Понятие парламента, его структура и процесс формирования в зарубежных странах
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие парламента, его структура и процесс формирования в зарубежных странах»
по дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»
2021
45.00 BYN
Понятие парламента, его структура и процесс формирования в зарубежных странах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право зарубежных стран
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
Глава 1. Понятие парламента и его виды
1.1 Подходы к понятию парламента
1.2 Виды парламента в зарубежных странах
1.3 Статус парламентария по законодательству зарубежных стран
Глава 2. Элементы в деятельности парламента
2.1 Структура парламента зарубежных стран
2.2 Полномочия парламента
2.3 Формы работы парламента по законодательству зарубежных стран
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современный парламент, высший орган представителей народа, выражает суверенную волю народа и призван регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом через принятие законов, контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент имеет много других полномочий. Он образует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах он избирает президента, формирует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т. д.
Тема работы данной курсовой весьма актуальна, потому что значение парламента в современном обществе огромно. Это выражение интересов различных политических сил и арена для поиска компромисса. Однако в некоторых случаях в парламентской деятельности преобладают мелкие и мизерные интересы, личные амбиции и различные неформальные связи.
Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает как истинный представитель государства (народа), когда в его составе представлены крупные политические объединения, выражающие интересы важных слоев общества.
Объект исследования – общественные правоотношения, складывающиеся в сфере реализации различных форм деятельности парламента в зарубежных странах.
Предметом исследования выступают положения законодательства зарубежных стран, позволяющие, охарактеризовать понятие и виды парламента, а также особенности их деятельности, а также научная литература, статьи периодических изданий.
Целью настоящей работы является на основе комплексного анализа положений законодательств зарубежных стран выявить понятие и виды парламента, а также особенности их деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– исследовать подходы к понятию парламента;
– рассмотреть виды парламента в зарубежных странах;
– охарактеризовать статус парламентария по законодательству зарубежных стран;
– проанализировать структуру парламента зарубежных стран;
– исследовать полномочия парламента;
– изучить формы работы парламента по законодательству зарубежных стран.
Глава 1. Понятие парламента и его виды
1.1 Подходы к понятию парламента
Термин «парламент» происходит от французского «парле» – говорить. Французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента. Хотя предшественником парламента были представительные органы в Древней Греции и в Древнем Риме, сословно-представительные учреждения в начале Средних веков в Европе, происхождение современного парламента связывают с событиями XIII–XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограничена собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности (общин) [5, с.76].
Современный парламент, высший орган представителей народа, выражает суверенную волю народа и призван регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом через принятие законов, контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент имеет много других полномочий. Он образует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах он избирает президента, формирует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т. д.
Значение парламента в современном обществе огромно. Это выражение интересов различных политических сил и арена для поиска компромисса.
Согласно теории разделения властей, это более или менее отражено в конституции любой демократии, где парламент, как носитель высшей законодательной власти, занимает привилегированное положение в системе высшего органа государственной власти.
Так, Конституция Соединенных Штатов гласит: «Все законодательные полномочия, установленные настоящим законом, принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов». Согласно теории Конституции Соединенных Штатов, Конгресс является носителем законодательной власти. Статья 36 Конституции Аргентины содержит аналогичное положение: «Законодательная власть государства принадлежит Конгрессу». Статья 26 Конституции Греции гласит: «Законодательная власть осуществляется Палатой представителей и Президентом Республики». В несколько иной форме эта идея выражена в искусстве. Статья 70 Конституции Италии гласит: «Законодательные функции осуществляются совместно обеими палатами». Конституция Японии очень четко определяет правовой статус парламента: «Парламент является высшим органом государственной власти и единственной законодательной властью государства». Согласно букве демократической конституции парламент является высшим законодательным органом страны, но на самом деле его фактические полномочия различны [13, с. 102].
Глава 2. Элементы в деятельности парламента
2.1 Структура парламента зарубежных стран
В настоящий момент в развитых странах вопрос о числе палат парламента не предмет политических столкновений, вопрос иметь в парламенте одну палату или две решается, исходя из различных соображений, имеющих политическое значение в момент соответствующей конституционной реформы.
Федеративные государства имеют обычно двухпалатный парламент, в котором верхняя палата представляет субъектов федерации (США, Германия, Бразилия, Мексика, и др.). В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам (Италия, Испания, Франция, Польша, Япония и др.). Примерно в половине государств Европы парламенты однопалатные (Финляндия, Венгрия, Болгария, Швеция, Дания и др.) [20, с.128].
Нижние или единственные палаты часто именуются Национальное собрание или Национальная ассамблея (Франция, Вьетнам, большинство стран Африки), Национальный совет (Австрия, Швейцария, Словакия), Палата депутатов (Италия, Бразилия, Румыния, Чехия), Палата представителей (США, Япония, Хорватия, Бельгия). Верхние палаты, пожалуй, в большинстве стран, где они существуют, именуются Сенатами, а в некоторых федерациях названия верхних палат отражают либо данную форму политико-территориального устройства, либо название субъектов данной федерации. Так, в Австрии, Германии верхняя палата именуется Федеративный (или Союзный) совет (именно так переводится «Бундесрат»), в Швейцарии – Совет кантонов, в Индии – Совет штатов [20, с.128].
Члены нижней палаты парламента обычно называются депутатами, народными представителями, члены верхней палаты – сенаторами.
Единственные или нижние палаты парламентов формируются почти исключительно путем всеобщих и прямых выборов. Исключений из этого правила очень немного, наиболее серьезный пример – это Всекитайское собрание народных представителей, которое избирается Собраниями народных представителей автономных областей, провинций, городов центрального подчинения и собраниями представителей военнослужащих. Срок полномочий нижних или однопалатного парламента – обычно составляет 4–5 лет с полным одновременным обновлением. В некоторых странах резервируются места для сторонников определенных религий и национальностей, а так же для женщин. Эти места замещаются путем непрямых выборов (для женщин – в Бангладеш, для приверженцев индуистских религий – в Пакистане, для ассирийцев в Иране и т.д.) В Египте половина мест резервируется для депутатов – рабочих и крестьян. Правильность избрания депутатов проверяет либо сам парламент (на практике – создаваемая палатой мандатная комиссия), либо (по жалобам и протестам) орган конституционного контроля, верховный суд, специальный избирательный трибунал [7, c. 245].
Заключение
Таким образом, исследование парламента и парламентаризма предусматривает, что определение существования парламентов не предполагает введения парламентских систем на прочной основе. Для парламентской системы необходимо наделить орган народных представителей определенными качествами, на которых делается акцент:
1) независимость и самостоятельность парламента в системе разделения властей;
2) власть Парламента в решении вопросов государственного управления и наличие решающей власти в законодательном процессе;
3) избрание членов парламента на всеобщих свободных выборах, что является главной гарантией высокого уровня представительства в данном государственном учреждении.
В данной работе мы исследовали одну из основных структур законодательной власти – парламент, раскрываем понятие парламента и виды иностранных парламентов, изучаем порядок формирования парламента, его внутреннюю структуру и организацию, а также рассматриваем вспомогательные органы иностранных парламентов.
Во второй главе курсовой работы обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются зарубежные парламенты. Во-первых, это несоответствие между статусом де-юре и статусом де-факто парламента. Конституционная догма и теория наделяют парламент законодательным верховенством и независимостью и считают парламент носителем суверенитета народа. Однако на практике в некоторых странах парламент низводится до статуса вспомогательного органа.
Конечно, структурные изменения в государстве XX века вызвали соответствующие функциональные изменения. Утрата Парламентом центрального положения в системе высших органов государственной власти привела к изменению его функций и предметной компетенции, хотя эти процессы практически не нашли отражения в конституционном праве.
Есть и некоторые проблемы с работой парламентариев. В основном это делается для того, чтобы надавить на них с целью принятия «нужных» законов или иным образом лоббировать. Это явление широко распространено в национальных парламентах.
В то же время детальное изучение предмета раскрывает мировой опыт парламентской деятельности, ее положительные и отрицательные стороны. Знание этого опыта особенно важно сегодня, которая только встала на путь построения правового государства. Сегодня нам необходимо подвести итоги конституционного опыта международного сообщества, выделить положительные стороны этого опыта, а затем применить его в нашей стране с учетом конкретных условий.
1. Автономов, А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А.С. Автономов, В.А. Сивицкий, А.И. Черкасов. - М.: Юриспруденция, 2018. - 400 c.
2. Гоптарева, И. Б. Конституционное право зарубежных стран / И.Б. Гоптарева. - М.: Бибком, 2018. - 381 c.
3. Ершов, В. А. Конституционное право зарубежных стран / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 144 c.
4. Иванников, И.А. Конституционное право зарубежных стран / И.А. Иванников. - М.: Дашков и К°, 2014. - 443 c.
5. Ильин, Ю. Д. Государственное (конституционное) право зарубежных стран / Ю.Д. Ильин. - М.: Юркомпани, 2014. - 432 c.
6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК; Издание 2-е, испр. и доп., 2013. - 778 c.
7. Конституционное право зарубежных стран / ред. М.В. Баглай. - М.: Норма, 2018. - 819 c.
8. Ларин, А.Ю. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: курс лекций. Гриф МО РФ / А.Ю. Ларин. – М.: Наука, 2018. - 520 c.
9. Леван, Чихладзе Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Чихладзе Леван. - М.: Феникс, 2018. - 962 c.
10. Лупу, А. А. Конституционное право зарубежных стран / А.А. Лупу, И.Ю. Оськина. - М.: Дело и сервис, 2013. - 668 c.
11. Маклаков В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 896 с.
12. Маклаков, В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / В.В. Маклаков. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 896 c.
13. Михаил, Ф. Чудаков Конституционное государственное право зарубежных стран / Михаил Ф. Чудаков. - М.: Харвест, 2013. - 784 c.
14. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А.А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2017. - 531 c.
15. Осавелюк А. М. Конституционное право зарубежных стран / А.М. Осавелюк. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 576 с.
16. Петренко, А.В. Конституционное право зарубежных стран / А.В. Петренко. - М.: АСТ, 2018. - 779 c.
17. Смоленский, М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник / М.Б. Смоленский. - М.: КноРус, 2016. - 698 c.
18. Страшун, Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебное пособие для бакалавров / Б.А. Страшун. - М.: Проспект, 2014. - 217 c.
19. Худолей, Дмитрий Конституционное право зарубежных стран / Дмитрий Худолей. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 978 c.
20. Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран / В.Е. Чиркин. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 672 c.
21. Шевчук, Денис Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие / Денис Шевчук. - М.: АВТОР, 2015. - 657 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты