Исполнительная власть Японии
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исполнительная власть Японии»
по дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»
2021
45.00 BYN
Исполнительная власть Японии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право зарубежных стран
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯПОНИИ
1.1 Исполнительная власть Японии в системе государственной власти
1.2 Исторические аспекты становления исполнительной власти Японии
ГЛАВА 2 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЯПОНИИ КАК ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА
2.1 Премьер-министр Японии: порядок назначения и полномочия
2.2 Функции и принципы деятельности Кабинета министров Японии
2.3 Государственные органы исполнительной власти Японии: их классификация и компетенция
ГЛАВА 3 МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯПОНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Структура власти – это совокупность институтов, которые оказывают влияние, добиваются доминирования и обеспечивают манипуляцию в процессе развития властных отношений.
Многомерность понятия определяет и соответствующие типы структурных элементов: законодательный, исполнительный и судебный.
В основе Исполнительной власти лежит правоохранительный орган, в компетенцию которого входит реализация закона. Исполнительная власть, как одна из ветвей государственной власти, обладает многими характеристиками, которые фактически определяют ее сущность и основные характеристики.
Следует отметить, что в административном праве исполнительная власть советского периода рассматривалась как правоохранительная (правоприменительная) власть, или система государственных органов.
Концепция исполнительной власти родилась в процессе разработки концепции разделения властей. Однако это не означает, что этот элемент ранее не существовал в структуре власти. В древнем мире и в Средние века в монархических странах функции исполнительной власти выполняли руководители этих стран, которые также являлись источником законодательных норм.
По своей природе Администрация неразрывно связана с повседневным государственным процессом в стране, что определяет специфический и динамичный характер ее деятельности, что требует создания соответствующей нормативной базы в виде многочисленных подзаконных актов, издаваемых в рамках ее компетенции.
Эффективно функционировать может только создание устойчивой, централизованной, строго иерархической вертикали исполнительной власти, позволяющей точно и своевременно реализовывать принимаемые решения.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере исполнительной власти Японии.
Предмет исследования является правовые нормы, регулирующие исполнительную власть Японии.
Целью курсовой работы является исследование процессов исполнительной власти Японии.
Задачи данного исследования:
• изучить исполнительная власть Японии в системе государственной власти;
• определить исторические аспекты становления исполнительной власти Японии;
• сформулировать понятие премьер-министр Японии: порядок назначения и полномочия;
• рассмотреть функции и принципы деятельности Кабинета министров Японии;
• проанализировать государственные органы исполнительной власти Японии: их классификация и компетенция;
• описать местные органы исполнительной власти Японии.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯПОНИИ
1.1 Исполнительная власть Японии в системе государственной власти
Исполнительная власть японского правительства является одной из ветвей японского правительства. Согласно Органическому закону Японии о государственном управлении 1948 года, государственное управление является административным органом, контролируемым Кабинетом министров.
Теоретически император (глава государства) и правительство (кабинет министров) могут быть классифицированы как исполнительная власть в соответствии с концепцией разделения властей, но фактически только правительство обладает властью. Конституция предусматривает, что исполнительную власть осуществляет Кабинет Министров.
В Японии существует система наследования: трон передается старшему сыну, и женщины не могут наследовать трон. Царствование каждого императора объявляется особой эпохой, с датой восшествия нового императора на престол ведется официальная хронология (с 1989 года – эпоха императора Акихито) [5, c. 325].
Порядок наследования обеспечивает Совет императорского дома, в составе которого два члена императорской семьи, премьер-министр, председатели и вице-председатели палат, один член Верховного суда. По традиции жизнь императора, которого раньше считали "сыном неба", имеющим божественное происхождение, а также его семьи была окружена таинственностью.
Государственные чиновники, суд защищали его от контактов с простыми людьми. Но в последние годы открытость жизни императора и его семьи возросла.
Император является неприкосновенным лицом и не несет никакой ответственности–гражданской, уголовной или административной. Правительство и министры несут ответственность за свои действия. Император и его семья получили список частных средств из государственного бюджета для удовлетворения своих потребностей, но сумма этих средств была очень мала.
ГЛАВА 2 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЯПОНИИ КАК ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА
2.1 Премьер-министр Японии: порядок назначения и полномочия
Исполнительную власть в Японии осуществляет Кабинет министров, статус которого определен Законом о Кабинете министров 1947 г. Кабинет состоит из премьер-министра и не более 20 других государственных министров (так называются все министры, в том числе премьер-министр).
Как было указано выше, в состав Кабинета по устоявшейся в стране традиции входят 11 собственно министров - руководителей министерств, министр (генеральный секретарь) Кабинета, по сути дела, являющийся руководителем аппарата - Секретариата Кабинета, а также министры без портфеля, как правило, руководители подразделений Канцелярии премьер-министра, одновременно являющиеся советниками премьер-министра
Особенностью организации исполнительной власти в Японии является наличие в каждом министерстве, помимо собственно министра, административного министра. Он руководит текущей деятельностью министерства и не смещается с должности со сменой Кабинета, обеспечивая профессионализм работы министерства.
В законодательном процессе велика также роль парламентских секретарей - заместителей министра, отвечающих за связи соответствующего министерства с парламентом. Состав Кабинета определяется по результатам выборов в парламент.
Премьер-министра выдвигает парламент из числа своих членов, кандидатуру которого выдвигает каждая из палат парламента. Обычно они совпадают. Если же выдвинуты разные кандидатуры и компромисс между палатами не был достигнут (на объединенном заседании палат, процедура и порядок принятия решений на котором Конституцией не устанавливается, но предполагается, что голосование проводится большинством голосов от совокупного числа членов палат), решение Палаты представителей становится решением парламента [6, c. 309].
Если Палата советников не приняла решения о выдвижении кандидатуры в течение 10 дней после решения Палаты представителей, премьер-министром также становится кандидатура, выдвинутая Палатой представителей.
ГЛАВА 3 МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯПОНИИ
Введение нового основного закона придало новые формы местным органам власти. Прежняя система местного управления, созданная в XIX веке по прусским образцам, отличалась крайним бюрократизмом. Все исполнительные органы местной администрации были подчинены министерству внутренних дел, весьма жёстко контролировавшему их деятельность [4, c. 99].
Губернаторы префектур и другие крупные чиновники администрации назначались по приказу центра, избравшиеся населением муниципальные собрания обладали лишь совещательными функциями.
Конституция Мэйдзи вообще не упоминает об организации системы местного самоуправления, полностью оставляя ее императорской власти.
В Японии существует двухуровневая система территориального и административного деления, устанавливающая иерархическую структуру. Его высший уровень состоит из префектур, самый низкий-из городов. Муниципальные поселения включают в себя города, поселки и сельские общины [11, c. 22].
Местное самоуправление в Японии делится на два уровня: префектуры и поселения. Каждый уровень имеет свои собственные разрешения; вмешательство со стороны любого другого уровня и государства не допускается, а если и допускается, то только через суд.
Модель местного самоуправления в Японии основана на принципах:
• формализация принципа разделения властей на всех уровнях;
• выборность высшего должностного лица (Мэр, Префект) и представительного органа;
• сосредоточение ответственности за проводимую политику и основных рычагов управления выборного должностного лица;
• установление единообразной структуры местного самоуправления;
• местные автономии;
• выборности всех должностных лиц местного самоуправления;
• право местных органов публичной власти по управлению своим имуществом;
• издание своих постановлений в пределах законов и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты.
Следует отметить, что в административном праве исполнительная власть в советский период рассматривалась либо как правоприменительная (правоисполнительная) власть, либо как система органов государственного управления.
Япония - конституционная монархия. В соответствии с законом Японии об организации национальных административных органов. В Японии существует система наследования: трон передается старшему сыну, и женщины не могут наследовать трон.
Император не имел личной власти, как конституционной, так и фактической. В отличие от прежнего порядка, он был просто символом единства государства и единства народа, человеком, который приписывал свой статус народу.
Император не обладал властью государственной, и все его действия, связанные с государственными делами, осуществлялись только по совету и с согласия Кабинета.
исполнительной властью обладают император и Кабинет министров (правительство). Фактически исполнительную власть осуществляет Кабинет министров, император выполняет лишь церемониальные функции.
В Японии существует салическая система наследования, где старший сын нынешнего монарха называется наследником, а женщинам вообще не разрешается наследовать трон. Император – неприкосновенная личность, и он не несет никакой ответственности за свои действия и решения.
В то же время император не имел никакой власти осуществлять государственную власть, и все его решения принимались по соглашению или по указанию кабинета. Император служил лишь символом национального единства.
Поэтому Кабинет министров является высшим исполнительным органом в Японии. Первый кабинет начал свою работу 22 декабря 1885 года, и с тех пор работа этого государственного учреждения не прерывалась. Сущность довоенного кабинета определялась прусской моделью, согласно которой кабинет назначался императором по совету генро-старейшего и наиболее доверенного политического деятеля-и подотчетен императору.
1. Абдурахманова, И. В. История государства и права зарубежных стран: учеб.пос.для вузов / И.В.Абдурахманова. — М.: Наука-Пресс, 2007. – 480 с.
2. Аврутин, Е. Ю. Государство и право: теория и практика: Учебное пособие / Е.Ю.Аврутин. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 503 с.
3. Алебастрова, И. А. Конституционное право зарубежных стран: учеб. пособие / И. А. Алебастрова. – М.: Юрайт – М, 2011. – 640 с.
4. Арзамасов Ю.Г. Учебно-методический комплекс по дисциплине Конституционное право зарубежных стран. М.: Москва, 2009. 140 с.
5. Василевич, Г. А. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Г. А. Василевич, Н. М. Кондратович, Л. А. Приходько. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 480 с.
6. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б.Венгеров.– М.: Омега-Л, 2013. – 607 с.
7. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие для вузов / Н.В. Витрук. – М.: Закон и право. ЮНИТИ, 2008. – 376 с.
8. Закон Японии о Кабинете Министров №5 от 16 января 1947 г.// Консультант Плюс: Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://nado.znate.ru
9. Ильин, Ю. Д. Государственное (конституционное) право зарубежных стран / Ю.Д.Ильин. - М.: Юркомпани, 2010. - 432 c.
10. Клишас, А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах / А.А. Клишас. – М.: Международные отношения, 2007. – 268 с.
11. Ковлер, А.И. Сравнительное конституционное право / А.И. Ковлер, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдина; под ред. А.И. Ковлера. – М.: Манускрипт, 2006. – 729 с.
12. Комкова, Г. Н. Конституционное право зарубежных стран / Г.Н.Комкова. – М.:Юрайт, 2013. – 416 c.
13. Конституция Японии// Консультант Плюс: Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/japan.pdf//.
14. Курис, Э. Субъекты с правом обращения в Конституционный Суд / Э. Курис // Конституционное правосудие. – Ереван, 2005. – № 2(28). – С. 18-25.
15. Лейбо, Ю.И. Конституционное право зарубежных стран: учебник / отв. ред. проф. Ю. И. Лейбо. – М.: Статут, 2012. – 261 с.
16. Нечкин, А. В. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие для СПО. М.: Юстицинформ, 2019. – 180 с.
17. Овсепян, Ж.И. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах. Правовая защита конституций / Ж.И. Овсепян. – Ростов-на-Дону: Литера-Д, 2012. – 320 c.
18. Смоленский, М. Б., Иванников И. А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2010. – 336 с.
19. Страшун, Б. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. / Б. А. Страшун. – М.: БЕК, 2013. – 639 с.
20. Тихиня, В. Г. Конституции зарубежных государств / В. Г. Тихиня, В. П. Серебренников. – Мн.: Право и экономика, 2007. – 474 с.
21. Цунэо, И. Современное право Японии / И. Цунэо; под ред. В. Н. Еремина. – М.: Прогресс, 2011. – 269 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты