Качество продукции, потребительная стоимость и их показатели / Ю.С. Вениаминов // Стандарты и качество. – 2013.– 66 с.
5 Виноградова, С.Н., Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. -3-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.—350с.
6 Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2014 - 425с.
7 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
8 Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
9 Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-З в редакции Закона Республики Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З
10 Минько, Э.В. Оценка эффективности коммерческих проектов: учебник для вузов / Э.В. Минько, О.А. Завьялов, А.Э. Минько. - Санкт-Питербург: «Питер», 2014. - 368с.
11 Организация и технология торговли / Коллектив авторов. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 394 c.
12 Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2015. - 334 с.
13 Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. - М.: Маркетинг, 2015. - 320 с.
14 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2016. - 284 с.
15 Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016г.
16 Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 220 с.
17 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2013. - 320с.
18 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2014. - 580с.
19 Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2015. - 354с.
20 Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 36 «Об ассортиментных перечнях товаров».
21 Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 4 «Об ассортиментных перечнях товаров».
22 Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 4 августа 2009 г. № 115 «Об утверждении рекомендаций о порядке согласования ассортиментного перечня и режима работы».
23 Серенков, П. С. Методы менеджмента качества. Процессный подход / П. С. Серенков, А. Г. Курьян, В. П. Волонтей. – Минск, 2014. - 440 с.
24 Экономика организаций торговли. Учебное пособие / Под редакцией Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск.: БГЭУ, 2014. – 671 с.
25 Экономика предприятий торговли: учебное пособие / Под ред. Н.В. Максименко, Е.В. Шишковой. - Минск: Высшая школа, 2014.- 544 с.
26 Экономика организации (предприятия): метод. указания / Витеб. гос. технол. ун-т; сост.: Л. И. Китаева, В. А. Пожарицкая. – Витебск: ВГТУ, 2014. – 57 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о розничной торговле за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничной торговле за 2017-2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты